- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеурочная деятельность для 1 класса «Я - исследователь» по теме «Телефон»
Внеурочная деятельность для 1 класса «Я - исследователь» по теме «Телефон»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Берёзкина С.Г. |
Дата | 06.12.2013 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Группа учёных «Историки»
Кто и когда изобрёл телефон?
Карточка-задание.
-
Прочитайте информацию.
-
Рассмотрите картинки с телефонами.
Попробуйте отгадать, какой телефон самый старый. Когда его изобрели?
Итог: _________________
-
Кто изобрёл телефон?
Задание: послушай рассказ Данила Голубина.
Итог: _______________
-
Посмотрите видеоролик об Истории вещей
-
Почему люди по телефону начинают разговор со слова «Алло»?
Прочитайте: «Задолго до появления первого телефона, моряки, когда встречались в море друг с другом, на кораблях кричали в рупор «ХЕЛЛО», что означало: «Я слушаю». Потом они сообщали информацию. С тех пор и осталось: «АЛЛО. Я ВАС СЛУШАЮ»»
Сделайте вывод:
Наша группа учёных «_________________» рассматривала информацию о первых телефонах. Узнали, что телефон - это _________________, способное передавать звук на большое расстояние. «Теле» - _________, «фон» - ______. Его изобрёл ___________ и первый телефон выглядел вот так. Мы узнали, что первое слово «Алло» мы произносим не просто, это идёт от моряков. Они при встрече кричали: «Хелло», что означало: «Я слушаю». Поэтому, рассмотрев историческую сторону вопроса, мы сделали свой листок для бюллетеня.
Оцените работу вашей группы.
Мы считаем, что наша группа работала дружно, справилась с заданием правильно и красиво.
Группа учёных «ТЕХНИКИ»
Из чего состоит мобильный телефон?
Карточка-задание.
-
Отгадайте загадку.
Он мелодию сыграет,
Как будильник прозвонит,
На часок-другой смолкает -
И опять заговорит.
В сумочке лежит всегда,
А молчит лишь иногда. Это: __________________________________
-
Разберите телефон на части.
Попробуйте назвать каждую часть мобильного телефона.
Итог: _________________
-
Соедините название с его частью на интерактивной доске.
-
Сделайте свой телефон по плану
- возьмите 2 пластиковых стакана;
- отрежьте верёвку (шнур) любой длины;
- протяните верёвку через отверстия в днище стакана;
- завяжите узел;
- проделайте тоже самое со вторым стаканом;
Телефон готов! Общайтесь!
Сделайте вывод:
Наша группа учёных «_________________» рассматривала, из чего состоит мобильный телефон. Узнали, что его части: 1) _________________, 2) _________________, 3) _________________, 4) _________________. Поэтому, исследовав устройство телефона, мы сделали свой телефон, который будем использовать для игры.
Оцените работу вашей группы.
Мы считаем, что наша группа работала дружно, справилась с заданием правильно и красиво.
Группа учёных «Социологи»
Зачем нам нужен сотовый телефон?
Карточка-задание.
-
Прочитайте информацию.
-
Почему телефон называют сотовым?
- Посмотрите отрывок мультфильма «Сотовый телефон»;
- Ответьте на вопрос своими словами, почему телефон сотовый?
-
Подойдите к любому эксперту и задайте ему вопросы:
- Здравствуйте! Разрешите задать Вам вопросы о телефоне?
- Есть ли у вас сотовый телефон?
- Зачем Вам нужен телефон?
- Какой фирмы у Вас телефон?
- Спасибо. Вы нам очень помогли.
-
Запишите ответы в таблицу.
№
Есть ли у вас сотовый телефон?
Зачем Вам нужен телефон?
Фирма
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Сделайте вывод:
Наша группа учёных «_________________» работала над вопросом - зачем нам нужен сотовый телефон. Сотовым телефон считается по тому, что находится в зоне соты-круга. Если телефон выходит из круга, то и связь прекращается. Сигнал осуществляется звуковыми волнами. А ещё мы узнали, что сотовый телефон есть у всех, а используют они их для: 1) _____________________ 2) _____________________ 3) _____________________ Люди пользуются сотовыми телефонами разных фирм.
Оцените работу вашей группы. Мы считаем, что наша группа работала дружно, справилась с заданием правильно и красиво.
Группа учёных «Дизайнеры»
Какие есть телефоны?
Карточка-задание.
-
Прочитайте информацию.
-
Рассмотрите картинки с телефонами.
Соедините телефон со своим названием (видом).
Итог: _________________
-
Возьмите каталог сотовых телефонов и посмотрите, какие телефоны предлагают производители.
Задание: Нарисуйте свой новый сотовый телефон.
Сделайте вывод:
Наша группа учёных «_________________» исследовала разные виды телефонов. Телефоны разные по дизайну и по производителю. Это нам подтвердили и социологи. Узнали, что дизайнеры продолжают разработку новых телефонов. Мы тоже попробовали сделать это.
Оцените работу вашей группы.
Мы считаем, что наша группа работала дружно, справилась с заданием правильно и красиво.
Виды мобильных телефонов
1. Классический - обычная телефонная трубка с цифровой клавиатурой
2. Сенсорный телефон - с экраном, чувствительным к нажатию специальным стилусом или просто пальцем.
3. «Раскладушка» - мобильный телефон, имеющий складной корпус, состоящий из двух частей и напоминающий блокнот.
4. Слайдер - состоит из двух частей, сдвигающихся на салазках друг относительно друга.
5. Ротатор - это телефон так же состоящий из двух частей. Он имеет поворотный механизм похожий на складной нож.
6. Смартфон - мобильный телефон, дополненный функциональностью карманного персонального компьютера.
7. Браслет - наручный телефон
8. Тубус - размер телефона с губную помаду
Группа учёных «Экспериментаторы»
Как влияет телефон и как с ним обращаться?
Карточка-задание.
-
Прочитайте информацию.
2. Проведите опыт №1
- возьмите из контейнера запакованный телефон; - бросьте его на пол; - рассмотрите его корпус; - Из какого материала сделан телефон? Что произошло? - Как нужно обращаться с телефоном? ________________
3.Проведите опыт №2
Телефон и магнитофон
- включите магнитофон;
- включите телефон;
- подойдите со своим телефоном к колонкам магнитофона.
- Что услышали?
- Почему так произошло?
Найдите ответ в других источниках (энциклопедии; Интернете; спросите у экспертов).
- Как они влияют на человека?
- Что посоветуете ребятам?
Сделайте вывод:
Наша группа учёных «_________________» проводила ряд опытов. В ходе них мы узнали, что телефоны в основном сделаны из ___________, поэтому обращаться нужно _______________: не ронять на пол, не бросать. При разговоре по телефону выделяются _________________________ волны. Они плохо влияют на здоровье людей. Поэтому, мы советуем правила пользования телефоном.
- разговаривать по телефону коротко, ясно, по делу;
- не прижимать плотно к уху трубку телефона (не класть телефон под подушку);
- телефон носить в сумке (портфеле), а не в карманах одежды и шее;
Оцените работу вашей группы.
Мы считаем, что наша группа работала дружно, справилась с заданием правильно и красиво.
Карточка для экспертов
Это интересно и удивительно!
Знаешь?
Первый сотовый телефон весил 30 кг - это почти, как каждый из вас.
Первый мобильный телефон стоил 9000$ - это 300000 рублей, столько же, сколько стоит легковая машина.
В среднем человек совершает 1140 телефонных звонков в год.
Вопрос: сколько времени тратит человек на телефонные переговоры в день?
Ответ:____________________________________
узнавать информацию из разных источников
развивать мышление, память, восприятие, речь, умение слушать и слышать,
учить буквы и цифры
учиться работать в группе, сотрудничать со взрослыми и одноклассниками, высказывать своё мнение
узнавать кто и когда изобрёл телефон
реализовывать свои идеи и замыслы в практической деятельности
находить разные способы добывания информации: работа с ноутбуком, интерактивной доской, информационным бюллетенем, каталогом
узнать, какие есть телефоны, как они устроены, зачем нужен телефон
провести эксперименты и опыты и выяснить, как влияют телефоны на человека и как им нужно пользоваться