Внеурочная деятельность для 1 класса «Я - исследователь» по теме «Телефон»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Группа учёных «Историки»


Кто и когда изобрёл телефон?

Карточка-задание.


  1. Прочитайте информацию.

Телефон - это устройство, способное передавать звук на большое расстояние. «Теле» - далеко, «фон» - звук


  1. Рассмотрите картинки с телефонами.

Внеурочная деятельность для 1 класса «Я - исследователь» по теме «Телефон»

Внеурочная деятельность для 1 класса «Я - исследователь» по теме «Телефон»

Внеурочная деятельность для 1 класса «Я - исследователь» по теме «Телефон»

Попробуйте отгадать, какой телефон самый старый. Когда его изобрели?

Итог: _________________


  1. Кто изобрёл телефон?

Задание: послушай рассказ Данила Голубина.

Итог: _______________


  1. Посмотрите видеоролик об Истории вещей


  1. Почему люди по телефону начинают разговор со слова «Алло»?


Прочитайте: «Задолго до появления первого телефона, моряки, когда встречались в море друг с другом, на кораблях кричали в рупор «ХЕЛЛО», что означало: «Я слушаю». Потом они сообщали информацию. С тех пор и осталось: «АЛЛО. Я ВАС СЛУШАЮ»»

Сделайте вывод:


Наша группа учёных «_________________» рассматривала информацию о первых телефонах. Узнали, что телефон - это _________________, способное передавать звук на большое расстояние. «Теле» - _________, «фон» - ______. Его изобрёл ___________ и первый телефон выглядел вот так. Мы узнали, что первое слово «Алло» мы произносим не просто, это идёт от моряков. Они при встрече кричали: «Хелло», что означало: «Я слушаю». Поэтому, рассмотрев историческую сторону вопроса, мы сделали свой листок для бюллетеня.

Оцените работу вашей группы.


Мы считаем, что наша группа работала дружно, справилась с заданием правильно и красиво.

Группа учёных «ТЕХНИКИ»


Из чего состоит мобильный телефон?

Карточка-задание.


  1. Отгадайте загадку.

Он мелодию сыграет,

Как будильник прозвонит,

На часок-другой смолкает -

И опять заговорит.

В сумочке лежит всегда,

А молчит лишь иногда. Это: __________________________________


  1. Разберите телефон на части.

Попробуйте назвать каждую часть мобильного телефона.

Итог: _________________


  1. Соедините название с его частью на интерактивной доске.


  1. Сделайте свой телефон по плану

- возьмите 2 пластиковых стакана;

- отрежьте верёвку (шнур) любой длины;

- протяните верёвку через отверстия в днище стакана;

- завяжите узел;

- проделайте тоже самое со вторым стаканом;

Телефон готов! Общайтесь!

Сделайте вывод:


Наша группа учёных «_________________» рассматривала, из чего состоит мобильный телефон. Узнали, что его части: 1) _________________, 2) _________________, 3) _________________, 4) _________________. Поэтому, исследовав устройство телефона, мы сделали свой телефон, который будем использовать для игры.

Оцените работу вашей группы.


Мы считаем, что наша группа работала дружно, справилась с заданием правильно и красиво.

Группа учёных «Социологи»


Зачем нам нужен сотовый телефон?

Карточка-задание.


  1. Прочитайте информацию.

Социологи - это люди, которые собирают информацию о вопросах нашей жизни. Задают вопросы, общаются с людьми разного возраста. Поэтому им нужно уметь вежливо и правильно говорить.


  1. Почему телефон называют сотовым?

- Посмотрите отрывок мультфильма «Сотовый телефон»;

- Ответьте на вопрос своими словами, почему телефон сотовый?


  1. Подойдите к любому эксперту и задайте ему вопросы:

- Здравствуйте! Разрешите задать Вам вопросы о телефоне?

- Есть ли у вас сотовый телефон?

- Зачем Вам нужен телефон?

- Какой фирмы у Вас телефон?

- Спасибо. Вы нам очень помогли.


  1. Запишите ответы в таблицу.

Есть ли у вас сотовый телефон?

Зачем Вам нужен телефон?

Фирма

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Сделайте вывод:


Наша группа учёных «_________________» работала над вопросом - зачем нам нужен сотовый телефон. Сотовым телефон считается по тому, что находится в зоне соты-круга. Если телефон выходит из круга, то и связь прекращается. Сигнал осуществляется звуковыми волнами. А ещё мы узнали, что сотовый телефон есть у всех, а используют они их для: 1) _____________________ 2) _____________________ 3) _____________________ Люди пользуются сотовыми телефонами разных фирм.

Оцените работу вашей группы. Мы считаем, что наша группа работала дружно, справилась с заданием правильно и красиво.

Группа учёных «Дизайнеры»


Какие есть телефоны?

Карточка-задание.


  1. Прочитайте информацию.

Дизайнеры - это учёные, которые придумывают новые вещи.


  1. Рассмотрите картинки с телефонами.

Соедините телефон со своим названием (видом).

Итог: _________________


  1. Возьмите каталог сотовых телефонов и посмотрите, какие телефоны предлагают производители.

Задание: Нарисуйте свой новый сотовый телефон.

Сделайте вывод:


Наша группа учёных «_________________» исследовала разные виды телефонов. Телефоны разные по дизайну и по производителю. Это нам подтвердили и социологи. Узнали, что дизайнеры продолжают разработку новых телефонов. Мы тоже попробовали сделать это.

Оцените работу вашей группы.


Мы считаем, что наша группа работала дружно, справилась с заданием правильно и красиво.








Виды мобильных телефонов

1. Классический - обычная телефонная трубка с цифровой клавиатурой

Внеурочная деятельность для 1 класса «Я - исследователь» по теме «Телефон»

2. Сенсорный телефон - с экраном, чувствительным к нажатию специальным стилусом или просто пальцем.

Внеурочная деятельность для 1 класса «Я - исследователь» по теме «Телефон»

3. «Раскладушка» - мобильный телефон, имеющий складной корпус, состоящий из двух частей и напоминающий блокнот.

Внеурочная деятельность для 1 класса «Я - исследователь» по теме «Телефон»

4. Слайдер - состоит из двух частей, сдвигающихся на салазках друг относительно друга.

Внеурочная деятельность для 1 класса «Я - исследователь» по теме «Телефон»

5. Ротатор - это телефон так же состоящий из двух частей. Он имеет поворотный механизм похожий на складной нож.

Внеурочная деятельность для 1 класса «Я - исследователь» по теме «Телефон»

6. Смартфон - мобильный телефон, дополненный функциональностью карманного персонального компьютера.

Внеурочная деятельность для 1 класса «Я - исследователь» по теме «Телефон»

7. Браслет - наручный телефон

Внеурочная деятельность для 1 класса «Я - исследователь» по теме «Телефон»

8. Тубус - размер телефона с губную помаду

Внеурочная деятельность для 1 класса «Я - исследователь» по теме «Телефон»

Группа учёных «Экспериментаторы»


Как влияет телефон и как с ним обращаться?

Карточка-задание.


  1. Прочитайте информацию.

Экспериментаторы - это учёные, которые проводят опыты.


2. Проведите опыт №1
- возьмите из контейнера запакованный телефон; - бросьте его на пол; - рассмотрите его корпус; - Из какого материала сделан телефон? Что произошло? - Как нужно обращаться с телефоном? ________________

3.Проведите опыт №2

Телефон и магнитофон

- включите магнитофон;

- включите телефон;

- подойдите со своим телефоном к колонкам магнитофона.

- Что услышали?

- Почему так произошло?

Найдите ответ в других источниках (энциклопедии; Интернете; спросите у экспертов).

- Как они влияют на человека?

- Что посоветуете ребятам?

Сделайте вывод:


Наша группа учёных «_________________» проводила ряд опытов. В ходе них мы узнали, что телефоны в основном сделаны из ___________, поэтому обращаться нужно _______________: не ронять на пол, не бросать. При разговоре по телефону выделяются _________________________ волны. Они плохо влияют на здоровье людей. Поэтому, мы советуем правила пользования телефоном.

  1. разговаривать по телефону коротко, ясно, по делу;
  2. не прижимать плотно к уху трубку телефона (не класть телефон под подушку);
  3. телефон носить в сумке (портфеле), а не в карманах одежды и шее;

Оцените работу вашей группы.


Мы считаем, что наша группа работала дружно, справилась с заданием правильно и красиво.

Карточка для экспертов



Это интересно и удивительно!

Знаешь?

Первый сотовый телефон весил 30 кг - это почти, как каждый из вас.

Первый мобильный телефон стоил 9000$ - это 300000 рублей, столько же, сколько стоит легковая машина.

В среднем человек совершает 1140 телефонных звонков в год.

Вопрос: сколько времени тратит человек на телефонные переговоры в день?

Ответ:____________________________________

























узнавать информацию из разных источников

развивать мышление, память, восприятие, речь, умение слушать и слышать,

учить буквы и цифры
учиться работать в группе, сотрудничать со взрослыми и одноклассниками, высказывать своё мнение

узнавать кто и когда изобрёл телефон

реализовывать свои идеи и замыслы в практической деятельности

находить разные способы добывания информации: работа с ноутбуком, интерактивной доской, информационным бюллетенем, каталогом

узнать, какие есть телефоны, как они устроены, зачем нужен телефон
провести эксперименты и опыты и выяснить, как влияют телефоны на человека и как им нужно пользоваться

© 2010-2022