Конспект занятия внеурочной деятельности по теме Аппликация. Сказочные герои

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие в творческом объединении «Очумелые ручки»

во 2 классе.

Тема: Сказочные герои. Аппликация «Винни Пух».

Цель: изготовить аппликацию.

Задачи:

1. Обучающие:

  • закрепить умения разметки по шаблону;

  • закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

2. Развивающие:

  • развивать моторику пальцев;

  • развивать навыки и умения ручного труда;

  • развивать фантазию, мышление учащихся;

  • развивать умения экономно пользоваться бумагой.

3. Воспитывающие:

  • воспитывать трудолюбие, бережливость;

  • воспитывать дисциплинированность, умение работать в парах.

Оборудование, инструменты и материалы:

  • шаблоны деталей, цветная бумага, цветной картон;

  • ножницы, клей-карандаш, салфетка;

  • простой карандаш.

  • Презентация «Сказочные герои»


ХОД ЗАНЯТИЯ.


Здравствуйте. На нашем занятии мы продолжаем творческую работу по теме «Сказочные герои».

Кто такие сказочные герои? (герои, которые живут в сказке).

Какие сказки вы знаете? Кто герои этих сказок? Кто автор сказки?

А сейчас попробуйте отгадать, кого мы сегодня будем делать. А поможет и подскажет вам в этом песенка.

Правильно. Сегодня мы с вами будем делать Винни Пуха. (повесить образец).

Вы хотите сделать такую аппликацию.

Кто написал эту сказку? (Александр Милн - английский писатель. Автор русской версии - Борис Заходер)

Каких еще героев этой сказки вы знаете?

В какой технике мы будем делать эту работу? (аппликация)

Что включает в себя эта техника? (вырезание из бумаги, наклеивание)

  • Выбрать цвет бумаги, основу для аппликации.

  • Обвести шаблоны на цветную бумагу, вырезать.

  • Распределить аппликацию на картоне и приклеить.

Чтобы наша работа сегодня была плодотворная, мы будем работать в парах. Кто с кем сидит. А вы в своей паре распределите обязанности, кто что будет делать. Один обводить, другой вырезать, потом вместе наклеивать. Или все вместе делать.

А теперь вспомним с вами правила безопасности при работе с ножницами, с клеем.

Правила безопасной работы с ножницами:

Не держи ножницы концами вверх.

Не оставляй ножницы в открытом виде.

Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

При работе следи за пальцами руки.

При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила безопасной работы с клеем:

Не допускать попадания клея в глаза.

Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

Приступаем к работе. (Раздаю шаблоны)

Физкультминутка.

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)

Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает.

Сейчас я предлагаю дополнить свои работы. Я например приклеила травку и цветочки (повесить образец). (в лапу цветок, шарик, облака, солнышко)

Все работы на доску. Общая оценка всех работ. Мне очень нравятся ваши работы.

Какое применение мы можем найти нашим работам. (подарить, в рамку и на стену, отправить работу на творческий конкурс).

Я предлагаю подарить гостям.

Что особенно понравилось на занятии? Почему?

- Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на занятии?

- Что вызвало затруднение? Почему?



  1. Выбрать необходимые цвета бумаги, основу для аппликации.

  2. Обвести шаблоны на цветную бумагу, вырезать.


  1. Распределить аппликацию на картоне и приклеить.

Методические приёмы: метод эмоционального стимулирования; метод иллюстраций и самоконтроля; дедуктивный и практический методы.



© 2010-2022