Внеклассное мероприятие в начальной школе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассные мероприятия в начальной школе "Здоровому - все здорово!"

Цели:

  1. Учить быть здоровыми душой и телом; формировать у детей установки на здоровый образ жизни.

  2. Уметь применять знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

  3. Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

  4. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.

Действующие лица:

1.Учитель-ведущий.

2.Девочка Чистюлька.

3.Девочка Грязнулька.

4.Мальчик Вова.

Оформление:

«Тело без движения - подобно стоячей воде, которая портится, плесневеет и гниёт».

«Главное в жизни - это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность - это здоровье!

Его не купить, но легко потерять».

Ход мероприятия:

Ведут мероприятие учитель (ведущий) и девочка Чистюлька.

Учитель-ведущий:

Приветствуем всех, кто время нашел

И в школу на праздник здоровья пришел!

Пусть зима стучит в окно,

Но в зале у нас тепло и светло!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.

И набираем, естественно вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье свое сбережем с малых лет!

Оно нас избавит от болей и бед.
Учитель-ведущий: Самое сложное и удивительное из всего, что есть на Земле - это человек! Здоровье человека - это главная ценность в его жизни. Здоровье не купишь, ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, и на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. - А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете? Здоровый человек - это (ответы детей) крепкий, здоровый, выносливый, ловкий, стройный и т.д. Здоровый человек - это состояние полного душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений.
Чистюлька: Но для того чтобы быть здоровым, сильным нужно вести здоровый образ жизни.
Учитель: Сегодня, мы собрались с вами, чтобы крикнуть на всю Вселенную: «Мы за здоровый образ жизни»

Чистюлька: Но сначала давайте познакомимся с нашими командами.


Визитная карточка класса. Представление жюри.

Представление команд: Команды по очереди представляются, говорят девизы.

"Чистюли":

"Мы чистюли лучше (чище) всех

Сегодня к нам придет успех".

"Витаминки":

"Витамины поглощайте

И здоровью помогайте".

"Крепыши":

"Мы крепыши не малыши,

В игрушки не играем,

Мы любим спорт и мы сильны,

И вам не проиграем!"

Конкурс 1: Разминка или «Кто быстрее?»

За каждый правильный ответ-1 балл.


1. Этого врача его пациенты ещё называют ухо-горло-нос (Лор или отоларинголог.) 2. Этим клеем пчёлы чинят соты, а врачи лечат людей. (Прополис, хорош от бактерий) 3.Считалось, что возбудитель этой болезни передаётся по воздуху на большое расстояние, поэтому болезнь так и назвали. Что за болезнь? (Ветрянка) 4. Этого пациента пытались вернуть к жизни Сова, фельдшерица Жаба и знахарь Богомол. Назовите его. (Буратино) 5. Этот врачебный приём англичане образно называют «поцелуем жизни» (Искусственное дыхание) 6. Для греков это слово обозначало просто «склад», а для нас - медицинское учреждение (Аптека) 7. Результат воздействия мороза на организм человека (Обморожение) 8. Кто может заразить человека бешенством? (Животные: собаки, кошки, лисы и другие) 9. Что должно находиться в домашней аптечке? (Йод, бинт, зелёнка, аммиак, активированный уголь, аспирин и др.)
Конкурс 2: "Здоровье" Учитель-ведущий: Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок - здоровье. По этому, привычка сохранять здоровье - это залог нормальной жизни для человека. А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу.
Чистюлька: Получен от природы дар - не мяч и не воздушный шар. Не глобус это, не арбуз - здоровье! Очень хрупкий груз! Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.
Задание: Нужно на каждую букву слова ЗДОРОВЬЕ придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово 1 балл. З - здоровье, зарядка, закалка, Д - диета, душ, диетолог, О - отдых Р - режим, расческа, ракетка, рюкзачок В - вода, витамины, врач Ь Е - еда


Игра со зрителями В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: "Это я, это я, это все мои друзья".

- Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

- Знает кто, что красный цвет

Означает: хода нет.

- Кто из вас из малышей,

Ходит грязный до ушей?

- Кто любит маме помогать,

По дому мусор рассыпать?

- Кто одежду бережёт,

Под кровать её кладёт?

- Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

- Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

- Кто, из вас идя, домой,

Мяч гонял по мостовой?

- Кто любит в классе отвечать,

Аплодисменты получать?

Конкурс 3: "Друзья здоровья" Учитель: Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья. Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде. За каждую отгадку - 1 балл

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет (Смородина)

Каротином он богат

И полезен для ребят.

Нам с земли тащить не вновь

За зеленый его хвост (Морковь)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

Я маленькие детки (Яблоко).

Кинешь в речку - не тонет,

Бьёшь о стенку - не стонет,

Будешь озимь кидать,

Станет кверху летать (Мяч)

Деревяные кони по снегу скачут,

В снег не проваливаются (Лыжи)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног 2 колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулём (Велосипед)

Вот серебряный лужок,
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь. (Каток)

Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем -
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я … (Гантели)

Эти фрукты не съедобны,
Но огромны и удобны.
Их иной спортсмен часами
Лупит сильно кулаками. (Боксерские груши)

Конкурс 4: «Друзья гигиены»

Звучит музыка «Песенка Дюдюки», появляется девочка-грязнулька. Учитель: Прежде чем перейти к следующему конкурсу, посмотрите сценку.

Чистюлька: (обращаясь к грязнульке)

Ой, ты, девочка чумазая,-

Где ты ручки так измазала?-

Чёрные ладошки,

На локтях дорожки!

Грязнуля:

Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала-

Вот они и загорели.

Чистюлька:

Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный,

Будто закопчённый.

Грязнуля:

Я на солнышке лежала,

Носик кверху держала,

Вот он и загорел!

Чистюлька: Где же ты живёшь, такая чумазая?


Грязнуля: Как где? В городе Грязный. Там все такие. По утрам не умываемся, не чистим зубы, не стрижем ногти, не ухаживаем за волосами и многое другое делать не умеем.


Учитель: Придётся тебя научить всему. А помогут нам наши капитаны. На столе лежат предметы-отгадки, которые помогут Грязнуле быть чище, красивее. Капитан должен взять отгадку на вопрос. Кто быстрей. (Есть лишние предметы)

Учитель:

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска)

Чистюлька:

Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит-

Она станет чище. (Щётка)

Учитель:

Я, молча, смотрю на всех,

И смотрят все на меня.

Весёлые видят смех,

С печальными плачу я.

Глубокое, как река,

Я дома на вашей стене.

Увидит старик старика,

Ребёнок - ребёнка во мне. (Зеркало)

Чистюлька:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Учитель:

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Чистюлька:

Лёг в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Учитель:

Говорит дорожка-

Два вышитых конца:

-Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце)


Грязнуля: Спасибо Вам за советы, я буду дружить со всеми этими предметами и буду такой же, как Чистюлька. (уходит)

Конкурс 5: «Режим дня»

Сценка "Режим" (Выходят Чистюлька и мальчик Вова) -А ты, Вова, знаешь, что такое режим? -Конечно! Режим: режим - куда захочу, туда скачу! -Режим - это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня? -Даже перевыполняю. -Как это? -По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре. -Нет, так ты его нарушаешь. Знаешь, каким должен быть распорядок дня? -Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон. -При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч. -Не вырастет. -Это почему? -Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим! -Как это с бабушкой? -Так, половину - я, половину - бабушка. А вместе мы выполняем весь режим. -Не понимаю - как это? -Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание - бабушка, уборку постели - бабушка, завтрак - я, прогулку - я, уроки - мы с бабушкой. -И тебе не стыдно? Что тебе расскажут ребята?

Учитель: Задание - расположите по порядку

1.Подъём.

2.Умывание, зарядка, уборка постели.

3.Завтрак.

4.Дорога в школу.

5.Занятия в школе.

6.Прогулка на свежем воздухе.

7.Обед, отдых, помощь по дому.

8.Уроки.

9.Посещение кружков, секций.

10.Ужин.

11.Свободное время.

12.Личная гигиена. Подготовка ко сну.


Частушки

Мы частушек много знаем,

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать

Кто не знает никаких.

Поленился утром Ваня

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова

Причесала языком.

Я под краном руки мыла

А лицо умыть забыла,

Увидал меня Трезор,

Закричал: "Какой позор".

Жизнью я довольна очень,

И пою я и пляшу,

Потому что днем и ночью

Свежим воздухом дышу.

Помни лозунг ты такой:

"Руки мой перед едой"

Чтобы это не забыть

Надо снова повторить.

С книгою в руках лежу,

У компьютера сижу.

Ой, купите мне очки -

Не работают зрачки!

Нужно спину так держать,

Чтобы ровненько стоять.

Люди смотрят не дыша:

Ох, осанка хороша!

Утром, ровно в семь часов,

Я встаю с кроватки.

Для пробежки я готов,

А также для зарядки!

На уроке я сижу,

На учителя гляжу.

Мне учитель говорит:

«Сядь ровней, не повредит!»

Всем ребятам мы желаем

Не стареть и не болеть

Больше спортом заниматься

Чувство юмора иметь.

Конкурс 6: «Дружный» Учитель: Народная мудрость гласит: «Здоровье потерял - всё потерял». Движение для здоровья - этоне только жизненная необходимость, это сама жизнь.
Чистюлька: А задание такое. Вам предстоит собрать народные пословицы и поговорки, посвященные здоровому образу жизни.

Участники 3-х команд собирают разрезанные пословицы:

1. В здоровом теле - здоровый дух.

2. Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

1. Здоровье всего дороже.

2. Береги платье снову, а здоровье смолоду.

1.Здоров будешь - всё добудешь.

2. Ум да здоровье дороже всего.

Задание зрителям.

Учитель: Послушайте загадки о видах спорта, которые помогают сохранить нам здоровье.

Чистюлька:

Не пойму ребята, кто вы?

Пчеловоды? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты в игре!

Ты бы лучше отошёл,

Мы играем в …(волейбол)

Учитель:

Короли-то, короли-

Воевать опять пошли!

Только начали войну-

Сразу съели по слону. (Шахматы)

Чистюлька:

На льду я вычертил восьмёрку-

Поставил тренер мне пятёрку. (Фигурное катание)

Учитель:

В небо ласточка вспорхнёт.

Рыбкой в озеро нырнёт. (Прыжки в воду)

Чистюлька:

О нём газеты говорят:

«Толкнул он дальше всех снаряд» (Толкание ядра)

Учитель:

Очень трудно жарким летом

Пробежать его атлетам,

Много долгих километров

Пролететь быстрее ветра.

Путь нелегок, назван он

Древним словом... (Марафон)

Чистюлька:

Трудно, что ни говори,

Мчать на скорости с горы!

И препятствия стоят -

Там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо.

За победу ждет награда,

Хлынут поздравленья валом.

Этот спорт зовётся …(Слалом)

Учитель:

Про этот спорт я много слышал:

Воздушный акробат на лыжах… (Фристайл)

Чистюлька:

На площадке ледяной игроки метут метлой

И по льду катают камень.

Что за спорт здесь перед нами? (Кёрлинг)

Учитель:

Вопрос не легкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По жёлобу съезжают? (Бобслей)

Конкурс 7: «Здоровье в саду и на грядке»

Анаграммы.

Для зрителей

«Лекарство под небом»

Учитель: Вам предстоит определить, при каких болезнях помогают эти растения.

Учитель показывает ребус, дети отгадывают.

Ромашка - от боли в горле

Подорожник - от внешних ран

Лопух - от ушибов

Малина - от температуры

Ноготок или календула - от ангины

Цветок липы - от простуды

Черника для зрения

Земляника - от простуды

VIII .Подведение итогов.

Объявляются победители. Команды награждаются грамотами.

Ведущий: Здоровье - неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь "Здоров будешь - всё добудешь!" Так что будьте здоровы!






Главное в жизни - это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность - это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Тело без движения - подобно стоячей воде, которая портится, плесневеет и гниёт.

Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял многое потерял, здоровье потерял - все потерял.


© 2010-2022