- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие в начальной школе
Внеклассное мероприятие в начальной школе
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Куппа Я.В. |
Дата | 10.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Внеклассные мероприятия в начальной школе "Здоровому - все здорово!"
Цели:
-
Учить быть здоровыми душой и телом; формировать у детей установки на здоровый образ жизни.
-
Уметь применять знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
-
Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
-
Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.
Действующие лица:
1.Учитель-ведущий.
2.Девочка Чистюлька.
3.Девочка Грязнулька.
4.Мальчик Вова.
Оформление:
«Тело без движения - подобно стоячей воде, которая портится, плесневеет и гниёт».
«Главное в жизни - это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность - это здоровье!
Его не купить, но легко потерять».
Ход мероприятия:
Ведут мероприятие учитель (ведущий) и девочка Чистюлька.
Учитель-ведущий:
Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Пусть зима стучит в окно,
Но в зале у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.
И набираем, естественно вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое сбережем с малых лет!
Оно нас избавит от болей и бед.
Учитель-ведущий: Самое сложное и удивительное из всего, что есть на Земле - это человек! Здоровье человека - это главная ценность в его жизни. Здоровье не купишь, ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, и на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. - А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете? Здоровый человек - это (ответы детей) крепкий, здоровый, выносливый, ловкий, стройный и т.д. Здоровый человек - это состояние полного душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений.
Чистюлька: Но для того чтобы быть здоровым, сильным нужно вести здоровый образ жизни.
Учитель: Сегодня, мы собрались с вами, чтобы крикнуть на всю Вселенную: «Мы за здоровый образ жизни»
Чистюлька: Но сначала давайте познакомимся с нашими командами.
Визитная карточка класса. Представление жюри.
Представление команд: Команды по очереди представляются, говорят девизы.
"Чистюли":
"Мы чистюли лучше (чище) всех
Сегодня к нам придет успех".
"Витаминки":
"Витамины поглощайте
И здоровью помогайте".
"Крепыши":
"Мы крепыши не малыши,
В игрушки не играем,
Мы любим спорт и мы сильны,
И вам не проиграем!"
Конкурс 1: Разминка или «Кто быстрее?»
За каждый правильный ответ-1 балл.
1. Этого врача его пациенты ещё называют ухо-горло-нос (Лор или отоларинголог.) 2. Этим клеем пчёлы чинят соты, а врачи лечат людей. (Прополис, хорош от бактерий) 3.Считалось, что возбудитель этой болезни передаётся по воздуху на большое расстояние, поэтому болезнь так и назвали. Что за болезнь? (Ветрянка) 4. Этого пациента пытались вернуть к жизни Сова, фельдшерица Жаба и знахарь Богомол. Назовите его. (Буратино) 5. Этот врачебный приём англичане образно называют «поцелуем жизни» (Искусственное дыхание) 6. Для греков это слово обозначало просто «склад», а для нас - медицинское учреждение (Аптека) 7. Результат воздействия мороза на организм человека (Обморожение) 8. Кто может заразить человека бешенством? (Животные: собаки, кошки, лисы и другие) 9. Что должно находиться в домашней аптечке? (Йод, бинт, зелёнка, аммиак, активированный уголь, аспирин и др.)
Конкурс 2: "Здоровье" Учитель-ведущий: Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок - здоровье. По этому, привычка сохранять здоровье - это залог нормальной жизни для человека. А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу.
Чистюлька: Получен от природы дар - не мяч и не воздушный шар. Не глобус это, не арбуз - здоровье! Очень хрупкий груз! Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.
Задание: Нужно на каждую букву слова ЗДОРОВЬЕ придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово 1 балл. З - здоровье, зарядка, закалка, Д - диета, душ, диетолог, О - отдых Р - режим, расческа, ракетка, рюкзачок В - вода, витамины, врач Ь Е - еда
Игра со зрителями В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: "Это я, это я, это все мои друзья".
- Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
- Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет.
- Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?
- Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать?
- Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт?
- Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Кто, из вас идя, домой,
Мяч гонял по мостовой?
- Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?
Конкурс 3: "Друзья здоровья" Учитель: Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья. Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде. За каждую отгадку - 1 балл
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет (Смородина)
Каротином он богат
И полезен для ребят.
Нам с земли тащить не вновь
За зеленый его хвост (Морковь)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
Я маленькие детки (Яблоко).
Кинешь в речку - не тонет,
Бьёшь о стенку - не стонет,
Будешь озимь кидать,
Станет кверху летать (Мяч)
Деревяные кони по снегу скачут,
В снег не проваливаются (Лыжи)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём (Велосипед)
Вот серебряный лужок,
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь. (Каток)
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем -
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я … (Гантели)
Эти фрукты не съедобны,
Но огромны и удобны.
Их иной спортсмен часами
Лупит сильно кулаками. (Боксерские груши)
Конкурс 4: «Друзья гигиены»
Звучит музыка «Песенка Дюдюки», появляется девочка-грязнулька. Учитель: Прежде чем перейти к следующему конкурсу, посмотрите сценку.
Чистюлька: (обращаясь к грязнульке)
Ой, ты, девочка чумазая,-
Где ты ручки так измазала?-
Чёрные ладошки,
На локтях дорожки!
Грязнуля:
Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала-
Вот они и загорели.
Чистюлька:
Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный,
Будто закопчённый.
Грязнуля:
Я на солнышке лежала,
Носик кверху держала,
Вот он и загорел!
Чистюлька: Где же ты живёшь, такая чумазая?
Грязнуля: Как где? В городе Грязный. Там все такие. По утрам не умываемся, не чистим зубы, не стрижем ногти, не ухаживаем за волосами и многое другое делать не умеем.
Учитель: Придётся тебя научить всему. А помогут нам наши капитаны. На столе лежат предметы-отгадки, которые помогут Грязнуле быть чище, красивее. Капитан должен взять отгадку на вопрос. Кто быстрей. (Есть лишние предметы)
Учитель:
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)
Чистюлька:
Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит-
Она станет чище. (Щётка)
Учитель:
Я, молча, смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Весёлые видят смех,
С печальными плачу я.
Глубокое, как река,
Я дома на вашей стене.
Увидит старик старика,
Ребёнок - ребёнка во мне. (Зеркало)
Чистюлька:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Учитель:
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Чистюлька:
Лёг в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Учитель:
Говорит дорожка-
Два вышитых конца:
-Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)
Грязнуля: Спасибо Вам за советы, я буду дружить со всеми этими предметами и буду такой же, как Чистюлька. (уходит)
Конкурс 5: «Режим дня»
Сценка "Режим" (Выходят Чистюлька и мальчик Вова) -А ты, Вова, знаешь, что такое режим? -Конечно! Режим: режим - куда захочу, туда скачу! -Режим - это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня? -Даже перевыполняю. -Как это? -По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре. -Нет, так ты его нарушаешь. Знаешь, каким должен быть распорядок дня? -Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон. -При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч. -Не вырастет. -Это почему? -Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим! -Как это с бабушкой? -Так, половину - я, половину - бабушка. А вместе мы выполняем весь режим. -Не понимаю - как это? -Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание - бабушка, уборку постели - бабушка, завтрак - я, прогулку - я, уроки - мы с бабушкой. -И тебе не стыдно? Что тебе расскажут ребята?
Учитель: Задание - расположите по порядку
1.Подъём.
2.Умывание, зарядка, уборка постели.
3.Завтрак.
4.Дорога в школу.
5.Занятия в школе.
6.Прогулка на свежем воздухе.
7.Обед, отдых, помощь по дому.
8.Уроки.
9.Посещение кружков, секций.
10.Ужин.
11.Свободное время.
12.Личная гигиена. Подготовка ко сну.
Частушки
Мы частушек много знаем,
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать
Кто не знает никаких.
Поленился утром Ваня
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова
Причесала языком.
Я под краном руки мыла
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор,
Закричал: "Какой позор".
Жизнью я довольна очень,
И пою я и пляшу,
Потому что днем и ночью
Свежим воздухом дышу.
Помни лозунг ты такой:
"Руки мой перед едой"
Чтобы это не забыть
Надо снова повторить.
С книгою в руках лежу,
У компьютера сижу.
Ой, купите мне очки -
Не работают зрачки!
Нужно спину так держать,
Чтобы ровненько стоять.
Люди смотрят не дыша:
Ох, осанка хороша!
Утром, ровно в семь часов,
Я встаю с кроватки.
Для пробежки я готов,
А также для зарядки!
На уроке я сижу,
На учителя гляжу.
Мне учитель говорит:
«Сядь ровней, не повредит!»
Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься
Чувство юмора иметь.
Конкурс 6: «Дружный» Учитель: Народная мудрость гласит: «Здоровье потерял - всё потерял». Движение для здоровья - этоне только жизненная необходимость, это сама жизнь.
Чистюлька: А задание такое. Вам предстоит собрать народные пословицы и поговорки, посвященные здоровому образу жизни.
Участники 3-х команд собирают разрезанные пословицы:
1. В здоровом теле - здоровый дух.
2. Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
1. Здоровье всего дороже.
2. Береги платье снову, а здоровье смолоду.
1.Здоров будешь - всё добудешь.
2. Ум да здоровье дороже всего.
Задание зрителям.
Учитель: Послушайте загадки о видах спорта, которые помогают сохранить нам здоровье.
Чистюлька:
Не пойму ребята, кто вы?
Пчеловоды? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты в игре!
Ты бы лучше отошёл,
Мы играем в …(волейбол)
Учитель:
Короли-то, короли-
Воевать опять пошли!
Только начали войну-
Сразу съели по слону. (Шахматы)
Чистюлька:
На льду я вычертил восьмёрку-
Поставил тренер мне пятёрку. (Фигурное катание)
Учитель:
В небо ласточка вспорхнёт.
Рыбкой в озеро нырнёт. (Прыжки в воду)
Чистюлька:
О нём газеты говорят:
«Толкнул он дальше всех снаряд» (Толкание ядра)
Учитель:
Очень трудно жарким летом
Пробежать его атлетам,
Много долгих километров
Пролететь быстрее ветра.
Путь нелегок, назван он
Древним словом... (Марафон)
Чистюлька:
Трудно, что ни говори,
Мчать на скорости с горы!
И препятствия стоят -
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждет награда,
Хлынут поздравленья валом.
Этот спорт зовётся …(Слалом)
Учитель:
Про этот спорт я много слышал:
Воздушный акробат на лыжах… (Фристайл)
Чистюлька:
На площадке ледяной игроки метут метлой
И по льду катают камень.
Что за спорт здесь перед нами? (Кёрлинг)
Учитель:
Вопрос не легкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей)
Конкурс 7: «Здоровье в саду и на грядке»
Анаграммы.
Для зрителей
«Лекарство под небом»
Учитель: Вам предстоит определить, при каких болезнях помогают эти растения.
Учитель показывает ребус, дети отгадывают.
Ромашка - от боли в горле
Подорожник - от внешних ран
Лопух - от ушибов
Малина - от температуры
Ноготок или календула - от ангины
Цветок липы - от простуды
Черника для зрения
Земляника - от простуды
VIII .Подведение итогов.
Объявляются победители. Команды награждаются грамотами.
Ведущий: Здоровье - неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь "Здоров будешь - всё добудешь!" Так что будьте здоровы!
Главное в жизни - это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность - это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Тело без движения - подобно стоячей воде, которая портится, плесневеет и гниёт.
Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял многое потерял, здоровье потерял - все потерял.