Урок по ИЗО Роль рисунка в искусстве

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Изобразительное искусство. 4 класс

Малик Марина Викторовна

учитель начальных классов


Тема: Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Линия, штрих, пятно и художественный образ. «Зима»

Цель: обобщение знаний о рисунке; учить рисованию предметов с помощью графических материалов, закрепить понятие «графика»; выполнять работу с графическими приемами;

выполнить графическое изображение зимнего узора; развивать творческое воображение и фантазию в процессе выполнения творческого задания; эстетический вкус; воспитывать творческое отношение к заданию.

SMART-цель: формирование знаний о средствах передачи изображения, применять правила рисования данной техники на практике.
Оборудование: иллюстрации произведений художников

Материалы и инструменты: бумага А4, простые карандаши, ручки, фломастеры.
Инновационные образовательные технологии: технология развивающего и проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения, информационные компьютерные технологии.

Методы: наглядный, практический, метод самостоятельности и творчества.

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Психологический настрой.

- Встали все красиво, подравнялись. Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Проверти, всё ли у вас готово к уроку: альбом, свеча, краски, дневник.

Приветствие учителя

2. Сообщение темы и цели урока

- Ребята, а давайте с вами сначала вспомним, какие виды изобразительного искусства существуют. И заодно проверим, как хорошо вы их знаете. А для этого нужно будет выполнить следующее задание на соотношение (на мониторе расположены 4 картины разного вида и надписи к ним: живопись, графика, архитектура, скульптура).

- Вам нужно правильно расположить картину и название вида, и дать ему понятие.


Работа с компьютером.



Урок по ИЗО Роль рисунка в искусствеживопись


Урок по ИЗО Роль рисунка в искусствеграфика

Урок по ИЗО Роль рисунка в искусствеархитектура

Урок по ИЗО Роль рисунка в искусствескульптура

- Молодцы, справились с заданием.

- Какой вид ИЗО подразумевает использование линий, штрихов, пятен?

Итак, мы поговорим с вами о графике.



Дети называют виды ИЗО.

(живопись, графика, архитектура, скульптура)



Графика

3.Работа по теме урока

Вводная беседа.

Под словом рисунок мы подразумеваем ясное, выразительное и лаконичное выражение основной формы. В разных искусствах этот термин употребляется в различных значениях. Например, живописец и архитектор под словом рисунок понимают выражение объемной формы; музыковед, анализируя музыкальное произведение, говорит о мелодическом рисунке; балетмейстер указывает на рисунок танца.

Рисунок присутствует во всех видах изображения.

- Давайте ещё раз повторим понятие «графика».


-Ребята, скажите, как можно изобразить графический рисунок?

Линия - как одно из средств передачи изображения появилась в самом начале зарождения искусства. Ею пользуются и по сей день при исполнении рисунка.

- Пятно - это небольшая часть рисунка, полностью заштрихованная.

- Штрих - это короткая отрывистая линия.

Урок по ИЗО Роль рисунка в искусстве

Урок по ИЗО Роль рисунка в искусстве

- Чтобы определить тему нашего урока, отгадайте загадку.

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

Тема нашего урока?



Ответы детей.

- Графика - это вид изобразительного искусства, чёрно-белый рисунок, который выполняется простым карандашом, ручкой, фломастером, углём или восковыми мелками.

- Графический рисунок можно изобразить с помощью линии, пятна, штриха.




Зима

Физ. минутка


Подготовка инструментов и материалов.

Инструктаж.
Итак, сегодня мы будем с вами рисовать на тему «зима», используя такой вид ИЗО, как графика. Нам нужно постараться к концу занятия завершить нашу работу. Нам понадобятся простые карандаши, ручки, фломастеры.

Для начала повторим технику работы с ручкой.

Техника работы ручкой.

1. Начните с лёгкого карандашного наброска на хорошей бумаге (прим. переводчика - для этой цели лучше использовать или ватман, или толстую акварельную бумагу).

2. Очень легко обведите основные линии рисунка.

3. Ластиком сотрите карандашный набросок. Не оставляйте его. Графит, попадая на кончик ручки засоряет её и портит.

4. Используйте лёгкие параллельные штрихи, для того чтобы заполнить основной цветовой слой.

5. Измените направление своих штрихов для следующего слоя на 45 градусов, не делайте перекрестную штриховку, под 90 градусов.

6. Рисуйте от светлого к тёмному. Так, наиболее светлые области рисунка будут состоять из 1-2 слоёв, в то время, когда наиболее тёмные - из 5-6.

7. Используйте чёрный цвет для теней очень осторожно. Применяйте лёгкую штриховку.

8. Подчеркните наиболее глубокие тени с помощью непрерывной жирной линии по контуру.

- Сейчас, ребята, внимательно послушайте, что вы будете рисовать. У каждого ряда будет своё задание, но вы должны его связать с темой нашего урока. (зима)

Урок по ИЗО Роль рисунка в искусстве

Сказка.

Очень необычное животное (что значит необычное), которое живёт у ребят 1 ряда, в один прекрасный солнечный день отправилось на прогулку. Идёт необычное животное, мечтает. На пути встречает необычное животное весьма удивительный и необычный лес 2 ряда. А там необыкновенные деревья, которые раньше не встречались необычному животному. Они здороваются, улыбаются, приглашают в гости.

Вдруг увидело необычное животное красивую птицу 3 ряда. Такого раньше он никогда не видел. - Необычный цветок, - подумало необычное животное, и решило с ним познакомиться…

- Какие у вас будут необычные животное, деревья и птицы, вы придумаете сами.

Фоном играет музыка.

- Приступайте к работе.


Наша работа готова!











Самостоятельная работа учащихся

Работа проводится под руководством учителя с индивидуальными рекомендациями для учащихся.

4.Итог. Рефлексия.

- Что такое графика?

- Как оцениваете свою работу на уроке?

Ответы обучающихся

(повторить)

5. Выставление оценок.

Домашнее задание.

Повторить определение «графика»

Обучающиеся записывают домашнее задание






.







.

© 2010-2022