Конспект урока с компьютерныь сопровождением Непроизносимые согласные

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сизова Н. А.

МОУ города Мурманска

гимназия № 3

Конспект урока с компьютерным сопровождением. Система Л. В. Занкова. Русский язык. 3 класс. Тема. Непроизносимые согласные. Цели:

  • создавать условия для формирования понятия «непроизносимые согласные», для нахождения способа проверки новой орфограммы;
  • развивать умение наблюдать за лексическим материалом, сравнивать, классифицировать, обобщать, кодировать информацию;
  • воспитывать чуткость к языку, самостоятельность, любознательность.
Ход урока
  1. Актуализация знаний
  1. Вереница загадок. Задание: отгадать загадку, записать первую букву отгадки (все отгадки - фотографии на слайдах мультимедийной презентации - демонстрируются после правильного ответа либо в качестве подсказки при затруднении):

    Загадки

    Отгадки

    1.

    Вот так чудо-чудеса! Подо мной два колеса.

    Я ногами их верчу и качу, качу, качу.

    велосипед

    2. Льется речка - мы лежим, Лед на речке - мы бежим. коньки

    3. В поход идут и дом берут, В котором дома не живут. палатка

    4. Две новые кленовые подошвы двухметровые. лыжи

    5. Стоит на крыше верхолаз И ловит новости для нас. антенна

    6. Сперва с горы летишь на них, А после в гору тянешь их. санки

    7. На квадратиках доски короли свели полки. шахматы

    8. Через речку поперек великан бетонный лег. мост

  2. Сравнение и классификация.
- Найдите и зачеркните лишнюю букву. - Разделите согласные на две группы (звонкие и глухие) - Допишите ниже пару по звонкости/глухости. - Каких пар не хватает? Допишите. - Какие остались без пары? Почему? - Если слышишь парный звук, будь внимателен мой друг!
  1. Картинный диктант (демонстрируются слайды с картинным изображением слов, содержащих орфограмму парные согласные на конце и в середине слова, дети записывают слова, выделяя орфограмму).
Кружки, варежки, книжки-малышки, остров, голубь, сноп, глаз, сугроб, изгородь, морковка, тетрадка.
  1. Определение темы урока.
- Это не все сюрпризы, которые преподносят нам согласные. Попытаемся понять еще одну причину пристального внимания к ним.





Слайд 20

Конспект урока с компьютерныь сопровождением Непроизносимые согласные - Произнесите слова, запишите те, в которых букв больше, чем звуков. - Проверьте себя. Слайд 21

Конспект урока с компьютерныь сопровождением Непроизносимые согласные Почему в выделенных словах букв больше, чем звуков? Ученики говорят о том, что не все буквы произносятся.






Слайд 22

Конспект урока с компьютерныь сопровождением Непроизносимые согласные - Попробуйте дать название новой орфограмме. Выслушав предположение детей, учитель обобщает: Слайд 23

Конспект урока с компьютерныь сопровождением Непроизносимые согласные - Чему же нам надо научиться? Предполагается, что в ответах детей прозвучит высказывание о необходимости поиска способа проверки слов с непроизносимыми согласными.





Слайд 24

Конспект урока с компьютерныь сопровождением Непроизносимые согласные

  1. Работа над новым материалом.

Слайд 25

Конспект урока с компьютерныь сопровождением Непроизносимые согласные После самостоятельной работы и проверки учащиеся пытаются самостоятельно сформулировать правило.

  1. Работа над правилом.
Чтение правила в учебнике, сравнение с формулировкой, предложенной после самостоятельного наблюдения.




Слайд 26

Конспект урока с компьютерныь сопровождением Непроизносимые согласные

  1. Первичное закрепление в практической работе.
Ученики, сидящие на первом варианте, выполняют программу Правописание согласных в корнях (программно-методический комплекс Семейный наставник. НП ООО «ИНИС-СОФТ», 1996-2004.). Пример заданий, предлагаемых программой:

Конспект урока с компьютерныь сопровождением Непроизносимые согласные

Конспект урока с компьютерныь сопровождением Непроизносимые согласные Ученики, сидящие на втором варианте, работают за партами с заданием, предложенным на слайде: Слайд 27

Конспект урока с компьютерныь сопровождением Непроизносимые согласные Затем учащиеся меняются местами. При наличии времени можно предложить выполнить творческое задание:









Слайд 28

Конспект урока с компьютерныь сопровождением Непроизносимые согласные Слайд 29

Конспект урока с компьютерныь сопровождением Непроизносимые согласные












Слайд 30

Конспект урока с компьютерныь сопровождением Непроизносимые согласные (ненастная, окрестность, поздняя, яростный, грустный)

  1. Подведение итогов урока.
Учитель просит продолжить предложение: Слайд 31

Конспект урока с компьютерныь сопровождением Непроизносимые согласные

  1. Домашнее задание.
Можно предоставить учащимся выбор: упражнение по заданию учебника либо мини-сочинение «Грустно жилось букве Т в слове радостный».





Литература

  1. Алексеева С. А. Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока в начальных классах // http: // smirnova.my-page.ru/ alekseeva/conspekt/Multi-media_presentations_on_lesson.dok.
  2. Информационные технологии в начальном образовании // Школьные технологии. - 2000. - № 6. - С.168-177.
  3. Лопатина М. В. Зачем и как применять компьютер в начальной школе // festival. 1september.ru
  4. Соколова Т. Е. Персональный компьютер на уроках в начальной школе: учебно-методическое пособие. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,2009.



© 2010-2022