- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока с компьютерныь сопровождением Непроизносимые согласные
Конспект урока с компьютерныь сопровождением Непроизносимые согласные
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сизова Н.А. |
Дата | 29.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Сизова Н. А.
МОУ города Мурманска
гимназия № 3
Конспект урока с компьютерным сопровождением. Система Л. В. Занкова. Русский язык. 3 класс. Тема. Непроизносимые согласные. Цели:
- создавать условия для формирования понятия «непроизносимые согласные», для нахождения способа проверки новой орфограммы;
- развивать умение наблюдать за лексическим материалом, сравнивать, классифицировать, обобщать, кодировать информацию;
- воспитывать чуткость к языку, самостоятельность, любознательность.
- Актуализация знаний
- Вереница загадок. Задание: отгадать загадку, записать первую букву отгадки (все отгадки - фотографии на слайдах мультимедийной презентации - демонстрируются после правильного ответа либо в качестве подсказки при затруднении):
№
Загадки
Отгадки
1.
Вот так чудо-чудеса! Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу и качу, качу, качу.
велосипед
2. Льется речка - мы лежим, Лед на речке - мы бежим. коньки
3. В поход идут и дом берут, В котором дома не живут. палатка
4. Две новые кленовые подошвы двухметровые. лыжи
5. Стоит на крыше верхолаз И ловит новости для нас. антенна
6. Сперва с горы летишь на них, А после в гору тянешь их. санки
7. На квадратиках доски короли свели полки. шахматы
8. Через речку поперек великан бетонный лег. мост
- Сравнение и классификация.
- Картинный диктант (демонстрируются слайды с картинным изображением слов, содержащих орфограмму парные согласные на конце и в середине слова, дети записывают слова, выделяя орфограмму).
- Определение темы урока.
Слайд 20
- Произнесите слова, запишите те, в которых букв больше, чем звуков. - Проверьте себя. Слайд 21
Почему в выделенных словах букв больше, чем звуков? Ученики говорят о том, что не все буквы произносятся.
Слайд 22
- Попробуйте дать название новой орфограмме. Выслушав предположение детей, учитель обобщает: Слайд 23
- Чему же нам надо научиться? Предполагается, что в ответах детей прозвучит высказывание о необходимости поиска способа проверки слов с непроизносимыми согласными.
Слайд 24
-
Работа над новым материалом.
Слайд 25
После самостоятельной работы и проверки учащиеся пытаются самостоятельно сформулировать правило.
- Работа над правилом.
Слайд 26
- Первичное закрепление в практической работе.
Ученики, сидящие на втором варианте, работают за партами с заданием, предложенным на слайде: Слайд 27
Затем учащиеся меняются местами. При наличии времени можно предложить выполнить творческое задание:
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
(ненастная, окрестность, поздняя, яростный, грустный)
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
Литература
- Алексеева С. А. Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока в начальных классах // http: // smirnova.my-page.ru/ alekseeva/conspekt/Multi-media_presentations_on_lesson.dok.
- Информационные технологии в начальном образовании // Школьные технологии. - 2000. - № 6. - С.168-177.
- Лопатина М. В. Зачем и как применять компьютер в начальной школе // festival. 1september.ru
- Соколова Т. Е. Персональный компьютер на уроках в начальной школе: учебно-методическое пособие. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,2009.