Урок технологии Сервировка стола 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок технологии в 3 классе по теме:

«Встречаем гостей. Сервировка стола».


Цель: ознакомление с правилами сервировки стола, обучение складыванию салфеток в технике оригами, чтобы придать красочность и эстетичность сервировке, радостное настроение гостям. Задачи: 1. Находить и исследовать проблему, планировать исследование и развитие идеи, отображать ее в проекте, совершенствовать умение связно, логично и мотивированно излагать выводы. 2. Прививать навыки этикета, воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к деятельности одноклассников при групповой работе; воспитывать ответственность за выполнение выбранной работы. 3. Формировать навык поиска нужной информации; практического применения знаний умений и навыков; 4. Формировать навыки отстаивания своих идей и результатов творческой деятельности. 5. Развивать воображение, расширять кругозор, эрудицию, исследовательские и коммуникативные умения
Оборудование: бумажные и текстильные салфетки, столовые приборы, скатерть, презентация «Сервировка стола».
Ход урока.
1. Организационный момент. Проверка подготовки класса к занятию.
2. Выбор и обоснование проблемы. -Что такое сервировка? С чего начинают сервировать стол?
Сервировка стола - это подготовка его к завтраку, обеду, ужину или чаю, т.е. правильная расстановка всех необходимых приборов и посуды Последовательность сервировки праздничного стола Накрывают стол скатертью Расставляют тарелки Раскладывают столовые приборы Расставляют стеклянную и хрустальную посуду Складывают и расставляют салфетки. Ставят цветы, расставляют наборы для специй.
Сервировка стола должна отвечать следующим требованиям: соответствовать мероприятию - строго сочетаться с меню подаваемых блюд и закусок отражать тематическую направленность застолья (Новый год, День рождения) быть эстетичной - гармонировать с формой стола, скатертью, салфетками. Все предметы сервировки должны быть расположены в соответствии с принятыми правилами.
-Из каких материалов делают салфетки? Для чего они необходимы? Салфетка - непременный предмет сервировки стола. Используют, как правило, льняные салфетки в сочетании со скатертью. Салфетки кладут на закусочные или пирожковые тарелки. Салфетка нужна для того, чтобы защитить одежду от пятен. Перед едой полотняную салфетку нужно развернуть, сложить вдвое и положить изгибом к себе на колени. О верхнюю половину можно вытереть не сильно испачканные руки, но лучше вытирать руки и губы бумажными салфетками. Их ставят на столе в высоких вазочках или специальных подставках. По окончании еды полотняную салфетку нужно аккуратно положить справа от тарелки. Использованную бумажную салфетку кладут на тарелку. Салфетки, купленные в магазине, не очень красивые, простой квадратной формы, не соответствуют радостному настроению гостей.
-Как украсить праздничный стол с помощью салфеток? Для этого надо придать салфеткам красивую форму.
3. Исследование и развитие идеи. Назначение салфеток - защита одежды от пятен, украшение стола. Материал и инструменты - салфетки сделаны из бумаги или из ткани, поэтому с помощью техники оригами можно придать салфеткам красивую форму. Приобрести салфетки разных цветов. Их складывают разными способами в технике оригами. Учитель показывает последовательность складывания салфетки. (В учебнике показаны схемы). Класс делится на группы, которые выбирают понравившуюся технику оригами: «Лилию», «Стоящий веер» или «Сдвоенный конус».
4.Технология изготовления изделий. (Работа в группах). 1)Превращение салфетки в лилию.( схемы в учебнике) 1.Согни салфетку по диагонали. 2.Острые углы согни к прямому. 3.Половинки треугольников отогни вверх. 4.Один нижний треугольник подними кверху. 5.Согни его вниз, чуть выше линии диагонали. 6.Оба слоя ниже диагонали загни назад. 7.Придай салфетке цилиндрическую форму. Сзади один уголок вставь в «кармашек» другого, 8.Верхние углы левого и правого треугольни­ков загни под нижнюю полоску. 9.Немного расправь два боковых «кармашка» в центре.

2) Стоящий веер 1. - Сложите салфетку складками шириной 2 см чуть больше, чем до середины 2. - Лежащую складками вниз салфетку согните пополам 3. - Правый конец по диагонали отогните к вееру 4. - Подогните выступающий конец и поставьте веер. Чтобы получился простой веер, складки закладывают по всей салфетке.


3)Сдвоенный конус

1.- Верхний слой левого нижнего угла перекиньте направо 2. - Правую половину образовавшегося треугольника сложите налево 3. - Повторите движение, показанное на рисунках 1 и 2, но в другую сторону: нижний правый угол пойдет налево 4. - Вновь отогните правую половину треугольника налево 5. - Поставьте салфетку, не подгибая краев.


5.Представление и оценка результатов деятельности. Каждая группа представляет свою работу, в результате дети пробуют сервировать стол с помощью одноразовой посуды, расставляют салфетки, сложенные различными способами. Делают вывод, что сервировка выглядит эстетично и радостно. Какие вы знаете правила этикета? 1. Не опаздывай, будучи приглашенным. 2. Нужно уметь пользоваться столовыми приборами. 3. Не ставь локти на стол. 4. Не разговаривай с полным ртом. 5. Не кроши хлеб в суп. 6. Проявлять большую осведомленность, чем хозяйка, в правилах поведения за столом не следует - это БЕСТАКТНО
(После урока можно организовать чаепитие для именинников).



© 2010-2022