КТП Окружающий 3 класс 2100

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»

Рассмотрено

на заседании ШМО

«Начальные классы (1, 4)»

Протокол № 1 от 25.08.2014 г.

Руководитель кафедры

_________. Протокол № 1 от 26.08..2015 г.

Согласовано

Зам. директора по УР ________

«29» августа 2015 г. Протокол МС

№ 1 от 29.08.2015 г.


Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №12

____________

«31» августа 2015 г.

Приказ № 230 от 31.08.2015 г.

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан








Календарно-тематическое планирование

по окружающему миру

на 2015/2016 учебный год



класс 3 Б

учитель Павлова Марина Михайловна



Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование по учебному предмету « Окружающий мир» для 3 класса составлено в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ;
  • Закон Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации»;
  • Закон Республики Башкортостан «О языках народов Республики Башкортостан»;
  • Закон «Об образовании в Республике Башкортостан» № 696 от 01.07.2013 г.,
  • Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (в ред. Приказа Минобранауки РФ от 01.02.2012 № 74);
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
  • Приказ МО РБ от 29.04.2015 г. № 905 «О рекомендуемых базисном учебном плане и примерных учебных планах для образовательных учреждений Республики Башкортостан на 2015-2016 учебный год»;
  • Основная образовательная программа основного начального образования МБОУ СОШ № 12 (приказ № 157 от 17.08.2012 г.);
  • Программы общеобразовательных учреждений авторов: Л. П. Анастасовой, П. В. Ижевского, И. В. Ивановой Основы безопасности жизнедеятельности 1 - 4 классы М.: Просвещение 2012 г.
  • Учебный план МБОУ СОШ №12 городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан на 2015/2016 учебный год (приказ директора МБОУ СОШ №12 от 31.08.2015г. № 230).
  • На основе авторской учебной программы по предмету «Окружающий мир» А. А. Вахрушева, Д.Д. Данилова, А.С. Раутиана, С.В.Тырина. Издательство: Баласс 2012г.
  • Рабочая программа основного начального образования по окружающему миру. Составитель Гайнуллина В.А. г.Октябрьский, МБОУ СОШ №12, 2015.

Место предмета в учебном плане МБОУ СОШ №12 Согласно учебному плану МБОУ СОШ № 12, утвержденному приказом директора школы от 31.08.2015г. № 230 в 2015/2016 учебном году на изучение предмета «Окружающий мир» отводится 2 часов в неделю, всего 68 часов в год.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса


Учебно-методический комплект (УМК)

В состав учебно-методического комплекта по базовому курсу «Окружающий мир» входят:

1. А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан, учебник в 2-х частях: «Наша планета Земля», «Моё Отечество» 3 класс- М: Баласс, Издательство Школьный дом 2012. 2. А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан, Рабочая тетрадь к учебнику «Наша планета Земля», 2 класс.- М: Баласс, Издательство Школьный дом, 2012

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

№ урока

Тема урока

ЭКОР

УУД

ЭОР

Дата

По плану

Фактич.

1 четверть (17 ч)

Вещество и энергия (5 ч.)


Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения.

Регулятивные: Планировать учебную деятельность на уроке; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; сверять свои дей­ствия с целью работы.

Познавательные: Перераба­тывать полученную информа­цию: сравнивать факты

Коммуникативные: Читать вслух и про себя тексты учебников ; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять се­бя). Доносить свою позицию до других.

1

Тела и вещества

презентация

04.09

2

Из чего состоит вещество

презентация

05.09

3

Что такое энергия. Основы безопасности человека в экстремальных ситуациях

презентация

11.09

4

Превращение энергии

12.09

5

Повторение и контрольная работа по теме « Вещество и энергия»

18.09


Оболочка планеты охваченная жизнью (6 ч.)

Личностные: Определять под руководством педагога самые простые правила пове­дения ; понимать причины успеха и неудач в собст­венной учебе.. .

Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; ра­ботая по плану.

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письмен­ной речи.

6

Где обитают живые организмы.

Растения нашего края

презентация

25.09

7

Большой круговорот веществ. Умение преодолевать страх.

презентация

26.09

8

Живые участники круговорота веществ

презентация

2.10

9

Обмен веществ в организме.

презентация

03. 10

10

Как живые организмы запасают энергию Солнца.

презентация

09.10

11

Контрольная работа по теме «Обмен веществ»

10.10



Экологическая система (10ч.)

Личностные: Определять под руководством педагога самые простые правила пове­дения при сотрудничест­ве; понимать причины успеха и неудач в собст­венной учебе.

Регулятивные: Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправ­лять ошибки с помощью учителя; в диалоге с учите­лем вырабатывать критерии оценки и определять сте­пень успешности выполне­ния своей работы и работы всех; полно и точно выра­жать свои мысли.

Познавательные: Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и допол­нительных источников зна­ний (словари, энциклопедии, справочники) об экосисте­мах и природных сообщест­вах и обсуждать полученные сведения.

Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: выска­зывать свою точку зрения и пытаться её обосновать. Организовывать учебное взаимодействие в группе

12

Жизнь экосистемы. Уроки городской безопасности.

презентация

16.10

13

Почва- важнейшая част экосистемы.

презентация

17.10

14

Экосистема озера

Природные сообщества края (на примере леса, луга, водоёма

презентация

23.10

15

Экосистема болота. Почему случаются травмы?

презентация

24.10

16


2 четверть (16 ч)

Потребители и разрушители

экосистемы леса

презентация

6.11

17

Экосистема поля

презентация

7.10

18

Экосистема луга.

презентация

13.11

19

Лесные производители. Если из раны течёт кровь?

Грибы местности

презентация

14.11

20

Аквариум- маленькая искусственная экосистема.

презентация

20.11

21

Повторение и контрольная работа по теме «Экологическая система»

21.11


Живые участники круговорота веществ (13 ч. )

Личностные: Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве;

Испытывать желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения.

Регулятивные: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников.

Познавательные: Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о растениях своего региона и обсуждать полученные сведения;

находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления; организовывать учебное взаимодействие в группе.

Коммуникативные: Организовывать учебное взаимодействие в группе.

Оценивать свою личную роль в охране природы;

участвовать в диспуте, посвященном выбору оптимальных форм поведения, спо­собствующих сохранению природы

22

Растения- производители.

Культурные растения наших полей и садов

презентация

27.11

23

Животные маленькие и большие. Безопасность при любой погоде.

презентация

28.11

24

Маленькие рыцари.

презентация

4.12

25

Первый шаг из моря на сушу

презентация

5.12

26

На суше - как дома.

презентация

11.12

27

Пернатые изобретатели. Курение.

презентация

12.12

28

Наши братья.

презентация

18.12

29

Осторожно: животные.

презентация

19.12

30

Прирожденные разрушители.

Заводы, фабрики их роль

Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения

презентация

25.12

31

Контрольная работа по теме «Живые участники круговорота веществ»

26.12

32

3 четверть (18 ч)

Экскурсия на природу. Основные правила поведения на воде, на льду

15.01

33

Как нам жить в дружбе с природой.

презентация

16.01

34

Как нам жить в дружбе с природой. Закрепление.

22.01



Твои родные и твоя Родина в потоке времени (5 ч)


Личностные: Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих цен­ностей). Испытывать положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

Регулятивные: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников.

Познавательные: Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные: Организовывать учебное взаимодействие в группе; выполнять в группе задания по осмыслению значимого явления настоя­щего своей малой Родины, нашей страны.

35

Вводный урок. Как работать с учебником (2 часть) Умение плавать - основной фактор безопасности на воде.

23.01

36

Живая связь времен

презентация

29.01

37

Как люди считают время.

презентация

30.01

38

С чего начинается Родина.

Моя Родина -Башкортостан

презентация

5.02

39

Память о прошлом. Безопасность при занятиях водными видами спорта. Меры безопасности при пользовании водными переправами.

презентация

6.02



Времена Древней Руси. IX- XII века (5 ч)


Личностные:. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения об­щепринятых норм: в предложенных ситуациях отмечать конкретные по­ступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Регулятивные: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников.

Познавательные: Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием и представлять её в виде уст­ного или письменного тек­ста, рисунка.

Коммуникативные: Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осущест­влять совместную деятель­ность в паре.

40

Когда на Руси появилось государство.

презентация

12.02

41

Когда на Руси появилось государство.

13.02

42

«Золотые ворота» в древнюю Русь

презентация

19.02

43

«За землю Русскую!» Оказание первой помощи утопающим.

презентация

20.02

44

« Слово о погибели Русской земли»

презентация

26.02

45

«От древней Руси к единой России»

Личностные: Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения об­щепринятых норм: в предложенных ситуациях отмечать конкретные по­ступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Регулятивные: Самостоятельно определять цель деятельности на уроке, работая по плану, сверять свои действия с це­лью и, при необходимости, исправлять ошибки с помо­щью учителя.

Познавательные: Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, рабочей тетради, из собственных наблюдений объектов культуры, личного опыта общения с людьми.

Коммуникативные: Всту­пать в совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению

презентация

27.02

46

Земля и люди Московского государства.

презентация

04.03

47

Москва златоглавая. Как пешеходы и водители поделили улицу.

презентация

05.03

48

«Смутное время. Хуже грозного царя только междуцарствие».

презентация

11.03

49

Повторение и контрольная работа. По теме «Времена Московского государства. XIV- XVII века»

12.03

50

Повторение. Виды автотранспортных средств и их тормозные свойства.

18.03



Времена Российской империи.

XVIII - начало XX века (6 ч)


Личностные: Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. .

Регулятивные: Составлять план ре­шения проблемы (задачи) совместно с учителем. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы.. Познавательные: Передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде; полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника. Коммуникативные: Организовывать учебное взаимодействие в группе

51

« Пётр Великий»

презентация

19.03


4 четверть (12 ч)

52

Власть и народ в Российской империи.

презентация

08.04

53

Как Россия у Европы «училась»

презентация

09.04

54

Гроза двенадцатого года.

презентация

15.04

55

Император-освободитель.

презентация

16.04

56

Россия в огне. Причины детского дорожно-транспортного травматизма. Разбор конкретных случаев дорожно-транспортного травматизма.

презентация

22.04


Времена Советской России и СССР. 1917-1991 годы (4 ч)

Личностные: В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм: в предложенных ситуациях отмечать конкретные по­ступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Регулятивные: Самостоятельно определять цель деятель­ности на уроке после пред­варительного обсуждения; планировать учебную дея­тельность на уроке.

Познавательные: Передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде; выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных ис­точников.

Коммуникативные: Работать в паре; устанавливать причинно-следственные связи.

57

Россия в огне.

презентация

23.04

58

К светлому будущему.

презентация

29.04

59

« Вставай, страна огромная…»

презентация

30.04

60

Через тернии к звездам. Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов.

презентация

06.05


Современная Россия (6 ч)

61

Я- гражданин России!

презентация

07.05

62

Власть народа.

13.05

63

Кто в государстве самый главный?

Президент Республики Башкортостан

14.05

64

Народы России. Поездка за город.

Народы Башкортостана

презентация

20.05

65-66

Наш общий дом. Как нам жить?

презентация

21.05

67

Повторение и контрольная работа №2 «Мое Отечество»

презентация

27.05

68

Повторение. «Мое Отечество» - Ты - велосипедист.

2.8.05

Лист коррекции

Дата

Изменения

Причины изменений




























© 2010-2022