- Преподавателю
- Начальные классы
- КТП Окружающий 3 класс 2100
КТП Окружающий 3 класс 2100
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Павлова М.М. |
Дата | 05.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
Рассмотрено
на заседании ШМО
«Начальные классы (1, 4)»
Протокол № 1 от 25.08.2014 г.
Руководитель кафедры
_________. Протокол № 1 от 26.08..2015 г.
Согласовано
Зам. директора по УР ________
«29» августа 2015 г. Протокол МС
№ 1 от 29.08.2015 г.
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ №12
____________
«31» августа 2015 г.
Приказ № 230 от 31.08.2015 г.
Календарно-тематическое планирование
по окружающему миру
на 2015/2016 учебный год
класс 3 Б
учитель Павлова Марина Михайловна
Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование по учебному предмету « Окружающий мир» для 3 класса составлено в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ;
- Закон Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации»;
- Закон Республики Башкортостан «О языках народов Республики Башкортостан»;
- Закон «Об образовании в Республике Башкортостан» № 696 от 01.07.2013 г.,
- Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (в ред. Приказа Минобранауки РФ от 01.02.2012 № 74);
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
- Приказ МО РБ от 29.04.2015 г. № 905 «О рекомендуемых базисном учебном плане и примерных учебных планах для образовательных учреждений Республики Башкортостан на 2015-2016 учебный год»;
- Основная образовательная программа основного начального образования МБОУ СОШ № 12 (приказ № 157 от 17.08.2012 г.);
- Программы общеобразовательных учреждений авторов: Л. П. Анастасовой, П. В. Ижевского, И. В. Ивановой Основы безопасности жизнедеятельности 1 - 4 классы М.: Просвещение 2012 г.
- Учебный план МБОУ СОШ №12 городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан на 2015/2016 учебный год (приказ директора МБОУ СОШ №12 от 31.08.2015г. № 230).
- На основе авторской учебной программы по предмету «Окружающий мир» А. А. Вахрушева, Д.Д. Данилова, А.С. Раутиана, С.В.Тырина. Издательство: Баласс 2012г.
- Рабочая программа основного начального образования по окружающему миру. Составитель Гайнуллина В.А. г.Октябрьский, МБОУ СОШ №12, 2015.
Место предмета в учебном плане МБОУ СОШ №12 Согласно учебному плану МБОУ СОШ № 12, утвержденному приказом директора школы от 31.08.2015г. № 230 в 2015/2016 учебном году на изучение предмета «Окружающий мир» отводится 2 часов в неделю, всего 68 часов в год.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
Учебно-методический комплект (УМК)
В состав учебно-методического комплекта по базовому курсу «Окружающий мир» входят:
1. А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан, учебник в 2-х частях: «Наша планета Земля», «Моё Отечество» 3 класс- М: Баласс, Издательство Школьный дом 2012. 2. А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан, Рабочая тетрадь к учебнику «Наша планета Земля», 2 класс.- М: Баласс, Издательство Школьный дом, 2012
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
№ урока
Тема урока
ЭКОР
УУД
ЭОР
Дата
По плану
Фактич.
1 четверть (17 ч)
Вещество и энергия (5 ч.)
Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения.
Регулятивные: Планировать учебную деятельность на уроке; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; сверять свои действия с целью работы.
Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать факты
Коммуникативные: Читать вслух и про себя тексты учебников ; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя). Доносить свою позицию до других.
1
Тела и вещества
презентация
04.09
2
Из чего состоит вещество
презентация
05.09
3
Что такое энергия. Основы безопасности человека в экстремальных ситуациях
презентация
11.09
4
Превращение энергии
12.09
5
Повторение и контрольная работа по теме « Вещество и энергия»
18.09
Оболочка планеты охваченная жизнью (6 ч.)
Личностные: Определять под руководством педагога самые простые правила поведения ; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.. .
Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; работая по плану.
Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
6
Где обитают живые организмы.
Растения нашего края
презентация
25.09
7
Большой круговорот веществ. Умение преодолевать страх.
презентация
26.09
8
Живые участники круговорота веществ
презентация
2.10
9
Обмен веществ в организме.
презентация
03. 10
10
Как живые организмы запасают энергию Солнца.
презентация
09.10
11
Контрольная работа по теме «Обмен веществ»
10.10
Экологическая система (10ч.)
Личностные: Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.
Регулятивные: Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех; полно и точно выражать свои мысли.
Познавательные: Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) об экосистемах и природных сообществах и обсуждать полученные сведения.
Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать. Организовывать учебное взаимодействие в группе
12
Жизнь экосистемы. Уроки городской безопасности.
презентация
16.10
13
Почва- важнейшая част экосистемы.
презентация
17.10
14
Экосистема озера
Природные сообщества края (на примере леса, луга, водоёма
презентация
23.10
15
Экосистема болота. Почему случаются травмы?
презентация
24.10
16
2 четверть (16 ч)
Потребители и разрушители
экосистемы леса
презентация
6.11
17
Экосистема поля
презентация
7.10
18
Экосистема луга.
презентация
13.11
19
Лесные производители. Если из раны течёт кровь?
Грибы местности
презентация
14.11
20
Аквариум- маленькая искусственная экосистема.
презентация
20.11
21
Повторение и контрольная работа по теме «Экологическая система»
21.11
Живые участники круговорота веществ (13 ч. )
Личностные: Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве;
Испытывать желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения.
Регулятивные: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников.
Познавательные: Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о растениях своего региона и обсуждать полученные сведения;
находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления; организовывать учебное взаимодействие в группе.
Коммуникативные: Организовывать учебное взаимодействие в группе.
Оценивать свою личную роль в охране природы;
участвовать в диспуте, посвященном выбору оптимальных форм поведения, способствующих сохранению природы
22
Растения- производители.
Культурные растения наших полей и садов
презентация
27.11
23
Животные маленькие и большие. Безопасность при любой погоде.
презентация
28.11
24
Маленькие рыцари.
презентация
4.12
25
Первый шаг из моря на сушу
презентация
5.12
26
На суше - как дома.
презентация
11.12
27
Пернатые изобретатели. Курение.
презентация
12.12
28
Наши братья.
презентация
18.12
29
Осторожно: животные.
презентация
19.12
30
Прирожденные разрушители.
Заводы, фабрики их роль
Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения
презентация
25.12
31
Контрольная работа по теме «Живые участники круговорота веществ»
26.12
32
3 четверть (18 ч)
Экскурсия на природу. Основные правила поведения на воде, на льду
15.01
33
Как нам жить в дружбе с природой.
презентация
16.01
34
Как нам жить в дружбе с природой. Закрепление.
22.01
Твои родные и твоя Родина в потоке времени (5 ч)
Личностные: Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих ценностей). Испытывать положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.
Регулятивные: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников.
Познавательные: Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные: Организовывать учебное взаимодействие в группе; выполнять в группе задания по осмыслению значимого явления настоящего своей малой Родины, нашей страны.
35
Вводный урок. Как работать с учебником (2 часть) Умение плавать - основной фактор безопасности на воде.
23.01
36
Живая связь времен
презентация
29.01
37
Как люди считают время.
презентация
30.01
38
С чего начинается Родина.
Моя Родина -Башкортостан
презентация
5.02
39
Память о прошлом. Безопасность при занятиях водными видами спорта. Меры безопасности при пользовании водными переправами.
презентация
6.02
Времена Древней Руси. IX- XII века (5 ч)
Личностные:. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
Регулятивные: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников.
Познавательные: Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка.
Коммуникативные: Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре.
40
Когда на Руси появилось государство.
презентация
12.02
41
Когда на Руси появилось государство.
13.02
42
«Золотые ворота» в древнюю Русь
презентация
19.02
43
«За землю Русскую!» Оказание первой помощи утопающим.
презентация
20.02
44
« Слово о погибели Русской земли»
презентация
26.02
45
«От древней Руси к единой России»
Личностные: Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
Регулятивные: Самостоятельно определять цель деятельности на уроке, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные: Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, рабочей тетради, из собственных наблюдений объектов культуры, личного опыта общения с людьми.
Коммуникативные: Вступать в совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению
презентация
27.02
46
Земля и люди Московского государства.
презентация
04.03
47
Москва златоглавая. Как пешеходы и водители поделили улицу.
презентация
05.03
48
«Смутное время. Хуже грозного царя только междуцарствие».
презентация
11.03
49
Повторение и контрольная работа. По теме «Времена Московского государства. XIV- XVII века»
12.03
50
Повторение. Виды автотранспортных средств и их тормозные свойства.
18.03
Времена Российской империи.
XVIII - начало XX века (6 ч)
Личностные: Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. .
Регулятивные: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы.. Познавательные: Передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде; полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника. Коммуникативные: Организовывать учебное взаимодействие в группе
51
« Пётр Великий»
презентация
19.03
4 четверть (12 ч)
52
Власть и народ в Российской империи.
презентация
08.04
53
Как Россия у Европы «училась»
презентация
09.04
54
Гроза двенадцатого года.
презентация
15.04
55
Император-освободитель.
презентация
16.04
56
Россия в огне. Причины детского дорожно-транспортного травматизма. Разбор конкретных случаев дорожно-транспортного травматизма.
презентация
22.04
Времена Советской России и СССР. 1917-1991 годы (4 ч)
Личностные: В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
Регулятивные: Самостоятельно определять цель деятельности на уроке после предварительного обсуждения; планировать учебную деятельность на уроке.
Познавательные: Передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде; выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.
Коммуникативные: Работать в паре; устанавливать причинно-следственные связи.
57
Россия в огне.
презентация
23.04
58
К светлому будущему.
презентация
29.04
59
« Вставай, страна огромная…»
презентация
30.04
60
Через тернии к звездам. Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов.
презентация
06.05
Современная Россия (6 ч)
61
Я- гражданин России!
презентация
07.05
62
Власть народа.
13.05
63
Кто в государстве самый главный?
Президент Республики Башкортостан
14.05
64
Народы России. Поездка за город.
Народы Башкортостана
презентация
20.05
65-66
Наш общий дом. Как нам жить?
презентация
21.05
67
Повторение и контрольная работа №2 «Мое Отечество»
презентация
27.05
68
Повторение. «Мое Отечество» - Ты - велосипедист.
2.8.05
Лист коррекции
Дата
Изменения
Причины изменений