- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок внеклассного чтения по теме: Обобщение по сказке Братьев ГриммБременские музыканты
Урок внеклассного чтения по теме: Обобщение по сказке Братьев ГриммБременские музыканты
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Хоц Н.Ф. |
Дата | 30.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытый урок литературного чтения во 2 классе 20.02.2015г.
Тема: Обобщение по сказке Братьев Гримм «Бременские музыканты»
Форма урока: урок - обобщение
Тип урока: урок закрепления и развития знаний и умений
Продолжительность урока 40 минут
Средства обучения: ПК, мультипроектор, конверты с приложениями, выставка книг самоделок, карточки с отрывками из сказки, иллюстрации к разным эпизодам сказки
Цели урока:
-
Образовательные: закрепление и систематизация знаний по сказке Братьев Гримм «Бременские музыканты»; углубление знаний учащихся о творчестве немецких сказочников Братьев Гримм.
-
Развивающие: определение последовательности действий в произведении и осмысление взаимосвязи описываемых в нем событий; воспроизведение содержание сказки по вопросам; развитие интереса к устной речи учащихся и их творческих способностей.
-
Воспитывающие:способствовать воспитанию стремления к самостоятельному чтению через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других.
Ход урока
Организационный момент
У.Прикоснитесь ладошками друг к другу, улыбнитесь. Почувствуйте тепло и поддержку друга. Это поможет вам в работе на уроке.
С каким разделом нашего учебника мы работаем? («Лис Миккель и другие»)
- О чем читаем произведения в этом разделе? (Сказки зарубежных авторов о животных)
Что такое сказка?( повествовательное произведение, с фантастическим вымыслом, где всегда идёт борьба добра со злом.
Назовите жанры устного народного творчества.
-С произведением какого автора мы знакомились на уроке? (Сказка братьев Гримм «Бременские музыканты»)
-Нашу работу начнём такими словами: прочитайте хором, раскройте смысл этих слов.
Если ты попал в беду,
Если трудно одному,
Ты ищи себе друзей: С ними вместе веселей!
-Как вы думаете, почему именно этими строчками мы начали наш сегодняшний урок?
Мальчики росли в благополучной семье чиновника, в атмосфере любви и добра. За четыре года вместо положенных восьми лет, братья окончили полный курс гимназии. Получили юридическое образование, служили профессорами в Берлинском университете. Создали «Немецкую грамматику» и словарь немецкого языка.
О каких братьях идёт речь?
Сформулируйте тему нашего урока. : Сегодня на уроке вспомним содержание сказки и обсудим прочитанное и услышанное.
IV. Беседа по содержанию сказки.
Вопросы по содержанию:
-
Понравилась ли вам сказка?
-
Определите главных героев сказки. ( работа в группах)
1 гр. зачеркните все повторяющиеся буквы и прочитайте слово.
-
У
О
Д
Х
Н
З
С
Ы
Е
Х
Д
Н
У
З
Ы
Л
П
Ю
К
Е
К
Т
О
Ж
О
Ю
У
Ц
Х
Ц
Ж
Т
Ответ:Осёл Ответ:Петух
2 гр.) соотнесите цифры из правого столбика с буквами левого столбика и прочитайте слово
Б
С
А
3
1
6
О
А
К
2
4
5
Ответ: Собака
3гр.) читайте только русские буквы
rwskjosgsftlvz
Ответ:Кот
-
У кого жили герои сказки до встречи. (Работа в парах)
-
Соедините стрелками слова левого столбика со словами из правого столбика.
Осел Хозяйка
Петух Мельник
Собака Хозяева
Кот Охотник
Ответы: Осел - мельник, Петух - хозяева, Собака - охотник, Кот - хозяйка
-
Расскажите, как осёл оказался на улице? Почему мельник его выгнал?
-
Как вы думаете, какие чувства он испытывал?
-
Что он придумал?
-
В какой город он решил отправиться? ( сообщение о городе Бремен)
-
Кого он встретил по дороге в Бремен?
-
Что ему рассказала собака о своей жизни?
-
Что предложил осёл собаке? (Пойти вместе в город Бремен)
-
Какую историю им рассказал кот?
-
Согласился ли кот пойти вместе с ними?
-
Кого они увидели во дворе?
-
Какая беда случилась у петуха?
-
Что предложил ему осёл?
-
Как друзья нашли дом разбойников?
-
Что они придумали, чтобы выгнать разбойников из дома?
-
Удалось ли им осуществить свой план?
-
Какое впечатление произвела на вас сказка?
V. Физкультминутка
Дети выполняют физкультминутку под музыку.
VI. Найдите в тексте и прочитайте выразительно рассказ разбойника о том, что увидел он в избушке.
Дети читают.
Прочитать по ролям сцену, как поступили герои с разбойниками.
Индивидуальная работа
VII.Восстановите деформированный текст. Вставьте подходящее по смыслу слово.
«Думали они, думали и придумали.
Осел тихонько поставил передние ноги на (дверь, подоконник, ворота) собака взобралась на (голову, спину, ногу) ослу, кот вскочил на спину (собаке, петуху, ослу), а петух взлетел на голову коту. И тут они разом (заплакали, закричали, зашипели): осел - по-ослиному, собака - по-собачьи, кот - (по-собачьи, по-кошачьи, по мышиному), а петух - закукарекал. Закричали они и ввалились через окно в комнату. (Испугались, закричали, заплакали) разбойники и убежали в лес. А осел, собака, кот и петух сели вокруг стола и принялись (за еду, за чтение, за письмо).
Ели-ели, пили-пили - наелись, напились и спать легли. Осел растянулся (в комнате, во дворе, в сарае) на сене, собака улеглась (перед, за, с) дверью, кот свернулся клубком (на печи, на сене, на воротах), а (осел, петух, кот) взобрался на ворота».
Ответ: «Думали они, думали и придумали.»
Осел тихонько поставил передние ноги на подоконник, собака взобралась на спину ослу, кот вскочил на спину собаке, а петух взлетел на голову коту. И тут они разом закричали: осел - по-ослиному, собака - по-собачьи, кот - по-кошачьи, а петух - закукарекал.
Закричали они и ввалились через окно в комнату.
Испугались разбойники и убежали в лес.
А осел, собака, кот и петух сели вокруг стола и принялись за еду. Ели-ели, пили-пили - наелись, напились и спать легли. Осел растянулся во дворе на сене, собака улеглась перед дверью, кот свернулся клубком на печи, а петух взобрался на ворота».
VIII.Игра: «Кто сказал!»
Приложение 5.
1. «Пойдем со мной в город Бремен. Лаешь ты громко, голос у тебя хороший - ты будешь петь и в барабаны бить. А я буду на гитаре играть».
2. «Пожалей меня. Жила я у охотника, долго. По полям и болотам за дичью для него бегала, а теперь стара стала, и задумал мой хозяин меня убить. Вотя и убежала от него, а что делать дальше не знаю».
3. «Жил я у своей хозяйки, долго жил - ловил крыс и мышей. А теперь стар стал, зубы у меня притупились, и захотела моя хозяйка меня в речке утопить. Я и убежал из дому. А что делать дальше - не знаю».
4. «Пожалейте вы меня, осёл, собака и кот. Завтра к моим хозяевам гости приедут, и вот собираются мои хозяева зарезать меня и сварить из меня суп. Что мне делать?»
5. «Беда! В нашем доме поселились страшные великаны. Один мне все лицо копьем исцарапал, другой мне ножом ногу порезал, третий меня по спине дубинкой стукнул, а четвертый закричал мне вслед: «Держи вора!»
Ответы: 1. Осел. 2. Собака. 3. Кот. 4. Петух. 5. Разбойник.
IX. Работа над пословицами
Выберите пословицы, которые подходят к этой сказке:
• Не красна изба углами, а красна пирогами.
• У страха глаза велики.
• Много хочешь - последнее потеряешь.
• Делу - время, потехе - час.
• Землю солнце красит, а человека труд.
•Робкого и темь страшит.
• Где труд, там и радость.
X.Итог урока
А теперь сядьте поудобнее и подумайте о том, что же сегодня вы почувствовали на уроке, что вас удивило, над чем вы думали.
Начинайте свой ответ фразами