- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока математики в 1 классе на темуЧисло ицифра5
Разработка урока математики в 1 классе на темуЧисло ицифра5
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Косенко Е.Н. |
Дата | 30.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
конспект урока математики в 1 классе ФГОС
ТЕМА УРОКА: " Число и цифра 5. Состав числа 5" Цели: 1. изучить число 5, его состав, написание цифры 5; 2. познакомить с геометрической фигурой - пятиугольником; 3. развивать мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь. Оборудование: абак, карточки с представленными цифрами, образец цифры 5, геометрические фигуры, мультимедийный учебник, набор кружочков трёх цветов у каждого ученика (желтый, зеленый, красный).
УУД на уроке: Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;
- использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы;
- осуществлять синтез, как составление целого из частей;
- выражать свои мысли и действия;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- строить понятные для партнёра высказывания;
- читать, записывать числа в пределах 5;
- уметь применять полученные знания;
Ход урока
- Организационное начало.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы. Открытие нового.
1. Математический диктант. (Устно.) - Решаете устно, отвечаете с помощью абака. - Первое слагаемое 1, второе слагаемое 3. Чему равна сумма? - Найдите разность чисел 3 и 1. - Из целого - 4, вычли часть - 3. Чему равна другая часть? - Увеличьте 2 на 2. Сколько получилось?
2. Числовой ряд. Закономерность. - Установите закономерность в записи ряда чисел.
- Продолжите ряд на три числа.
3. Ориентирование в пространстве.
- Рассмотрите рисунки на доске. - Что общего? (Геометрические фигуры.) - Назовите эти фигуры. - Где находится круг? - Где расположен квадрат? - Расскажите, где располагается треугольник и прямоугольник. - Что можете сказать о четырёхугольнике? - Изобразите в центре пятиугольник. - Чем он отличается от других многоугольников? - Подумайте, как из четырёхугольника получить пятиугольник. - Сколько сторон у этой фигуры? углов? - Какой цифрой обозначим количество сторон и углов у пятиугольника?
- Что вызывает у вас затруднение? - Как вы думаете какова тема нашего урока? - Какие умения мы можем получить на уроке? ( ответы детей) - Как получить число 5; - Научиться писать цифру 5; - Подумать где в жизни встречаемся с числом 5; - Научиться чертить пятиугольник.
- Как освоить эти умения? С чего начать? Какие умения у нас уже есть? (знание состава числа 4,наблюдать, сравнивать, делать выводы) 4. Число и цифра 5. Работа по учебнику. Стр. 40, демонстрационное табло. - Место числа 5 в натуральном ряду. - Иллюстрация 5: кубик, игральные кости, числовой отрезок. 5. Написание цифры 5. - Предлагается задание Совы (Уроки Кирилла и Мефодия) на интерактивной доске в нахождении неправильно написанных цифр (анализируются ошибки) - Написание цифры 5 в учебнике-тетради.
Что мы сейчас делали? Зачем? Отметьте на шкале самооценки своё умение. Как отметили? Почему?
Физминутка (повторяются движения под музыку) с использованием ИКТ
III. Первичное закрепление. 1. Подумайте, где в жизни можно встретиться с числом 5? (приводятся примеры из жизни) 2. Пятиугольник. Звезда. № 1-2, стр. 40. - Начертите пятиугольник. Как это правильно сделать? - С помощью каких инструментов будете чертить? - Заштрихуйте начерченный вами пятиугольник любым цветом в горизонтальном направлении. - Постройте данную фигуру (звезда) по точкам (вершинам) с помощью линейки. Что мы сейчас делали? Зачем? Отметьте на шкале самооценки своё умение. Как отметили? Почему? - Где в жизни вы встречались с такой звездой? (рассказ учителя о главной звезде на Спасской башне в г.Москве) 3. Состав числа 5. - Предлагается задание: на доске 5 яблок, необходимо разными способами разложить эти яблоки, чтобы в сумме всегда было 5 (дети подбирают различные варианты: 3+2, 1+4, 5+0, 1+1+3, 2+1+2, 1+1+1+1+1 и т.д.
IV. Самостоятельная работа с взаимопроверкой и самооценкой 5
4
3
2
1
5
1
2
3
4
- Предлагается задание на листочке для самостоятельной работы. - После выполнения работы проверка (сравнение с образцом (используется мультимедийное устройство). Что мы сейчас делали? Зачем? Покажите как вы оценили это умение. Какой выбрали кружочек? Почему? - Самооценка (использование кружочков разного цвета): - зеленый (справился сам без помощи и без ошибок); - желтый (допустил ошибки, но увидел их и исправил); - красный (не справился). Дети показывают кружочки с выбранным цветом и объясняют свой выбор. V. Итог.
Какие умения приобрели на уроке?
А над чем ещё надо поработать?