Урок по окружающему миру для 1 класса «Здоровая пища»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира

«Здоровая пища»

Харисова И.Н.

учитель начальных классов

I квалификационной категории

19апреля 2012г



Конспект открытого урока по окружающему миру Тема «Здоровая пища»

Цели:

1.Способствовать формированию в сознании детей ценности здоровья и здорового образа жизни; уточнить, как нужно правильно питаться.

2.Познакомить с понятиями: «здоровая пища», «витамины».

3. Развивать коммуникативные качества личности, умение работать в паре, в группе.

Образовательные технологии: проблемно-диалогическая технология, технология внутриклассной дифференциации, игровые педагогические технологии.

Средства обучения: учебник «Окружающий мир» для 1 класса, филворд, предметные картины, цветы, овощи, фрукты, кроссворд, сообщения учащихся, музыкальное сопровождение физминуток, призы-облачка.

Ход урока:

I. Мотивация к учебной деятельности.

-Ребята, сегодня нам принесли письмо. Послушайте. «Меня заколдовала Злюка. Помогите, пожалуйста. Для того, чтобы расколдовать меня, надо выполнить задания». Подписи нет.

-Поможем тем, кто просит о помощи?

II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

1задание. Отгадайте загадку.

«Что нельзя купить за деньги?». Работаем в парах. Подсказка в филворде.

Филворд.

Р

У

Б

А

Ш

К

А

К

О

Ш

Е

З

Д

О

Р

О

В

Ь

Е

К

П

У

Т

Ю

Г

Т

Е

Т

Р

А

А

Х

Л

Е

Б

Е

Ы

Р

Ь

Д

-Здоровье нельзя купить за деньги. Если ты заболел, то ты лечишься за деньги. Тебе делают болезненные уколы, дают лекарства. Неприятно, да?

-Можно ли сравнить здоровье с бабочкой? Почему? Да, наше здоровье подобно бабочке. Мы здоровые - нам весело, мы готовы «летать». Показ модели бабочки в полёте. А если заболели, то нам плохо. Крылышки опущены, « летать» и веселиться нет сил. Показ модели бабочки в полёте

Сделаем вывод: здоровье - самое главное в нашей жизни.

2 задание. Соберите цветок.

Только собрав цветок, узнаете о том, что поможет сохранить здоровье. Работа в группах. Собирают из кусочков цветок, на котором написано «ЗДОРОВАЯ ПИЩА».

Постановка проблемного вопроса. Что такое «Здоровая пища»?

III. Объяснение нового знания.

Новые знания дают заранее подготовленные ученики.

Сегодня перед вами выступает Агата с сообщением «Здоровая пища».

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание-правило здоровья, неправильное питание приводит к болезням. Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию -для того, чтобы двигаться, хорошо думать и не уставать(мёд, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и делать его более сильным ( творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи-фрукты и овощи. Они содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы). Овощи и фрукты - это витамины.

О витаминах нам расскажут ученики нашего класса, которые подготовили проект «Витамины в нашей жизни».

Сегодня выступают Яна, Лиза, Арслан, Сабина , Данис.

Слово «витамин» придумал американский учёный-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин») , содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово «вита» («жизнь») с «амин», он получил слово «витамин».

Вывод: витамин-это жизнь!

Каждому человеку нужны витамины, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы и не огорчаться и не плакать по пустякам, чтобы реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни. Детям 7-8 лет надо съедать в день 500-600 граммов овощей и фруктов.

Вывод: ешьте больше овощей и фруктов!

Давайте послушаем, что нам расскажут витамины.

Я - витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я! Я в нахожусь в капусте, моркови, помидорах.

Я- витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я! Я в нахожусь в свёкле, яблоках, редиске.

Я - витамин С. Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я! Меня можно встретить в чёрной и красной смородине, лимоне, луке.

Сделаем вывод: здоровая пища помогает двигаться, думать. Не уставать, быть сильными, выносливыми. Самое главное быть живыми и здоровыми!

3 задание. Выполните физминутку.

Физминутка выполняется под музыку. В физминутку включены элементы упражнений для улучшения зрения, включены элементы дыхательной гимнастики.

IV.Первичное закрепление во внешней речи.

4 задание. Откройте учебник.

Откройте учебник на с.63. Выполните задание. Чтение по «цепочке».

-Как же нужно завтракать? Работаем в группах. Ответы. Дискуссия.

Сделаем вывод: завтрак должен состоять из здоровой пищи.

5 задание. Выполните физминутку.

V. Самостоятельная работа с самопроверкой и с последующей взаимопроверкой. Задания дифференцированы.

6 задание. Поработайте с карточками.

Поработайте с карточками, которые у вас на партах.

Читаем и выбираем те продукты, которые полезны. Если продукт полезный, то рядом ставим «+», если вредный, то рядом ставим « - ». Капуста
Сникерс
Колбаса
Торт
Мясо
Лук
Рыба
Майонез
Кефир
Сок

Если возникает желание высказаться , учащиеся высказываются о своём мнении в процессе урока.

Физминутка. Пальчиковая гимнастика. Цок-цок, скачет резвый табунок.

VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

7 задание. Разгадай кроссворд.

Злюка требует разгадать кроссворд. Работаем в группе.

1

м

а

н

д

а

р

и

н

2

л

и

м

о

н

3

я

б

л

о

к

о

4

г

р

у

ш

а

5

в

и

н

о

г

р

а

д


6

к

а

п

у

с

т

а

7

а

н

а

н

а

с


1.Младший брат апельсина. (Мандарин.)

2.Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он, а зовут его.. (Лимон.)

3.Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко.)

4.Все о ней боксёры знают,

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Этот фрукт зовётся…(Груша.)

5.Близнецы на тонкой ветке-

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий…. (Виноград.)

6.Что за скрип, что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Это же… (Капуста.)

7. Далеко на юге где-то

Он растёт зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий… (Ананас.)

Какое слово получилось в выделенных клетках? (Доброта). Посмотрите! Злюка превратилась в Доброе Облачко. Вот кого мы расколдовали. Добро способно творить чудеса. Доброта -это ваше здоровье. Ты сделаешь добро, а оно к тебе в виде здоровья вернётся. Будем добрее к окружающим. Тогда и они станут добрее и здоровее. А вы как считаете?

Высказывание учащихся.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Доброе Облачко спрашивает вас.

- Что вы скажете своим знакомым и друзьям, если увидите, что они питаются вредной пищей? Какие продукты являются здоровой пищей?

-А как вы сегодня себя оцениваете? Кто поставит себе 10 баллов? Почему? Кто поставит 9 баллов? Почему? На оценочном листе нарисуйте цветок. Красный - если всё получилось. Синий - если были сложности.

Д.З. Вы все получите облачка. На облачках записаны задания 2 уровней сложности.

1 уровень - написать сообщение по теме «Здоровая пища».

2 уровень - нарисовать рисунок на тему «Здоровая пища».

Облачка - это ваше здоровье. У всех белые чистые облачка. Только от вас зависит, какими они станут. Будут беленькие и здоровые. Или же станут черными, заболеют. Высказывания детей.

-Что вы расскажете дома родителям по теме: «Здоровая пища»?

Урок «Окружающий мир» в 1 б классе по учебнику Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир» УМК «Начальная школа XX I века»

Харисова Ирина Назимовна

учитель начальных классов

II квалификационной категории

МБОУ-СОШ№11

Тема: Здоровая пища.

Цели: способствовать формированию в сознании детей ценности здоровья и здорового образа жизни; уточнить, как нужно правильно питаться, познакомить с понятиями здоровая пища, витамины,

развивать коммуникативные качества личности

Тип урока: комбинированный

Образовательные технологии: проблемно-диалогическая технология, технология внутриклассной дифференциации, игровые педагогические технологии.

Средства обучения: учебник «Окружающий мир» для 1 класса, филворд, предметные картины, цветы, овощи, фрукты, кроссворд, сообщения учащихся, музыкальное сопровождение физминуток, призы-облачка.

Ход урока:

1.Организационный момент.

-Ребята, сегодня нам принесли письмо. Послушайте. «Меня заколдовала Злюка. Помогите, пожалуйста. Для того, чтобы расколдовать меня, надо выполнить задания». Подписи нет.

-Поможем тем, кто просит о помощи?

2. Изучение нового материала.

1задание.

Отгадайте загадку. «Что нельзя купить за деньги?». Работаем в парах. Подсказка в филворде.

Филворд.

Р

У

Б

А

Ш

К

А

К

О

Ш

Е

З

Д

О

Р

О

В

Ь

Е

К

П

У

Т

Ю

Г

Т

Е

Т

Р

А

А

Х

Л

Е

Б

Е

Ы

Р

Ь

Д

-Здоровье нельзя купить за деньги. Если ты заболел, то ты лечишься за деньги. Тебе делают болезненные уколы, дают лекарства. Неприятно, да?

-Можно ли сравнить здоровье с бабочкой? Почему? Да, наше здоровье подобно бабочке. Мы здоровые - нам весело, мы готовы «летать». А если заболели, то нам плохо. Крылышки опущены, « летать» и веселиться нет сил. Сделаем вывод: здоровье - самое главное в нашей жизни.

2 задание. Только собрав цветок, узнаете о том, что поможет сохранить здоровье. Работа в группах. Собирают из кусочков цветок, на котором написано «ЗДОРОВАЯ ПИЩА». Сегодня перед вами выступает Агата с сообщением «Здоровая пища». Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание-правило здоровья, неправильное питание приводит к болезням. Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию -для того, чтобы двигаться, хорошо думать и не уставать(мёд, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и делать его более сильным ( творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи-фрукты и овощи. Они содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы). Овощи и фрукты - это витамины. О витаминах нам расскажут ученики нашего класса, которые подготовили проект «Витамины в нашей жизни».( Сегодня выступают Яна, Лиза, Арслан, Сабина , Данис)Слово «витамин» придумал американский учёный-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин») , содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово «вита» («жизнь») с «амин», он получил слово «витамин». Вывод: витамин-это жизнь!

Каждому человеку нужны витамины, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы и не огорчаться и не плакать по пустякам, чтобы реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни. Детям 7-8 лет надо съедать в день 500-600 граммов овощей и фруктов. Вывод: ешьте больше овощей и фруктов! Давайте послушаем, что нам расскажут витамины.

Я - витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я! Я в нахожусь в капусте, моркови, помидорах.

Я- витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я! Я в нахожусь в свёкле, яблоках, редиске.

Я - витамин С. Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я! Меня можно встретить в чёрной и красной смородине, лимоне, луке.

Сделаем вывод: здоровая пища помогает двигаться, думать. Не уставать, быть сильными, выносливыми. Самое главное быть живыми и здоровыми!

3 задание.

Выполнить физминутку.

4 задание.

Откройте учебник на с.63. Выполните задание. Чтение по «цепочке».

-Как же нужно завтракать? Работаем в группах. Ответы.

Сделаем вывод: завтрак должен состоять из здоровой пищи.

5 задание.

Отправьте паровозик. Физминутка. Музыка паровозика.

6 задание.

Поработайте с карточками, которые у вас на партах. Работаем в парах.

Читаем и выбираем те продукты, которые полезны. Если продукт полезный, то рядом ставим «+», если вредный, то рядом ставим « - ».

Капуста

Сникерс

Колбаса

Торты

Мясо

Лук

Рыба

Майонез

Кефир

Сок

Физминутка :Цок-цок

7 задание. Злюка требует разгадать кроссворд. Работаем в группе.

1

м

а

н

д

а

р

и

н

2

л

и

м

о

н

3

я

б

л

о

к

о

4

г

р

у

ш

а

5

в

и

н

о

г

р

а

д

6

к

а

п

у

с

т

а


7

а

н

а

н

а

с


1.Младший брат апельсина. (Мандарин.)

2.Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он, а зовут его.. (Лимон.)

3.Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко.)

4.Все о ней боксёры знают,

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Этот фрукт зовётся…(Груша.)

5.Близнецы на тонкой ветке-

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий…. (Виноград.)

6.Что за скрип, что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Это же… (Капуста.)

7. Далеко на юге где-то

Он растёт зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий… (Ананас.)

Какое слово получилось в выделенных клетках? (Доброта). Посмотрите! Злюка превратилась в Доброе Облачко. Вот кого мы расколдовали. Добро способно творить чудеса. Доброта -это ваше здоровье. Ты сделаешь добро, а оно к тебе в виде здоровья вернётся. Будем добрее к окружающим. Тогда и они станут добрее и здоровее.

Итог. Доброе Облачко спрашивает вас.

- Что вы скажете своим знакомым и друзьям, если увидите, что они питаются вредной пищей? Какие продукты являются здоровой пищей?

-А как вы сегодня себя оцениваете? Кто поставит себе 10 баллов? Почему? Кто поставит 9 баллов? Почему? На оценочном листе нарисуйте цветок. Красный - если всё получилось. Синий - если были сложности.

Д.З. Вы все получите облачка. На облачках записаны задания 2 уровней сложности.

1 уровень - написать сообщение по теме «Здоровая пища».

2 уровень - нарисовать рисунок на тему «Здоровая пища».

Облачка - это ваше здоровье. У всех белые чистые облачка. Только от вас зависит, какими они станут. Будут беленькие, здоровые, или же станут черными, заболеют. Что вы скажете дома родителям по теме «Здоровая пища»?




© 2010-2022