Урок, проведение праздника Прощай, Букварь!

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Зодиева Нигарханум Яхияевна

Учитель начальных классов

ОСШ №10 с ДМЦ

Сценарий проведения «Праздника Букваря»



Под музыку «Наша школьная страна» заходят первоклассники. Учитель: Добрый день, уважаемые родители, учителя и гости. Мы рады приветствовать вас. Сегодня у нас большой детский праздник. Мы закончили первую школьную книгу - Букварь.

Песня «ПЕРВОКЛАШКА»

Автор:
Три девицы в первый раз,
Собирались в первый класс.
Говорит подружкам Хадижа:

Хадижа:
Я хочу учиться в школе,
Всё сложила в ранец я,
Только нет букваря,
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать.
Есть резинка - это ластик.
Есть оранжевый фломастер,
Есть набор бумаги разной:
Жёлтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал -
Ранец мой тяжёлый стал!

Таня:
Кто сказал, что Таня плачет?
Не роняла в речку мячик -
У меня мяча-то нет,
Мне исполнилось семь лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший первый класс!
Буду я учиться в школе.

Автор:
А молчавшая Валерия,
Вдруг подружкам говорит:

Валерия:
Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу я сложенья!
Знаю север, знаю юг,
Нарисую мелом круг.
И вас тоже научу.

Автор: Три девицы первый раз,
Собирались в первый класс!

Слова учителя:. Совсем недавно, 1 сентября, ребята впервые переступили порог школы. Ко всем первоклассникам в этот день пришли миллионы букварей и азбук. Они очень разные! Но каждый из них очень помог впервые прочитать слова: «мама», «школа», «учитель», «книга». Мы с вами научились по нашему букварю читать не только плавно, но и выразительно! А также узнали много интересного и нового!

Знают взрослые и дети,
И шахтёр, и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.

Первый класс - это первый задорный звонок.
Первый класс - это первый серьёзный урок.
Первый класс - это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.
Знают девчонки в классе и знают мальчишки:
Первый класс - это первая школьная книжка.

Много праздников прекрасных
На листках календаря,
А меж ними тоже праздник
Школьный - праздник Букваря.

В 1 «Г» к нам приходите,
И улыбки захватите,
Научились мы читать.
Будем праздник отмечать!

За окном снежинки вьются.
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе -
День прощанья с Букварём!

За то, что все на свете книги
Теперь сумеем прочитать,
Хотим мы Букварю спасибо
На прощание сказать!

Песня «В первый раз - в первый класс»

Учитель: Букварь - это мудрая книга, и нет ни одного человека, который не начинал бы учебу с букваря. На его страницах даны азы русской грамматики. Букварь научил вас читать и писать, а еще рассказал нам, как велика наша страна. Мы узнали о реках, о городах, о профессиях людей. Сегодня в нашем классе 23 читающих ученика. Представьте, а сколько же их в стране?

Учитель: ребята, а где же наш виновник торжества - Букварь? Без него у нас не получится праздник. Давайте хором позовем его: «Букварь, выходи»

Выходит Букварь.

Здравствуйте, мамы, здравствуйте, папы, бабушки и дедушки!
Привет, мальчишки и девчонки!
Как я рад встрече с вами!
Только в школу вы пришли - встретился я с вами.
Дни учебы потекли, стали мы друзьями.
Я учил вас буквам, и письму и чтению,
Дружбе крепкой и труду, а еще терпению.
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас: "Очень рад, друзья, за вас!"

Учитель. Дорогой Букварь!

Сегодня мы говорим огромное спасибо тебе, нашему доброму другу Букварю! Все гости поздравляют первоклассников с первой победой - окончанием букваря. Садись, дорогой Букварь! Будь самым желанным гостем на нашем празднике. А мы покажем тебе, сколько нового мы узнали.

С этой книжкой - самой первой -
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.

В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.

Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало -
На страницах букваря.

Тридцать три родные буквы
Мы узнали к декабрю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!

Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.

Учитель: На вопрос, чему мы научились за это время в школе, мы расскажем, исполнив песню.

Дети исполняют песню «Учат в школе»

4-й ученик:

Ежедневно по утрам заниматься нужно нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки -
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные: Гласные, согласные.

5-й ученик:

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

6-й ученик:

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

7-й ученик:

Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Ма и ша (запомни Маша)
К нам явились на урок.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
Чтоб скорей и лучше было,
Все читайте по слогам.

8-й ученик:

Соединили мы два слова
И предложение готово.
Дождь идёт. Гремит гроза.
Улетела стрекоза.

9-й ученик:

Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу,
Мы научились все читать.
Мы все сегодня говорим:

Все: Спасибо, букварю!!!

Сценка «Аня учится»

Девочка сидит, читает Азбуку. (Приходит собака).
- Аня, поиграй со мной!
- Некогда, мне, Дружок, я уроки учу!
- Какие уроки? Ты же маленькая. Тебе только семь лет!
- Ты, что, Дружок, я же в первом классе учусь!
(Приходит кошка).
- Аня, пойдем поиграем!
- Ты что, Мурка, мне некогда!

Я бросила куклы,
Сижу и молчу!
Идите, играйте -
Я буквы учу!

- А сколько ты уже выучила?
- 33 буквы - это весь алфавит.
- А можно мне узнать, какие бывают буквы?
- Конечно, садись и слушай!

А - начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.

Буква Б проснется рано.
Буква Б бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров.

Буква В видна вдали,
Красивая витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.

Г- крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.

Этот домик - буква Д.
В домике окошко.
Из трубы идет дымок,
А в окошке - кошка.

На дворе - такая жалость!
Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.

Е и Ё- родные сестры,
Различать сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.

Посмотри-ка: буква Ж
На жука похожа,
Потому что у нее
Шесть жучиных ножек.

На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра З.

Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек?
-Три!
А какая буква? - И!

Эта буква не простая,
Голос краток и сердит,
Потому что запятая
На плечах ее сидит.

На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит -
Буквой К на нас глядит.

Алфавит продолжит наш
Буква Л - лесной шалаш.

Палочка и палочка,
Между ними галочка.

И понятно сразу всем:
Получилась буква М.

С буквой Н давно знакома -
С детства мне твердят: «Но-но!»
подросла, теперь в ответ
Часто слышу слово: «Нет!»
«Не хочу!» А мама: «Надо!»
В общем, с буквой Н не ладим.
Стёрла бы Н из алфавита,
Но меня зовут Нармина…

В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.

Буква П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
- Ну-ка, милый, не ленись,
- Подойди и подтянись.

Дрожу от страха до сих пор! -
Воскликнуло полено -
Похожа буква на топор!
Расколет непременно!

Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.

Т - антенна выше крыши -
Все увидит, все услышит,
Телевизор включаем,
У экранов не скучаем.

Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто.

Филин - два огромных глаза -
Букву Ф напомнит сразу.
Лупоглазый целит взгляд,
Словно фотоаппарат.

Х - забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка -
Ветру вольному подружка.

Эта буковка - цеплялка
С хитрой, цепкой лапою.
- Подходи, кому не жалко,
Мигом оцарапаю.

Вот какая буква Ц:
С коготочком на конце.
Коготок - царапка,
Как кошачья лапка.

Буква Ч сказала: «Есть!»
Отдала кому-то честь.
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.

Посмотри на букву Ш -
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать е и ё.

На расческу Щ похожа.

Три зубца всего? Ну что же!

Молчаливый твердый знак
Не произносится никак!
Но нужен многим он словам,
Его учить придется вам.
Хотите не хотите,
Стоит он в алфавите!

Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо:
Получилась буква Ы -
Все мы знать ее должны.

Буква Р перевернулась -
Мягким знаком обернулась.

Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка.

Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась… буква Ю.

Эту букву, как тебя
Называют буква «Я»
Я кончает алфавит,
Тихо после всех стоит.

Букварь: Я рад, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они - ваши верные друзья и помощники.

- Но я пришел к вам не с пустыми руками, я принес для вас задания, чтобы поставить вам оценку.

Ведущий.

1 Задание
Перепутались названья и герои всех ваших любимых сказок
Буратино нос сломали, у Кота сапог украли,
И в веселом королевстве не услышать смех,
Золушка - жена Кащея, стал Незнайка всех умнее,
Вытащил рыбак лягушку, Серый волк везет старушку,
Достать Дюймовочку не просто - с Гулливера стала ростом.
Пусть ребята нам помогут,
Наведут порядок в сказках

1. Кот в ботинках. (Кот в сапогах)
2. Белоснежка и семь великанов. (Белоснежка и семь гномов)
3. Свеколка. (Репка)
4.Гадкий цыпленок.(Гадкий утенок)
4. Московские музыканты. (Бременские музыканты)
5. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон)
6. По рыбьему хотенью. (по щучьему велению)
7. Желтая кепочка. (Красная шапочка)


Букварь. Что ж, спасибо, друзья! Потешили мою душу! Как стихи рассказываете - слушал, как писать научились - видел. Осталось послушать, как читать умеете.

2 Задание

- Три карточки с текстом

3 Задание

- Из букв нужно составить слова

Букварь: Ай да дети! Удружили!
Научились вы читать!
Заслужили, заслужили,
Всем прошу поставить "пять".

Учитель: Молодцы, ребята, вы с легкостью справились со всеми заданиями, которые приготовил Букварь. Но я то знаю, что вместе с вами к этой нелегкой победе, кропотливыми шагами, плечом к плечу шли ваши родители. И сейчас мы их тоже проверим.

- назовите буквы, которые не обозначают звуков.

- сколько букв в русском алфавите?

- назовите согласные, которые всегда мягкие.

- назовите согласные, которые всегда твердые

- сколько гласных букв в русском алфавите? А звуков?

Вручение удостоверений-

Прими от нас на память песню «Прощай, букварь!»

Букварь: Спасибо, ребята. Вы еще и хорошо поёте!

Но я пришла не одна, а со своей сестрой.
Родное слово, бери эстафету,
Веди ты детей по дорогам планеты.

Заходит Родное слово: Здравствуйте, ребята! Я ваш новый учебник. Каждому из вас я хочу стать другом. Помогу вам ещё лучше читать и писать, стать большими любителями книг.

- Я знаю, ребята, что вы все аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу:
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной,
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен,
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в обложку оберни,
Где взял меня - туда верни.
Запомни, я - твой лучший друг,
Но только не для грязных рук!

Сегодня мы попрощались с букварем. А на память об этом празднике пусть у вас в домашних библиотеках появятся эти замечательные книги. Надеемся, они вам понравятся.

Каждому ученику выдается на память книга.

Учитель: Ребята! Не забывайте никогда
Наш праздник - День Букваря!
Всем желаю хорошо учиться,
Это вам в жизни ещё пригодится.

- Любите книги! Они вам помогут вырасти культурными людьми, какими хочет вас видеть Родина, родители, учителя.

До свидания! До новых встреч!

© 2010-2022