Сценарий посвящения в первоклассники. Звучит музыка. Ведущая: Дорогие ребята, уважаемые родители, учителя! Мы собрались на традиционный праздник "Посвящение в первоклассники". Сегодня у 1 класса торжественный день. Уже целый месяц ребята проучились в школе. Совсем недавно их называли малышами, дошколятами, а теперь о них говорят: "Это ученики!". Фанфары. Мне хочется познакомиться с каждым из вас, дорогие ребята. Давайте так. Сначала представлюсь я. Затем спрошу, как вас зовут, и вы громко-громко назовете каждый свое имя. Попробуем? Меня зовут Оксана Александровна, а как вас зовут? Почти получилось. Только я не услышала, как зовут тех двух ребят, которые... Еще разок! Меня зовут Оксана Александровна, а как вас зовут? Отлично. Вот и познакомились. Теперь можно начинать наше посвящение. А начнем мы его с зажигательного танца. Танец «Буги-вуги». С тех пор вы, наверное, очень подросли. Поднимите ручки, кто подрос? А рисовать красиво научились? А читаете? Точно? А давайте проверим, как вы читаете стихи. На сцену поднимаются пять учащихся с буквами в руках. Первый ученик (держит в руках нарисованную букву "Ш"). Посмотрите на меня! Вот какой счастливый я! В первый класс уже хожу, Форму школьную ношу, По звонку учусь и ем. Жаль, что спать приходится И пока что для игры Время не находится. Второй ученик (с буквой "К"). Был я вчера еще просто ребенком. Ничего не поделаешь тут. Называли меня дошколенком, А теперь первоклашкой зовут. Первая ученица (с буквой "О"). Нет, в школе лучше, чем в саду! Я в школу с радостью иду. После уроков уходишь из класса, И никакого тихого часа! Вторая ученица (с буквой "Л"). Теперь я ученица. Чернилами пишу. Боюсь пошевелиться, Сижу и не дышу. Третий ученик (с буквой "А"). Мы теперь не просто дети - Мы теперь ученики! И у нас теперь на партах Книжки, ручки, дневники. Выбегает Путаница и переставляет ребят так, чтобы смешать буквы в слове "школа". Учитель. Ребята! Что за странная гостья у нас? Ты кто такая? Путаница (гордо, задрав нос). Я - путаница! Учитель. Вот почему ты все буквы перепутала… Только зря старалась! Путаница. Это еще почему? Учитель. Сейчас увидишь. Ребята! Кто хочет восстановить слово? Учащиеся восстанавливают слово и уходят. Путаница. Подумаешь! А я вот знаю, что многие из вас своих мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и неинтересно совсем. Да? Ученики (хором). Интересно! Путаница. Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. (Кричит) Нехочу-у-ха-а! Нехочуха. А-а-а? Путаница. Иди сюда! Нехочуха. Не хочу! Путаница. Иди, говорю! Нехочуха (неохотно подходит). Ну, чего тебе? Путаница. Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение. Нехочуха. Не хочу! Путаница (командным голосом). Рассказывай! Нехочуха. Я - великий Нехочуха, Ничего я не хочу. И скажу вам откровенно: Я уроки не учу. Не хожу, друзья, я в школу. День-деньской я сладко сплю, Потому что, потому что Я учиться не люблю. Путаница. Вот так вот! И никто его не переделает. Учитель. А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу" попробуй сказать: "Хочу! Буду с удовольствием!". Нехочуха. Никогда у меня это не получится. Учитель. Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово "Я", а вы - "хочу". А дальше Нехочуха скажет, что он хочет сделать. Нехочуха. Я… Ученики (хором). Хочу… Нехочуха. Играть! Учитель. Давайте проведем игру "Это я, это я, это все мои друзья". Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!". Будьте внимательны. Возможна ловушка. Учитель. Кто опрятный и веселый рано утром мчится в школу? Ученики (хором). Это я, это я, это все мои друзья! Учитель. У кого всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки? Ученики. Это я, это я, это все мои друзья! Учитель. Кто в постели целый день и кому учиться лень? Первоклассники молчат. Учитель. А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку? Ученики. Это я, это я, это все мои друзья! Путаница (кричит). Все неправильно! Все неправильно! Нехочуха. Ребята, мне обидно, что я один такой. Спасибо! Теперь я исправлюсь. Путаница. Ладно-ладно, вы победили сегодня. Но мы с вами еще встретимся на уроках, и я вас уж там так запутаю! Нехочуха и Путаница уходят.
В. Минутку... А кто это здесь? (Подходит к Незнайке, который сидит среди первоклассников в своей большой шляпе.) В: Я тебя знаю. Ты - Незнайка. Здравствуй! Н: Никакой я не незнайка. Это меня зовут Незнайка, а знаю я очень много. Первоклашка я теперь. Многое умею. Если вызовут к доске, я не заробею. Я ответы на пример, напишу в тетради, Сам решу все без подсказки, никуда не глядя. Много книжек прочитал. Многое я знаю. Только как же я, друзья, имя поменяю?! Все незнайкою зовут. Им ведь не докажешь, Сколько я познал наук. Что теперь тут скажешь?! Я, может, даже больше всех-всех этих ребят знаю. Вот смотрите. У меня тут загадки. Я сам сочинял. Спорим, они ни одной не отгадают. Загадки от Незнайки Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать - Кто успел их сосчитать? Я, Сережа, Коля, Ванда - Волейбольная команда. Женя с Игорем пока Запасных два игрока. А когда подучатся, Сколько всех получится?
В снег упал Сережка, А за ним - Алешка, А за ним - Иринка, А за ней - Маринка, А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят.
Восемь храбрых малышей Переходят вброд ручей. Один отстал: "Домой хочу!" Сколько их пришло к ручью?
В: Вот, видишь, как ребят в школе научили считать? А знаешь, чему еще учат в школе? Н: Ну… писать, рисовать, бегать, прыгать… В: Правильно. Но не только этому. А чему учат в школе, нам сейчас расскажут ребята из «Учат в школе» Н: Вот прямо всему-всему этому учат? В: Да Н: И они вот все-все это умеют? В: Конечно. Н: А давайте проверим! В: Ну хорошо. Посмотрим, сколько книжек ребята прочитали. Сказочные задачки: Доскажите имя литературного героя Папа ...(Карло) Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин) Дед ...(Мороз, Мазай) Баба ... (Яга) Дядя ...(Федор, Степа) Крокодил ...(Гена) Почтальон ...(Печкин) Доктор ...(Айболит) Красная ...(Шапочка) Кощей ...(Бессмертный) Муха ...(Цокотуха) Винни ...(Пух) Н: Математика, Чтение, Музыка. Велика важность. Главное быть здоровым и сильным. Небось эти малыши слабенькие, медлительные да хиленькие. Ну поучат они эти сложные науки год. И все! Испугаются, разбегутся. В: Ребята, неужели Незнайка прав? Давайте проверим, кто самый быстрый. Задание по физкультуре. Кто быстрее выстроится по: -Росту; -Парами; -В круг; -В два круга (девочки внутренний круг, мальчики внешний) Н: Ух ты. Смотрите, как они стоят. Прямо для танца. Оксана Александровна, а вы умеете танцевать? А ребята? А хотите, я вас научу? Танец. В: Отлично. Видишь, Незнайка, какие замечательные первоклассники в этом году?! А теперь еще и танцевать умеют.
Учитель. Ребята! Я получил для вас странный конверт. Вот он (показывает). Давайте его откроем. (Вынимает из конверта письмо) Вот что тут написано: "Дорогие детки-конфетки-табуретки! Отгадайте мои загадки-ковырялки! Я их специально подобрал так, Чтобы вы их не отгадали. Ваш Кощей!" Итак, слушайте Кощеевы загадки. Учитель. Стоит веселый светлый дом Ребят проворных много в нем. Там пишут и читают. Рисуют и считают. (Школа) В коридоре топот ног, Нас зовет всех в класс… (звонок) До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы мне кто пару ног, Чтобы сам я бегать мог! (Школьный рюкзак) Если ты его наточишь, Нарисуешь все, что хочешь. Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш) Если сломан карандаш - Я помощник верный ваш. Я, как врач, его лечу - Быстро, остро наточу. (Точилка) То я в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать. Назови меня! (Тетрадь) Веселятся Коля, Лена. Это значит - … (перемена) Долгожданный дан звонок - Это кончился… (урок) Молодцы, ребята! Вы отлично справились с загадками Кощея. Появляется Хулиган с большой рогаткой и портфелем. Он прицеливается из рогатки в ребят, сидящих в зале. Хулиган. Как я вам рад! Новое пополнение, помощники мои пришли. Ведь нас, настоящих хулиганов, совсем мало осталось. Окна бить не с кем, уроки прогуливать одному скучно. А теперь вон какая у меня будет банда-хулиганда! Сейчас я вас научу, как можно весело жить в школе, как грубить учителям, как пошутить над одноклассниками и вообще… (Напевает) Побольше лениться, поменьше учиться, Почаще терять свой дневник! Рвать книжки, тетрадки, забыть о порядке, Тогда скажут все: "Плохой ученик!" Девчонок лупите, почаще грубите, На парте пишите плохие слова, Пищите, визжите, совсем не учитесь, Тогда про вас будет плохая молва. Входит отличница Маша Знайкина. Маша Знайкина. Здравствуйте, ребята! Я думаю, вы не будете слушать Хулигана. В. Конечно не будем! А что же мы должны делать? Первый ученик. Утром рано просыпаться, Хорошенько умываться, Чтобы в школе не зевать, Носом парту не клевать. Второй ученик. Приучать себя к порядку, Не играть с вещами в прятки. Каждой книжкой дорожить, В чистоте портфель держать. Третий ученик. Одеваться аккуратно, Чтоб смотреть было приятно. На уроках не хихикать, Стул туда-сюда не двигать. Четвертый ученик. Не дразниться, не зазнаваться, В школе всем помочь стараться, Зря не хмуриться, быть смелей - И найдем себе друзей. Пятый ученик. Всем о школе рассказать, Честью школы дорожить, Учиться писать, читать, считать, Чтоб получать отметку "пять". Шестой ученик. Вот и все наши советы, Их мудрей и проще нету. Если выполним наказ, Во второй подготовимся класс! Учитель. А теперь давайте произнесем клятву первоклассника. Повторяйте за мной: "Мы, первоклассники школы №--, перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся: • никогда не приходить в школу с невыученными уроками… Клянемся! • никогда не заканчивать четверть с плохими оценками!... Клянемся! • никогда не открывать учебники грязными руками… Клянемся! • стать гордостью родителей и учителей… Клянемся! Клянемся! Клянемся! Первоклассники произносят клятву. Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы. Дорогие ребята! Разрешите мне исполнить обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это - помазание мелом. Учитель мажет каждого первоклассника мелом. Теперь, ребята, вы - полноправные ученики нашей школы. И на этом наш праздник окончен. Надеюсь, что он запомнится вам надолго.
|