Урок по математике Числовые неравенства

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики

1 класс

Тема урока: Числовые неравенства. Знаки «>», «<».

Цель: создать благоприятные условия для формирования представлений о неравенстве, знаках «>», «<»

Ожидаемые результаты:

Предметные: формировать умения читать и записывать числовые неравенства; сравнивать количество предметов в двух множествах и записывать результат, используя знаки «>», «<»; проверять результаты сравнения на числовом луче.

Метапредметные:

Личностные: самоопределение; способность к самооценке; развитие мотивации к учению

Регулятивные: прогнозирование темы урока; целеполагание

Познавательные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; анализ объектов с целью выделения признаков; находить ответы на вопросы в тексте

Коммуникативные: строить взаимодействие с одноклассниками, учиться строить речевое высказывание в устной форме.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Технологии: технология проблемного диалога.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Самоопределение к деятельности.

- Дети, вот и прозвенел звонок, начинается урок. Но урок у нас сегодня необычный. Сегодня на урок к нам пришла в гости Мария Ивановна. Давайте поприветствуем её.

- Как вы думаете, что нужно, чтобы у нас всё получилось?

-Верно. А ещё нужно хорошее настроение. И в этом нам поможет старая добрая сказка.

- Хотите побывать в сказке?

Тогда закройте глаза и прислушайтесь (звучит сказочная мелодия).

- Вот мы и оказались в сказке. Слайд 1 - Как называется сказка?

- Правильно. Молодцы!

- Отправляемся в сказку?

- Итак, в путь!
(звучит сказочная мелодия)

Мы - доброжелательны.

Мы - активны.

Мы - старательны.

Мы многое умеем.

Всё у нас получится.

- Быть внимательным, стараться, не отвлекаться …..

- Да.

Закрыли глаза и слушают музыку.

- Колобок

-Да

Личностные: самоопределение: мотивация к учению; смыслообразования: «какое значение, смысл имеет для меня учение».

II. Актуализация опорных знаний

и фиксация затруднений в деятельности.






















  1. Решение задачи.

В давние-давние времена люди хранили муку в амбарах. Амбар - это место, постройка, где хранят муку. Сусеки - так в старину называли ящики для муки, круп.
Жили- были дед да баба. Вот однажды и говорит старик: «Испеки мне, старуха, колобок!» Старуха по амбару помела и набрала 3 килограмма муки. По сусекам поскребла и набрала 2 килограмма муки. Из всей муки испекла старуха колобок. Скажите, дети, сколько муки потратила старуха на выпечку колобка? (Дети составляют пример 3+ 2 =5)
- Хорошо, ребята, правильно вы справились с заданием. Но что же будет дальше?

2. Игра «Да - нет»

Слайд 2

Испекла старуха Колобок и положила его на окошко студить, а он полежал-полежал и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку. Докатился Колобок до калитки. А калитка на замке. Слайд 3

Кто правильно ответит на вопросы, тому она и раскроется. Опечалился Колобок. Он в школе не учился. Но я не думаю, что стоит грустить. Ведь сегодня он не один в сказке. Мы рядом с ним. Поможем ему, ребята?

Игра «Да - нет»

-Я буду произносить утверждение, если оно верно, то в тетрадке ставите «+», если нет, то «-»

- Проверим правильность выполнения работы. Сначала оцените себя с помощью светофора.

- Теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. Неверный результат аккуратно зачёркивайте карандашом и вверху пишите верный результат.

Слайд 3

- Теперь оцените работу своего соседа. Возьмите нужный карандаш и рядом нарисуйте круг нужного цвета: красный, жёлтый или зелёный.

- Поменяйтесь снова тетрадями, посмотрите на свои результаты. Поднимите руки те, у кого не было ошибок.

- Молодцы!

Слайд 4 - 5:

Отворилась калитка, и покатился Колобок по дорожке. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Заяц: «Колобок, Колобок, выполни моё задание, а не то я тебя съем!»

- Поможем ему?





5 кг





Да

Отвечают на вопросы

4 меньше 6

9 больше 8

3 больше 4

4 меньше 9

7 больше 9

2 меньше 8

Ученики показывают сигнальные карточки:

Красный - не справился с работой

Жёлтый - думаю, что есть ошибки; надо тренироваться

Зелёный - без ошибок

Взаимопроверка осуществляется фронтально по числовому лучу.

Оценивают работу соседа по парте.





Да

Регулятивные:

прогнозирование

Коммуникативные: строить взаимодействие с одноклассниками

Познавательные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; умение участвовать в беседе, формулировать ответы на вопросы.



















III. «Открытие» нового знания. Постановка учебной задачи.

- Запишите на доске и в тетрадях:5 больше 4

- Что же будем делать? Удобно ли писать слова «больше», «меньше» между цифрами?

-Как быть?

- Открываем учебник на стр. 76 № 170. Слайд 6:

- Давайте прочитаем правило и записи.

- Кто может сформулировать тему урока?

- Какие цели поставите?

Слайд 7:

- Молодцы, ребята, так здорово помогли Колобку и от Зайца избавили.

Физминутка

- Мы не можем записать, не знаем буквы.

- Нет, неудобно.

Записать с помощью знака

Неравенства. Знаки «>», «<».

Учиться записывать неравенства, сравнивать числа.

Регулятивные: прогнозирование темы урока; целеполагание

Познавательные: -анализ объектов с целью выделения признаков; гипотез;

-находить ответы на вопросы в тексте

IV. Включение в систему знаний





  1. Тренировочные упражнения

Покатился Колобок дальше. А вот и новая встреча - Волк. Слайд 8:

Но мы, отважные и умные путешественники, готовы к ней. Говорит Волк «Колобок, Колобок, я тебя съем!». « Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою», - говорит Колобок. «Песни я и сам петь умею,- отвечает Волк, - а вот сравнивать числа не умею. Сравните количество предметов на картинках. Подбери правильный знак. В тетрадях запишите неравенства, тогда жив останешься».

-Поможем, ребята?

Слайд 9-14:

Работа со слайдами 3-10

Запись в тетради:

4>2

2<3

5>3

2<4

8>4

Да

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структурировать знания; умение осознанно строить речевое высказывание

Личностные: учиться оценивать свою деятельность на уроке

  1. Индивидуальная и дифференц. работа

Выручили мы Колобка, отпустил его Волк. Только было обрадовался Колобок, ан нет. Тут его Медведь поджидает. Слайд 15:

Нес он вам, ребята, задания, да второпях зацепился за дерево и все перепутал и забыл кому, под какой цифрой дать.
Придется нам снова выручать Колобка.

- Ребята, а вы знаете под какой цифрой каждому из вас надо дать задания?

№1. Слайд 16:

- Замените слова «больше», «меньше» на знаки:

5 меньше 6

3 меньше 7

6 больше 0

2 меньше 9

7 больше 3

9 больше 7

№2. Р.т. стр.43 №78

№3. Найди и исправь ошибки:

9 >2

5>8

2>9

9<1

7<4

2<6

4<7

3<8

Проверка

Физминутка



- Да

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структурировать знания; умение осознанно строить речевое высказывание

Личностные: учиться оценивать свою деятельность на уроке

V. Повторение

- Молодцы, ребята, все правильно сделали. Но если вы помните сказку, дорогие мои путешественники, то знаете, что на этой сказочной дороге остался еще один сказочный персонаж. Кто же это? Ну, конечно, Лиса. Будьте внимательны, она очень хитрая.

Слайд 17: Да вот и она сама: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если ты не выполнишь мои задания».
Итак, что же предлагает Лиса? У нее в корзинке геометрические фигуры. Поможем Колобку правильно назвать их?

Слайд 18:





- Прямая, луч, отрезок, кривая.

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Жаль Лисичке отпускать Колобка, да ничего не поделаешь. Колобок благодарит каждого из вас за помощь, а я благодарю за отличную работу. Ваш друг Колобок приглашает вас побывать еще когда-нибудь в сказке. Мы принимаем приглашение?

Дружить с книгой, со сказками нужно обязательно. Кто много читает - тот много знает .

Все имеет свой конец, вот и подошел конец урока.

- Какие цели вы ставили на уроке?

- Достигли мы их?

- Оцените свою работу с помощью светофора.

-Урок окончен. Благодарю всех за работу.

Слайд 19:





Ученики показывают сигнальные карточки:

Красный - я ничего не понял

Жёлтый - были ошибки; надо тренироваться

Зелёный - я всё понял

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция

Личностные: способность к самооценке.

Литература:

  1. nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2015/08/14/urok-matematiki-1-klass-umk-garmoniya-tema-chislovye

© 2010-2022