Открытый урок на тему Звонкие и глухие согласные. Казахская народная сказка Спор животных

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Актюбинская область

Мартукский район

Хлебодаровская средняя школа

учитель начальных классов :Туртаева Адия Сабыровна

Тема урока: Звонкие и глухие согласные.

Казахская народная сказка "Спор животных."

Тип урока: урок - сказка.

Задачи урока: 1Формирование навыков и умений определять звонкие и глухие согласные, упражнять в написании слов с парными согласными.

2 Развитие внимания, орфографической зоркости, устной и письменной речи отработка навыков каллиграфического письма.

3 Воспитание взаимопонимания, дружбы и ответственности.

Оборудование: учебник " Родное слово", иллюстрации к сказке " Колобок»,интерактивная доска.

Ход урока

1. Организационный момент.

Психологический настрой.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький цветок!

- Ребята, а где мы встречаемся с волшебством? (в сказках)

-Сегодня у нас не простой урок, а урок сказка. А вот какая сказка мы узнаем, если вы отгадаете загадку: Укатился он из дома По дороге незнакомой.. Ты узнал его, дружок? Это самый непослушный, Говорливый, простодушный И румяный (колобок)

- Кто знает как начинается сказка? (ответы детей)

- Скучно стало колобку сидеть на подоконнике и покатился по дорожке чистописания.

2. Повторение пройденного материала.

- Сколько букв в алфавите? Сколько гласных букв? Сколько гласных звуков? Сколько согласных букв? Сколько звуков? Какие бывают согласные звуки?

3. Тропинка чистописания. П п

Поспешишь - людей насмешишь.

- Как вы понимаете пословицу? ( ответы детей) Найдите в слове букву п. Анализ звука [ п ]

4 Словарная работа. Ребята, сегодня словарная работа волшебная. Вы должны отгадать загадки и ответы записать в тетради.

1. Проживает во дворе

В личном доме- конуре

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает. ( собака)

2.Хозяин лесной,

Просыпается весной

А зимой под вьюжной вой,

Спит в избушке снеговой. ( Медведь)

3.Чик- чирик!

К зернышку прыг.

Клюй, не робей. Кто это? ( воробей)

Правописание слов. Ответы детей

5.Ребята продолжают рассказывать сказку.

- Кого встретил Колобок?

- Зайца.

-Выполнишь мое задание и я тебя не съем. Работа по картине. Гриб. Кот. Арбуз.

- С каких звуков начинается слово? Какой звук слышим на конце слова? Какую букву нужно

написать? Почему? (Ответы детей.)

- Найди лишнее слово. Почему? Запишите слова в тетради. Составьте предложение со

словом гриб.

6 .Физминутка.

Топай, Мишка,

Хлопай, Мишка,

Приседай со мной, братишка,

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

7. Продолжение рассказывания сказки.

-Кого встретил колобок?

- Серого волка.

- Как его ещё называют в сказках? ( Волк- зубами щелк.)

- Если выполнишь мое задание , я тебя не съем. Работа по учебнику стр 92 зад 5.

8. Продолжение рассказывания сказки.

- Кого встретил колобок?

- Косолапого медведя.

-Почему его так называют? ( ведает где есть мёд.)

- Если выполнишь мое задание, я тебя не съем.

Работа по сказке " Спор животных."

9.Чтение сказки с остановкой.

- Как вы думаете, что ответил хозяин? ( ответы детей)

- О чем спорили животные?

- Какую пользу приносит корова?

-Для чего человеку нужна лошадь?

- Собака- это кто для человека?

- Как вы думаете, что ответил хозяин?

Дети читают сказку по ролям.

10.Продолжение рассказывания сказки.

- Кого встретил колобок?

-Лисичку- сестричку.

-Что вы о ней знаете? ( ответы детей)

- Если выполнишь мое задание, я тебя не съем. Стр 93 зад 6 ( устно)

11.Закрепление. Как проверить звонкую согласную на конце слова?

12. Дом. зад стр 90- 91 чтение и пересказ

13 .Итог урока. Выставление оценок. Чему вы научились на уроке? Какие задания больше всего понравились на уроке?

© 2010-2022