Конспект урока по математике на тему Задача

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике.

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная

школа № 6 с углубленным изучением предметов»

Учитель: Бурцева З.А. - учитель начальных классов

Предмет и УМК: Математика. 1 класс. «Школа 2100»

Тема урока: «Задача»

Место урока в теме: № 1

Тип урока: Открытие новых знаний

ООД

I Образ результата.

(Что получится в результате?). Решение задачи- условие задачи, качественные признаки задачи - это то, что обязательно должно быть: условие, вопрос, числовые данные.

(Какими качествами должен обладать результат) Задача - проблемная ситуация с явно заданной целью, которую необходимо достичь; в более узком смысле задачей также называют саму эту цель, данную в рамках проблемной ситуации, то есть то, что требуется сделать. Задача - проблемная ситуация с явно заданной целью, которую необходимо достичь; в более узком смысле задачей также называют саму эту цель, данную в рамках проблемной ситуации, то есть то, что требуется сделать. Соотношение условия-решение: условия достаточны / недостаточны / избыточны для решения (наука).

Конспект урока по математике на тему Задача

Проверяем то, что получилось. С помощью условия задачи, если мы можем ответить на вопрос.

Проверять:

- условие, это то о чем говорится в задаче.

- есть ли в задаче вопрос

- подходит ли этот вопрос к задаче.

II. Способ действия

Дано: две задачи.

Получить: решение той задачи, в которой есть вопрос, условие- данные.

  1. Первую задачу дать лучше без вопроса.

  2. Определить почему она не может считаться задачей

  3. Рассмотреть вторую задачу (конкретно практическую)

  4. Записать ее.

Цель :

Образовательные:

Формировать представление о структуре задачи. Формировать умение различать условие задачи,

вопрос; правильно оформлять решение задачи.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания,

наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деят-ти.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному

плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной

оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходи-

мые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера

сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать

речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат:

Предметные: знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения

Задачи в тетради. Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять

решение задачи. Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь

целого и частей.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе спешной учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно

составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной

ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и

учета характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение

(Регулятивные : уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

(Коммуникативные УУД): меть ориентироваться в свое системе знаний: отличать новое от уже известного с

помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя

учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.(Познавательные УУД)

Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формирование УУ

1 Этап

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки - на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

а)Логическая разминка (работа по учебнику с.37 №7)

-Прочитайте задание. На какой вопрос надо ответить?

б)Устный счет.

На доске записаны примеры:

8+2 и 7+2

-Чем похожи выражения?

-Разным будет ответ или одинаковым?

-В каком выражении ответ будет больше?

-Как проверить?

-Посчитайте.

-Прочитайте примеры по разному:

используя и новые слова («плюс», «слагаемое», «увеличить»)

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

(дети приготовились у работе на уроке)



-Как зовут каждого мальчика-рыболова. (Саша, Миша, Паша)

-знаком действия, вторым числом

-разным

- в первом

-посчитать

8 «плюс»2 =10, 8 увеличить на 2 получится 10, первое слагаемое 8, второе слагаемое 2, сумма 10 и т.д.

Решать задачи с помощью сложения!

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Анализ с целью выделения признаков

2 Этап

А)-Разгадайте ребус ( на доске картинка: ЗА рисунок загородного дома)

-А что такое задача?

-Хотите узнать?

-Откройте учебник на с.88. (наука)

-определите тему урока

-Чему будете учиться?

-Какие цели вы поставили?

Учитель пишет тему урока: Задача.

Б)Девиз урока: «Знаешь - говори, не знаешь - слушай» - на доске.

-Значит чему будет посвящен наш урок?

-Какие мы делаем шаги при открытии нового знания?

-Что мы делали?

(таблица: 1.Настраивались на работу на уроке)

-задача

-? (Где что-то нужно узнать. Задача - там, где есть неизвестное)

-да

-задача

-узнаем, как построена задача, будем учиться решать задачи, записывать решение и ответ.

Читают девиз.

-открытию нового знания

-«Что я не знаю?»

-«Сам найду способ»

-настраивались на работу- это этап!

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные УУД

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Коммуникативные УУД

Умение слушать и понимать речь других

3 Этап



-Теперь переходим к следующему этапу (таблица: 2.Повторение)

-Что будем делать?

-Составьте рассказ по рисунку (рисунок на доске)Конспект урока по математике на тему Задача

-Выберите схему к рисунку

-Составьте равенство.

-Что мы повторили?

-Мы находимся на этапе 3 ( таблица: 3.Задание для пробного действия)

-Представьте, что мы сегодня с вами маленькие исследователи.

-Прочитайте тексты

-Какой текст является задачей?

Конспект урока по математике на тему Задача

Выполнение пробного действия

-Что сейчас будем делать?

-У нас получились разные варианты

-А почему некоторые не предложили свои варианты?

-повторять

-составление рассказов

-умение составлять рассказ по рисунку, схему к рисунку, составлять равенство

Чтение текстов

- 2-?

-1-?

-мы не знаем (затрудняются ответить)

- будем выполнять задание

«Что я не знаю?»

Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических модулей.





Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УДД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

-В каком месте возникло затруднение ?

-Почему?

-Следующее действие?

-Наметим наш план действий:

1.сами попробуем выполнить задание: узнать, что такое задача

(Наука - Задача - проблемная ситуация с явно заданной целью, которую необходимо достичь; в более узком смысле задачей также называют саму эту цель, данную в рамках проблемной ситуации, то есть то, что требуется сделать.)

2.сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя

3.устраним затруднение

4.применим новое знание.

-Что нам поможет?

Физкультминутка .

-при выборе задачи

-не знаем, что такое задача

-узнать, что такое задача

составить план.



-свой опыт, учебник, учитель

Коммуникативные УДД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

4 Этап

А) Знакомство со структурой задачи

Подводящий диалог (все пошагово выполняем)

-Чем отличается 2 текст от первого?

-Вы можете на него ответить?

-Значит в задаче должен быть …?

-Что такое вопрос задачи?

Конспект урока по математике на тему Задача

-Прочитайте.

Конспект урока по математике на тему Задача

-Это задача?

-Почему? Ведь вопрос есть?

-Значит в задаче, кроме вопроса должно быть …?

-Что такое условие задачи?

-во 2 тексте есть вопрос

-да

-вопрос

-это то, о чём нас спрашивают, что нужно узнать.



-нет

-нет данных

-условие

-это то, что нам известно

Познавательные УУД

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД

Уметь работать по коллективно составленному плану.


Конспект урока по математике на тему Задача

-Прочитайте текст.

Конспект урока по математике на тему Задача

-Это задача?

-Почему? Есть условие и вопрос?

-Значит в задаче вопрос связан с условием.

Конспект урока по математике на тему Задача

Сопоставление с учебником.

-стр.36 № 1.

Оформление решения задачи.



-нет

-вопрос не подходит к условию



Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД

Уметь работать по коллективно составленному плану.

5 Этап





Этап 6

Если достигли результатов, то задача посложнее

Какая тема урока сегодня?

-Как же узнать задачу?

-Из каких частей она состоит?

Работа в парах.

-Каждая пара сейчас получит лист с тремя вариантами рассказов. Прочитайте и решите, какой рассказ можно назвать задачей.

(Дети высказывают шаги своих действий)

-Что вы решили? Назовите задачу. Расскажите, как вы рассуждали?

-Решите задачу, запишите решение и ответ.

-Почему первый и второй рассказы не будут задачей?

-стр.37 № 3

-Прочитайте задачу, нарисуйте схему в тетради, запишите решение и ответ.

задача

-задача состоит из условия и вопроса, относящегося к условию

Чтение задания.

  1. В вазу поставили 7 роз, 2 взяли.

  2. Сколько всего листов в книге?

  3. На полке 6 детских книг и 2 учебника. Сколько всего книг на полке?)

-задача под № 3: есть условие, вопрос

-в 1 рассказе нет вопроса, во 2 - нет условия.

Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; умение договариваться (работа в парах).

-Какую цель ставили?

-Достигли цели?

-Какая тема урока была?

-Какие математические термины вы сегодня узнали?

-Для чего нужно уметь решать задачи?

-Расскажите по схеме, чему научились на уроке

Конспект урока по математике на тему Задача

Организовать самооценку учебной деятельности.

-Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый.

-Спасибо за урок.

-узнать, что такое задача. Из каких частей состоит.

-да

-задача

-задача, условие задачи, решение задачи, ответ задачи.

-рассказывают по схеме, что узнали, знают, смогли.

Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Регулятивные УУД

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



© 2010-2022