КВН по математике на тему Обобщение. Счет в пределах 20

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КВН По математике на тему: «Обобщение. Счет в пределах 20»
Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.
Задачи:
• уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
• развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.
• воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся,
прививать интерес к математике.

Вид урока: игра

Тип урока: комбинированный
Методы обучения: частично - поисковый, наглядный, словесный.
Подготовительная работа:
- украсить класс;
- выучить приветствие командам;
- выучить песню о КВН;
- Правила игры:
В классе выбирается три команды по 10 человек.
За каждый правильный ответ команда получает баллы.
Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Одорудование: компьютер, проектор, презентация.

Ход игры

Учитель. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба веселых и находчивых - КВН.(Слайд __)
Эта игра для умных и находчивых, великодушных, добрых и чутких. .(Слайд___) Сегодня состоится не совсем обычный КВН, а турнир любителей прекрасной науки - математики. (Слайд 3)

Учитель. Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?

Ученик 1. Без счёта не будет на улице света. АРТЁМ
Без счёта не может подняться ракета.

Ученик 2. Без счёта письмо не найдёт адресата. АРИНА
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Ученик 3. Запомните все, что без точного счёта АЛИНА
Не сдвинется с места любая работа!

Учитель.
Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит. Слайд___
- Наши соревнования - это, прежде всего - игра. Дружелюбное отношение в КВНе - закон.
И в этой игре проявляются все лучшие качества наших участников:
- юмор;
- способность оценить шутку другого;
- товарищество;
- находчивость.

- Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).

Жюри:

И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.

Учитель:
КВН-игра для всех,
Ждет победа вас, успех.
КВН мы объявляем,
И игру все начинаем.
Первый конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД». (Слайд _____)

Учитель. Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.

Капитан команды 1: Вас приветствует команда «Пятерочки».
Наш девиз:
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

Надо твердо на "5" математику знать!
Капитан команды 2: Наша команда: " Звездочки".

Наш девиз:
Звёзды на небе, а мы - на земле!
Да здравствует дружба всегда и везде!
Капитан команды 3: Вас приветствует команда «Мыслители»

Мы будем мыслить, убеждать,
Идя к финалу побеждать.

Звучит мелодия песни «Голубой вагон» В. Шаинского

Дети поют:

Чтобы космонавтом, инженером стать,
Чтоб водить машины, корабли,
Математику на пять нам нужно знать,
На уроках быть всем впереди.

Припев:

Учимся, учимся
Мы решать и считать,
Нам интересно все,
Все нам надо знать.
Думаем, думаем,
Как учеными стать,
Будем таланты
Все мы развивать!
Второй конкурс «ЛИШНЕЕ ЧИСЛО». (Слайд ___)

Учитель. Прочитайте числовой ряд. Назовите, какое число лишнее и почему? 1. 5,10,11,15,20.
2. 40,30,19,20,70.
3. 23,43,58,73,93.

Сейчас попросим мы внимания,
Жюри оценит ваши знания.

Третий конкурс «РАЗМИНКА». (Слайд ___)

Учитель. Давайте с вами немного разомнёмся и продолжим наши состязания с решением задач.
1) Вот двадцать зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Шестнадцать бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой?(36)

2) В киоске школьница Людмила.
Тетрадей 30 штук купила.
В 6 тетрадях уже написала.
А сколько их не начинала?(24)

3) Трактор медленно ползет,
20 бревен он везет.
Сбросив 3 бревна на стройке,
Повезет тогда он сколько?(17)

Сейчас попросим мы внимания,
Жюри оценит ваши знания.

Четвёртый конкурс «ЭРУДИТЫ, ВПЕРЕД!». (Слайд 8)

Учитель. Вместо вопросительных знаков поставить знаки «+» и «-» так, чтобы получились верные равенства.

1) 4 ? 2 ? 6 ? 3 ? 5 = 10 ( 4+2+6+3-5=10 )
2) 8 ? 1 ? 7 ? 5 ? 9 = 10 ( 8-1+7+5-9=10 )
3) 3 ? 2 ? 1 ? 6 ? 4 = 10 ( 3-2-1+6+4=10 )
Сейчас попросим мы внимания,
Жюри оценит ваши знания.

Пятый конкурс «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ».

Этот конкурс оценивается так: сколько детей в команде правильно написали диктант, столько баллов получает команда.

Учитель. Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны! От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии: 2 клетки вправо, 1 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 вправо , 1 вверх, 1 вправо, 3вниз, 1 влево, 1 вниз, 1влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1вверх, 2 влево, 2 вниз.2 влево,1 вверх,1 вправо,1 вверх,1 влево,4 вверх,1 вправо,1 вверх,1 вправо,2 вверх,2 влево,1 вверх, 2 влево,1 вверх.

Это что это за птичка

На воде сидит у кочки?

И совсем не невеличка,

А толстушка между прочим,

Рядом деточки-комочки

Разбежались, словно строчки,

Мать тревожится не зря,

Говоря им " Кря-кря-кря"

Маму слушаться не шутка,

А зовут ту птичку.. (Утка)

«Кивин» КВНовская птица - приз веселым и находчивым

Сейчас попросим мы внимания,
Жюри оценит ваши знания.

Шестой конкурс «ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ». (Слайд ___)

Учитель. Последним нашим конкурсом сегодня будет конкурс «Числа в пословицах и поговорках». За определённое время нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках. (Слайд 19)
1) … дерево срубишь - ….. посади.
2) … раз отмерь, …раз отрежь.
3) … за всех и все за ….

Седьмой конкурс «ОТГАДАЙ РЕБУС». (Слайд ___)

Учитель. Числа любят прятаться между буквами и вместе с ними составлять слова.
А вот в какие слова попали числа, вы узнаете, если разгадаете ребусы. (Слайд 9)

1) В о 7 - восемь; 2) 7Я - семья; 3) По 2 л - подвал; 3) 100 янка.

Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ» (Слайд 3)

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?

Учитель. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто - молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

Звучит мелодия песни «Дважды два - четыре» автор слов - М. Пляцковский, композитор - В. Шаинский . (Дети поют)
Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре,
Это всем известно в целом мире, (повторить)
Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре,
А не три, а не пять - это надо знать!
Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре,
А не шесть, а не семь - это ясно всем!

Трижды три навеки - девять,
Ничего тут не поделать!
И нетрудно сосчитать,
Сколько будет пятью пять!
Пятью пять - двадцать пять!
Пятью пять - двадцать пять!
Совершенно верно!

У кого, друзья, не спросим,
Шестью восемь - сорок восемь!
Шестью шесть - прошу учесть,
Неизменно тридцать шесть!
Шестью шесть - тридцать шесть!
Шестью шесть - тридцать шесть!
Совершенно верно!

Учитель:
Вы сидели и считали,
И, надеюсь, не скучали.
Но закончилась игра -
Расставаться нам пора,
И давайте на прощанье,
Скажем дружно…
Все: ДО СВИДАНИЯ!





© 2010-2022