• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Рабочая программа по письму и развитию речи индивидуальное обучение по программе коррекционных образовательных учреждений VIII вида 3 класс

Рабочая программа по письму и развитию речи индивидуальное обучение по программе коррекционных образовательных учреждений VIII вида 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Рабочая программа


по письму и развитию речи


индивидуальное обучение по программе


коррекционных образовательных учреждений VIII вида




3 класс






Составила: учитель начальных классов Степанова Наталья Александровна








ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

3 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Письмо и развитие речи» - составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. По этой программе предусмотрено 5 часов в неделю, но так как ребенок обучается индивидуально на дому количество часов в учебном плане по данному предмету - 1,5 часа в неделю.

В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.
Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся.
Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.
Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».
На каждом году обучения по всем разделам программы определяется уровень требований, учитывающий умственные и возрастные возможности школьников.
Звуки и буквы. Фонетико-фонематические нарушения умственно отсталых школьников затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Вследствие этого в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида на всех годах обучения самое серьезное внимание уделяется звуко-буквенному анализу.
Во 2-4 классах звуко-буквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу.
Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких, непроизносимых и двойных и др.
Умственно отсталые школьники овладевают фонетическим составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не фонетическим, а фонематическим, т. е. передающим основные звуки, а не их варианты, в процессе обучения на уроках и специальных занятиях по коррекции имеющихся у них отклонений психофизического развития. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа морфемного состава слова, а путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце и середине слова с согласными перед гласными.
Слово. В процессе практических грамматических упражнений во 2-4 классах изучаются различные разряды слов - названия предметов, действий, признаков. В 4 классе дается понятие о родственных словах, составляются гнезда родственных слов, выделяется общая часть - корень.
Предложение. Изучение предложения имеет особое значение для подготовки умственно отсталых школьников к жизни, к общению.
Понятие о предложении учащиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составления предложения из слов. Упражняясь в составлении предложений на предложенную тему, по картинке, по опорным словам, распространяя предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный порядок слов в предложении, учащиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой. Эту связь можно установить с помощью вопросов.
В 3 классе дети учатся составлять и различать предложения по интонации и овладевают пунктуационными навыками постановки точки, вопросительного и восклицательного знаков.
В 4 классе дается понятие о главных и второстепенных членах предложения, что важно для усвоения основной грамматической темы 5 класса, - имени существительного (различение именительного и винительного падежей).
Связная речь. Уже во 2-4 классах особое внимание уделяется формированию у школьников навыков связной устной и письменной речи, так как их возможности излагать свои мысли правильно, полно и последовательно весьма ограниченны. Работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создает предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме.
Во 2-4 классах проводятся подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.
Начинают формироваться навыки связных устных и письменных высказываний: сочинений и изложений, доступных учащимся по тематике, словарю и грамматическому строю.
Графические навыки. У учащихся совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у умственно отсталых школьников часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа эта заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста.

Содержание программы 3 класс

ПОВТОРЕНИЕ

Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.

ЗВУКИ И БУКВЫ

Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.
Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме.
Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные.
Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.
Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь.
Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.
Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб - грибы).

СЛОВО

Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.).
Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.
Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.
Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.
Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:
называние признака (качества) данного предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?;
нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;
подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая);
согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.
Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).
Разделительный ъ.
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?).
Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.
Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.
Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска).
Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.

СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам.
Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу (в более легких случаях - самостоятельно).
Коллективное составление текстов изложений с последовательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя.
Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем.

ПИСЬМО И ЧИСТОПИСАНИЕ

Выработка навыка правильного письма и списывания с постепенным ускорением темпа письма.
Четкое и графически правильное написание строчных букв и их соединений:
1-я группа - и, й, ш, п, т, н, г, р, у;
2-я группа - л, м, ц, щ, ь, ы;
3-я группа - б, а, ю, ф, б, в, д, з;
4-я группа - с, е, ё, ч, ъ, я;
5-я группа - э, х, ж, к;
письмо заглавных букв:
1-я группа - И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А;
2-я группа - О, С, 3, X, Е, Ж, Э, Я;
3-я группа - У, Н, К, Ю, Р, В;
4-я группа - Г, П, Т, Б, Ф, Д.
Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.
Списывание сплошного и печатного текста целыми словами и словосочетаниями.
Списывание слов и предложений со вставкой в них пропущенных букв или слов.
Выборочное списывание по указанию учителя.
Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания.
Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

УСТНАЯ РЕЧЬ

Правильное составление простых распространенных предложений и сложных с союзом и.
Связное высказывание по плану в виде вопросов, назывных предложений, по картинному плану (серии картинок).
Повторение пройденного за год.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:
составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
анализировать слова по звуковому составу;
различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
списывать текст целыми словами;
писать под диктовку текст (20-25 слов), включающий изученные орфограммы.
Учащиеся должны знать:
алфавит.











Календарно-тематическое планирование

3 класс (1,5 часа - в неделю , 51 час - в год)

п\п

Кол-во часов

Тема урока

Дата

примечание По плану: фактически:

1

Выделение предложения из речи и его графическое изображение. Количество слов в предложении.


1

Большая буква в начале предложения.


1

Завершение начатого предложения.


1

Звуки и буквы. Количество звуков и букв в словах.


1

Порядок букв в русской азбуке. Алфавит.


1

Гласные звуки и буквы. Слогообразующая роль гласных


1

Согласные звуки и буквы. Выделение в словах согласных и гласных букв.


1

Гласные и, е, ю, я в начале слов и после гласных.


1

Ударение в словах. Знак ударения.


1

Определение ударных и безударных гласных в словах.


1

Слог как часть слова. Деление слов на слоги.


1

Деление слов на слоги для переноса. Перенос слов.


1

Различение на слух и при письме твердых и мягких согласных.


1

Обозначение твердости и мягкости согласных гласными буквами а, о ,у ,ы ,е, и, ю, я.


1

Мягкий знак для обозначения мягкости согласных.


1

Правописание слов с мягкими согласными на конце и в середине слова.


1

Правописание жи-ши.


1

Правописание ча-ща, чу-щу.


1

Правила проверки написания слов с парными согласными на конце.


1

Правописание звонких и глухих согласных на конце слов.


1

Закрепительные упражнения в написании слов с парными согласными.


1

Сравнение по смыслу, произношению, написанию слов с разделительным мягким знаком и без него.


1

Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы»



Слова, обозначающие предмет. Разделение слов по вопросам кто? Что?



Классификация слов, обозначающих названия предметов различных родовых групп.



Употребление названий предметов в различных формах (кто где?, что где?, кого?, что?)



Выделение из текста названий предметов при помощи вопросов.



Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, деревень.



Слова, обозначающие действия предметов.



Выделение слов, обозначающих действия предметов по вопросам.



Изменение формы слова в зависимости от вопроса (что делал? , что сделал?, что сделает?)



Согласование слов, обозначающих действия со словами, обозначающими предметы.



Слова, обозначающие признаки предметов.



Выделение слов, обозначающих признаки предметов: цвет, форму, вкус, величину.



Сравнение предметов и узнавание их по признакам.



Согласование слов, обозначающих признаки предметов со словами , обозначающими предмет.



Контрольное списывание по теме: «Слова, обозначающие предмет, признак и действие».



Правописание предлогов.



Выделение предлогов в речи, в тексте.



Раздельное написание предлогов со словами.



Предложение. Порядок слов в предложении.



Связь слов в предложении.



Работа с деформированным текстом.



Деление текста на предложения.



Работа с деформированным текстом.



Связь слов в предложении.



Установление порядка предложений в тексте.



Закрепление умений в составлении предложений.



Закрепление изученных орфограмм.



Контрольный диктант за год.



Повторение и закрепление пройденного.







Учебно-тематическое планирование (Технологическая карта уроков)

п\п

Кол-во часов

Тема урока

Тип урока

Предполагаемый результат Формы контроля Знать: Уметь:

1

Выделение предложения из речи и его графическое изображение. Количество слов в предложении.

комбинированный

Отличие предложения от слова.

Считать количество слов в предложении

Индивидуальный опрос

    1

    Большая буква в начале предложения.

    комбинированный

    Правила оформления предложения

    Писать начало предложения с большой буквы, ставить точку

    Индивидуальный опрос

      1

      Завершение начатого предложения.

      комбинированный

      Правила оформления предложения

      Писать начало предложения с большой буквы, ставить точку

      Индивидуальный опрос

        1

        Звуки и буквы. Количество звуков и букв в словах.

        комбинированный

        Гласные и согласные звуки и буквы.

        Определять количество звуков и букв в словах.

        Индивидуальный опрос

          1

          Порядок букв в русской азбуке. Алфавит.

          комбинированный

          Алфавит

          Записывать слова в алфавитном порядке

          Индивидуальный опрос

            1

            Гласные звуки и буквы. Слогообразующая роль гласных

            комбинированный

            Гласные звуки и буквы.

            Определять количество слогов в словах.

            Индивидуальный опрос

              1

              Согласные звуки и буквы. Выделение в словах согласных и гласных букв.

              комбинированный

              Согласные звуки и буквы.

              Находить гласные и согласные буквы.

              Индивидуальный опрос

                1

                Гласные и, е, ю, я в начале слов и после гласных.

                комбинированный

                Буквы «е», «ё», «ю», «я» в начале слова и после гласной обозначают два звука.

                Писать слова с буквами «е», «ё», «ю», «я» в начале слова и после гласной.

                Индивидуальный опрос

                  1

                  Ударение в словах. Знак ударения.

                  комбинированный

                  Ударение.

                  Определять место ударения в слове.

                  Индивидуальный опрос

                    1

                    Определение ударных и безударных гласных в словах.

                    комбинированный

                    Ударение.

                    Находить ударный слог. Делить слова на слоги.

                    Индивидуальный опрос

                      1

                      Слог как часть слова. Деление слов на слоги.

                      контроля

                      Правило деления на слоги.

                      Делить слова на слоги

                      Индивидуальный опрос

                        1

                        Деление слов на слоги для переноса. Перенос слов.

                        комбинированный

                        Значимость гласных звуков.

                        Различать звук и букву.

                        Индивидуальный опрос

                          1

                          Различение на слух и при письме твердых и мягких согласных.

                          комбинированный

                          Звуки и буквы.

                          Различать твердые и мягкие согласные.

                          Индивидуальный опрос

                            1

                            Обозначение твердости и мягкости согласных гласными буквами а, о ,у ,ы ,е, и, ю, я.

                            комбинированный

                            Различие между твёрдыми и мягкими согласными.

                            Определять разницу в звучании твёрдых и мягких согласных. «е», «ё», «ю», «я», «и» обозначают мягкость согласных.

                            Индивидуальный опрос

                              1

                              Мягкий знак для обозначения мягкости согласных.

                              комбинированный

                              Различие между твёрдыми и мягкими согласными.

                              Выделять твёрдые и мягкие согласные в словах.

                              Индивидуальный опрос

                                1

                                Правописание слов с мягкими согласными на конце и в середине слова.

                                комбинированный

                                Различие между твёрдыми и мягкими согласными.

                                Выделять твёрдые и мягкие согласные в словах.

                                Индивидуальный опрос

                                  1

                                  Правописание жи-ши.

                                  комбинированный

                                  Правило правописания жи-ши.

                                  Применять правило правописания жи-ши.

                                  Индивидуальный опрос


                                    1

                                    Правописание ча-ща, чу-щу.

                                    комбинированный

                                    Правило правописания ча-ща, чу-щу

                                    Применять правило правописания ча-ща, чу-щу

                                    Индивидуальный опрос


                                      1

                                      Правила проверки написания слов с парными согласными на конце.

                                      комбинированный

                                      Правила проверки написания слов с парными согласными на конце.

                                      Применять правила проверки написания слов с парными согласными на конце.

                                      Индивидуальный опрос


                                        1

                                        Правописание звонких и глухих согласных на конце слов.

                                        комбинированный

                                        Правила проверки написания слов с парными согласными на конце.

                                        Применять правила проверки написания слов с парными согласными на конце.

                                        Индивидуальный опрос


                                          1

                                          Закрепительные упражнения в написании слов с парными согласными.

                                          комбинированный

                                          Правила проверки написания слов с парными согласными на конце.

                                          Применять правила проверки написания слов с парными согласными на конце.

                                          Индивидуальный опрос


                                            1

                                            Сравнение по смыслу, произношению, написанию слов с разделительным мягким знаком и без него.

                                            комбинированный

                                            «ь» - разделительный.

                                            Сравненивать по смыслу, произношению, написанию слов с разделительным мягким знаком и без него.

                                            Индивидуальный опрос


                                              1

                                              Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы»

                                              контроля

                                              Писать текст под диктовку

                                              Контрольный диктант


                                                1

                                                Слова, обозначающие предмет. Разделение слов по вопросам кто? Что?

                                                комбинированный

                                                Слова, обозначающие предмет

                                                Определять слова по вопросам кто? Что?

                                                Индивидуальный опрос


                                                  1

                                                  Классификация слов, обозначающих названия предметов различных родовых групп.

                                                  контроля

                                                  Слова, обозначающие предмет

                                                  Определять род предметов

                                                  Индивидуальный опрос


                                                    1

                                                    Употребление названий предметов в различных формах (кто где?, что где?, кого?, что?)

                                                    комбинированный

                                                    Слова, обозначающие предмет

                                                    Употреблять названия предметов в различных формах

                                                    Индивидуальный опрос


                                                      1

                                                      Выделение из текста названий предметов при помощи вопросов.

                                                      комбинированный

                                                      Слова, обозначающие предмет.

                                                      Выделять из текста названий предметов при помощи вопросов.

                                                      Индивидуальный опрос


                                                        1

                                                        Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, деревень.

                                                        комбинированный

                                                        Правило написания имен собственных

                                                        Писать имена собственные с большой буквы.

                                                        Индивидуальный опрос


                                                          1

                                                          Слова, обозначающие действия предметов.

                                                          комбинированный

                                                          Слова, обозначающие действия предметов.

                                                          Определять слова по вопросам Что делать? Что сделать?

                                                          Индивидуальный опрос


                                                            1

                                                            Выделение слов, обозначающих действия предметов по вопросам.

                                                            комбинированный

                                                            Слова, обозначающие действия предметов.

                                                            Определять слова по вопросам Что делать? Что сделать?

                                                            Индивидуальный опрос


                                                              1

                                                              Изменение формы слова в зависимости от вопроса (что делал? , что сделал?, что сделает?)

                                                              комбинированный

                                                              Слова, обозначающие действия предметов

                                                              Изменять формы слова в зависимости от вопроса

                                                              Индивидуальный опрос


                                                                1

                                                                Согласование слов, обозначающих действия со словами, обозначающими предметы.

                                                                комбинированный

                                                                Слова, обозначающие действия предметов

                                                                Изменять формы слова в зависимости от вопроса

                                                                Индивидуальный опрос


                                                                  1

                                                                  Слова, обозначающие признаки предметов.

                                                                  комбинированный

                                                                  Слова, обозначающие признаки предметов.

                                                                  Ставить вопросы к словам.

                                                                  Индивидуальный опрос


                                                                    1

                                                                    Выделение слов, обозначающих признаки предметов: цвет, форму, вкус, величину.

                                                                    комбинированный

                                                                    Слова, обозначающие признаки предметов.

                                                                    Ставить вопросы к словам.

                                                                    Индивидуальный опрос


                                                                      1

                                                                      Сравнение предметов и узнавание их по признакам.

                                                                      комбинированный

                                                                      Слова, обозначающие предмет, признак и действие

                                                                      Ставить вопросы к словам.

                                                                      Индивидуальный опрос


                                                                        1

                                                                        Согласование слов, обозначающих признаки предметов со словами, обозначающими предмет.

                                                                        комбинированный

                                                                        Слова, обозначающие предмет, признак

                                                                        Согласовывать слова, обозначающие признаки предметов со словами, обозначающими предмет.

                                                                        Индивидуальный опрос


                                                                          1

                                                                          Контрольное списывание по теме: «Слова, обозначающие предмет, признак и действие».

                                                                          контроля

                                                                          Списывать текст

                                                                          Контрольное списывание


                                                                            1

                                                                            Правописание предлогов.

                                                                            комбинированный

                                                                            Предлоги служат для связи слов в предложении.

                                                                            Формулировать правило на основе подводящих к этому выводу упражнений

                                                                            Индивидуальный опрос


                                                                              1

                                                                              Выделение предлогов в речи, в тексте.

                                                                              комбинированный

                                                                              Предлоги со словами пишутся раздельно.

                                                                              Раздельно писать предлоги со словами..

                                                                              Индивидуальный опрос


                                                                                1

                                                                                Раздельное написание предлогов со словами.

                                                                                комбинированный

                                                                                Значение пройденных предлогов.

                                                                                Раздельно писать предлоги со словами.

                                                                                Индивидуальный опрос


                                                                                  1

                                                                                  Предложение. Порядок слов в предложении.

                                                                                  комбинированный

                                                                                  Составлять предложения из разрозненных слов.

                                                                                  Индивидуальный опрос


                                                                                    1

                                                                                    Связь слов в предложении.

                                                                                    комбинированный

                                                                                    Правила согласования слов.

                                                                                    Согласовывать слова.

                                                                                    Индивидуальный опрос


                                                                                      1

                                                                                      Работа с деформированным текстом.

                                                                                      комбинированный

                                                                                      Правила согласования слов.

                                                                                      Составлять предложения из разрозненных слов.

                                                                                      Индивидуальный опрос


                                                                                        1

                                                                                        Деление текста на предложения.

                                                                                        комбинированный

                                                                                        Правописание предложений.

                                                                                        Делить текст на предложения.

                                                                                        Индивидуальный опрос


                                                                                          1

                                                                                          Работа с деформированным текстом.

                                                                                          комбинированный

                                                                                          Правила согласования слов.

                                                                                          Составлять предложения из разрозненных слов.

                                                                                          Индивидуальный опрос

                                                                                            1

                                                                                            Связь слов в предложении.

                                                                                            комбинированный

                                                                                            Признаки главных слов в предложении.

                                                                                            Находить грамматическую основу предложения.

                                                                                            Индивидуальный опрос

                                                                                              1

                                                                                              Установление порядка предложений в тексте.

                                                                                              комбинированный

                                                                                              Предлоги со словами пишутся раздельно.

                                                                                              Составлять предложения из разрозненных слов.

                                                                                              Индивидуальный опрос

                                                                                                1

                                                                                                Закрепление умений в составлении предложений.

                                                                                                комбинированный

                                                                                                Признаки главных слов в предложении.

                                                                                                Находить грамматическую основу предложения.

                                                                                                Индивидуальный опрос

                                                                                                  1

                                                                                                  Закрепление изученных орфограмм.

                                                                                                  комбинированный

                                                                                                  Правильно писать изученные орфограммы

                                                                                                  Индивидуальный опрос

                                                                                                    1

                                                                                                    Контрольный диктант за год.

                                                                                                    контроля

                                                                                                    Правильно писать предложения.

                                                                                                    контрольная работа.

                                                                                                      1

                                                                                                      Повторение и закрепление пройденного.


                                                                                                      © 2010-2022