- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о сложном предложении»
Конспект урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о сложном предложении»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кравчук Е.А. |
Дата | 05.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
«ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
конспект урока
по русскому языку
на тему «Обобщение знаний о сложном предложении»
студента ____________ группы
специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
________________________________________
(Фамилия, имя, отчество полностью)
К уроку допущен
Учитель(подпись)
_____________________
Методист(подпись)
_____________________
Дата проведения
______________________
Время проведения
______________________
Оценка за проведение
Учитель (оценка, подпись)
_____________________
Методист(оценка, подпись)
_____________________
Тюмень 2015 год
План оформления доски
Четырнадцатое мая
Классная работа
План урока
-
Организационный момент;
-
Мотивационный этап;
-
Актуализация знаний;
-
Применение знаний;
-
Итог урока;
-
Рефлексия;
-
Домашнее задание.
Предмет: русский язык Используемые учебники и учебные пособия: учебник для 3 класса, 2 ч. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тема урока: обобщение знаний по теме «Сложное предложение». Цель урока: обобщение знаний о сложном предложении. Задачи урока:
- Систематизировать знания о сложном предложении.
- Развивать умение находить грамматические основы в сложных предложениях.
- Находить отличия сложного предложение и предложения с однородными членами, уметь объяснять эти отличия.
Этап урока: организационный момент. Задача этапа урока: настроить обучающихся на работу. Методы: словесный. Приёмы: слово учителя. Отводимое время: 1 - 2 мин. Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание
- Здравствуйте, класс!
- Открываем тетради, записываем сегодняшнее число и классная работа.
Записывают число в тетрадях
Название этапа: мотивационный
Задача: мотивация к действиям на уроке.
Методы: словесный.
Приемы: слово учителя.
Отводимое время: 3 мин. Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание
- Придумайте рассказ о сегодняшнем утре, чтобы в нём были сложные предложения.
-Как вы думаете, что мы будем сегодня повторять?
Рассказывают с места, называют грамматические основы
Всё, что мы знаем о сложном предложении.
Этап урока: актуализация знаний. Задача этапа урока: определить знания по пройденному материалу. Методы: словесный, практический. Приёмы: беседа, письменный опрос. Отводимое время: 7 мин. Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание
- Для начала давайте вспомним, что такое сложное предложение и чем оно отличается от простого предложения с однородными членами.
- Давайте договоримся, когда вы будете выполнять упражнение у доски или отвечать места, вы будете объяснять, почему это сложное предложение или простое. Учащиеся с места отвечают: Сложное предложение - это такое предложение, в кортом 2 и более грамматических основ, оно отличается от предложения с однородными членами тем, что в таком предложении повторяется (перечисляется) один член предложения и относятся они все к одному и тому же слову.
Этап урока: применение знаний. Задача этапа урока: тренировать умения по данной теме. Методы: словесный, практический. Приёмы: беседа, письменный опрос, упражнения Отводимое время: 15 мин. Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание Организует работу над упражнениями Упр. 449, с. 155 Найти в предложениях грамматическую основу, подобрать схему, выписать предложения в соответствие с порядком схем.
Упр. 451, с. 156 Выделить карандашом в учебнике грамматические основы, списать предложения, которые походят схемам
Выполняют упражнение, 2 ученика работают у доски, после выполнения выполняется проверка по доске.
Выполняют упражнение самостоятельно, после выполнения, 2 учащихся отвечают с места, объясняют почему они выписали именно эти предложение
Этап урока: рефлексия. Задача этапа урока: подведения итогов урока по изученному материалу. Методы: словесный. Приёмы: беседа. Отводимое время: 2 - 3 мин. Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание - Что мы сегодня повторяли? - Какие правила повторяли?
- Какие трудности возникли? - На полях нарисуйте лесенку из трёх ступеней, если вы хорошо поняли данную тему - нарисуйте себя на самом верху лестницы, если поняли не полностью, - то по - середине, если ничего не поняли - на самой первой лесенке.
Сложное предложение и его отличия от простого Правила пунктуации в сложно предложении и просто с однородными членами.
Рисуют лесенку в тетрадях, оценивают свои знания.
Этап урока: домашнее задание. Задача этапа урока: закрепить полученные знания и навыки дома. Методы: словесный. Приёмы: беседа. Отводимое время: 1 - 2 мин. Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание Даёт домашнее задание С. 156 №450
Записывают домашнее