Конспект урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о сложном предложении»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

«ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»




конспект урока

по русскому языку

на тему «Обобщение знаний о сложном предложении»


студента ____________ группы

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании


________________________________________

(Фамилия, имя, отчество полностью)





К уроку допущен

Учитель(подпись)

_____________________

Методист(подпись)

_____________________

Дата проведения

______________________

Время проведения

______________________

Оценка за проведение

Учитель (оценка, подпись)

_____________________

Методист(оценка, подпись)

_____________________



Тюмень 2015 год


План оформления доски





Четырнадцатое мая

Классная работа






















































План урока

  • Организационный момент;

  • Мотивационный этап;

  • Актуализация знаний;

  • Применение знаний;

  • Итог урока;

  • Рефлексия;

  • Домашнее задание.




































Предмет: русский язык Используемые учебники и учебные пособия: учебник для 3 класса, 2 ч. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тема урока: обобщение знаний по теме «Сложное предложение». Цель урока: обобщение знаний о сложном предложении. Задачи урока:
  • Систематизировать знания о сложном предложении.
  • Развивать умение находить грамматические основы в сложных предложениях.
  • Находить отличия сложного предложение и предложения с однородными членами, уметь объяснять эти отличия.
Формируемые УУД: Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Тип урока: закрепление знаний. Оборудование урока: учебник по русскому языку, рабочая тетрадь по русскому языку. Литература, Интернет-ресурсы: school2100.com, учебник по русскому языку, рабочая тетрадь по русскому языку.





Этап урока: организационный момент. Задача этапа урока: настроить обучающихся на работу. Методы: словесный. Приёмы: слово учителя. Отводимое время: 1 - 2 мин. Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание

- Здравствуйте, класс!

- Открываем тетради, записываем сегодняшнее число и классная работа.
Записывают число в тетрадях

Название этапа: мотивационный

Задача: мотивация к действиям на уроке.

Методы: словесный.

Приемы: слово учителя.

Отводимое время: 3 мин. Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание

- Придумайте рассказ о сегодняшнем утре, чтобы в нём были сложные предложения.

-Как вы думаете, что мы будем сегодня повторять?


Рассказывают с места, называют грамматические основы

Всё, что мы знаем о сложном предложении.

Этап урока: актуализация знаний. Задача этапа урока: определить знания по пройденному материалу. Методы: словесный, практический. Приёмы: беседа, письменный опрос. Отводимое время: 7 мин. Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание

- Для начала давайте вспомним, что такое сложное предложение и чем оно отличается от простого предложения с однородными членами.


- Давайте договоримся, когда вы будете выполнять упражнение у доски или отвечать места, вы будете объяснять, почему это сложное предложение или простое. Учащиеся с места отвечают: Сложное предложение - это такое предложение, в кортом 2 и более грамматических основ, оно отличается от предложения с однородными членами тем, что в таком предложении повторяется (перечисляется) один член предложения и относятся они все к одному и тому же слову.






































Этап урока: применение знаний. Задача этапа урока: тренировать умения по данной теме. Методы: словесный, практический. Приёмы: беседа, письменный опрос, упражнения Отводимое время: 15 мин. Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание Организует работу над упражнениями Упр. 449, с. 155 Найти в предложениях грамматическую основу, подобрать схему, выписать предложения в соответствие с порядком схем.


Упр. 451, с. 156 Выделить карандашом в учебнике грамматические основы, списать предложения, которые походят схемам







Выполняют упражнение, 2 ученика работают у доски, после выполнения выполняется проверка по доске.



Выполняют упражнение самостоятельно, после выполнения, 2 учащихся отвечают с места, объясняют почему они выписали именно эти предложение

Конспект урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о сложном предложении»










Конспект урока по русскому языку на тему «Обобщение знаний о сложном предложении»
Этап урока: рефлексия. Задача этапа урока: подведения итогов урока по изученному материалу. Методы: словесный. Приёмы: беседа. Отводимое время: 2 - 3 мин. Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание - Что мы сегодня повторяли? - Какие правила повторяли?

- Какие трудности возникли? - На полях нарисуйте лесенку из трёх ступеней, если вы хорошо поняли данную тему - нарисуйте себя на самом верху лестницы, если поняли не полностью, - то по - середине, если ничего не поняли - на самой первой лесенке.
Сложное предложение и его отличия от простого Правила пунктуации в сложно предложении и просто с однородными членами.

Рисуют лесенку в тетрадях, оценивают свои знания.



Этап урока: домашнее задание. Задача этапа урока: закрепить полученные знания и навыки дома. Методы: словесный. Приёмы: беседа. Отводимое время: 1 - 2 мин. Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание Даёт домашнее задание С. 156 №450
Записывают домашнее


© 2010-2022