Самоанализ урока по литературному чтению во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока литературного чтения, проведенного в 2 а классе

учителем Белозеровой Л.Н.

Автор программы: Н.А.Чуракова УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока. Детская периодика. Журнал «Непоседа»

Урок из раздела «Детские журналы» 6 часов.

Он связан с предыдущими разделами, т.к. продолжается работа над правильным и сознательным чтением, а также идёт работа по выбору книг и детских журналов.


Вид урока: Систематизация и обобщение изученного материала.

Данный урок является последним в теме. Связан с предыдущими уроками.
При планировании были учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся класса. Работа на уроке была организована в соответствии с возрастом: доступная, познавательная, приближенная к их житейскому опыту, их личным наблюдениям, занимательная.
Дети моего класса живые, слабо развита волевая регуляция, неустойчивое внимание, это было учтено при выборе педагогических технологий, методов, форм работы.

Цель урока: познакомить с детским журналом «Непоседа» ;формирование вдумчивого, быстрого, выразительного чтения; выявление подтекста читаемого произведения, определение собственного отношения к литературному произведению, герою.

В ходе занятия шла работа по формированию универсальных учебных действий:

Личностные: Самопознание, выработка нравственной ориентации, формирование эмоционально- личностного отождествления себя с героями.

Регулятивные: способность к прогнозированию, способность к коррекции и самоконтролю своей деятельности.

Познавательные: выделение главного, умение распределять информацию по заданным параметрам, установление причинно- следственных связей, сравнение персонажей, умение обосновывать свои суждения.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в общей беседе, формулировать свои мысли, сотрудничать на уроке.


Использовались следующие образовательные технологии:

здоровьесберегающие_ (эмоциональный настрой, физминутки, отбор материала с учётом возраста, смена видов деятельности)

технология оценки достижений учащихся

технология деятельностного метода - обучение на основе жизненных ситуаций;
Для реализации данных технологий были выбраны методы частично поискового характера (сравнение, выявление отличий, что общего, организован поиск новых знаний), прогнозирование. А так же использованы методы: словесный (беседа), наглядный (иллюстрация, наблюдения учащихся), практический (опыт), работа журналами.

Формы обучения: фронтальная, групповая.

Достаточно времени на уроке было отведено самостоятельному чтению, анализу.

Выбранные структура и время на этапы урока были рациональными, соответствовали цели и задачам.

Познавательная мотивация достигалась путем постановки вопросов, анализа заголовков, оценки поступков.

Серией вопросов на этапе рефлексия выявлялось умение удерживать учебную задачу на всем протяжении урока, подводить итог урока, оценивать поступки, оценивать свою деятельность.

Для оценивания уровня освоения программного материала использовались самооценка, оценка учителя.

На уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера общения.
Обобщая выше сказанное, можно утверждать, что на уроке осуществлялся деятельностный подход, содержание и средства были направлены на получение нового образовательного результата - формирование личностных, метапредметных и предметных результатов. Считаю, что урок достиг цели.

© 2010-2022