Урок математики Числа от 1до20 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики Числа от 1до20 2 классУрок математики Числа от 1до20 2 классУрок математики Числа от 1до20 2 классУрок математики Числа от 1до20 2 классУрок математики Числа от 1до20 2 классУрок математики Числа от 1до20 2 классУрок математики Числа от 1до20 2 классУрок математики Числа от 1до20 2 классУрок математики Числа от 1до20 2 классУрок математики Числа от 1до20 2 классУрок математики Числа от 1до20 2 классУрок математики Числа от 1до20 2 классУрок математики Числа от 1до20 2 классУрок математики Числа от 1до20 2 классУрок математики Числа от 1до20 2 классУрок математики Числа от 1до20 2 классУрок математики Числа от 1до20 2 классУрок математики Числа от 1до20 2 классУрок математики Числа от 1до20 2 классУрок математики Числа от 1до20 2 классУрок математики Числа от 1до20 2 класс

Тема: Урок-путешествие. Числа от 1 до 20.



Цель: закрепить знания, полученные в 1 классе.

Планируемые результаты: второклассники повторят порядок следования чисел в ряду от 1 до 20, сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток, состав и сравнение чисел в пределах 20.

Ход урока.
I. Мотивация к учебной деятельности. Ребята, хорошо быть человеком? Почему? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие вместе со сказочными героями нашего рассказа по страницам одной интересной книжки. И вот оправляемся! Это два мальчика- Костя Малинин и Юра Баранкин, которым надоело быть людьми. Всё им надоело: надоело учиться, выполнять разные обязанности. И решили они, что было бы здорово превратиться в какое-нибудь насекомое или птицу и наконец-то от всех на свете отдохнуть. И представьте себе, это у них получилось! Я приглашаю вас в путешествие по удивительной книге Валерия Медведева «Баранкин, будь человеком!» Если вы будете внимательными, будете правильно выполнять задания, работать дружно, вы узнаете, в кого мальчики превращались и что из этого вышло. II. Повторение пройденного материала. 1. Работа над табличным сложением и числовым рядом. Хотите узнать, в кого превратились Костя и Юра в первый раз? Вам надо вспомнить таблицу сложения, решить примеры и с помощью ключа вписать в таблицу слово.


7+4 О 6+7 Р 7+5 Б 9+6 Й 8+3 О 8+8 В 9+8 Е
Ключ : 16 11 13 11 12 17 15
( Дети работают на индивидуальных листках. Вызванные к доске ученики вписывают соответствующие буквы в таблицу-ключ) Прочитайте хором, какое слово получилось? ВОРОБЕЙ! Да, мальчики превратились в воробьёв. Расположите получившиеся ответы в порядке увеличения, запишите в тетрадь. Прочитайте, какой получился ряд. ( 11, 12, 13, 15, 16, 17 ) Какого числа в ряду не хватает? ( 14 ) 2. Решение задачи на нахождение остатка. Именно столько зёрнышек овса нашли воробьи Костя и Юра во дворе, но склевать они успели только 5, как вдруг из-за сарая прямо на них выскочила кошка. Чудом нашим друзьям удалось спастись. Сколько овсинок так и не съели наши воробьишки?
Нарисуйте в тетради столько кружочков, сколько зёрнышек нашли воробьи. Сколько кружочков нарисуете? (14) Как показать, что 5 зёрнышек воробьи склевали? (5 кружочков зачеркнуть) На доске появляется модель задачи:

Как узнать, сколько овсинок не удалось склевать воробышкам? Запишите решение фломастером на дощечках и покажите мне. Скажите ответ. Молодцы! Все справились. Опустите дощечки. Не понравилось Косте и Юре быть воробьями. Нелёгкая у них оказалась жизнь. Думали они, думали и надумали превратиться в … .Узнаете, когда выполните следующее задание. 3. Работа над нумерацией чисел от 1 до 20. Положите перед собой листочки с точками и цифрами. Соедините точки по порядку номеров, начиная с точки 1. (См. листок с заданием в приложении) Покажите, что у вас получилось? Бабочка! Кем стали мальчики? Да, были воробьями, стали бабочками. Юра-капустником, Костя-махаоном. Теперь,-думали они,-будем целый день порхать с цветка на цветок и есть сладкое. Но жизнь бабочек оказалась не такой беззаботной, как думали мальчики. После множества испытаний им с горечью пришлось признать: на улице того и гляди, крылья оборвут, в огороде травят, в небе воробьи клюют. Физкультминутка Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево) Больше спать не захотел. (туловище вперёд, назад) Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел. (руки вверх, вправо, влево) Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружится, вьётся. (покружиться) Как-то раз наших бабочек чуть не поймали сачком девочки из их же класса. И в эту минуту они быстро проговорили заклинание и вот уже нет капустника и махаона, а есть два… 4. Работа над составом чисел и табличным сложением в пределах 20. Хотите узнать, кем стали Юра и Костя? Заселите домики числами, и я покажу вам , кто спрятался в домиках. (Домики нарисованы на листах бумаги с вырезанными окнами , прикрепляются к доске)

13
4
6 9
1
8

14


6 5

8 7

10
Вызванные к доске ученики по очереди заполняют окошки числами. Отгадайте загадку, и я покажу вам, кто спрятался в домиках. Тащит соломинку К маленькому домику. Всех букашек он сильней, Наш трудяга… МУРАВЕЙ! (Учитель показывает иллюстрацию. С обратной стороны домиков изображение муравья) Урок математики Числа от 1до20 2 класс Муравьиная жизнь тоже оказалась несладкой .Вместо того, чтобы отдыхать, муравьишки Юра и Костя трудились вместе с другими муравьями от рассвета до заката. А когда на их муравейник напали огромные рыжие муравьи, мальчикам пришлось участвовать в сражении, и они чуть не погибли. А сколько в этих сражениях погибло муравьёв-и рыжих, и чёрных. 5. Сравнение и вычисление выражений. Посмотрите на доску. В левом столбике число погибших чёрных муравьёв, в правом- рыжих. Сравните числа и поставьте знаки «больше», «меньше» или «равно» (Работа в тетрадях) 18-8 14-4 14-5 7+8 12-4 16-8 9+7 7+7 Взаимопроверка. III. Рефлексия. Итог урока. Наше путешествие по книге Валерия Медведева подошло к концу. Вы прекрасно работали. Чем вам понравился урок? Захотелось ли вам прочитать книгу «Баранкин, будь человеком!» и узнать, чем закончились приключения героев?





© 2010-2022