Конспект по русскому языку «Местоимение»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Осадчая А.А. 4 класс II четверть

Урок-игра (по типу «Что? Где? Когда?»)

Тема: Местоимение.

Цель:

- учиться склонять местоимения и правильно употреблять их в речи, правильно писать местоимения с предлогами, производить морфологический разбор;

-развивать логическое мышление, содействовать развитию познавательного интереса, умения слушать, анализировать и делать выводы;

- воспитывать независимость в мышлении и поведении уч-ся, внимательность, чувство товарищества.

Оборудование: маршрутные листы, волчок, сектора с номерами заданий, ребус у каждого ребенка, листы для «кластера»,

ответы для выброса на доску, ответы на задания для проверки по эталону, названия команд.

Ход урока

этап

задачи

форма

метод

деятельность учителя

деятельность уч-ся

контроль

1.Мотив-

целевой



Операц-

деятельн.





Рефлексия

Создать ситуацию успеха.

Вывести детей на тему урока, определить цели и задачи.


Создать условия для актуализации и систематизации знаний уч-ся по теме.

Создать условия для успешного выполнения заданий, направленных на формирование навыка в определении падежей местоимений, правильном употреблении их в речи, выполнение синтаксического и морфологического разборов.

Контроль уровня усвоения знаний.

Формирование навыков само и взаимоконтроля, умения оценивать свои результаты.

Выявить затруднения уч-ся, мотивация и целеполагание на следующий урок.

фронт


инд+груп


инд+групп

фронт

инд+групп+

фронт


индив

словесный

(тренинг)


част-поиск


модельный

кластер

прием «круглый стол»

игра
















игра «Я утверждаю»

Нести положительный эмоциональный настрой детям.

Сегодня у нас не простой урок, а урок-игра. Работать мы будем в группах. Вспомним правила работы в группе.

Тема урока зашифрована в ребусе. Чья команда быстрей справится с заданием?

(оказание мер дозирующей помощи, правильная постановка вопросов)

Конспект по русскому языку «Местоимение»

-Какая тема урока?

-Какие цели поставим на этот урок?

Чему будем учиться?

(стимулирование, устное поощрение)

У вас на столе лежит лист бумаги, ваша задача написать все, что вы знаете о местоимении, передавая лист по часовой стрелке.

Стимулировать, направлять.

( за правильные ответы участники получают жетоны, право вращать волчок получает команда, набравшая наибольшее количество жетонов)

Команды поочередно крутят волчок, зачитывают номер сектора, задание. Самостоятельно каждый находит номер задания в маршрутном листе и приступает к его выполнению. (Команда, крутившая волчок проводит проверку, если они допускают ошибку, команды соперников исправляют их и зарабатывают себе дополнительный балл).

1.Местоимение нам 1 лица, Д.п.(+)

2.Местоимние мне 2 лица(-)

3.Местоимения с предлогами пишутся раздельно. (+)

4.Все местоимения изменяются по родам.(-)

5.Все местоимения изменяются по падежам.(+)

6.Местоимение они 3 лица, мн.ч.(+)

7.Правильно сказать: «Я пришёл к им в гости».(-)

-Какая работа вам больше всего понравилась?

-Что давалось легко?

- В чем испытывали трудности?

Нарисуйте то лицо, которое соответствует вашему настроению и показывает, довольны вы своей работой или нет.

Д/задание:

стр.93 №337

* составить кроссворд

Подведение итогов, награждение команд.

Приветствие гостей, настрой на урок через тренинг.

- Я такая(ой), какая(ой) я есть…..

-Мы очень счастливы здесь!

Разгадать ребус.

(местоимение)

Давать полные содержательные ответы.

Постановка целей урока.

СКонспект по русскому языку «Местоимение»Конспект по русскому языку «Местоимение»Конспект по русскому языку «Местоимение»оставить кластер по теме «местоимение».

Конспект по русскому языку «Местоимение»Конспект по русскому языку «Местоимение»Конспект по русскому языку «Местоимение» местоимение

Правильно выполнять задания в маршрутных листах.

Отстаивать свою точку зрения, доказывать правильность своего решения. ( За правильный ответ получить балл.)

Правильно оценивать себя и товарищей.

0 ошибок - 3 балла

1ошибка - 2 балла

2ошибки - 1балл

Если согласны с утверждением, ставят +, если нет -.

Анализировать, делать выводы, поставить цель на следующий урок.

фронтал



фронтал

выброс на доску

фронт.

фронт.

взаимопров

по этал.

самопроверка

по этал


Взаимо

проверка по

ключу

фронтал



Маршрутный лист

Тема: «Личные местоимения

ФИ ребёнка_____________________________________

Задания:

1. Произвести синтаксический разбор предложений, сделать вывод.

Я очень люблю животных. Мама подарила мне маленького котёнка..

2. Определи падеж местоимений.

Ему Им.п.

О тебе Д.п.

Оно П.п.

3.Запиши начальную форму местоимений, определи лицо, число, падеж.

О ней( )________________, к нам ( )____________________ .

4.Запиши местоимения в скобках в нужном падеже.

Недалеко от (я)___________ покачивалась ветка рябины. На (она) ________ сидели снегири. Вдруг (снегири) ________стали л...тать надо(я)______ с в..сёлым криком.

5.Выполни морфологический разбор местоимения мне.

6. Допиши местоимения, определи падеж.

____________________

Конспект по русскому языку «Местоимение»Конспект по русскому языку «Местоимение»

Конспект по русскому языку «Местоимение»Конспект по русскому языку «Местоимение»Конспект по русскому языку «Местоимение»Конспект по русскому языку «Местоимение»

_______________________

Конспект по русскому языку «Местоимение»

Конспект по русскому языку «Местоимение»Конспект по русскому языку «Местоимение»

_________________

2

7Конспект по русскому языку «Местоимение»Конспект по русскому языку «Местоимение»Конспект по русскому языку «Местоимение».Разгадай кроссворд. 1 1

Конспект по русскому языку «Местоимение»

Конспект по русскому языку «Местоимение»Конспект по русскому языку «Местоимение»Конспект по русскому языку «Местоимение» 1) 1л, мн.ч,Д.п. 4

2)1л., ед.ч.,Д.п 3

Конспект по русскому языку «Местоимение» 3)3л., ед.ч.,Р.п.

Конспект по русскому языку «Местоимение»Конспект по русскому языку «Местоимение»Конспект по русскому языку «Местоимение» 4)3л., мн.ч., И.п.

5)3л., мн.ч., Т.п. 5

8. Укажите предложения с местоимениями 3-го лица ед.числа. Местоимения 3-го лица подчеркни.

А) Ты думаешь, что тишина бывает звуков лишена?

Б) Ты думаешь, она мертва и ей неведомы слова?

9.Подчеркни слова, которые указывают на предмет, но не называют его.

Пенал, оно, гулять, мы, нас, нос, на улице, ем, им, к тебе, с ним, окно, оно, сон, он, с нами, семь.


Сектор №1.

Произвести синтаксический разбор предложений, сделать вывод.

Сектор №2.

Определи падеж местоимений.

Задание №9.

Подчеркни слова, которые указывают на предмет, но не называют его.

Задание №4.

Запиши местоимения в скобках в нужном падеже

Сектор №3.

Запиши начальную форму местоимений, определи лицо, число, падеж.

Сектор №5.

Выполни морфологический разбор местоимения мне.


Сектор№6.

Допиши местоимения, определи падеж.


Сектор №7.

Разгадай кроссворд.


Сектор №8.

Укажите предложения с местоимением 3-го лица ед.числа. Местоимения 3лица подчеркни.


СКонспект по русскому языку «Местоимение»Конспект по русскому языку «Местоимение»Конспект по русскому языку «Местоимение»амостоятельная часть речи Личные

1лицо 2лицо 3лиц

Указывает на предмет, но не называет его Могут быть Ед.ч или Мн.ч.

Изменяется по падежам 3 лицо ( изменяются по родам)

Конспект по русскому языку «Местоимение»

В И.п. ________________ С пишется раздельно

Конспект по русскому языку «Местоимение»

ВКонспект по русскому языку «Местоимение» косвенных падежах ----------- После в 3 лице + н

Конспект по русскому языку «Местоимение»Конспект по русскому языку «Местоимение»Конспект по русскому языку «Местоимение»Конспект по русскому языку «Местоимение»

Конспект по русскому языку «Местоимение»Конспект по русскому языку «Местоимение»Конспект по русскому языку «Местоимение»



54


© 2010-2022