Технологическая карта урока русского языка во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

Предмет: Русский язык УМК: ПНШ Ресурсы: Учебник «Русский языка» 2 класс под редакцией Р.Г.Чураковой

Тип урока: изучения нового материала

Учитель начальных классов: Данилина Елена Викторовна Класс: 2 «А»

Тема

Правильное употребление приставок на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать.

Цель

научить правильно использовать приставки на- и о- в речи.

Задачи

- правильное употребление приставок на- и о- в словах одеть, одевать, надеть, надевать;

-развитие мышления и речи, орфографической зоркости, памяти, внимания;

Формируемые УУД

Личностные: проявлять интерес к процессу письма, настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке. Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.

Планируемый результат

Предметные: правильно употреблять приставки НА- и О- в словах «надеть, одеть», «надевать, одевать»;Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

1.Самоопределение

к деятельности

Задача:

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

-Начинаем урок русского языка. Давайте настроимся на работу. Предлагаю сказать, под каким девизом мы будем работать?

(вывешивается на доску)

- Буду внимательным!

- Буду стараться!

- Буду думать!

Коммуникативные УУД- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД построение монологического высказывания.

Личностные УУД смыслообразование

2. Актуализация опорных знаний.

Задача: повторение пройденного

Подготовим руку к письму, выполнив упражнение на чистописание. На первой строке напишем соединения букв ал ап ат с петлёй вокруг буквы а. Сначала прописываем овал, затем наклонную линию с закруглением вокруг, не отрывая руку пишем петлю вокруг буквы а, нижнее соединение с буквой л, затем верхнее соединение с буквами п и т. (Дети пишут, во время письма обращается внимание на положение руки на парте, посадку детей). На второй строке напишем соединения букв од, оч. Начинаем с овала, затем используем верхнее соединение и приписываем буквы д и ч. (Дети пишут, во время письма обращается внимание на положение руки на парте, посадку детей). Словарь: пальто, сапог, девочка, платок, одежда. Провести сравнительный анализ чистописания и словарных слов.













  • Что общего у всех слов?
  • Какое слово лишнее? Почему?)




Один ученик пишет словарные слова на доске





В чистописании мы писали соединение ал, оно есть в слове пальто. В чистописании писали соединение ап, оно есть в слове сапог. В чистописании было соединение ат и в слове платок оно есть. Мы писали соединения од и оч. Они есть словах одежда и девочка.

В процессе обсуждения соответствующие соединения букв выделяются в словах (почёркиваются).

-эти слова называют одежду

-девочка; не называет предмет одежды, называет человека

Познавательные УУД

ориентироваться в материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации





3.Создание проблемной ситуации

На доске карточки: одеть, надеть

Что обозначают слова?

Чем они отличаются?

Составьте предложения со словарными словами, употребляя слова одеть и надеть.

Что вызвало затруднения? Слова-действия предметов, отличаются приставками. Учащиеся составляют устно предложения. Употребление слов одеть и надеть.

Познавательные УУД. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.

4.Сообщение темы урока.

Задача: формулирование темы и цели урока.

Сегодня мы продолжим изучать тему «Состав слова». Нашей задачей будет раскрытие смысла приставок на- и о- в словах надеть, одеть и родственных им. Поможет нам учебник. Откроем его на странице 88. Прочитаем тему урока.

Что мы будем делать сегодня на уроке?

Один ребенок читает вслух. - учиться использовать приставки на- и о-;

-будем учиться правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать.

Регулятивные УУД.

Целеполагание, планирование.

5.Изучение нового материала.

Задача: Вывести правило написания приставки на- и о-.

Давайте прочтем введение в тему: что хочет нам сказать Анишит Йокоповна? В помощь нам в учебнике дана присказка. Давайте ее прочтем все вместе. На доске демонстрируем данную присказку тематическими картинками.

Надеть платье. Одеть ребенка.

Когда в этих словах мы употребляем приставки о- и на-?

Чтение статьи вслух.



Читают все вместе хором. Надеть одежду, Одеть Надежду.

  • приставка о- - на кого-то одеваем, приставка на- - на себя надеваем одежду;
  • одеть можно человека (пишем приставку О-), а надеть можно одежду (пишем приставку НА-).

Познавательные УУД ориентироваться в материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации

Регулятивные УУД уметь выполнять работу по предложенному плану.

6. Первичное закрепление

Задача: Закрепить знания по пройденному материалу и применить на практике.

Сейчас мы разберём упражнение 98. Читаем и анализируем задание к нему. Все согласны в выборе приставок? Кто докажет, что приставки выбраны правильно? Запишем это упражнение в тетрадь. Выделим приставки на- и о- в словах. Вопрос: какие известные нам орфограммы встретились в тексте стихотворения? Выделите эту орфограмму. Проверка написанного. На доске появляется правильно записанное стихотворение.


Ученик читает и объясняет. Мама песню напевала, (о\на)девала дочку… (о\на)девала - (о\на)девала белую сорочку. Мама песенку допела, Мама девочку (о\на)дела.

Сочетание букв чк пишется без мягкого знака .

Производится взаимопроверка и Взаимооценка (работа в парах).

Регулятивные УУД уметь выполнять работу по предложенному плану.

Познавательные УУД применять усвоенный способ действий к решению новой задачи

Коммуникативные: работать в парах

Регулятивные УУД

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

7.Физкультминутка. Выполняем комплекс упражнений, способствующих снятию напряжения. Это упражнения «Аист». Упражнение повторяется 3-5 раз. Сова: дети встают, ноги на ширине плеч, правую руку кладут на левое плечо, голову поворачивают вправо слегка тянут шею, затем руки меняются местами (левая рука на правое плечо) и выполняют повороты головы в другую сторону. В каждую сторону выполняем по 6 поворотов головы.


8.Закрепление изученного на уроке.


Всем спасибо за работу, хорошо разобрали и записали стихотворение. А теперь нам надо выяснить, что- же сегодня на уроке мы с вами поняли. Поможет нам ученик . На доске появляются картинки с изображением ученика.

Что сделал ученик : одел шляпу или надел шляпу? Одел или надел брюки? Игра «Дочки-матери». Катя - дочка, Тоня - мама. Даются предметы одежды (шапка, кофта и т.д.) Вопросы: Тоня, ты будешь надевать или одевать Катю? Покажи, пожалуйста, как ты это будешь делать (инсценировка). Катя, ты уже большая девочка и помогаешь маме собираться на прогулку. Тебе дали шапку и шарф. Ты будешь одевать или надевать эти вещи? Изобрази, пожалуйста, как будешь действовать.



надел

Одевать

надевать

Познавательные УУД применять усвоенный способ действий к решению новой задачи

9. Итог урока


Как правильно употреблять приставки на- и о- в словах? Вывод демонстрируется на картинках. Представленные картинки делятся в процессе обсуждения на две группы: то, что мы одеваем и надеваем. Вернитесь к словарным словам. Составьте с ними предложения, используя приставки на- и о-. Запишите.


Учащиеся делают вывод: приставка НА-: надеть, надевать одежду (платье, брюки, кофту и т.д.) Приставка О-: одеть кого-то или что-то (ребенка, человека, куклу).

Девочка надела пальто. Девочка одела сапоги сестрёнке.

Самоповерка. Самооценка.

Регулятивные УУД Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

10.Рефлексия

Задача:Осознание обучащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Что больше понравилось, какие виды работы с показались наиболее интересными ?

Учащиеся дают самооценку своей работы.

Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

11.Домашнее задание Упражнение 99 поможет вам дома еще раз закрепить изученный материал. Давайте прочитаем задание к нему. Какие трудности вызывает задание? Как будете выполнять?

Молодцы, ребята. Я очень довольна вашей работой на уроке. Всем спасибо.



© 2010-2022