- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Данилина Е.В. |
Дата | 07.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта
Предмет: Русский язык УМК: ПНШ Ресурсы: Учебник «Русский языка» 2 класс под редакцией Р.Г.Чураковой
Тип урока: изучения нового материала
Учитель начальных классов: Данилина Елена Викторовна Класс: 2 «А»
Тема
Правильное употребление приставок на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать.
Цель
научить правильно использовать приставки на- и о- в речи.
Задачи
- правильное употребление приставок на- и о- в словах одеть, одевать, надеть, надевать;
-развитие мышления и речи, орфографической зоркости, памяти, внимания;
Формируемые УУД
Личностные: проявлять интерес к процессу письма, настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке. Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.
Планируемый результат
Предметные: правильно употреблять приставки НА- и О- в словах «надеть, одеть», «надевать, одевать»;Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
1.Самоопределение
к деятельности
Задача:
Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.
-Начинаем урок русского языка. Давайте настроимся на работу. Предлагаю сказать, под каким девизом мы будем работать?
(вывешивается на доску)
- Буду внимательным!
- Буду стараться!
- Буду думать!
Коммуникативные УУД- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные УУД построение монологического высказывания.
Личностные УУД смыслообразование
2. Актуализация опорных знаний.
Задача: повторение пройденного
Подготовим руку к письму, выполнив упражнение на чистописание. На первой строке напишем соединения букв ал ап ат с петлёй вокруг буквы а. Сначала прописываем овал, затем наклонную линию с закруглением вокруг, не отрывая руку пишем петлю вокруг буквы а, нижнее соединение с буквой л, затем верхнее соединение с буквами п и т. (Дети пишут, во время письма обращается внимание на положение руки на парте, посадку детей). На второй строке напишем соединения букв од, оч. Начинаем с овала, затем используем верхнее соединение и приписываем буквы д и ч. (Дети пишут, во время письма обращается внимание на положение руки на парте, посадку детей). Словарь: пальто, сапог, девочка, платок, одежда. Провести сравнительный анализ чистописания и словарных слов.
- Что общего у всех слов?
- Какое слово лишнее? Почему?)
Один ученик пишет словарные слова на доске
В чистописании мы писали соединение ал, оно есть в слове пальто. В чистописании писали соединение ап, оно есть в слове сапог. В чистописании было соединение ат и в слове платок оно есть. Мы писали соединения од и оч. Они есть словах одежда и девочка.
В процессе обсуждения соответствующие соединения букв выделяются в словах (почёркиваются).
-эти слова называют одежду
-девочка; не называет предмет одежды, называет человека
Познавательные УУД
ориентироваться в материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации
3.Создание проблемной ситуации
На доске карточки: одеть, надеть
Что обозначают слова?
Чем они отличаются?
Составьте предложения со словарными словами, употребляя слова одеть и надеть.
Что вызвало затруднения? Слова-действия предметов, отличаются приставками. Учащиеся составляют устно предложения. Употребление слов одеть и надеть.
Познавательные УУД. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.
4.Сообщение темы урока.
Задача: формулирование темы и цели урока.
Сегодня мы продолжим изучать тему «Состав слова». Нашей задачей будет раскрытие смысла приставок на- и о- в словах надеть, одеть и родственных им. Поможет нам учебник. Откроем его на странице 88. Прочитаем тему урока.
Что мы будем делать сегодня на уроке?
Один ребенок читает вслух. - учиться использовать приставки на- и о-;
-будем учиться правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать.
Регулятивные УУД.
Целеполагание, планирование.
5.Изучение нового материала.
Задача: Вывести правило написания приставки на- и о-.
Давайте прочтем введение в тему: что хочет нам сказать Анишит Йокоповна? В помощь нам в учебнике дана присказка. Давайте ее прочтем все вместе. На доске демонстрируем данную присказку тематическими картинками.
Надеть платье. Одеть ребенка.
Когда в этих словах мы употребляем приставки о- и на-?
Чтение статьи вслух.
Читают все вместе хором. Надеть одежду, Одеть Надежду.
- приставка о- - на кого-то одеваем, приставка на- - на себя надеваем одежду;
- одеть можно человека (пишем приставку О-), а надеть можно одежду (пишем приставку НА-).
Познавательные УУД ориентироваться в материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации
Регулятивные УУД уметь выполнять работу по предложенному плану.
6. Первичное закрепление
Задача: Закрепить знания по пройденному материалу и применить на практике.
Сейчас мы разберём упражнение 98. Читаем и анализируем задание к нему. Все согласны в выборе приставок? Кто докажет, что приставки выбраны правильно? Запишем это упражнение в тетрадь. Выделим приставки на- и о- в словах. Вопрос: какие известные нам орфограммы встретились в тексте стихотворения? Выделите эту орфограмму. Проверка написанного. На доске появляется правильно записанное стихотворение.
Ученик читает и объясняет. Мама песню напевала, (о\на)девала дочку… (о\на)девала - (о\на)девала белую сорочку. Мама песенку допела, Мама девочку (о\на)дела.
Сочетание букв чк пишется без мягкого знака .
Производится взаимопроверка и Взаимооценка (работа в парах).
Регулятивные УУД уметь выполнять работу по предложенному плану.
Познавательные УУД применять усвоенный способ действий к решению новой задачи
Коммуникативные: работать в парах
Регулятивные УУД
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
7.Физкультминутка. Выполняем комплекс упражнений, способствующих снятию напряжения. Это упражнения «Аист». Упражнение повторяется 3-5 раз. Сова: дети встают, ноги на ширине плеч, правую руку кладут на левое плечо, голову поворачивают вправо слегка тянут шею, затем руки меняются местами (левая рука на правое плечо) и выполняют повороты головы в другую сторону. В каждую сторону выполняем по 6 поворотов головы.
8.Закрепление изученного на уроке.
Всем спасибо за работу, хорошо разобрали и записали стихотворение. А теперь нам надо выяснить, что- же сегодня на уроке мы с вами поняли. Поможет нам ученик . На доске появляются картинки с изображением ученика.
Что сделал ученик : одел шляпу или надел шляпу? Одел или надел брюки? Игра «Дочки-матери». Катя - дочка, Тоня - мама. Даются предметы одежды (шапка, кофта и т.д.) Вопросы: Тоня, ты будешь надевать или одевать Катю? Покажи, пожалуйста, как ты это будешь делать (инсценировка). Катя, ты уже большая девочка и помогаешь маме собираться на прогулку. Тебе дали шапку и шарф. Ты будешь одевать или надевать эти вещи? Изобрази, пожалуйста, как будешь действовать.
надел
Одевать
надевать
Познавательные УУД применять усвоенный способ действий к решению новой задачи
9. Итог урока
Как правильно употреблять приставки на- и о- в словах? Вывод демонстрируется на картинках. Представленные картинки делятся в процессе обсуждения на две группы: то, что мы одеваем и надеваем. Вернитесь к словарным словам. Составьте с ними предложения, используя приставки на- и о-. Запишите.
Учащиеся делают вывод: приставка НА-: надеть, надевать одежду (платье, брюки, кофту и т.д.) Приставка О-: одеть кого-то или что-то (ребенка, человека, куклу).
Девочка надела пальто. Девочка одела сапоги сестрёнке.
Самоповерка. Самооценка.
Регулятивные УУД Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
10.Рефлексия
Задача:Осознание обучащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Что больше понравилось, какие виды работы с показались наиболее интересными ?
Учащиеся дают самооценку своей работы.
Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
11.Домашнее задание Упражнение 99 поможет вам дома еще раз закрепить изученный материал. Давайте прочитаем задание к нему. Какие трудности вызывает задание? Как будете выполнять?
Молодцы, ребята. Я очень довольна вашей работой на уроке. Всем спасибо.