Урок по русскому языку на тему: Непроизносимая согласная3кл

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема : Непроизносимые согласные в корне слова.3 кл Цель: учимся грамотно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова. Задачи :

  1. Обучающие:
    • формирование умения постановки орфографической задачи, связанной с опознаванием орфограммы «непроизносимая согласная в корне слова»;
    • формирование умения решать орфографическую задачу, связанную с обозначением непроизносимой согласной в корне слова;
    • способствовать формированию у учащихся осознанности в учебной деятельности, способности к самообразованию;
  1. развивающие :
  • развитие орфографической зоркости , познавательной активности , самостоятельности ;
  • развитие речи детей и обогащение их словарного запаса ;
  • развитие рефлексии и адекватной самооценки;


  1. воспитательные:
  • воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения и принимать мнения других людей (сотрудничать);
  • воспитывать позитивно- ценностное отношение к окружающему миру и людям.
Тип урока: открытие нового знания. Технология деятельностного подхода. Метод: проблемно- диалогический.

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

Я предлагаю вам пойти

Со мною в путь дорогу,

А до вершин горы дойти

Осталось нам немного.

Сегодня снова на пути

Открытия нас ждут.

А знанья, дружба, память, ум

К победе приведут.

- Начнем работу. Вы готовы? (…)

- Пожелайте друг другу удачи. В путь!

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

Назовите тему вчерашнего урока, что вы узнали и чему научились?какие буквы будем проверять и в какой позиции?

------------проверочная работа------------с45 + тростник №66 какое слово вам показалось лишним? Почему? Выполним транскрипцию слова….

2. Задание на пробное действие.

- Сейчас я предложу вам задание, в котором будет что - то новое. Как оно называется? Как (для пробного действия.)

- Как вы должны его выполнять? (Мы должны самостоятельно попробовать его выполнить, чтобы понять, есть у нас затруднение или нет.)

- Дана транскрипция:

- [ с'эрцэ]

- Какое слово соответствует данной транскрипции?

- Запишите само слово.

- Поднимите планшеты, у кого нет ответа, кто не уверен в своём ответе.

- Что вы не смогли сделать?

- Кто из вас думает, что именно он прав? Обоснуйте свой ответ.

- Значит, с чем вы столкнулись?

- В чём заключается ваше затруднение ? (Мы не можем обосновать свое мнение.)

- Молодцы! Вы поняли, в чем ваша трудность. Пора выяснять, почему эта трудность возникла.

3. Выявление причины затруднения.

- Какое задание вы выполняли?

- Почему возникло затруднение?

- Почему мнения в написании разделились?

- Что отражает транскрипция?

- Какое противоречие вы заметили? ( звучание отличается от написания, один из звуков в слове мы не произносим, а на письме фиксируем).

Какие вы еще знаете слова, в которых нет звука. А буква пишется…?

Отгадайте загадки и напишите отгадки

Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все ... Солнце

День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.

Сердце

2. Крутая гора,
Что ни шаг, то дыра.
Лестница

4. Проблемное объяснение нового знания

- Какую цель вы перед собой поставите?

- Какая тема ?

Учитель фиксирует тему на доске.

- Подберите цепочку однокоренных слов к слову сердце:

Сердечко

Сердечный

Милосердие

- выделить корень.

- докажите , что эти слова однокоренные.

- Соответственно, как грамотно написать слово сердце.

- Данные слова разделить на две группы:

Грусть, грустно, грустит, Грустный.

- Какие слова записаны в 1 группу? Во 2 группу?

- Какой вывод делаем?

Иногда согласные

играют с нами в прятки.

Они не произносятся,

Но пишутся в тетрадке!

- Давайте составим эталон как грамотно писать слова с непроизносимыми согласными.

Непроизносимые согласные:

Изменить слово

Подобрать проверочное, чтобы этот звук оказался перед гласным

Стал произносимым.

Пишу слово с той же согласной, что и в корне проверочного слова.

Подчёркиваю орфограмму.

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Какой следующий шаг на уроке? (Мы должны закрепить новое знание.)

- Но в начале давайте отдохнём.

- Физминутка.

- Если есть в слове непроизносимая согласная: наклон влево, если нет - хлопок:

Цвет, овраг, сердце, туча, дубы, грустный, победа, свёкла, завистливый, тополь, земля, счастливый, луг, рукав, сугроб, устный, шалаш.

- Я предлагаю потренироваться в написании слов с непроизносимой согласной:

- Как называют:

Сахар из тростника

Небо со звёздами

Человек, получивший известность

Жителя здешней местности

Пирог с капустой

Правила работы в парах.

Задание в парах:

Раскрыть скобки:

Будьте как , красивыми!

Будьте ( прелесть ), милыми!

Между собою ( честь )!

Будьте всегда ( счастье )!

6. Самостоятельная работа.

- Какой следующий шаг на уроке? (Нужно выполнить самостоятельную работу.)

- С какой целью вы будете работать самостоятельно? ( для того , чтобы каждый мог выяснить, правильно ли понято новое правило).

- Упр.212 стр. 80 Полякова

- Проверка + или ?

- Кто из вас ошибся? В чем ошибка?

- Кто выполнил задание правильно, сделайте вывод. (Мы хорошо усвоили новое знание.)

- Составьте и запишите одно предложение с данными словосочетаниями.

7. Включение в систему знаний.

- О какой орфограмме мы с вами говорили?

- Как будем проверять непроизносимую согласную?

8. Рефлексия деятельности.

- Какая тема урока?

- Какую цель вы ставили перед собой?

- Назвать опорные слова данного урока:

Орфограмма - согласных

Непроизносимые согласные

Правила проверки непроизносимых согласных

Лесенка успеха для смайлика


© 2010-2022