- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку на тему: Непроизносимая согласная3кл
Урок по русскому языку на тему: Непроизносимая согласная3кл
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Касьянова Ж.И. |
Дата | 22.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема : Непроизносимые согласные в корне слова.3 кл Цель: учимся грамотно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова. Задачи :
- Обучающие:
- формирование умения постановки орфографической задачи, связанной с опознаванием орфограммы «непроизносимая согласная в корне слова»;
- формирование умения решать орфографическую задачу, связанную с обозначением непроизносимой согласной в корне слова;
- способствовать формированию у учащихся осознанности в учебной деятельности, способности к самообразованию;
- развивающие :
- развитие орфографической зоркости , познавательной активности , самостоятельности ;
- развитие речи детей и обогащение их словарного запаса ;
- развитие рефлексии и адекватной самооценки;
- воспитательные:
- воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения и принимать мнения других людей (сотрудничать);
- воспитывать позитивно- ценностное отношение к окружающему миру и людям.
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
Я предлагаю вам пойти
Со мною в путь дорогу,
А до вершин горы дойти
Осталось нам немного.
Сегодня снова на пути
Открытия нас ждут.
А знанья, дружба, память, ум
К победе приведут.
- Начнем работу. Вы готовы? (…)
- Пожелайте друг другу удачи. В путь!
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.
Назовите тему вчерашнего урока, что вы узнали и чему научились?какие буквы будем проверять и в какой позиции?
------------проверочная работа------------с45 + тростник №66 какое слово вам показалось лишним? Почему? Выполним транскрипцию слова….
2. Задание на пробное действие.
- Сейчас я предложу вам задание, в котором будет что - то новое. Как оно называется? Как (для пробного действия.)
- Как вы должны его выполнять? (Мы должны самостоятельно попробовать его выполнить, чтобы понять, есть у нас затруднение или нет.)
- Дана транскрипция:
- [ с'эрцэ]
- Какое слово соответствует данной транскрипции?
- Запишите само слово.
- Поднимите планшеты, у кого нет ответа, кто не уверен в своём ответе.
- Что вы не смогли сделать?
- Кто из вас думает, что именно он прав? Обоснуйте свой ответ.
- Значит, с чем вы столкнулись?
- В чём заключается ваше затруднение ? (Мы не можем обосновать свое мнение.)
- Молодцы! Вы поняли, в чем ваша трудность. Пора выяснять, почему эта трудность возникла.
3. Выявление причины затруднения.
- Какое задание вы выполняли?
- Почему возникло затруднение?
- Почему мнения в написании разделились?
- Что отражает транскрипция?
- Какое противоречие вы заметили? ( звучание отличается от написания, один из звуков в слове мы не произносим, а на письме фиксируем).
Какие вы еще знаете слова, в которых нет звука. А буква пишется…?
Отгадайте загадки и напишите отгадки
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все ... Солнце
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
Сердце
2. Крутая гора,
Что ни шаг, то дыра.
Лестница
4. Проблемное объяснение нового знания
- Какую цель вы перед собой поставите?
- Какая тема ?
Учитель фиксирует тему на доске.
- Подберите цепочку однокоренных слов к слову сердце:
Сердечко
Сердечный
Милосердие
- выделить корень.
- докажите , что эти слова однокоренные.
- Соответственно, как грамотно написать слово сердце.
- Данные слова разделить на две группы:
Грусть, грустно, грустит, Грустный.
- Какие слова записаны в 1 группу? Во 2 группу?
- Какой вывод делаем?
Иногда согласные
играют с нами в прятки.
Они не произносятся,
Но пишутся в тетрадке!
- Давайте составим эталон как грамотно писать слова с непроизносимыми согласными.
Непроизносимые согласные:
Изменить слово
Подобрать проверочное, чтобы этот звук оказался перед гласным
Стал произносимым.
Пишу слово с той же согласной, что и в корне проверочного слова.
Подчёркиваю орфограмму.
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Какой следующий шаг на уроке? (Мы должны закрепить новое знание.)
- Но в начале давайте отдохнём.
- Физминутка.
- Если есть в слове непроизносимая согласная: наклон влево, если нет - хлопок:
Цвет, овраг, сердце, туча, дубы, грустный, победа, свёкла, завистливый, тополь, земля, счастливый, луг, рукав, сугроб, устный, шалаш.
- Я предлагаю потренироваться в написании слов с непроизносимой согласной:
- Как называют:
Сахар из тростника
Небо со звёздами
Человек, получивший известность
Жителя здешней местности
Пирог с капустой
Правила работы в парах.
Задание в парах:
Раскрыть скобки:
Будьте как , красивыми!
Будьте ( прелесть ), милыми!
Между собою ( честь )!
Будьте всегда ( счастье )!
6. Самостоятельная работа.
- Какой следующий шаг на уроке? (Нужно выполнить самостоятельную работу.)
- С какой целью вы будете работать самостоятельно? ( для того , чтобы каждый мог выяснить, правильно ли понято новое правило).
- Упр.212 стр. 80 Полякова
- Проверка + или ?
- Кто из вас ошибся? В чем ошибка?
- Кто выполнил задание правильно, сделайте вывод. (Мы хорошо усвоили новое знание.)
- Составьте и запишите одно предложение с данными словосочетаниями.
7. Включение в систему знаний.
- О какой орфограмме мы с вами говорили?
- Как будем проверять непроизносимую согласную?
8. Рефлексия деятельности.
- Какая тема урока?
- Какую цель вы ставили перед собой?
- Назвать опорные слова данного урока:
Орфограмма - согласных
Непроизносимые согласные
Правила проверки непроизносимых согласных
Лесенка успеха для смайлика