Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира

в 1 «Б» классе в 2015-2016 учебном году


n/n

урока в теме



Раздел, тема

Дата по плану

Дата по факту



Характеристика деятельности учащихся

1 четверть Введение (1 час)

1

1

Урок - игра. Задавайте вопросы.

03.09


Учащиеся осваивают первоначальные умения: Называть окружающие предметы и их признаки. Уметь задавать вопросы об окружающем мире.

Что и кто? (20 часов)

2

1

Урок - путешествие. Что такое Родина?

04.09

Учащиеся осваивают первоначальные умения:

Называть окружающие предметы и их признаки.

Уметь задавать вопросы об окружающем мире.

Работать в группах и самостоятельно.

Познакомиться с учителем и одноклассникам.

Познакомиться с правилами поведения в школе, взаимоотношениями со сверстниками, взрослыми, обсудить их.

Проводить групповые наблюдения во время экскурсии по школе.

Различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе.

Выбирать приемлемые формы поведения с одноклассниками.

Выявлять опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека.

Осваивать правила поведения на дорогах.

Анализировать ситуации во время экскурсии по своему кварталу (ПДД).

3

2

Урок - экскурсия. Что мы знаем о народах России?

10.09

4

3

Урок - путешествие. Что мы знаем о Москве?

11.09

Называть окружающие предметы и их признаки. Различать предметы и их признаки.

Уметь задавать вопросы об окружающем мире.

Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии.

Выделять предмет из группы предметов. Различать предметы по их характерным признакам.

Использовать полученную информацию для решения практических вопросов.

Называть комнатные и культурные растения.

Осваивать правила ухода за комнатными и культурными растениями.

Сравнивать условия необходимые для жизни растений.

Проводить самостоятельный уход за растениями.

5

4

Урок - концерт. Проект «Моя малая Родина»

17.09

6

5

Урок - игра. Что у нас над головой?

18.09

7

6

Урок - экскурсия. Что у нас под ногами?

24.09

8

7

Урок - исследование. Что общего у разных растений?

25.09

9

8

Что растет на подоконнике?

01.10

Запоминать и называть цветы, с которыми познакомились в ходе экскурсии.

Приводить примеры цветов растущих в городе.

Объяснять с какой целью создаются скверы и парки.

Анализировать жизненные ситуации, выбирать допустимые формы поведения, которые не вредят природе в парке, сквере и т.д.

Распознавать листья наиболее распространённых пород листьев.

Приводить примеры хвойных и лиственных деревьев на примере своей местности.

Сравнивать хвойные и лиственные растения, выделять их отличия.

Различать части цветкового растения.

Характеризовать условия, необходимые для жизни растений.

Характеризовать роль растений в природе и жизни человека.

Приводить примеры использования растений человеком.

10

9

Что растет на клумбе?

02.10

11

10

Что это за листья?

08.10

12

11

Что такое хвоинки?

09.10

13

12

Кто такие насекомые?

15.10

Сравнивать и различать диких и домашних животных.

Описывать внешний вид представителей насекомых, рыб, птиц, зверей (на примере своей местности).

Характеризовать способы питания, размножения; условия, необходимые для жизни животных. Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей. Познакомиться с составными частями компьютера.

Уяснить простейшие приёмы работы на компьютере, правила безопасности при работе на компьютере.

Выявить назначение предметов домашнего обихода.

Выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода. Осваивать правила пользования телефоном. Знать телефоны экстренной помощи. Познакомиться с особенностями Государственного флага России (последовательность расположения полос, цвета флага, узнавание российского флага среди флагов других стран.).

Работать с иллюстрациями учебника: находить нужную информацию о достопримечательностях Москвы, профессиях людей.

14

13

Кто такие рыбы?

16.10

15

14

Кто такие птицы?

22.10

16

15

Кто такие звери?

23.10



17

16

Что окружает нас дома?

29.10

18

17

Что умеет компьютер?

30.10

19

18

Что вокруг нас может быть опасным?

12.11

20

19

На что похожа наша планета?

13.11

21

20

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?».

Презентация проекта «Моя малая Родина».

19.11

Как, откуда и куда? (12часов)

22

1

Как живет семья? Проект «Моя семья»

20.11

Выяснить, что семья - самое близкое окружение человека.

Познакомиться с семейными традициями. взаимоотношениями в семье и взаимопомощь чле­нов семьи.

Приводить примеры оказания посильной помощи взрослым.

Знать имена и фамилии членов семьи.

Составлять схемы родословного древа, истории се­мьи.

23

2

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

26.11

Объяснять основные правила обращения с водой, электричеством.

Объяснять зависимость жизни человека от воды.

Приводить примеры использования электричества в быту.

Рассказывать правила безопасного обращения с электроприборами. Исследовать свойства воды и снега (на основе демонстрационных опытов).

Сравнивать свойства воды и снега.

24

3

Откуда в наш дом приходит электричество?

27.11

25

4

Как путешествует письмо?

03.12

26

5

Куда текут реки?

04.12

27

6

Откуда берутся снег и лед?

10.12

28

7

Как живут растения?

11.12

29

8

Как живут животные?

17.12

Познакомиться с условиями жизни растений, животных и зимующих птиц. Устанавливать связь между особенностями жизнедеятельности растений и животных и временами года. Участвовать в практической работе по изготовлению кормушек для птиц, подкармливать птиц.

Познакомиться с работой почты, с производством продуктов. Характеризовать влияние человека на загрязнение окружающей среды.

Выявить необходимость бережного отношения к природе.

Работать с иллюстрациями учебника: находить нужную информацию по заданию учителя.

30

9

Как зимой помочь птицам?

18.12

31

10

Откуда берется и куда девается мусор?

24.12

32

11

Откуда в снежках грязь?

25.12

33

12

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья».

14.01

Где и когда? (11 часов)

34

1

Когда учиться интересно?

15.01

Характеризовать временные составляющие (настоящее, прошлое будущее).

Перечислять дни недели, месяцы.

Характеризовать признаки времён года.

Познакомиться с холодными и тёплыми районами Земли, с животным миром этих районов. Устанавливать связь между особенностями жизни перелётных птиц и временами года. Приводить примеры перелётных и зимующих птиц.

Извлекать нужную информацию из учебника по заданию учителя.

Описывать внешний вид животных далёкого прошлого.

сравнивать животных прошлого времени по размеру (хищники, растительноядные). Делать предположения об исчезновении динозавров.

35

2

Проект «Мой класс и моя школа».

21.01

36

3

Когда придет суббота?

22.01

37

4

Когда наступит лето?

28.01

38

5

Где живут белые медведи?

29.01

39

6

Где живут слоны?

04.02

40

7

Где зимуют птицы?

05.02

41

8

Когда появилась одежда?

11.02

Участвовать в совместном обсуждении одежды прошлого времени и настоящего.

объяснять выбор одежды для определённого рода занятий.

42

9

Когда изобрели велосипед?

12.02

Объяснять правила безопасного поведения при езде на велосипеде.

Называть профессии людей, место работы членов семьи.

Готовить рассказы о профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе.

Наблюдать за трудом людей во время экскурсий, прогулок.

43

10

Когда мы станем взрослыми?

25.02

44

11

Проверим себя и свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

26.02

Почему и зачем? (22 часа)

45

1

Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью?

03.03

Характеризовать отличия звёзд и планет.

Сравнивать и различать день и ночь

Объяснять, почему на Луне нет жизни.

Составлять рассказы о путешествии по Луне.

Наблюдать погоду и описывать её состояние (под руководством учителя).

Сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых мы их можем узнать.

Называть цвета радуги в нужном порядке, объяснять причины её возникновения.

46

2

Почему Луна бывает разной?

04.03

47

3

Почему идет дождь и дует ветер?

10.03

48

4

Почему звенит звонок?

11.03

49

5

Почему радуга разноцветная?

17.03

50

6

Почему мы любим кошек и собак?

18.03

Высказывать предположения о названии тех или иных растений и

животных.

Характеризовать зависимость жизни цветов и насекомых друг от друга.

Осваивать правила поведения на природе.

Характеризовать работу людей по сохранению природы.

Показывать зависимость удовлетворения потребностей людей от природы.

Осваивать правила здорового образа жизни.

Приводить примеры соблюдения правил личной гигиены.

Моделировать ситуации по соблюдению правил личной гигиены.

Работать практически по составлению режима дня и анализировать его.

Участвовать в игровых ситуациях по выполнению правил гигиены.

Участвовать в практической работе.

51

7

Проект «Мои домашние питомцы».

31.03

52

8

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

01.04

53

9

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

07.04

54

10

Зачем мы спим ночью?

08.04

55

11

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

14.04

56

12

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

15.04

57

13

Зачем нам телефон и телевизор?

21.04

Познакомиться с основными видами транспортных средств.

Характеризовать основные транспортные средства и их возможности.

Участвовать в учебной игре по правилам пользования транспортом.

Работать с текстом и иллюстрациями учебника: находить нужную информацию о транспортных средствах.

Моделировать ситуации по правилам поведения в общественном транспорте.

Рассказывать правила поведения на природе.

Оценивать конкретные примеры поведения на природе.

Исследовать (на основе наблюдений) благотворную деятельность человека по сохранению природы.

Составлять устные рассказы на основе наблюдений.

Готовить небольшие рассказы по иллюстрациям учебника. Участвовать в коллективной работе по теме.

58

14

Зачем нужны автомобили?

22.04

59

15

Зачем нужны поезда?

28.04

60

16

Комплексная контрольная работа.

Зачем строят корабли?

29.04

61

17

Зачем строят самолеты?

05.05

62

18

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

06.05

63

19

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

12.05

64

20

Зачем люди осваивают космос?

13.05

65

21

Почему мы часто слышим слово «экология»?

19.05

66

22

Проверим себя и свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

20.05


© 2010-2022