- Преподавателю
- Начальные классы
- Планирование Индивидуальный план самообразования
Планирование Индивидуальный план самообразования
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Муртазина Л.Г. |
Дата | 06.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
План самообразования
учителя начальных классов МБОУ «Муслюмовская гимназия»
Муртазиной Лайсан Габбасовны
2015-2016 учебный год
Тема гимназии:
«Личностно - деятельностный подход как средство развития творческой активности педагогов по внедрению ФГОС общего образования и повышения качества образования и воспитания школьников»
Методическая тема гимназии:
«Внедрение личностно-деятельностного подхода в условиях введения новых стандартов образования»
Тема работы учителя:«Формирование УУД у учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС» Год работы над темой: первый Цель: повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление сознания и личности ученика в целом. Задачи: - создание условий для успешного учения (ситуации успеха); - активизация познавательной деятельности и интереса к предметам; - формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению; - формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки; - приобщать к поисковой и творческой деятельности; - создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке;
№ Содержание работы Источники самообразования Срок выполнения Ожидаемый результат
Профессиональное направление 1 Изучить ФГОС второго поколения, уяснить их особенности. Методическая литература. Интернет. Периодические издания. В течение года Повышение качества преподавания предметов. 2 Знакомство с новыми педагогическими технологиями.
Методическая литература. Интернет. В течение года Разработка новых форм, приёмов обучения. 3
Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов. Курсы повышения квалификации. 2016 год Удостоверение 4
Разработка рабочих программ по предметам Интернет. Методическая литература Сентябрь
Рабочие программы. Психолого-педагогическое направление. 1 Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики. Научно-популярная литература. Интернет.
В течение года. Повышение качества преподавания предметов.
Методическое направление. 1 Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.
Посещение уроков. Мастер-классы. Семинары. В течение года. Анализ и самоанализ уроков. 2 Участие в работе школьного МО учителей начальных классов. Участие в заседаниях: -организационное -мониторинг качества образования, составление карты одарённости учащихся и вновь прибывших детей -проблемы реализации нового стандарта начального общего образования -современные требования к образовательной среде в начальной школе -оценка сформированности УУД у обучающихся первых классов, контрольно-оценочная деятельность у учащихся 2-4 классов -итоговое
Заседания МО Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Январь
Март
Май Активное участие в работе школьного МО. Выступление. 3 Участие в работе МО учителей начальных классов. Заседания МО В течение года Выступление. 4 Участие в работе методического семинара «Организация образовательного пространства в 1-4 классах в условиях реализации ФГОС» Методический семинар Декабрь Выступление. 5 Участие в работе районного семинара «Исследовательская деятельность школьника» Районный семинар Декабрь Участие 6 Участие в заседаниях НМС:
- основные направления деятельности НМС, задачи по их реализации. Утверждение образовательных программ дополнительного образования обучающихся;
- роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы;
- дифференциация образовательного процесса в части создания условий для одаренных учащихся и учащихся с низкой учебной мотивацией;
- общие критерии и способы оценки сформированности УУД у обучающихся 1 классов;
- анализ научно-методической работы.
Утверждение рабочих программ. Заседания НМС. Сентябрь
Ноябрь
Декабрь
Февраль
Май Выступления 7 Участие в работе педсоветов: -результаты государственной итоговой аттестации учащихся. Основные направления работы, задачи по их реализации; - формирование толерантности у школьников; -результаты экспериментальной работы по созданию Малой физико-математической школы: опыт и проблемы;
- контрольно-оценочная деятельность обучающегося как универсальное учебное действие;
- анализ работы школы Педагогические советы. Сентябрь
Ноябрь
Январь
Март
Май Выступления 8 Организация работы с одарѐнными детьми и участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах Видео, аудио информация на различных носителях
В течение года Участие в конкурсах, конференциях,олимпиадах. 9 Создание УМК к интегрированному курсу «Открытие мира». Интернет, научно-популярная литература. В течение года Методические рекомендации для учителей. 10 Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ, согласно ФГОС Интернет, научно-популярная литература. В течение года Рабочие программы по предметам. 13 Участие в работе Школы педагогического мастерства Посещение уроков. Мастер-классы.
Март Городской семинар 14 Городской семинар «Адаптация первоклассников» Круглый стол Октябрь
Выступление
Информационно-компьютерные технологии. 1 Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс.
Интернет, мероприятия по обмену опытом. В течение года Открытые уроки. 2 Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.
Интернет В течение года Создание каталога презентаций по предметам.
Охрана здоровья. 1 Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
Методическая литература. В течение года Разработка физкультминуток. 2 Вести здоровый образ жизни.
В течение года Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты, путешествия.