Классный час по нравственному воспитанию по теме: Поговорим о доброте

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час по нравственному воспитанию по теме: Поговорим о доброте.

Цели и задачи:

-учить детей преодолевать згонцентрическую позицию;

-готовит к восприятию чужой точки зрения;

-развивать эмпатию.

Предварительная работа

Дети готовят пересказ сказки «Две козы», читают стихи. Пословицы и поговорки о доброте.

Ход классного часа

Введение в тему классного часа

- Послушайте рассказ В.Сухомлинского «Как белочка дятла спасла» и подумайте, о чём мы сегодня с вами будем говорить.

Учитель читает рассказ Среди зимы потеплело, пошел дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на елках. Нечего есть Дятлу. Сколько ни стучит о лед, до коры не достучаться. Сколько ни бьет клювом шишку, зернышки не вылущиваются. Сел Дятел на ель и плачет. Увидела Дятла Белочка. - Почему, Дятел, плачешь? - Нечего есть, Белочка. Учитель останавливает аудиозапись и предлагает детям придумать, что же произошло дальше. Затем все слушают авторскую версию: …Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла сухую, не обледеневшую шишку. Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом. А Белочка радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется. - Что вы можете сказать про белочку? - Какие чувства и эмоции вызывают у вас добрые поступки? - Кому они приносят радость? - Сегодня мы с вами поговорим о доброте. Доброта, как солнышко, обладает волшебной силой. Прикоснётся солнышко своими лучами - и на душе становится тепло и хорошо. В каждом из нас живёт маленькое солнышко. Только у некоторых оно уже проснулось и ярко светит, а у других - ещё спит. Давайте сегодня разбудим наши солнышки. Чтение и обсуждение историй о доброте - Послушайте две истории. Одна называется «Две козы», другая - «Два барана» - Подумайте, чем они похожи и чем отличаются? Два ученика рассказывают истории

Две козы На узкой горной тропинке встретились две козы. Налево - крутая гора, направо - глубокая пропасть. Нет ходу ни вперёд, ни назад. «Как быть?» - задумались козы. И придумали. Одна коза легла и плотно прижалась к земле, а другая осторожно через неё перешла. Обе остались целы и пошли по своим делам.

Два барана

По крутой тропинке горной

Шел домой барашек черный

И на мостике горбатом

Повстречался с белым братом,

И сказал барашек белый:

«Братец, вот какое дело:

Здесь вдвоем нельзя пройти -

Ты стоишь мне на пути».

Черный брат ответил:

«Ме-е, Ты в своем, баран, уме-е?

Пусть мои отсохнут ноги,

Не сойду с твоей дороги!»

Помотал один рогами,

Уперся другой ногами...

Как рогами ни крути,

А вдвоем нельзя пройти.

Сверху солнышко печет,

А внизу река течет.

В этой речке утром рано

Утонули два барана.

- Почему похожие истории закончились по-разному?

- Могла бы история с баранами закончиться благополучно?

- А у вас в жизни были ситуации, когда вам приходилось уступать , думать о другом человеке? Расскажите об этом.

Беседа об отношениях с родителями

-Учитель: Саше всегда покупали игрушки. Когда он только попросит. Но однажды Саша попросил в магазине игрушку, но мама сказала: « У меня нет денег!» Тогда Саша сказал: «Какая ты злая!»

- Прав ли Саша? ( ответы детей)

Особенно надо быть добрым к своим родителям. Ведь каждый родитель всю свою любовь дарит своему ребёнку, хочет сделать его счастливым. И иногда дети, не задумываясь, обижают своих родителей словом или делом.

Чтение и обсуждение стихотворения

- Что вы можете сказать про девочку из стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»?

Мама спит, она устала…
Ну, и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
Я уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
- Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но, мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
- Ничего, - шептал он будто,-
Посидим и в тишине!..

Дети обсуждают стихотворение

Чтение и обсуждение басни «Два товарища» Л.Толстого

- Добрым надо быть и в отношении со своими друзьями.


Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего - он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, в отошел.

Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну что, - говорит, - медведь тебе на ухо говорил?»

«А он сказал мне, что - плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают».

- Можно ли героев этой басни назвать настоящими товарищами?

- Как можно назвать товарища, который спасся на дереве?

- А у вас есть настоящие друзья?

- Как вы стараетесь поступать со своими товарищами? А они с вами?

- Послушайте историю про мальчика.

Назовём мальчика Сашей. Саше купили маленького щенка. Он был такой ласковый, шаловливый и смешной. Но…невоспитанный. Поэтому Саша стал щенка воспитывать. За каждый проступок он жестоко наказывал собаку. Вырос у Саши большой злой пёс. Иногда сам хозяин боялся своего питомца.

- Почему так случилось? (ответы детей)

Подведение итогов

- Кто же такой - добрый человек?

Дети приходят к выводу: добрый человек тот, кто любит людей, стремится делать добро. Умеет дружить.

Дети читают стихотворения

1-й ребёнок:

Не стой равнодушно,

Когда у другого беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда!

2-й ребёнок:

Я за всё расплачусь - посажу семена,

И ростки доброты воспрянут.

И проявится жизни моей цена

В том, как люди меня помянут.

Учитель: Я надеюсь, что сегодняшнее занятие немного приоткрыло ваши сердца навстречу добру!



© 2010-2022