- Преподавателю
- Начальные классы
- Модель организации внеурочной деятельности
Модель организации внеурочной деятельности
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Питкина И.С. |
Дата | 06.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Модель организации внеурочной деятельности
Целью внеурочной деятельности в лицее является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов - ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов. Принципы организации внеурочной деятельности в лицее:
- соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;
- опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
- опора на ценности воспитательной системы лицея;
- свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
- Реализацию образовательных программ внеурочной деятельности, разработанных педагогами лицея (которые могут иметь разные формы: экскурсии, викторины, поездки по культурно-историческим местам города и т.д.)
- Включение ребенка в систему коллективных творческих дел, которые являются частью воспитательной системы лицея.
Образовательная программа внеурочной деятельности
Виды отношений
Цели
Содержание деятельности
Формы
Уровень результатов
1. Игровая деятельность
Я - профессия
Содействовать возникновению стремления понять самого себя и других людей через познание и самопознание.
-
Ролевая игра «Кем я хочу быть?»
-
Деловая игра «Мы делаем газету»
Ролевая игра
-
Приобретение школьником социальных знаний.
Я - семья
-
Социально-моделирующая игра «Игры народов моего края»,
-
Социально-моделирующая игра «Сезонные игры»
Деловая игра
-
Формирование ценностного отношения к социальной реальности.
Я - коллектив
-
Социально-моделирующая игра "Выборы мэра класса»
-
Игровая форма «А я узнал, что…» (Составление толкового словарика)
-
Классное самоуправление
Социально-моделирующая игра
-
Получение опыта самостоятельного социального действия.
2. Познавательная деятельность
Я - знания
Способствовать возникновению у учащихся стремления к поиску нового, расширению кругозора, формирование позитивного отношения к учебно-познавательной деятельности
-
Тематические викторины
-
Устный журнал «Путешествие по родному краю»
-
Конкурс «Самый умный ученик»
-
НПК «Шаг в будущее»
-
Предметная неделя по окружающему миру
-
Предметная неделя по математике
-
Предметная неделя по русскому языку и литературе
-
Конкурс на лучшего читателя
-
Участие в международном конкурсе «Русский медвежонок. Языкознание для всех»
-
Международная игра-конкурс «Кенгуру»
-
Природоведческие экскурсии
-
Экскурсии в краеведческий музей, Геологический музей
Познавательные игры
Викторины
Внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны)
-
Приобретение школьником социальных знаний.
-
Формирование ценностного отношения к социальной реальности.
-
Получение опыта самостоятельного социального действия.
3. Проблемно-ценностное общение
Я - человек
Содействовать возникновению стремления понять самого себя и других людей через познание и самопознание.
-
Классный час - дискуссия «Что такое характер?»
-
Классный час - тренинг «Как победить тревогу»
-
Этическая беседа «Самопознание как путь развития личности»
-
Тематический диспут «Отношения между людьми: от чего они зависят»
Этическая беседа
Тематический диспут
Проблемно-ценностная дискуссия
-
Приобретение школьником социальных знаний.
-
Формирование ценностного отношения к социальной реальности.
-
Получение опыта самостоятельного социального действия.
Я - ученик
-
Классный час «Наши читательские умения»
-
Классный час «Научная организация труда школьника»
-
Классный час - дискуссия «Наш класс в жизни лицея»
-
Классный час (проектная работа) «Мы переходим в 5-й класс»
Я - семья
-
Классный час «Моя семья - это…»
-
Классный час «Сердце матери»
-
Классный час «Мудрость отца»
Я - сверстники
Содействовать возникновению стремления к освоению различных способов установления согласия с другими людьми
-
Этическая беседа
-
«Друг в моей жизни»
-
Классный час - дискуссия «Душевность и бездушность»
Я - семья
-
Беседа «Что значит быть счастливым?»
-
Классный час «Старшие и младшие»
Я - человек
Содействовать возникновению стремления проявлять в отношениях с другими людьми качества личности, адекватные способу установления отношений
-
Классный час «Что значит быть мужественным? Что значит быть женственной? За что уважают мужчин и женщин?»
-
Классный час «Дружба мальчиков и девочек»
-
Беседа «Какого человека называют бесчувственным? Что такое чувства?»
4. Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)
Я - сверстники
Содействовать возникновению стремления к самостоятельному установлению форм согласия с другими людьми
-
Дни именинников
-
Спортивный праздник
-
«А ну-ка, мальчики!»
-
Праздник «23 + 8»
-
Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки.
-
Концерты-инсценировки.
Праздники
Культпоходы
Концерты
Инсценировки
Школьные концерты, выставки
-
Приобретение школьником социальных знаний.
-
Формирование ценностного отношения к социальной реальности.
-
Получение опыта самостоятельного социального действия.
Я - семья
-
Новогодний праздник «Крестики - Нолики»
-
Спортивный семейный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья»
-
Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки.
-
Концерты-инсценировки.
5. Художественное творчество
Я - прекрасное
Способствовать возникновению у учащихся стремления к творчеству, формирование позитивного отношения к художественной деятельности
-
Конкурсы рисунков, плакатов.
-
Социальные проекты.
-
Поздравительные открытки, газеты
-
Конкурсы чтецов.
-
Конкурс юных талантов «Минута Славы»
-
Кружки художественного творчества: «Оригами», «Мягкая игрушка», «Волшебная палитра», «Музыкальная студия», «Эстрадный вокал», народный хор.
Художественные выставки
Фестивали искусств
Социальные проекты на основе художественной деятельности
Кружки художественного творчества
-
Приобретение школьником социальных знаний.
-
Формирование ценностного отношения к социальной реальности.
-
Получение опыта самостоятельного социального действия.
6. Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность)
Я - школа
Способствовать возникновению у учащихся стремления к участию в социально значимой деятельности, формирование позитивного отношения к окружающим нуждающимся людям
-
КТД
-
Социальный проект «Не смейте забывать учителей»
-
Оформление классной комнаты, актового зала к празднику, рекреации
-
Организация игр на переменах с первоклассниками
-
Акция «Теплый дом»
КТД
Социальный проект
-
Приобретение школьником социальных знаний.
-
Формирование ценностного отношения к социальной реальности.
-
Получение опыта самостоятельного социального действия.
7. Трудовая (производительная деятельность)
Я - труд
Способствовать возникновению у учащихся стремления к труду, формирование позитивного отношения к трудовой деятельности
-
Трудовой десант
-
«Город мастеров»
-
Субботник
-
«Мастерская Деда Мороза»
Трудовой десант
«Город мастеров»
Субботник
-
Приобретение школьником социальных знаний.
-
Формирование ценностного отношения к социальной реальности.
-
Получение опыта самостоятельного социального действия.
8. Спортивно-оздоровительная деятельность
Я - здоровье
Способствовать возникновению у учащихся стремления к соблюдению правил личной гигиены, позитивного отношения к душевному благополучию.
-
Познавательная беседа-практикум «Если хочешь быть здоров»
-
Классный час «Как не стать жертвой преступления»
-
Акция «За здоровый образ жизни»
-
«Веселые старты»
-
Спартакиада
-
Беседы по правилам дорожного движения и пожарной безопасности
-
Праздник по правилам дорожного движения
Беседы о ЗОЖ
Участие в оздоровительных процедурах
Школьные спортивные турниры
Социально-значимые спортивные и оздоровительные проекты
-
Приобретение школьником социальных знаний.
-
Формирование ценностного отношения к социальной реальности.
-
Получение опыта самостоятельного социального действия.
9. Туристко-краеведческая деятельность
Я - природа
Я - родной край
Способствовать возникновению у учащихся стремления к изучению родного края, позитивного отношения к природе родного края.
-
Экскурсии по городам Пермского края
-
Природоведческие экскурсии
-
Экскурсии в краеведческий музей, Геологический музей
-
Конференция «Никто не забыт, ничто не забыто»
-
Проекты: «Имена родного края», «Мои земляки в истории России»
-
Устный журнал «Путешествие по родному краю»
Образовательная экскурсия
-
Приобретение школьником социальных знаний.
-
Формирование ценностного отношения к социальной реальности.
-
Получение опыта самостоятельного социального действия.