Модель организации внеурочной деятельности

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Модель организации внеурочной деятельности


Целью внеурочной деятельности в лицее является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов - ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов. Принципы организации внеурочной деятельности в лицее:

  • соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;
  • опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
  • опора на ценности воспитательной системы лицея;
  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Названные принципы определяют специфику организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов через:
  1. Реализацию образовательных программ внеурочной деятельности, разработанных педагогами лицея (которые могут иметь разные формы: экскурсии, викторины, поездки по культурно-историческим местам города и т.д.)
  2. Включение ребенка в систему коллективных творческих дел, которые являются частью воспитательной системы лицея.
Общелицейские дела по программе воспитательной системы включены в общую годовую циклограмму и являются компонентом внеурочной деятельности. Подготовка к участию и участие в общих мероприятиях позволяют ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень их развития. Участие ребенка в общелицейских делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями. Фиксация участия осуществляется классным руководителем в качественном (что сделано) и количественном (сколько времени) результате в карте занятости ребенка, по итогам заполнения которой оценивается включение ребенка во внеурочную деятельность.

Образовательная программа внеурочной деятельности


Виды отношений

Цели

Содержание деятельности

Формы

Уровень результатов

1. Игровая деятельность

Я - профессия

Содействовать возникновению стремления понять самого себя и других людей через познание и самопознание.

  • Ролевая игра «Кем я хочу быть?»

  • Деловая игра «Мы делаем газету»

Ролевая игра


  1. Приобретение школьником социальных знаний.

Я - семья

  • Социально-моделирующая игра «Игры народов моего края»,

  • Социально-моделирующая игра «Сезонные игры»

Деловая игра


  1. Формирование ценностного отношения к социальной реальности.

Я - коллектив

  • Социально-моделирующая игра "Выборы мэра класса»

  • Игровая форма «А я узнал, что…» (Составление толкового словарика)

  • Классное самоуправление

Социально-моделирующая игра

  1. Получение опыта самостоятельного социального действия.

2. Познавательная деятельность

Я - знания

Способствовать возникновению у учащихся стремления к поиску нового, расширению кругозора, формирование позитивного отношения к учебно-познавательной деятельности

  • Тематические викторины

  • Устный журнал «Путешествие по родному краю»

  • Конкурс «Самый умный ученик»

  • НПК «Шаг в будущее»

  • Предметная неделя по окружающему миру

  • Предметная неделя по математике

  • Предметная неделя по русскому языку и литературе

  • Конкурс на лучшего читателя

  • Участие в международном конкурсе «Русский медвежонок. Языкознание для всех»

  • Международная игра-конкурс «Кенгуру»

  • Природоведческие экскурсии

  • Экскурсии в краеведческий музей, Геологический музей

Познавательные игры

Викторины

Внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны)

  1. Приобретение школьником социальных знаний.

  2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности.

  3. Получение опыта самостоятельного социального действия.


3. Проблемно-ценностное общение

Я - человек

Содействовать возникновению стремления понять самого себя и других людей через познание и самопознание.

  • Классный час - дискуссия «Что такое характер?»

  • Классный час - тренинг «Как победить тревогу»

  • Этическая беседа «Самопознание как путь развития личности»

  • Тематический диспут «Отношения между людьми: от чего они зависят»

Этическая беседа

Тематический диспут

Проблемно-ценностная дискуссия

  1. Приобретение школьником социальных знаний.

  2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности.

  3. Получение опыта самостоятельного социального действия.

Я - ученик


  • Классный час «Наши читательские умения»

  • Классный час «Научная организация труда школьника»

  • Классный час - дискуссия «Наш класс в жизни лицея»

  • Классный час (проектная работа) «Мы переходим в 5-й класс»

Я - семья

  • Классный час «Моя семья - это…»

  • Классный час «Сердце матери»

  • Классный час «Мудрость отца»

Я - сверстники

Содействовать возникновению стремления к освоению различных способов установления согласия с другими людьми

  • Этическая беседа

  • «Друг в моей жизни»

  • Классный час - дискуссия «Душевность и бездушность»

Я - семья

  • Беседа «Что значит быть счастливым?»

  • Классный час «Старшие и младшие»

Я - человек

Содействовать возникновению стремления проявлять в отношениях с другими людьми качества личности, адекватные способу установления отношений

  • Классный час «Что значит быть мужественным? Что значит быть женственной? За что уважают мужчин и женщин?»

  • Классный час «Дружба мальчиков и девочек»

  • Беседа «Какого человека называют бесчувственным? Что такое чувства?»

4. Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)

Я - сверстники

Содействовать возникновению стремления к самостоятельному установлению форм согласия с другими людьми

  • Дни именинников

  • Спортивный праздник

  • «А ну-ка, мальчики!»

  • Праздник «23 + 8»

  • Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки.

  • Концерты-инсценировки.

Праздники

Культпоходы

Концерты

Инсценировки

Школьные концерты, выставки


  1. Приобретение школьником социальных знаний.

  2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности.

  3. Получение опыта самостоятельного социального действия.

Я - семья

  • Новогодний праздник «Крестики - Нолики»

  • Спортивный семейный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья»

  • Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки.

  • Концерты-инсценировки.

5. Художественное творчество

Я - прекрасное

Способствовать возникновению у учащихся стремления к творчеству, формирование позитивного отношения к художественной деятельности

  • Конкурсы рисунков, плакатов.

  • Социальные проекты.

  • Поздравительные открытки, газеты

  • Конкурсы чтецов.

  • Конкурс юных талантов «Минута Славы»

  • Кружки художественного творчества: «Оригами», «Мягкая игрушка», «Волшебная палитра», «Музыкальная студия», «Эстрадный вокал», народный хор.

Художественные выставки

Фестивали искусств

Социальные проекты на основе художественной деятельности

Кружки художественного творчества

  1. Приобретение школьником социальных знаний.

  2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности.

  3. Получение опыта самостоятельного социального действия.

6. Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность)

Я - школа

Способствовать возникновению у учащихся стремления к участию в социально значимой деятельности, формирование позитивного отношения к окружающим нуждающимся людям

  • КТД

  • Социальный проект «Не смейте забывать учителей»

  • Оформление классной комнаты, актового зала к празднику, рекреации

  • Организация игр на переменах с первоклассниками

  • Акция «Теплый дом»

КТД

Социальный проект

  1. Приобретение школьником социальных знаний.

  2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности.

  3. Получение опыта самостоятельного социального действия.

7. Трудовая (производительная деятельность)

Я - труд

Способствовать возникновению у учащихся стремления к труду, формирование позитивного отношения к трудовой деятельности

  • Трудовой десант

  • «Город мастеров»

  • Субботник

  • «Мастерская Деда Мороза»

Трудовой десант

«Город мастеров»

Субботник

  1. Приобретение школьником социальных знаний.

  2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности.

  3. Получение опыта самостоятельного социального действия.

8. Спортивно-оздоровительная деятельность

Я - здоровье

Способствовать возникновению у учащихся стремления к соблюдению правил личной гигиены, позитивного отношения к душевному благополучию.

  • Познавательная беседа-практикум «Если хочешь быть здоров»

  • Классный час «Как не стать жертвой преступления»

  • Акция «За здоровый образ жизни»

  • «Веселые старты»

  • Спартакиада

  • Беседы по правилам дорожного движения и пожарной безопасности

  • Праздник по правилам дорожного движения

Беседы о ЗОЖ

Участие в оздоровительных процедурах

Школьные спортивные турниры

Социально-значимые спортивные и оздоровительные проекты

  1. Приобретение школьником социальных знаний.

  2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности.

  3. Получение опыта самостоятельного социального действия.

9. Туристко-краеведческая деятельность

Я - природа

Я - родной край

Способствовать возникновению у учащихся стремления к изучению родного края, позитивного отношения к природе родного края.

  • Экскурсии по городам Пермского края

  • Природоведческие экскурсии

  • Экскурсии в краеведческий музей, Геологический музей

  • Конференция «Никто не забыт, ничто не забыто»

  • Проекты: «Имена родного края», «Мои земляки в истории России»

  • Устный журнал «Путешествие по родному краю»

Образовательная экскурсия

  1. Приобретение школьником социальных знаний.

  2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности.

  3. Получение опыта самостоятельного социального действия.


© 2010-2022