- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеурочное занятие Путешествие по стране Этикета Тема: Учимся общаться
Внеурочное занятие Путешествие по стране Этикета Тема: Учимся общаться
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Трубинова О.М. |
Дата | 07.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Внеурочное занятие «Путешествие по стране Этикета» во 2 классе.
Тема занятия: Учусь понимать людей. Учимся общаться.
Цель: Включить детей в осознание гуманистических принципов отношений друг к другу.
Задачи:
- Формировать опыт нравственных взаимоотношений детей в коллективе.
- Формировать умения высказывать собственные суждения.
- Учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других людей, мотивировать, объяснять свои поступки и отношение к ним с позиции общечеловеческих норм.
Ход урока
-
Введение.
- Как хорошо, ребята, что мы опять вместе, правда?
- Мы с вами давно не встречались, давайте поприветствуем друг друга.
Учитель делит ребят по принципу: ромашка, василек.
Ромашки встают во внутренний круг, васильки во
внешний круг.
- Разучим с вами слова приветствия.
Здравствуй друг!
Как ты тут?
Ты пришел?
Хорошо!
(Учащиеся обнялись или пожали друг другу руки, поменялись парами).
-
Знакомство.
- Хотелось бы услышать как вы провели свои выходные дни, а для этого мы поиграем с вами в игру (игра «Муравейник», общение происходит в парах по кругу, на обсуждение каждого вопроса учитель дает примерно 40 секунд, по хлопку дети меняются парами).
Вопросы для обсуждения:
-
Какой самый интересный случай произошел с тобой в выходные?
-
Какой день показался тебе самым веселым? Почему?
-
Какой наряд стал для тебя самым любимым ?
-
Какую книгу ты прочитал?
-
Какой день был для тебя самым радостным и почему?
-
Какое новое знакомство у тебя произошло?
-
Какая самая любимая песня ?
-
В какой момент вам было особенно грустно? Почему?
- А отчего вам бывает грустно?
(Не было рядом друзей, не с кем было общаться)
- Когда вам бывает особенно весело?
(Когда друзья рядом).
- Прошу вас представить свое настроение в виде цветов.
-У вас на парте лежат цветы белого цвета, раскрасьте их согласно вашему настроению.
-
красный - веселое, радостное
-
желтый - спокойное, хорошее
-
синий - плохое
- Вспомнить о чем - то хорошем или приятном
- Вспомнить о ком - то дорогом.
- Просто посмеяться.
- Ожидание участников.
- Видите, как хорошо, когда мы все вместе. Сколько добрых проявлений у нас друг к другу. Мне очень приятно наблюдать это в нашем коллективе. Давайте и дальше будем крепить нашу дружбу и помогать друг другу. - А кого вы можете назвать другом? - Поработайте в парах, выскажите свое мнение.
Лучшие высказывания фиксируются.
- Как вы думаете, какие дела можно назвать для нашего коллектива добрыми? (Дискуссия) Помогать друг другу. Выручать друг друга, если вы что- то забыли из школьных принадлежностей дома. Уметь выслушать товарища, помочь советом. Помочь с дежурством, если у кого то не получается. Использовать вежливые слова. Не обзываться. Не смеяться, если у кого- то не получается на уроке. - Русский народ придумал множество пословиц о добрых делах. Как вы понимаете, что такое пословица? Пословица - краткое народное изречение с назидательным содержанием. - Предлагаю вам разбиться в группы, каждая группа получит задание: собрать пословицу и объяснить как вы ее понимаете.
Разбиваем класс на группы по принципу:
-
василек
-
ромашка
-
колокольчик
-
ландыш
-
Доброе слово лечит, злое калечит.
-
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
-
Доброе дело питает душу и тело.
-
Худо тому, кто добра не творит никому.
-
Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.
- Друг в беде поможет, добрым словом утешит, выслушать всегда сможет, поможет советом, сможет развлечь вас, когда вам вдруг взгрустнется. Раздается чихание. - Кто это к нам в гости пришел? - К нам в гости пришел герой, которому сегодня очень грустно, печально, а знаете почему у него на сердце тоска? (Учитель вывешивает рисунок Домовенка Кузи). - Он не может никуда уйти из дома, он вынужден день и ночь оберегать ваш дом. -Давайте поможем организовать каникулы для нашего Домовенка, чтобы ему было весело, интересно, увлекательно и незабываемо. - Для этой цели разобьемся на группы. Винегрет:
- яблоко
- груша
- лимон
- апельсин
Определяем и фиксируем самые лучшие предложения. Например:
- Отправим Кузьму в детский лагерь, где можно поиграть с другими детьми или героями.
- Организовать для Домовенка путешествие, где он нашел бы счастье.
Принятие правил работы группы.
- Настроение у нас с вами прекрасное, но злая царица из сказки А.С.Пушкина вредит нам, старается нас рассорить, хочет, чтобы в классе все ругались, ссорились, жаловались друг на друга. (Учитель вывешивает рисунок злой царицы). Она смотрит в свое волшебное зеркальце, забирает все хорошее настроение, добрые слова, дружеские отношения, поступки в зазеркалье. Что же нам с вами делать? - Давайте выработаем законы, по которым мы будем работать в нашем коллективе, а поможет в этом наш дружок Домовенок Кузя. У него в сундучке масса волшебных вещей. Особенно нам сегодня пригодится волшебная палочка и цветик - семицветик. (Выбирая определенный цвет, ребята разбиваются на 4 группы).
- Цветик - семицветик поможет нам разбиться на группы. А волшебная палочка утвердит законы по которым мы с вами будем жить в нашем коллективе.
Например: не ссориться, не жаловаться, помогать друг другу. Ребята в группах обсуждают какие бы они правила приняли для своего коллектива. Затем идет обсуждение и лучшие предложения учитель фиксирует на доске. - Домовенок берет свою волшебную палочку и утверждает законы по которым мы с вами будем жить в коллективе: 1. Внимательно слушай товарища. 2. Не критикуй одноклассника, что бы он ни сказал. 3. Если не хочешь говорить, то можешь промолчать. 4. Относись к другим так же, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.
Вывод: ну что ж, каждому есть о чем подумать. Постараемся выполнять правила.
- Законы получились очень хорошие, считает Домовенок. Но давайте немного уточним. Какие бы наказы как себя вести в нашем коллективе дали мальчики для девочек. Лучшие правила фиксируются на доске. - А какие наказы есть у мальчиков? Лучшие правила фиксируются на доске. - Посмотрите внимательно, что получилось в советах для девочек и мальчиков. - Что здесь общего? - Чем отличаются? Вывод: хорошо, что мы обо всем сегодня договорились, все будем стремиться выполнять наш договор, будем стремиться стать лучше и лучше. Нам всем станет интересно жить в этом коллективе. А Домовенок Кузя будет оберегать нас, хранить душевное тепло, беречь наши дружеские отношения. - Что бы вы посоветовали каждому, кто хочет научиться дружить? (Учитель разбивает учащихся на 2 группы, они должны выбрать правильные и неверные фразы. Данные высказывания есть у обеих групп. 1 группа выбирает только верные высказывания, вторая те, как поступать нельзя ).
Чаще улыбаться. Быть сердитым и серьезным. Рассказывать о себе. Слушать своего друга. Называть друга по имени. Называть по прозвищу. Разговаривать о том, что интересно другу. Разговаривать о том, что интересно тебе. Совершив ошибку, признаться и исправить её. Скрывать свои ошибки, указывать на чужие. Вести себя так как тебе хочется.
Вести себя со своим другом так, как ты бы хотел, чтобы он вёл себя с тобой.
- Итог занятия:
- Ребята, какие бы вы дали советы тем детям, которые ищут себе друзей, мечтают о настоящем друге? - С кем вам приятно дружить? - Какие обязательства есть у вас по отношению к другу? - Я тоже вам хочу дать совет: научитесь любить и понимать людей, и рядом с вами всегда будут друзья. - Какое настроение у вас в настоящий момент? - Чему вы научились на нашем уроке сегодня? Звучит песня «Если с другом вышел в путь».