Внеурочное занятие Путешествие по стране Этикета Тема: Учимся общаться

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеурочное занятие «Путешествие по стране Этикета» во 2 классе.

Тема занятия: Учусь понимать людей. Учимся общаться.
Цель: Включить детей в осознание гуманистических принципов отношений друг к другу.

Задачи:

  • Формировать опыт нравственных взаимоотношений детей в коллективе.
  • Формировать умения высказывать собственные суждения.
  • Учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других людей, мотивировать, объяснять свои поступки и отношение к ним с позиции общечеловеческих норм.
Оборудование: магнитофон, кассета со спокойной мелодией, цветы белые (по количеству учащихся), табло «Зеленая полянка», рисунок домовенка Кузи, рисунок царицы - злодейки.

Ход урока

  1. Введение.

- Как хорошо, ребята, что мы опять вместе, правда?

- Мы с вами давно не встречались, давайте поприветствуем друг друга.

Учитель делит ребят по принципу: ромашка, василек.

Ромашки встают во внутренний круг, васильки во

внешний круг.

- Разучим с вами слова приветствия.

Здравствуй друг!

Как ты тут?

Ты пришел?

Хорошо!

(Учащиеся обнялись или пожали друг другу руки, поменялись парами).


  1. Знакомство.

- Хотелось бы услышать как вы провели свои выходные дни, а для этого мы поиграем с вами в игру (игра «Муравейник», общение происходит в парах по кругу, на обсуждение каждого вопроса учитель дает примерно 40 секунд, по хлопку дети меняются парами).

Вопросы для обсуждения:


  • Какой самый интересный случай произошел с тобой в выходные?

  • Какой день показался тебе самым веселым? Почему?

  • Какой наряд стал для тебя самым любимым ?

  • Какую книгу ты прочитал?

  • Какой день был для тебя самым радостным и почему?

  • Какое новое знакомство у тебя произошло?

  • Какая самая любимая песня ?

  • В какой момент вам было особенно грустно? Почему?

- А отчего вам бывает грустно?

(Не было рядом друзей, не с кем было общаться)

- Когда вам бывает особенно весело?

(Когда друзья рядом).

- Прошу вас представить свое настроение в виде цветов.

-У вас на парте лежат цветы белого цвета, раскрасьте их согласно вашему настроению.


  • красный - веселое, радостное

  • желтый - спокойное, хорошее

  • синий - плохое

- Возьмите цветок того цвета, который отражает ваше настроение, наклейте его на нашу полянку. - Поместите свои цветочки на нашу зеленую полянку. - Вы видите, что наша полянка вся в красных цветах, это замечательно. (Если появились цветы другого цвета, то целесообразно задать следующий вопрос.) - Давайте подумаем как сделать так, чтобы такая полянка сохранялась после каждого нашего урока? Предлагаю выслушать ответы по цепочке. (Если были синие, желтые цветки: «Давайте подумаем как улучшить настроение тем, у кого оно не достигло радостного. Как же это сделать?
  • Вспомнить о чем - то хорошем или приятном
  • Вспомнить о ком - то дорогом.
  • Просто посмеяться.
Лучшие предложения можно зафиксировать на доске.
  1. Ожидание участников.

- Видите, как хорошо, когда мы все вместе. Сколько добрых проявлений у нас друг к другу. Мне очень приятно наблюдать это в нашем коллективе. Давайте и дальше будем крепить нашу дружбу и помогать друг другу. - А кого вы можете назвать другом? - Поработайте в парах, выскажите свое мнение.

Лучшие высказывания фиксируются.
- Как вы думаете, какие дела можно назвать для нашего коллектива добрыми? (Дискуссия) Помогать друг другу. Выручать друг друга, если вы что- то забыли из школьных принадлежностей дома. Уметь выслушать товарища, помочь советом. Помочь с дежурством, если у кого то не получается. Использовать вежливые слова. Не обзываться. Не смеяться, если у кого- то не получается на уроке. - Русский народ придумал множество пословиц о добрых делах. Как вы понимаете, что такое пословица? Пословица - краткое народное изречение с назидательным содержанием. - Предлагаю вам разбиться в группы, каждая группа получит задание: собрать пословицу и объяснить как вы ее понимаете.

Разбиваем класс на группы по принципу:

  • василек

  • ромашка

  • колокольчик

  • ландыш

  1. Доброе слово лечит, злое калечит.

  2. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

  3. Доброе дело питает душу и тело.

  4. Худо тому, кто добра не творит никому.

  5. Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.


- Друг в беде поможет, добрым словом утешит, выслушать всегда сможет, поможет советом, сможет развлечь вас, когда вам вдруг взгрустнется. Раздается чихание. - Кто это к нам в гости пришел? - К нам в гости пришел герой, которому сегодня очень грустно, печально, а знаете почему у него на сердце тоска? (Учитель вывешивает рисунок Домовенка Кузи). - Он не может никуда уйти из дома, он вынужден день и ночь оберегать ваш дом. -Давайте поможем организовать каникулы для нашего Домовенка, чтобы ему было весело, интересно, увлекательно и незабываемо. - Для этой цели разобьемся на группы. Винегрет:

  • яблоко
  • груша
  • лимон
  • апельсин

Определяем и фиксируем самые лучшие предложения. Например:
  1. Отправим Кузьму в детский лагерь, где можно поиграть с другими детьми или героями.
  2. Организовать для Домовенка путешествие, где он нашел бы счастье.
Выслушиваем лучшие предложения и выясняем, где же Домовенку лучше всего. - Почему нашему Домовенку лучше там, где много детей?
Принятие правил работы группы.
- Настроение у нас с вами прекрасное, но злая царица из сказки А.С.Пушкина вредит нам, старается нас рассорить, хочет, чтобы в классе все ругались, ссорились, жаловались друг на друга. (Учитель вывешивает рисунок злой царицы). Она смотрит в свое волшебное зеркальце, забирает все хорошее настроение, добрые слова, дружеские отношения, поступки в зазеркалье. Что же нам с вами делать? - Давайте выработаем законы, по которым мы будем работать в нашем коллективе, а поможет в этом наш дружок Домовенок Кузя. Внеурочное занятие Путешествие по стране Этикета Тема: Учимся общаться У него в сундучке масса волшебных вещей. Особенно нам сегодня пригодится волшебная палочка и цветик - семицветик. (Выбирая определенный цвет, ребята разбиваются на 4 группы).
- Цветик - семицветик поможет нам разбиться на группы. А волшебная палочка утвердит законы по которым мы с вами будем жить в нашем коллективе.
Например: не ссориться, не жаловаться, помогать друг другу. Ребята в группах обсуждают какие бы они правила приняли для своего коллектива. Затем идет обсуждение и лучшие предложения учитель фиксирует на доске. - Домовенок берет свою волшебную палочку и утверждает законы по которым мы с вами будем жить в коллективе: 1. Внимательно слушай товарища. 2. Не критикуй одноклассника, что бы он ни сказал. 3. Если не хочешь говорить, то можешь промолчать. 4. Относись к другим так же, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.
Вывод: ну что ж, каждому есть о чем подумать. Постараемся выполнять правила.
- Законы получились очень хорошие, считает Домовенок. Но давайте немного уточним. Какие бы наказы как себя вести в нашем коллективе дали мальчики для девочек. Лучшие правила фиксируются на доске. - А какие наказы есть у мальчиков? Лучшие правила фиксируются на доске. - Посмотрите внимательно, что получилось в советах для девочек и мальчиков. - Что здесь общего? - Чем отличаются? Вывод: хорошо, что мы обо всем сегодня договорились, все будем стремиться выполнять наш договор, будем стремиться стать лучше и лучше. Нам всем станет интересно жить в этом коллективе. А Домовенок Кузя будет оберегать нас, хранить душевное тепло, беречь наши дружеские отношения. - Что бы вы посоветовали каждому, кто хочет научиться дружить? (Учитель разбивает учащихся на 2 группы, они должны выбрать правильные и неверные фразы. Данные высказывания есть у обеих групп. 1 группа выбирает только верные высказывания, вторая те, как поступать нельзя ).
Чаще улыбаться. Быть сердитым и серьезным. Рассказывать о себе. Слушать своего друга. Называть друга по имени. Называть по прозвищу. Разговаривать о том, что интересно другу. Разговаривать о том, что интересно тебе. Совершив ошибку, признаться и исправить её. Скрывать свои ошибки, указывать на чужие. Вести себя так как тебе хочется.
Вести себя со своим другом так, как ты бы хотел, чтобы он вёл себя с тобой.
  1. Итог занятия:

- Ребята, какие бы вы дали советы тем детям, которые ищут себе друзей, мечтают о настоящем друге? - С кем вам приятно дружить? - Какие обязательства есть у вас по отношению к другу? - Я тоже вам хочу дать совет: научитесь любить и понимать людей, и рядом с вами всегда будут друзья. - Какое настроение у вас в настоящий момент? - Чему вы научились на нашем уроке сегодня? Звучит песня «Если с другом вышел в путь».


© 2010-2022