- Преподавателю
- Начальные классы
- Интегрированный урок во 2-ом классе с ЗПР
Интегрированный урок во 2-ом классе с ЗПР
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хасенова И.Ф. |
Дата | 07.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КГУ «Областная специальная школа-интернат № 5 для детей с ограниченными возможностями в развитии управления образования Карагандинской области»
Интегрированный урок по ознакомлению с окружающим миром и развитие речи и ИЗО
на тему "Семья.", «Составление композиции -Моя семья»
2 класс - ЗПР
Подготовили и провели:
учителя начальных классов
Т.А.Довгопол, И.Ф.Хасенова
2013 - 2014 уч.год
Интегрированный урок по ознакомлению с окружающим миром и развитие речи и ИЗО
на тему "Семья.", «Составление композиции -Моя семья»
Цель: Довести до сознания детей, что семья- это самое дорогое, самое близкое , что есть у человека. Обучить учащихся технике "по подобию"
Задачи:
Обучающая : раскрыть понятие «семья», выявить её особенности,обеспечить в ходе урока закрепление понятий «семья»,учить раскрывать образы в рисунке «Моя семья»;
Коррекционно-развивающая: развивать речь, внимание, мышление, память, творческое воображение.
Воспитывающая: воспитывать уважение к членам своей семьи, эстетический вкус.
Оборудование: проектор, слайды, индивидуальные карточки, альбомные листы, цветные карандаши, ножницы.
Ход урока:
1. П.П.Н..Психолого-педагогический настрой
-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас,своих добрых и умных учеников! Но не только я рада вас видеть. Посмотрите, как удивительно ласково и нежно улыбается вам солнышко! (Слайд №2)
-Давайте улыбнёмся ему в ответ?! А теперь улыбнитесь друг другу. Видите, как весело, приятно и тепло стало всем нам?
- А чтобы этот день и урок оставались радостными и приятными, пожелайте мысленно всего доброго и хорошего себе и своим друзьям!.
2.Наблюдение за погодой.
-Прогноз погоды на сегодня нам сообщит дежурный (небо голубое, безоблачное, солнце светит ярко, жарко, ветер умеренный, ясно без осадков).
3.Ориентировка
-К какому уроку вы приготовились?( к ознакомлению с окружающим миром и развитие речи, ИЗО)
-Проверьте, всё ли готово к уроку
- Какой он по счету?
4.Сообщение темы урока.
-Сегодня на уроке мы поговорим о приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав ребус.
Ребус (Слайд №3)
7 Я
-Правильно ребята,это семья. Недаром это слово образовалось, раньше в семьях было не менее шести-семи детей
(слайд №4)
Ученик: - У меня есть мама, у меня есть папа,
У меня есть дедушка, у меня есть бабушка,
А у них есть я. Что это? (семья)
- Сегодня мы поговорим о семье.
-Как вы понимаете слово"семья"?
(ответы детей
-Семья-это кого мы любим.
-Семья-это о ком заботимся и кто заботится о нас.
-Семья-это люди,которые никогда не забывают заботится друг о друге.)
5.Творческое домашнее задание ( рассказ о своих семьях )
-Итак, а сегодня у нас на уроке две семьи, которые подготовили творческое домашнее задание:
1.Рассказ " Субботний вечер в нашей семье " -Бурихин Назар(слайд №5)
2. Рассказ " Об истории моей фамилии "-Харичкина Екатерина (слайд №6)
6. Изучение нового материала.(слайды7,8,9)
-Семье посвящено множество исследований с древности до наших дней Но до сих пор никто не знает, как и почему образовалась первая семья. Раскопки, проведенные в пещерах, показали, что они жили небольшими группами. Тогда это были не семьи, как мы понимаем это слово сегодня, скорее всего, в далекие времена женщины в первую очередь заботились о своих детях. А отец приносил в дом еду. Неясно, правда, подразделялись ли уже в те времена человеческие группы на «семьи» в нынешнем понимании - отец, мать и дети. Но даже в то время, женщины заботились о своем потомстве. Семейный образ жизни нужен человеку больше, чем другим живым существам. Это потому, что самое беспомощное существо на земле - это человеческий ребенок. Большинство насекомых и других представителей форм жизни могут передвигаться и питаться, как только рождаются.А ребенок человека - должен быть выкормлен и защищен.Иначе он погибнет.
(слайд 10)
-Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие. А у вас семья большая? Расскажите о своей семье по плану:
(слайд 11)
1.У нас в семье .....человек.
2.Папу зовут.....
3.Маму зовут....
4.В нашей семье ...детей.
5.В свободное время мы......
6.Наша семья дружная
- Скажите, ребята, какая семья называется дружной?
(Дружная семья-это близкие люди,которые не ссорятся. В дружной семье дети помогают своим родителям)
- О дружных семьях слагают легенды.
-Давайте прочитаем одну такую легенду. (слайд 12)
7.Чтение легенды учащимися «Как появилась дружная семья»
- Давным - давно жила семья, в которой было 100 человек. Но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу , чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал посетителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо ,вы должны сами понять ,что вам нужно для счастья , напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они ,чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:
- Прочтём хором названия этих качеств:(слайд 13)
ПОНИМАНИЕ, ЛЮБОВЬ,УВАЖЕНИЕ, ДОВЕРИЕ, ДОБРОТА-хоровое чтение,
ЗА-БО-ТА-Гульнара, ПО-МОЩЬ-Данил, ДРУЖ-БА-Асланбек
-Запомните, ребята эту легенду. И если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будет царить мир, согласие. А значит, все будут счастливы!
8.Закрепление (слайд 14)
- Давайте вспомним названия близких людей, которые живут в семье, отгадав запутанные слова (работа по индивидуальным карточкам ):
АПАП РАБТ ДУШКАДЕ
МААМ КВУН КАБУШБА
СНЫ ЧКАВНУ
ЧОДЬ ТРАСЕС
Самопроверка (слайд 15)
Работа с пословицами
- А какие пословицы вы знаете о семье?
1.Вся семья вместе, так и душа на месте.
2.В семье любовь да совет, так и нужды нет.
3.Не будет добра, коли в семье вражда.
4.В семье дружат - живут не тужат.
- Как вы понимаете эти пословицы?
Игра "Цепочка" (слайд 16)
-Продолжите предложения:
-Мама и папа для меня самые…
- Я люблю бабушку за то…
- Свою семью я считаю…
- Родным я хочу пожелать…
- Не огорчайте своих родителей, берегите их!. И это большое счастье , что они у вас есть!
- Итак,домашнее задание написать мини -сочинение о вашей семье.(слайд 17)
9.Музыкальнаяфизминутка «Три желания» (слайд18)
-А теперь проверим, какая семья самая экономная, самая аккуратная, самая сплочённая, ну просто самая-самая.
Оборудование: для каждой команды по 1 столовой ложке, по 1 стакану, по 1 ёмкости воды и по 2 стула, на один из которых, ставиться ведро с водой, а на другой - пустой стакан. Стулья ставятся на расстоянии 1-2 м.Семьи выстраиваются в колону. Необходимо при помощи столовой ложки наносить воды в стакан. Какая команда больше наносит воды за 1 мин, та и победитель.
10. Творческая работа «Составление композиции Моя семья»
- В каждой семье есть семейный альбом, в котором помещены фотографии членов вашей семьи. Предлагаю вам изобразить вашу семью для семейного альбома. И сегодня на уроке изобразительной деятельности мы продолжим говорить о семье и каждый из Вас нарисует свою семью необычным способом.
-Для работы кроме цветных карандашей и альбомов нам понадобятся.........
-Загляните к себе в конверт.......
-Что вы увидели?
-Положите ножницы перед собой, сядьте прямо.
-Давайте вспомним меры предосторожности при обращении с ножницами (слайд 19)
11.ПРАВИЛА РАБОТЫ С НОЖНИЦАМИ
1.Работай ножницами только на своём рабочем месте
2 Ножницы клади кольцами к себе
3 Подавай ножницы кольцами вперёд
4.Не оставляй ножницы открытыми
5. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу
12.Работа по технике "По подобию" (слайд 20)
-В первой части урока вы говорили о том, что в семье должны быть самые близкие друг другу люди МАМА,ПАПА и РЕБЁНОК. В роли ребёнка будет каждый из вас
-Многие из вас сейчас расстроятся и скажут, что я не могу рисовать людей, потому что людей действительно рисовать непросто. Но я вас обучу лёгкому способу рисованию " по подобию"
1. Сравнение по размеру ножниц с членами семьи
Большие ножницы-папа
Средние ножницы-мама
Маленькие -ребёнок
2.Показ готового образца рисунка
3.Расположение ножниц на бумаге(уточнение порядка расположения ножниц в рисунке)
4. По этапное выполнение работы
1этап- "Схематичное изображение"- на доске
2 этап-"Прорисовывание деталей"
3 этап- "Выполнение в цвете цветными карандашами".
( Уч-ся рисуют. Звучит приятная музыка. Слайд 21)
Выставка, обсуждение выполненных работ
Итог урока.Рефлексия (слайд22-23)
-Мне очень понравилось с вами общаться. Хочу отметить работу……..
А вам понравился урок? Что запомнилось?
Вот это большое сердце - наша дружная семья. И состоит она из маленьких цветочков, в которых должны царить дружба, доверие, счастье, уважение, понимание. Я дарю эти сердечки вам. Одно из них подарите человеку, которому хотите передать частичку своего добра, уважения, понимания. Не забывайте про улыбку!
Спасибо за урок!