Проект История памятника

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Заводоуспенская средняя общеобразовательная школа № 23

Тугулымский городской округ Свердловская область



ПРОЕКТ

ИСТОРИЯ ПАМЯТНИКА


Районная научно-практическая конференция обучающихся

Тугулымского городского округа в 2014-2015 учебном году



Автор:

Кузнецова Надежда Сергеевна,

ученица 1 класса

МКОУ Заводоуспенская СОШ №23

Руководитель:

Кузнецова Оксана Николаевна,

зам. директора по УВР, учитель истории

МКОУ Заводоуспенская СОШ №23

п. Заводоуспенское 2015 г.


СОДЕРЖАНИЕ

1. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..........3

1.1. Постановка проблемы.……………………………………………………………..3

1.2. Цели, задачи, методы исследования……………………………………………....3

1.3. Актуальность работы………………………………………………………………4

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………………5

2.1. Механизм реализации проекта…………………………………………………….5

2.2. Ожидаемые результаты…………………………………………………………….6

2.3. История вопроса……………………………………………………………………6

2.4. Социологические опросы………………………………...…………………………8

3. ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………….9

4. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ……………………………………………………………10





1. ВВЕДЕНИЕ 1.1. Постановка проблемы. В этом году весь мир и особенно наша страна отмечает годовщину Великой Победы над фашизмом. Великая Отечественная война - гигантский пожар, пламя которого в 1941 году опалило всю нашу Отчизну. Эта страшная война унесла миллионы жизней. В интернете проводится множество патриотических акций, проектов к 70-летию Победы. Мы решили принять участие во Всероссийском сетевом межшкольном проекте «Карта памяти». В рамках этого проекта школьники рассказывают о памятниках, обелисках на своей территории, и на карте нашей страны, в месте расположения памятника загорается красная звезда. Памятники истории…. Они немые свидетели истории, символы её славных страниц. Мне хотелось внести свой вклад в память о земляках, погибших в этой войне, чтобы на карте нашей родины было обозначено и это памятное место. Размещая рассказ на сайте, у меня возникла идея создания проекта «История памятника».
1.2. Цели, задачи и методы работы. Главный (основополагающий) вопрос проекта: «Что я могу сделать для сохранения памяти о земляках, погибших в ВОВ?» Цель проекта: подробно изучить историю открытия памятника, познакомить с полученными данными учащихся школы. Задачи проекта: - разработать план поиска информации по теме; - научиться составлять вопросы для социологического опроса; - провести социологический опрос по теме проекта среди учащихся школы; - оформить альбом «Памятник воинам-землякам, погибшим в ВОВ»; - сделать презентацию выступления. Тип проекта: практико-ориентированный. Основные методы исследования: * поиск и сбор информации по теме; * социологический опрос; * систематизация; * обобщение; * дизайн-анализ (определение формы, стиля, размера Продукта). Объект исследования: память о воинах, погибших в ВОВ. Предмет исследования: история памятника воинам-землякам. Продукт проекта: альбом «Памятник воинам-землякам, погибшим в ВОВ» Сроки реализации проекта: март-апрель 2015г.
1.3. Актуальность работы. Данная работа особенно актуальна в год семидесятилетия Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Она направлена на сохранение памяти о воинах-земляках, повышение интереса к героическому прошлому своей Родины. Нужно помнить о тех людях, кто отстоял в роковые годы нашу Родину, а значит, и подарил нам Будущее. Хочется подчеркнуть новизну исследования, так как не существует монографий, посвящённых памятнику воинам-землякам. Публикации в периодической печати крайне малочисленны и скудны.






2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Механизм реализации проекта. Реализация проекта предполагает наличие четырёх последовательных этапов, на каждом из которых решаются свойственные только ему задачи и осуществляются подготовительные мероприятия для последующих действий.

Этапы проекта

Название и содержание деятельности

Сроки

1.

Предпосылки проекта

Участие во Всероссийском сетевом межшкольном проекте «Карта памяти». Размещение на сайте издательства «Просвещение» рассказа о памятнике, фотографий.

10-12 марта 2015 г.

2.

Проектировочный этап

Основная деятельность - проектирование

1.1. Определение темы и актуальности проекта

1.2. Определение плана поиска информации по теме проекта

14-17 марта

3.

Деятельный этап

2.1. Сбор информации по теме проекта

2.2. Проведение социологических опросов

2.3. Разработка вариантов оформления альбома

2.4. Создание итогового Продукта

18 марта-10 апреля 2015 г.

4.

Итоговый этап

3.1. Подготовить презентацию выступления

3.2. Подвести итоги работы над проектом

3.3. Подготовить доклад для выступления

13-16 апреля 2015 г.



2.2. Ожидаемые результаты. По окончании деятельности в рамках проекта предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению. В будущем планируется дополнение альбома биографиями воинов-земляков, погибших в ВОВ. Мы прогнозируем повышение уровня заинтересованности в нашем Продукте.
2.3. История вопроса. Из воспоминаний Валентины Андреевны Назаровой (Председателя поселкового Совета р.п. Заводоуспенское в 1967 году) я узнала, что обелиск в память о войнах-земляках, погибших в Великой Отечественной войне, открыт в р.п. Заводоуспенское седьмого ноября 1967года. Скульптор Смирнов Николай Александрович из Тюмени, предложил несколько вариантов, но ни один из проектов не подходил под стоимость, которую мог выделить район. Решили обратиться к односельчанам. Выбрали от каждой улицы уполномоченного, который обходил дома соседей с тетрадочкой, в которой значились следующие графы: № дома, фамилия хозяина, внесённая сумма и подпись. Так и была собрана нужная сумма. Во время открытия памятника Сучинский Григорий Анисимович, прошедший войну белорусский партизан, которому было поручено снять покрывало с памятника, зарыдал и припал к его подножию. (Полный текст воспоминаний представлен в альбоме «Памятник воинам-землякам, погибшим в ВОВ») Из переписки с Назаровой Татьяной Германовной (Пилипишиной), дочерью Валентины Андреевны Назаровой я узнала о подробностях истории открытия памятника. «…На сессии исполкома поселкового совета был поднят вопрос о подготовке к 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции. Я даже спросила у мамы, чья была идея, но она уклончиво ответила: "Всех". Мама уже готовила материал для доклада на торжественном собрании, в военкомате ей назвали число земляков, погибших в годы войны. И вот решили, что к юбилею надо сделать что-то значительное и решили поставить обелиск в честь воинов, отдавших жизнь за родину…» (Полный текст переписки представлен в альбоме «Памятник воинам-землякам, погибшим в ВОВ») В редакции газеты «Знамя труда» среди архивных номеров я, осторожно листая страницы почти 50-летней давности, нашла выпуск от 09 ноября 1967 года, в котором напечатана небольшая статья Г.Георгиева «Памятник в Заводоуспенке» о торжественном открытии памятника. (Полный текст статьи представлен в альбоме «Памятник воинам-землякам, погибшим в ВОВ») На сайте Любови Рыбаковой Село Заводоуспенское нам удалось отыскать несколько фотографий с комментариями, сделанных в день открытия памятника. В поселковой библиотеке Нина Михайловна Ровчак рассказала много интересного из истории нашего поселка, жизни поселка в военные годы. Я узнала, что из 14 учеников школы, ушедших на фронт в 1941 году, никто не вернулся живым. Но материалов, в которых упоминается о памятнике в библиотеке, к сожалению, отыскать не удалось. В Тугулымском историко-краеведческом музее имеется информация о памятниках, установленных в населенных пунктах Тугулымского района, есть много информации о поселке Заводоуспенское, но конкретно о нашем памятнике материалов нет. Мы поделились с музеем имеющейся информацией, фотографиями памятника, обещали передать в музей копию альбома «Памятник воинам-землякам, погибшим в ВОВ»




2.4. Социологические опросы. Среди учащихся нашей школы мы провели социологический опрос, в котором было два вопроса: 1. В каком году был открыт памятник воинам, погибшим в Великой Отечественной войне 1941-1945 г, установленный на площади нашего поселка? 2. Что вам известно об истории открытия памятника? 3. Хотели бы вы узнать историю открытия памятника? Опрос проводился 3 апреля 2015 года среди учащихся начальных классов. В опросе принимали участие 46 учеников. Из данного социологического опроса я увидела, что из 46 опрашиваемых только 2 ученика правильно назвали дату открытия памятника, 1 ученик ответил, что знает об открытии памятника от своих родителей. На третий вопрос 39 учащихся ответили утвердительно. Вывод №1: абсолютное большинство учащихся из числа опрошенных не знают, когда был открыт памятник; почти никто из учеников начальной школы не знает истории открытия памятника; большинству участников опроса будет интересно узнать о том, как был установлен памятник. Вывод №2: мне просто необходимо познакомить учащихся с историей памятника. Для этого мы приготовили презентацию выступления и оформили альбом «Памятник воинам-землякам, погибшим в ВОВ», представление которого прошло 16 апреля 2015 года.

3. ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  1. Цель работы достигнута - удалось исследовать историю возникновения памятника.
  2. Создана презентация для ознакомления учащихся школы с историей памятника.
  3. Оформлен альбом «Памятник воинам-землякам, погибшим в ВОВ», точные копии которого будут переданы в Тугулымский историко-краеведческий музей, поселковую библиотеку. Сам альбом будут передан в школьный музей, который вновь начинает работать.
  4. Этот проект имеет своё продолжение. Работа по исследованию истории возникновения памятника позволила мне узнать много интересного о нашем посёлке, его жителях. Мне хочется подробнее изучить такую богатую историю моей малой родины.

Проект будет полезен ученикам школы, родителям учеников, классным руководителям, педагогам - организаторам, библиотекарям, администрации образовательных учреждений, всем, кому не безразлична память о героическом прошлом нашей Родины.

P.S. К 70-летию Великой Победы обелиск был отреставрирован. Жители поселка не могли допустить, чтобы стерлись с памятника и из памяти святые имена тех, кто ценой собственной жизни приблизил час Великой Победы. Также как и 40 с лишним лет назад каждый внес посильную лепту в возрождение нашей святыни.

4. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

  1. Архив газеты «Знамя труда».
  2. Воспоминания Валентины Андреевны Назаровой, председателя поселкового Совета
р.п. Заводоуспенский в 1967 году.
  1. Переписка с Татьяной Германовной Назаровой (Пилипишиной), дочерью Валентины Андреевны Назаровой.

  1. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. - Самара: Издательство «Учебная литература», 2004. - 80с



Интернет-ресурсы
  1. Мой поселок Заводоуспенское ok.ru/group/44575947096221
  2. Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект. Электронная библиотека. profilib.com/

  1. Село Заводоуспенское. Любовь Рыбакова. zavodouspenskoe.ru/





© 2010-2022