Практическая работа № 1 «Монтаж осветительной установки»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Практическая работа № 1 «Монтаж осветительной установки»Практическая работа № 1 «Монтаж осветительной установки»КГУ «Глубоковский технический колледж»

Управление образования ВКО.












Разработка урока.


Предмет: «Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования»

Тема: Практическая работа № 1 «Монтаж осветительной установки»


Разработала:

преподаватель Задумина Н.В.


п.Верхнеберезовский

2014 год.

Тема программы: «Устройство,монтаж и техническое обслуживание осветительных установок»

Тема урока: Практическая работа № 1 «Монтаж осветительной установки»

Методическая цель: «Применение современных методов обучения при формировании профессиональных компетенций учащихся».

Цели урока:
Обучающая: научиться собирать электрические цепи по заданной схеме, проверить и систематизировать знания, умения и навыки.

Развивающая: развивать творческие и мыслительные способности, умение применять знания в проблемной ситуации.Способствовать развитию умения самостоятельно решать проблемы, применять свои знания, умения, навыки при выполнении трудовых операций и оценки конечного результата.

Воспитательная: формировать необходимые умения и навыки практической деятельности по профессии.

Тип урока:

Применения знаний, умений и навыков на практике.

Методы обучения:

Словесный, репродуктивный, проблемный, частично - поисковый, исследовательский, наглядно - демонстрационный с использованием презентации.

Межпредметные связи:

Черчение - тема: «Технические рисунки»

Физика: «Постоянный электрический ток»

Материально - техническое оснащение:

Разработка практической работы № 1, лабораторные стенды,

тематическая презентация.

Ход урока:

1. Организационный момент:

Проверка готовности обучающихся к уроку. (Слайд 1)

Сообщение темы, обоснование значения темы и цели урока. ( Слайд 2,3 )

2. Воспроизведение необходимых знаний, умений и навыков, проверка их качества.

Слайды № 4,5,6

3.Постановка и решение практических задач. Выдача заданий.

Слайды № 7-13

4. Проверка и оценка качества знаний по изученной теме.

Тестовые задания - 2 варианта.

5. Исправление ошибок, устранение пробелов в знаниях, умениях и навыках.Анализ результатов работы.

Слайд № 14,15

6. Задание на дом.

Слайд №16

Используемая литература:


  1. Ю.Д Сибикин

Технология обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей

промышленных предприятий

Москва 2002г.

  1. Н.А Акимов.

Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и

электромеханического оборудования.

Москва 2002г.

  1. Монтаж техническое обслуживание и ремонт промышленного и бытового электрооборудования

Практическое пособие для электромонтера

Москва 2003г.

Ход урока


№ п.п

Этапы урока

Время,

мин

Деятельность на уроке

Методы и формы обучения

Средства обучения

преподавателя

учащихся

1

Организацион-ный момент.

Обоснование значения темы и цели урока.

План урока.

3

Проверка отсутствующих.

Сообщение темы, обоснование значения темы и цели урока.

Подготовка к уроку.

Восприятие, осмысление темы.

Информа-ционный;

индивидуальная.

Слайд

№ 1,2,3

2

Воспроизведе-ние необходимых знаний и умений, проверка их качества.

10

Обобщение и систематизация темы.

Самостоятельная работа - условные обозначения электромонтаж-ных устройств, графическое соединение элементов в единую электрическую схему.

Проблемный

Исследовательский;

индивидуа-льная.

Приложение 1.

Слайд

№ 4,5,6

3

Постановка и решение практических задач.

Выдача заданий.

46

Объяснение хода

практической

работы, безопасность труда и электробезопас-ность при выполнении работы.

Формирование умений и закрепление их путем самостоятельных упражнений по разработке

ПР № 1

Информа-ционный, проблемный;

репродуктив-ная,

поисковая с элементами исседовательского,бригадная ( по 2 уч-ся на лаборатор-ный стенд)

Слайды № 7-13

4

Проверка и оценка качества

знаний по изученной теме.

20

Проверка качества ЗУН

Выполнение тесто

вых заданий

Информа-ционно-сообщаю-щий;

репродуктивная, индивидуальная

Тестовые

задания-

два варианта

5

Исправление ошибок, устранение пробелов в знаниях, умениях и навыках.

Анализ результатов работы.

8

Определение задачи по применению теоретических знаний на практике.

Объясняет

критерии оценок.

Слушают.

Информа-ционный.

Слайд

№14,15

6

Задание на дом.

3

Объясняет

Записывают задание

Информа-ционный,

индивидуальная

Слайд

№ 16

Приложение 1

Ф.И.________________________________________________

Группа__________

Задание № 1



Электромонтажное изделие



Условное обозначение


Лампа накаливания






Гнезда двухполюсной штепсельной розетки




Двухполюсный выключатель








Задание № 2


Правила и нормы при соединении и оконцевании жил проводов.



  • Сформируйте петельку.


  • Согните кольцо диаметром 4 мм на расстоянии 8-10 мм от среза изоляции. Оставшимся концом сделайте два - три витка вокруг провода между изоляцией и колечком. Излишки провода откусите кусачками, а витки обожмите плоскогубцами.

Правила и нормы при соединении и оконцевании жил проводов.


  • Для оконцевания провода тычкомнеобходимо надрезать и снять изоляцию от конца провода на расстоянии 15 мм.


  • Для оконцевания провода петелькой необходимо надрезать и снять изоляцию от конца провода на расстоянии 35 мм.

Тестовые задания по теме: «Устройство,монтаж и техническое обслуживание осветительных установок»1 вариант

1.Стартер при зажигании люминесцентных ламп необходим для А) разогрева электродов и установления дугового разряда Б) свечения люминофораВ) улучшения качества света Д) испарения ртутиЕ) соединения нити накала с контактами светильника
2.Освещаемая площадь поверхности имеет обозначение А)RВ)SС)ZД)QЕ)I
3. Освещение помещений электрическими лампами А) естественное Б) местноеВ) искусственное Д) рекламное Е) заградительное
4. Внутренняя поверхность люминесцентных ламп покрыта А) окисью свинца Б) щелочью В) эмалью Д) ртутью Е) люминофором
5. Нить накала в источниках света изготавливают из А) стали Б) вольфрама В) латуни Д) нихрома Е) фехраля
6.Недостаток люминесцентных ламп А) малая стоимость Б) опасность при хранении и эксплуатации В) плохая цветопередача Д) малый срок службы Е) низкий КПД
7. Достоинство ламп накаливания А) освещенность близка к естественному светуБ) простота конструкции и малая стоимость В) экономичность в работе Д) большой срок службы Е) высокий КПД
8. Совокупность источника света и осветительной арматуры А) осветительная сеть Б) электрическая лампа В) преобразователь света Д) распределительная сеть Е) осветительная установка
9. Освещение рабочих помещений одновременно искусственным и естественным освещением А) рабочее Б) двойное В) комбинированное Д) общее Е) местное

11. Для увеличения срока службы ламп накаливания колбу заполняют

А) водородом Б) азотом В) парами ртути

Д) кислородом Е) инертным газом

12. Срок службы люминесцентных ламп

А) 3500 Б) 2000 В) 800 Д) 1000 Е) 10000

13. Освещение помещений солнечным светом через оконные проемы

А) комбинированное Б) нормальное В) рабочее

Д) искусственное Е) естественное

14. Лампы накаливания мощностью до 300 Вт выпускаются с цоколем

А) Е 40 Б) Е 25 В) Е 16 Д) Е 27, Е 14 Е) Е 30

15. Стандартная мощность ламп накаливания

А) 45, 50, 75 Б) 36, 42, 220 В) 20, 30, 40

Д) 65, 120, 80 Е) 60, 100, 150

Тестовые задания по теме: «Устройство,монтаж и техническое обслуживание осветительных установок» 2 вариант

1.Стандартные размеры резьбового цоколя в лампах накаливания

А) 14 27 40 Б) 16 18 56 В) 12 24 42

Д) 10 17 27 Е) 50 100 150

2. Люминесцентная лампа марки ЛД

А) лампа дневного света Б) лампа с двойной спиралью В) лампа с двойной решеткой

Д) дугогасительная лампа Е) дуговая ртутная лампа

3. Понятие «стробоскопический эффект» обозначает

А) явление преобразования ультрафиолетового света в световой поток

Б) эффект мерцания в люминесцентных лампах и лампах ДРЛ В) явление уменьшения уровня света

Д) явление уменьшения световой волны Е) явления ослепления светом

4. Для аварийного освещения используются лампы

А) бактерицидные Б) высокого давления В) ДРЛ

Д) люминесцентные Е) накаливания

5. Люминесцентные лампы применяются для

А) эвакуационного освещения Б) уличного освещения В) аварийного освещения

Д) охранного освещенияЕ) внутреннего освещения помещений

6. Основной недостаток ламп накаливания

А) отключение при падении напряженияБ) сложность конструкцииВ) опасность эксплуатации

Д) высокая стоимостьЕ) низкий КПД

7. Освещение коридоров, холлов, мест общественного пользования

А) специальноеБ) общееВ) дополнительноеД) рабочееЕ) основное

8. К газонаполнительным относят

А) кислород, бромБ) инертные газыВ) топливные газы

Д) технологические газыЕ) химические газы

9. Зажигание люминесцентной лампы производится при помощи

А) фотодиодаБ) фоторелеВ) предохранителяД) теплового релеЕ) стартера

10.Электроды люминесцентных ламп изготовлены из

А) ртутиБ) свинцаВ) алюминияД) вольфрамаЕ) меди

11. Средний срок службы ламп накаливания (часов)

А) 500 Б) 200 В) 8000 Д) 10000 Е) 1000

12. Дополнительное освещение ограниченной поверхности для выполнения особо точных работ

А) местное Б) общее В) специальное Д) рабочее Е) местное

13. Достоинство естественного освещения

А) зависимость от климата Б) экономичность, естественный спектр

В) возможность регулирования Д) постоянство уровня света Е) отсутствие теней

14. Вольфрамовая нить в лампе накаливания нагревается до температуры (градусы Цельсия)

А) 500-600 Б) 1800 В) 3380 Д) 2500 - 2700 Е) 200 - 300

15. Для качественного освещения напряжение в сети не должно повышаться более чем на

А) 10% Б) 25% В) 15% Д) 1% Е) 5%

Эталон правильных ответов

1 вариант 2 вариант

1. А 1. А

2. В 2. А

3. В 3. Б

4. Е 4. Е

5. Б 5. Е

6. Б6. Е

7. Б7. Б

8. Е 8. Б

9. В 9. Е

10. В 10. Д

11. Е 11. Е

12. Е 12. Е

13. Е 13. Б

14. Д 14. Д

15. Е 15. Е






Ведомость оценок.



Ф.И.

Теоретическая часть

Практическая часть


Итоговая оценка

Условные обозначе-ния

Графическая работа

Сборка цепи

Соблюдение правил техники безопасности

Защита работы


Гетманская А.







Головинова Д







Горчева А







Петровская И.







Селиванова И







Колесников А.







Нетребко А.







Пятов И.







Зиятбеков А







Мусохранов А.







Рожок Р.







Серикпаева К.







Кузнечевская Т.







Давыдов И.







Колесников М.























Самоанализ открытого урока.

Группа: 1ЭМ

Количество присутствующих 16 человек .

Количество по списку 17 человек.

Тема программы: «Устройство, монтаж и техническое обслуживание осветительных установок»

Тема урока: Практическая работа № 1 «Монтаж осветительной установки»

Тип урока:

Применения знаний, умений и навыков на практике.

Методы обучения:

Словесный, репродуктивный, проблемный, частично - поисковый, исследовательский, наглядно - демонстрационный с использованием презентации.

На уроке решалась триединая дидактическая цель: Обучающая: научиться собирать электрические цепи по заданной схеме, проверить и систематизировать знания, умения и навыки.

Развивающая: развивать творческие и мыслительные способности, умение применять знания в проблемной ситуации. Способствовать развитию умения самостоятельно решать проблемы, применять свои знания, умения, навыки при выполнении трудовых операций и оценки конечного результата.

Воспитательная: формировать необходимые умения и навыки практической деятельности по профессии.

Использовалось следующее оборудование:

Разработка практической работы № 1, лабораторные стенды,

тематическая презентация. Анализ целей урока: постановка целей и задач урока обоснована с учетом особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по теме. Задачи урока были доведены до учащихся. Цели урока достигнуты. Краткая характеристика группы: при проведении открытого урока учитывались особенности развития учащихся, их отношение к учёбе, активность, работоспособность, навыки учебно-познавательной деятельности, общие и профессиональные компетенции, интерес к выбранной профессии.

Выбор структуры урока: Структуру урока считаю наиболее рациональной. Достаточно времени было уделено для повторения, закрепления, выполнения практической работы. Между этапами урока прослеживалась логическая связь. В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:

1. Организационный момент:

Цель - проверить готовность учащихся к уроку.

Сообщение темы, обоснование значения темы и цели урока.

2. Воспроизведение необходимых знаний, умений и навыков, проверка их качества.

Цель - проверить знания учащихся по условным обозначениям электромонтаж-ных устройств и графическому соединению элементов в единую электрическую схему.

3.Постановка и решение практических задач. Выдача заданий.

Цель - формирование умений и закрепление их путем самостоятельных упражнений по разработке ПР № 1.

4. Проверка и оценка качества знаний по изученной теме.

Цель - обобщение и систематизация изученного материала.

5. Исправление ошибок, устранение пробелов в знаниях, умениях и навыках. Анализ результатов работы.

Цель: устранить пробелы в знаниях, разобрать характерные ошибки.

Определение задачи по применению теоретических знаний на практике.

6. Задание на дом.

Составление отчета по практической работе № 1.
Оценка содержания этапов урока: на мой взгляд, все этапы урока были логически взаимосвязаны и последовательно выстроены. Учащиеся смогли применить полученные ЗУН на практике. Оценка оптимальности выбранных форм и методов обучения, их педагогическая целесообразность: на уроке были использованы методы по виду источника информации: словесные (беседа на всех этапах урока), наглядные (тематическая презентация), практические (задания № 1и2, ПР №1). По виду учебной деятельности: самостоятельная работа (тестовые задания), проблемно-поисковый метод, исследовательский, стимулирования (создание ситуации успеха, поощрения). Формы познавательной деятельности: индивидуальная, групповая (работа парами), поисковая, проблемная. Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому на уроке была использована тематическая презентация. Выполнение практической работы осуществлялось на лабораторных стендах.

Мастерская на уроке работала на достижение максимальных результатов: интерактивная доска, проектор. Информационно-компьютерные технологии использовалось на всех этапах урока, цель - повышение мотивации, творческого отношения к выбранной профессии. Все эти методы, формы и средства помогали осуществлению триединой дидактической задачи и были выбраны с учетом специфики группы учащихся. Психологическая атмосфера на уроке благоприятная, творческая. С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у учащихся интереса к выбранной профессии. Перегрузки учащихся как физической, так и психологической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы. Время использовалось рационально. В ходе познавательной деятельности учащихся преподаватель должен обеспечить не только осознанность, прочность, систематичность знаний, но и умение применять их в различных практических ситуациях. Применение знаний - заключительный этап их формирования. Поэтому основной своей задачей считаю - постоянно стимулировать проявления самостоятельности и творческого подхода учащихся к выполнению заданий по применению знаний на практике.


© 2010-2022