• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Урок по технологии на тему: «Знакомство с технологией создания рисунков и аппликаций на компьютере с помощью графического редактора Tux Paint. («Тукс Пэйнт»)» 2 класс

Урок по технологии на тему: «Знакомство с технологией создания рисунков и аппликаций на компьютере с помощью графического редактора Tux Paint. («Тукс Пэйнт»)» 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технология Работа на компьютере

Открытый урок технологии во 2 классе


Тема: Знакомство с технологией создания рисунков и аппликаций на компьютере с помощью

графического редактора Tux Paint. («Тукс Пэйнт»).

Урок по технологии на тему: «Знакомство с технологией создания рисунков и аппликаций на компьютере с помощью графического редактора Tux Paint. («Тукс Пэйнт»)» 2 классУрок по технологии на тему: «Знакомство с технологией создания рисунков и аппликаций на компьютере с помощью графического редактора Tux Paint. («Тукс Пэйнт»)» 2 классУрок по технологии на тему: «Знакомство с технологией создания рисунков и аппликаций на компьютере с помощью графического редактора Tux Paint. («Тукс Пэйнт»)» 2 классУрок по технологии на тему: «Знакомство с технологией создания рисунков и аппликаций на компьютере с помощью графического редактора Tux Paint. («Тукс Пэйнт»)» 2 классУрок по технологии на тему: «Знакомство с технологией создания рисунков и аппликаций на компьютере с помощью графического редактора Tux Paint. («Тукс Пэйнт»)» 2 классЦель урока: Освоить работу на компьютере с помощью графического редактора Tux Paint. («Тукс Пэйнт»)
Задачи: 1. Создать представление о графических редакторах. 2. Научить запускать программу Tux Paint. 3. Ознакомить с основными операциями в программе TuxPaint. 4. Включать учащихся в активную самостоятельную работу по составлению графических изображений.
Место урока в учебном плане: первый урок в разделе: " Освоение компьютера"

Возраст учащихся: 2 класс

Тип урока: урок изучения нового.

Методы и приёмы обучения:

  1. Методы организации и осуществления учебно-воспитательной деятельности учащихся:

  • методы словесной передачи и слухового восприятия информации (словесные методы):

*) элементы рассказа-вступления;

*) элементы фронтальной беседы;

  • методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации (наглядные методы):

*) метод демонстраций;

  • методы передачи информации с помощью практической деятельности (практические методы):

*) творческая работа.

  1. Методы стимулирования и мотивации учащихся:

  • эмоциональные методы;

  • познавательные методы.

  1. Практическая работа.

Технические средства: компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска в классе.

Оборудование: компьютер с установленной программой Tux Paint.


При работе с компьютером рекомендуется сокращать время непрерывной работы детей за компьютером до 5-7 минут, организуя смену видов деятельности.

Этапы

Ход урока

УУД

I. организация класса.

II. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.




III. Совместное открытие знаний.






VI. Применение знаний. Практическая работа.

- Прозвенел и смолк звонок
Всех собрал нас на урок.
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись,
Тихо сели за свой стол
Начинаем разговор!

Все расселись по местам?

никому не тесно?

По секрету скажу вам: "Будет интересно!"

Так что время не теряем,

И работать начинаем!

1Вступительная беседа. 1 2 - Ребята, поднимите руку, кто из вас любит рисовать? - А с помощью каких инструментов можно получить рисунок? -Правильно! - Каждый из вас на уроках рисования, природоведения, математики с помощью карандашей, фломастеров, красок рисовал собственные рисунки. А если заглянуть в школьные учебники или в художественные книги, то найдём множество рисунков.(показываю иллюстрации в книге) - Какой вопрос у вас возникает? (как создаются такие рисунки)
2. Введение в тему урока. - Глядя на рабочее место вас ничего не смущает? (зачем нужны компьютеры?) -Что такое компьютер? (Основной инструмент информационных технологий)

-С какой целью вы используете компьютер? ( Для игры, для учёбы, для поиска информации...)

- Что можно делать с помощью компьютера? ( Считать, писать, рисовать, создавать презентации и публикации).

- Как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься на нашем уроке?

(ответы детей)


3. Работа по тема урока.

- Сегодня на уроке мы будем знакомиться с компьютерной графикой.

Слайд 1

Компьютерная графика - это рисунок, созданный при помощи компьютера, например: фотография, картина, рисунок, схема.

Компьютерную графику применяют представители самых разных профессий:

слайд 2

  • Архитекторы при проектировании зданий

  • Инженеры-конструкторы при создании новых видов техники

  • Мультипликаторы при создании новых мультфильмов

  • Астрономы при нанесении новых объектов на карту звездного неба

  • Обувщики при конструировании новых моделей обуви

  • Специалисты по рекламе для создания роликов...

И многие другие


Программы для работы с изображениями называются графическими редакторами.

Слайд 3




Графический редактор - это программа, предназначенная для создания картинок, аппликаций, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений, иллюстраций к докладам и других изображений.

Слайд 4


Мы будем работать с графическим редактором TuxPaint («Тукс Пэйнт»). Тукс - это имя пингвина, а Пэйнт- означает слово краски. Переводится вместе как пингвин и краски. (Учитель показывает, как выглядит ярлык программы TuxPaint,)



Урок по технологии на тему: «Знакомство с технологией создания рисунков и аппликаций на компьютере с помощью графического редактора Tux Paint. («Тукс Пэйнт»)» 2 класс


- Прежде чем начнём наше знакомство с новой программой, немного отдохнём!



Слайд 5


4. ФИЗМИНУТКА
5. Практическая работа. - Сейчас мы с вами отправимся в небольшое морское путешествие.

Слайд 6 - И по правилу на любом плавающем судне должен быть …Кто? - Правильно! - А у капитана есть помощник- это штурман. Договоритесь, кто из вас будет сегодня во время путешествия капитаном, а кто штурманом.

(дети договариваются между собой)

- Капитаны готовы? Возьмите в руки штурвал- мышку, на рабочем столе найдите ярлык графического редактора Tux Paint. Открываем программу левой кнопкой мышки, делаем два быстрых щелчка и ждём открытия программы. Вас приветствует пингвин Тукс.
Ученики запускают программу TuxPaint. Учитель помогает при появлении проблем. Беседа. Учитель рассказывает, о возможности программы.

Урок по технологии на тему: «Знакомство с технологией создания рисунков и аппликаций на компьютере с помощью графического редактора Tux Paint. («Тукс Пэйнт»)» 2 классУрок по технологии на тему: «Знакомство с технологией создания рисунков и аппликаций на компьютере с помощью графического редактора Tux Paint. («Тукс Пэйнт»)» 2 класс

Урок по технологии на тему: «Знакомство с технологией создания рисунков и аппликаций на компьютере с помощью графического редактора Tux Paint. («Тукс Пэйнт»)» 2 классУрок по технологии на тему: «Знакомство с технологией создания рисунков и аппликаций на компьютере с помощью графического редактора Tux Paint. («Тукс Пэйнт»)» 2 класс

Урок по технологии на тему: «Знакомство с технологией создания рисунков и аппликаций на компьютере с помощью графического редактора Tux Paint. («Тукс Пэйнт»)» 2 классУрок по технологии на тему: «Знакомство с технологией создания рисунков и аппликаций на компьютере с помощью графического редактора Tux Paint. («Тукс Пэйнт»)» 2 класс

Урок по технологии на тему: «Знакомство с технологией создания рисунков и аппликаций на компьютере с помощью графического редактора Tux Paint. («Тукс Пэйнт»)» 2 классУрок по технологии на тему: «Знакомство с технологией создания рисунков и аппликаций на компьютере с помощью графического редактора Tux Paint. («Тукс Пэйнт»)» 2 класс

Урок по технологии на тему: «Знакомство с технологией создания рисунков и аппликаций на компьютере с помощью графического редактора Tux Paint. («Тукс Пэйнт»)» 2 классУрок по технологии на тему: «Знакомство с технологией создания рисунков и аппликаций на компьютере с помощью графического редактора Tux Paint. («Тукс Пэйнт»)» 2 класс

Урок по технологии на тему: «Знакомство с технологией создания рисунков и аппликаций на компьютере с помощью графического редактора Tux Paint. («Тукс Пэйнт»)» 2 классУрок по технологии на тему: «Знакомство с технологией создания рисунков и аппликаций на компьютере с помощью графического редактора Tux Paint. («Тукс Пэйнт»)» 2 класс

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.





III. Рефлексия

3 1 1 2 Практическая работа Ученики выполняют упражнения предложенные детям. Звучит приятная музыка.

Урок по технологии на тему: «Знакомство с технологией создания рисунков и аппликаций на компьютере с помощью графического редактора Tux Paint. («Тукс Пэйнт»)» 2 класс
Учитель наблюдает за их работой, помогает в случае затруднений.
Учитель наблюдает за работой учеников, помогает при возникновении затруднений.

6. ФИЗМИНУТКА для глаз



- Ну, что у вас получилось? Давайте посмотрим. - Сейчас оцените свою работу самостоятельно

Слайд 7 Вопросы к ученику по алгоритму самооценки: - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе выполнить работу? - Ты выполнил всё правильно или были недочёты? - Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

(смайлики)


Урок по технологии на тему: «Знакомство с технологией создания рисунков и аппликаций на компьютере с помощью графического редактора Tux Paint. («Тукс Пэйнт»)» 2 классУрок по технологии на тему: «Знакомство с технологией создания рисунков и аппликаций на компьютере с помощью графического редактора Tux Paint. («Тукс Пэйнт»)» 2 классУрок по технологии на тему: «Знакомство с технологией создания рисунков и аппликаций на компьютере с помощью графического редактора Tux Paint. («Тукс Пэйнт»)» 2 класс






Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение стро-ить речевое высказывание в соответствии с поставлен-ными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группе.

Регулятивные УУД

1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД

1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

I V.Итог урока.


1 4 - Наша морская прогулка завершается. Подведём итог урока. - Как называются программы для работы с компьютерной графикой? - - Как называется программа, в которой вы работали сегодня? - Какие операции мы сегодня научились выполнять?

- Что мы создавали с их помощью?

- Капитаны, швартуйте своё судно. Закрывайте программу на компьютере.

Слайд 8

Я скажу вам в заключенье:

Дело вовсе не в везенье.

И пятёрки тот получит,

Кто сидит и честно учит.

Кто работы не боится,

Кому нравится учиться,

Тот, кто лень прогонит прочь,

Кто готов друзьям помочь,

Тот, кто хочет умным стать

И про все на свете знать!

- Урок окончен, спасибо за работу!


.

12


© 2010-2022