- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по технологии на тему: «Знакомство с технологией создания рисунков и аппликаций на компьютере с помощью графического редактора Tux Paint. («Тукс Пэйнт»)» 2 класс
Урок по технологии на тему: «Знакомство с технологией создания рисунков и аппликаций на компьютере с помощью графического редактора Tux Paint. («Тукс Пэйнт»)» 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пластинина О.А. |
Дата | 06.10.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Технология Работа на компьютере
Открытый урок технологии во 2 классе
Тема: Знакомство с технологией создания рисунков и аппликаций на компьютере с помощью
графического редактора Tux Paint. («Тукс Пэйнт»).
Цель урока: Освоить работу на компьютере с помощью графического редактора Tux Paint. («Тукс Пэйнт»)
Задачи: 1. Создать представление о графических редакторах. 2. Научить запускать программу Tux Paint. 3. Ознакомить с основными операциями в программе TuxPaint. 4. Включать учащихся в активную самостоятельную работу по составлению графических изображений.
Место урока в учебном плане: первый урок в разделе: " Освоение компьютера"
Возраст учащихся: 2 класс
Тип урока: урок изучения нового.
Методы и приёмы обучения:
-
Методы организации и осуществления учебно-воспитательной деятельности учащихся:
-
методы словесной передачи и слухового восприятия информации (словесные методы):
*) элементы рассказа-вступления;
*) элементы фронтальной беседы;
-
методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации (наглядные методы):
*) метод демонстраций;
-
методы передачи информации с помощью практической деятельности (практические методы):
*) творческая работа.
-
Методы стимулирования и мотивации учащихся:
-
эмоциональные методы;
-
познавательные методы.
-
Практическая работа.
Технические средства: компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска в классе.
Оборудование: компьютер с установленной программой Tux Paint.
При работе с компьютером рекомендуется сокращать время непрерывной работы детей за компьютером до 5-7 минут, организуя смену видов деятельности.
Этапы
Ход урока
УУД
I. организация класса.
II. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
III. Совместное открытие знаний.
VI. Применение знаний. Практическая работа.
- Прозвенел и смолк звонок
Всех собрал нас на урок.
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись,
Тихо сели за свой стол
Начинаем разговор!
Все расселись по местам?
никому не тесно?
По секрету скажу вам: "Будет интересно!"
Так что время не теряем,
И работать начинаем!
1Вступительная беседа. 1 2 - Ребята, поднимите руку, кто из вас любит рисовать? - А с помощью каких инструментов можно получить рисунок? -Правильно! - Каждый из вас на уроках рисования, природоведения, математики с помощью карандашей, фломастеров, красок рисовал собственные рисунки. А если заглянуть в школьные учебники или в художественные книги, то найдём множество рисунков.(показываю иллюстрации в книге) - Какой вопрос у вас возникает? (как создаются такие рисунки)
2. Введение в тему урока. - Глядя на рабочее место вас ничего не смущает? (зачем нужны компьютеры?) -Что такое компьютер? (Основной инструмент информационных технологий)
-С какой целью вы используете компьютер? ( Для игры, для учёбы, для поиска информации...)
- Что можно делать с помощью компьютера? ( Считать, писать, рисовать, создавать презентации и публикации).
- Как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься на нашем уроке?
(ответы детей)
3. Работа по тема урока.
- Сегодня на уроке мы будем знакомиться с компьютерной графикой.
Слайд 1
Компьютерная графика - это рисунок, созданный при помощи компьютера, например: фотография, картина, рисунок, схема.
Компьютерную графику применяют представители самых разных профессий:
слайд 2
-
Архитекторы при проектировании зданий
-
Инженеры-конструкторы при создании новых видов техники
-
Мультипликаторы при создании новых мультфильмов
-
Астрономы при нанесении новых объектов на карту звездного неба
-
Обувщики при конструировании новых моделей обуви
-
Специалисты по рекламе для создания роликов...
И многие другие
Программы для работы с изображениями называются графическими редакторами.
Слайд 3
Графический редактор - это программа, предназначенная для создания картинок, аппликаций, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений, иллюстраций к докладам и других изображений.
Слайд 4
Мы будем работать с графическим редактором TuxPaint («Тукс Пэйнт»). Тукс - это имя пингвина, а Пэйнт- означает слово краски. Переводится вместе как пингвин и краски. (Учитель показывает, как выглядит ярлык программы TuxPaint,)
- Прежде чем начнём наше знакомство с новой программой, немного отдохнём!
Слайд 5
4. ФИЗМИНУТКА
5. Практическая работа. - Сейчас мы с вами отправимся в небольшое морское путешествие.
Слайд 6 - И по правилу на любом плавающем судне должен быть …Кто? - Правильно! - А у капитана есть помощник- это штурман. Договоритесь, кто из вас будет сегодня во время путешествия капитаном, а кто штурманом.
(дети договариваются между собой)
- Капитаны готовы? Возьмите в руки штурвал- мышку, на рабочем столе найдите ярлык графического редактора Tux Paint. Открываем программу левой кнопкой мышки, делаем два быстрых щелчка и ждём открытия программы. Вас приветствует пингвин Тукс.
Ученики запускают программу TuxPaint. Учитель помогает при появлении проблем. Беседа. Учитель рассказывает, о возможности программы.
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.
3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
III. Рефлексия
3 1 1 2 Практическая работа Ученики выполняют упражнения предложенные детям. Звучит приятная музыка.
Учитель наблюдает за их работой, помогает в случае затруднений.
Учитель наблюдает за работой учеников, помогает при возникновении затруднений.
6. ФИЗМИНУТКА для глаз
- Ну, что у вас получилось? Давайте посмотрим. - Сейчас оцените свою работу самостоятельно
Слайд 7 Вопросы к ученику по алгоритму самооценки: - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе выполнить работу? - Ты выполнил всё правильно или были недочёты? - Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
(смайлики)
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других.
2. Формируем умение стро-ить речевое высказывание в соответствии с поставлен-ными задачами.
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группе.
Регулятивные УУД
1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД
1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
I V.Итог урока.
1 4 - Наша морская прогулка завершается. Подведём итог урока. - Как называются программы для работы с компьютерной графикой? - - Как называется программа, в которой вы работали сегодня? - Какие операции мы сегодня научились выполнять?
- Что мы создавали с их помощью?
- Капитаны, швартуйте своё судно. Закрывайте программу на компьютере.
Слайд 8
Я скажу вам в заключенье:
Дело вовсе не в везенье.
И пятёрки тот получит,
Кто сидит и честно учит.
Кто работы не боится,
Кому нравится учиться,
Тот, кто лень прогонит прочь,
Кто готов друзьям помочь,
Тот, кто хочет умным стать
И про все на свете знать!
- Урок окончен, спасибо за работу!
.
12