Урок окружающего мира

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок

по окружающему миру

Тема «Значение кислорода в нашей жизни».

Ход урока:

1. Орг. момент.

Мы начинаем урок. Надеюсь, что на урок вы пришли с хорошим настроением? Тогда давайте друг другу улыбнемся и мысленно пожелаем себе успеха.) 2 Актуализация опорных знаний о воздухе и кислороде.

Огонек пришел к нам в гости.

Он пришел совсем не просто.

Хочет посмотреть наш друг

Как вы умеете трудиться,

А также многому у вас он хочет научиться.

Что-то он и вам подскажет -

И поможет, и покажет…

- Посмотрите, что принес нам Огонек. Это коробка с надписью «Коробка сокровищ». Как вы думаете - что в ней? Сделайте свое предположение.

Откроем? (ничего нет)

- Если здесь ничего нет, то почему же Огонек назвал ее «Коробка сокровищ»? (там находится самое необходимое для нас с вами сокровище). (на парте лежат отпечатанные стихи на парте - дети читают стих-е хором) Он прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Мы его не замечаем, Мы о нем не говорим. Просто мы его вдыхаем, Ведь он нам необходим. - Что же это? (воздух) - Какие свойства воздуха вы уже знаете? Поэтапно открываются схемы В. невидим. В. бесцветен. - схема В. не имеет запаха, вкуса - схема При нагревании воздух расширяется - схема При охлаждении воздух сжимается - схема В. плохо проводит тепло

- Каков состав воздуха? (Воздух - это смесь газов, прежде всего азота, кислорода и углекислого газа).
Открывается схема «Состав воздуха» - Какого газа в воздухе больше всего? (азота) - Чуть меньше? (кислорода) - И совсем мало? (углекислого газа и других - это гелий, водород, озон) - А какой газ, по-вашему, самый важный именно для человека? (кислород) - Почему? (человек вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ) 3. Определение темы урока. Постановка учебных задач.

- Ребята, вам интересно открывать для себя новые знания?

- А как вы узнаете что-то новое? (читаем, рассказывает учитель, спрашиваем у других людей, узнаем из интернета, из литературы)

- Конечно, если не задавать вопросы себе или другим, то ничего и не узнаешь…

Есть у нас пятерка слуг,

Проворных, удалых.

И все, что видим мы вокруг,

Все узнаём от них.

Они по знаку нашему

Являются в нужде.

Зовут их: как и почему,

Кто, зачем и где?

- Как вы думаете, ребята, какова тема нашего урока? («Значение кислорода в нашей жизни»)

- А какие цели вы поставили бы перед собой на уроке? Когда будете отвечать - используйте наши вопросы-помощники. (узнать ответы на вопросы:

- Почему для человека так важен кислород?

- Кто открыл кислород?

- Зачем мы пьем кислородные коктейли?

- Где человек использует кислород?

- Как опытным путем можно доказать, что кислород важен для горения?

4. Изучение нового материала. Групповая работа с информацией

  1. эксперимент с закрытым носом №1

- Сейчас мы проведем эксперимент и вы поймете о каком важном значении кислорода идет речь. Закройте рот и нос - попробуйте как можно дольше не дышать. - Первые ребята сделали вдох через -----сек.

- Что бы произошло, если бы вы не имели возможности быстро вдохнуть? (человек бы умер)

-ЧТОБЫ ДОКАЗАТЬ ЗНАЧИМОСТЬ КИСЛОРОДА ДЛЯ НАШЕЙ ЖИЗНИ - МЫ СЕЙЧАС РАЗДЕЛИМСЯ НА ГРУППЫ И ПОРАБОТАЕМ С ИНФОРМАЦИЕЙ.

1гр. будет искать информацию о том, Почему человеку для дыхания нужен кислород?

2гр. Почему для человека важен кислород?

3гр. Зачем мы пьем кислородные коктейли?

4гр. Где человек использует кислород?

5гр. Кто открыл кислород?



  • Здесь хотелось бы, чтобы вы вспомнили правила групповой работы:



  1. Распланируйте работу и определите роли

  2. Выделяйте в тексте только самое главное, то что относится к вашему вопросу.

  3. Говорите по одному, спокойно, ясно, только по делу.

  4. Внимательно слушай товарища. Если не согласен - корректно выражай свое несогласие, доказывая свою точку зрения.

- Приступайте к работе - у вас есть 5 минут.

Работа с информацией.

Выступление представителей от групп.

Обобщение:

- Вот как много полезной информации вы узнали, работая в группах. Однако Огонек напоминает нам, что на один вопрос мы так и не получили ответа. На какой?

- Как опытным путем можно доказать, что кислород важен для горения?

Просмотр фрагмента фильма о пожарных. - Сейчас мы просмотрим фрагмент фильма о работе пожарных. Ваша задача - внимательно просмотреть фрагмент обратив внимание на то, чем пожарные тушат огонь. - Что вы увидели в этом фрагменте? (тушение пожара) - Чем пожарные тушили огонь? (водой из пожарных рукавов, пеной…) - Да, вода снижает температуру очага горения, но иногда тушение водой может быть опасно. - Чем еще можно тушить огонь? (накрыть одеялом, песком, землей, пеной из огнетушителя) - Да, существует множество способов тушения огня - но в чем смысл всех этих способов тушения огня? Ваши предположения?

- Мы сегодня попытаемся экспериментальным путем доказать или опровергнуть эту версию и тем самым ответим на вопрос важен ли кислород для горения.

б) Подготовка к эксперименту №2

- А теперь давайте сделаем глубокий вдох, наберем в легкие побольше кислорода, чтобы он с кровью поступил в клетки головного мозга и мы могли продуктивно работать)

Учитель ставит зажженую свечу и спрашивает.

  • Что произойдет, если свечу накрыть стаканом?

  • А если я возьму стакан большого размера? (свеча будет гореть дольше).

    • Предлагаю вам проверить это экспериментальным путем, работая в группах. Сначала давайте определим последовательность действий:

Слайд - схема (этапы)

  1. Я хочу ответить на вопрос ______

  2. Высказываю гипотезу.

  3. Размышляю, как можно проверить гипотезу.

  4. Определяю, что нужно для проведения эксперимента.

  5. Провожу эксперимент и наблюдаю, что происходит.

  6. Формулирую свои наблюдения.

  7. Устанавливаю, была ли верной моя гипотеза.

  8. Отвечаю на свой вопрос.

1. Я хочу ответить на вопрос ____

- На какой вопрос нам предстоит дать ответ? ( Что происходит, когда свеча накрыта большим стаканом и что, когда - маленьким)

2. Высказываю гипотезу.

- Какую вы выдвините гипотезу

(Я предполагаю, что свеча будет гореть под большим стаканом дольше, чем под маленьким).

3. Размышляю, как можно проверить гипотезу.

  • Как мы можем точно установить, что продолжительность горения свечей под разными стаканами неодинаковая? (1способ - нужно засечь время горения горения каждой свечи, 2способ - одновременно накрыть свечи разными стаканами и наблюдать)

4. Определяю, что нужно для проведения эксперимента.

  • Что нужно для проведения эксперимента? (свеча, спички, секундомер, большая банка, маленькая банка)

5. Провожу эксперимент и наблюдаю, что происходит.

  • Как будете проводить эксперимент понятно? 1 и 5 группа устанавливает, что продолжительность горения свечей под разными банками неодинаковая 1 способом (с помощью секундомера) - 2, 3, 4 группа устанавливает это 2 способом, одновременно накрывая свечи разными банками)

  • Мы будем работать с огнем. А как вы знаете - огонь это не только друг, но и враг. Поэтому мы с Огоньком должны предупредить вас о ТБ. Огонек принес вам правила, о которых вы должны помнить во время работы.



  1. Не наклоняйтесь близко и не трогайте руками пламя свечи;

  2. Не совершайте резких движений, чтобы не сдвинуть парту и не уронить свечи;

  3. Не трогайте фитиль свечи после горения;

  4. Не снимайте сразу после эксперимента банки - они горячие.

6. Формулирую свои наблюдения.

- Далее вы письменно формулируете свои наблюдения.

7. Устанавливаю, была ли верной моя гипотеза и отвечаете на вопрос.

- Устанавливаете и записываете верна ли ваша гипотеза и отвечаете на вопрос.

- Все записи делаете на листе наблюдений.

- В конце работы оцените каждого члена группы.

- Есть вопросы по проведению эксперимента?

- Тогда приступайте к работе. Удачи вам. У вас все получится

в) Эксперимент - 15 мин

г) Выступление представителей от групп.



д) Обобщение результатов:

  • Давайте обобщим наши результаты. Для этого вставим нужные слова в предложение, которое приготовил нам наш друг Огонек.

Чем_________воздуха находится в банке, тем ________горит свеча.

  • А кто уже может сказать почему так происходит и как это связано с кислородом?( при горении свечи кислород расходуется, взамен в воздухе появляется углекислый газ, который не поддерживает горение и свеча гаснет)

  • Как можно добиться того, чтобы пламя под банкой не погасло (нужно обеспечить доступ воздуха, т.е кислорода в банку - свеча не погаснет)

5. Подведение итогов урока

- Теперь давайте вернемся к фрагменту фильма, который вы посмотрели и к поставленному перед вами вопросу: Какими свойствами должно обладать средство тушения огня?

- У вас были версии, которые мы должны были доказать или опровергнуть - напомните их. (средство тушения огня должно перекрывать доступ кислорода к огню, т.к. для горения нужен кислород)

- Как вы думаете - мы доказали эту версию? (да)

- Как вы считаете, вы для себя нашли ответы на вопросы, которые вы ставили в начале урока?

Открываются слайды с вопросами и дети дают на них ответы.

- Кто открыл кислород?

- Почему для человека так важен кислород?

- Зачем мы пьем кислородные коктейли?

- Где человек использует кислород?

- Как опытным путем можно доказать, что кислород важен для горения?

- Как вы думаете о чем еще нас должен предупредить Огонек? ( с ним нужно быть очень осторожным, соблюдать правила пожарной безопасности, иначе он может превратиться во врага)

- Как вы считаете - удалась ли вам совместная работа?

- Удалось ли объективно оценить друг друга?

- Чувство поддержки одноклассников - это важный момент в успешной работе - помните об этом.

7. Рефлексия.

- Нашему Огоньку понравилось на уроке и он решил подарить вам маленькие огоньки с просьбой зажечь их возле того настроения, которое соответствует вашему на данный момент.

Радость, Печаль. Уверенность. Непонимание - дети прикрепляют свои огоньки рядом соответственно выбранному настроению и доказывают свой выбор.

- Я прикрепляю свой огонек между Уверенностью и радостью - т. к я рада, что вы хорошо поработали на уроке и уйдете с хорошим настроением. Уверена, что тема для вас была интересной, понятной и мы с ней справились. Благодарю вас за урок.


© 2010-2022