Конспект урока по математике Сложение с числом 0

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока математики по теме

«Сложение с числом 0»

Предмет: математика, 1 класс

УМК: система развивающего обучения Л.В.Занкова

Тема урока «Сложение с числом 0»

Место урока в теме: 1-й урок в теме «Таблица сложения»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: овладение умением прибавлять число 0.

Ожидаемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Уметь прибавлять число 0,

уметь анализировать данные таблицы; cоставлять суммы по рисунку,

уметь находить значение сумм по натуральному ряду чисел

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

Познавательные:

- проводить сравнение (сопоставление и противопоставление);

- формулировать обобщенные выводы на основании

сравнения;

- кодировать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях с использованием 2-5 знаков);

- осуществлять анализ объекта;

- ориентироваться в информационном материале учебника;

Коммуникативные:

- воспринимать мнение других людей при работе в паре;

- понимать задаваемые вопросы;

- выражать свою точку зрения;

- адекватно относиться к мнению одноклассников, взрослых, принимать их позицию.

мотивация к изучению нового материала;

способность к самооценке на основе критерия

успешности учебной деятельности; уважение к мыслям другого человека, доброжелательность

Задачи урока:

  1. Сделать вывод о прибавлении нуля к числу.

  2. Составлять и записывать суммы по данной таблице

  3. Находить значения сумм по натуральному ряду чисел

  4. Организовать самооценивание обучающимися работы на уроке.

Оборудование: Аргинская И.И, Бененсон Е.П., Итина Л.С., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для1 класса: в 2 частях.-Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012г; презентация, мультимедийный проектор, ноутбук, экран, оценочные круги, числовые «веера»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Актуализация знаний обучающихся.

Сравнение выражений, нахождение значений сумм

Какое сегодня число?

Запишем в тетрадь.

На экране числовые выражения

5+2 3+0 4+1 8+0 7+2 6+1

-Что это?

- Как называются числа в сумме?

На сколько групп вы можете их разделить?

-Назовите группы.

- Какое задание вы бы дали к этим суммам?

-Значения сумм какой группы мы ещё не находили на уроках математики?

-Как будете находить значения сумм 1-й группы?

-Как будете находить значения сумм 2-й группы?

Прогностическая самооценка.

Запишите выражения 1-й и 2-й групп и найдите значения.

Проверим правильность по слайду.

Оценивают себя. У кого уровень самооценки не изменился? Стал выше? Ниже?

(причины понижения)

-Посмотрите на суммы 3-й группы?

-Хотите научиться?

- Для чего вам это нужно?

16 января

Пишут 16 (января)

Числовые выражения, суммы.

Слагаемые

На три

5+2 4+1 3+0

7+2 6+1 8+0

Найти их значения

Третьей

По натуральному ряду чисел.

Правило: если к любому числу прибавить 1, то получится следующее число

Показывают уровень выполнения задания

Работают самостоятельно.

Проверяют и оценивают правильность выполнения работы.

Показывают уровень выполнения задания

выполнения работы.

Мы ещё не находили значения сумм со слагаемым 0.

Чтобы правильно находить такие значения сумм.

Познавательные (наблюдение,

сравнение, группировка )

Коммуникативные (монологические высказывания детей)


Регулятивные (контрольно-оценочные)


Личностные (мотивация)

2. Целеполагание

Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи, наметить план действий.

Попробуем сформулировать тему урока

Определим цель урока

Составим план нашей работы для достижения цели (задачи урока)

На слайде дан деформированный план урока

Сложение с числом 0 (слайд)

Научиться выполнять сложение с числом 0. (слайд)

Дети обсуждают и составляют план урока вместе с учителем.

1.Познакомиться с правилом прибавления 0 к числу.

2.Учится записывать суммы и их значения по таблице.

3. Закрепить изученные знания.

4.Оценить свои знания

Регулятивные (формулировка цели и постановка задач под руководством учителя)

Регулятивные (планирование действий)

3. Открытие нового знания.

Развивать умения наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы,

Приступим к решению первой задачи.

Вернёмся к 3-й группе сумм. Что скажете про число 0?

Где его место в числовом ряду?

Сколько предметов обозначает число 0?

Кто сможет найти значения данных сумм? Найдите.

Проверим.

Что заметили? Какой вывод можно сделать?

Откройте учебник №2(2)

Найдите значения сумм.

Взаимопроверка. Оцените работу товарища.

Каким правилом пользовались?

Решили мы первую задачу?

Приступим к решению следующей задачи. Кто напомнит?

Работаем по учебнику: № 3

Прочитайте слова на серых прямоугольниках. Какое действие будете выполнять?

Прочитайте 1-ю строчку. Покажите веером, какое число вставите.

Составьте равенство.

(аналогично далее)

Какую задачу выполняли, работая по этому заданию?

Какое правило использовали?

1. Познакомиться с правилом прибавления 0 к числу.

Оно ненатуральное.

Перед числом 1.

Нисколько, 0.

Находят значения сумм 3-й группы.

(слайд)

Если к числу прибавить 0, то получится это же число.

Находят значения сумм

Взаимооценка.

Называют правило.

Да

2. Учится записывать суммы и их значения по таблице.

Читают

Сложение

Читают

Показывают пропущенное число «веером»

Составляют 4+0=4

1+0=1, 5+0=5, 7+0=7

Учится записывать суммы и их значения по таблице.

Если к числу прибавить 0, то получится это же число.

Регулятивные (сохранять учебную задачу)

Коммуникативные

(монологические высказывания)

Личностные (уважение к мыслям другого человека, доброжелательность)

Познавательные (анализ, умозаключение)

Регулятивные (контрольно-оценочные)

Коммуникативные (работа в паре)

Регулятивные (удержание цели и задач)

Познавательные

(информационные)

Регулятивные (удержание цели и задач)

4.Практикум по применению и использованию полученных ранее знаний.

Находить значения сумм по натуральному ряду чисел.

Составлять задания по рисунку.

Какая следующая задача?

Найдите № 6

Какие знания будем закреплять?

Рассмотрите схемы и найдите суммы, значения которых помогают найти эти схемы.

Запишите данные суммы, найдите их значения. Найдите значения остальных сумм.

Проверка по слайду. Самооценка.

№ 4. Какие задания можете составить по рисунку?

Работа в паре: выберите задание для вашей пары и выполните его.

Выборочная проверка.

Какие знания закрепляли, выполняя это задание?

Закрепить изученные знания

Находить значения сумм по натуральному ряду чисел.

3+2, 5+2

Записывают суммы, проверяют по слайду.

Оценивают себя

Предлагают задания: составить математические рассказы, суммы, разности, неравенства.

Выбирают и выполняют задание.

Называют задание и показывают его выполнение.

Составлять математические рассказы, суммы, разности, неравенства.

Регулятивные (удержание цели и задач)


Регулятивные (контрольно-оценочные)

Коммуникативные

(монологические высказывания, работа в паре) Познавательные (анализ, синтез логические)

Личностные (уважение к мыслям другого человека, доброжелательность)

Регулятивные (удержание цели и задач)

5.Рефлексия

Оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.

Вспомните цель урока.

Достигли мы поставленной цели? Какое правило узнали?

Оцените себя цветовым кругом по критерию «умею прибавлять к любому числу 0»

Что сегодня у вас получилось очень хорошо?

В чём испытывали затруднения?

(1-2 ученикам помогаю выявить причину возникшей трудности)

Научиться выполнять сложение с числом 0.

Если к числу прибавить 0, то получится это же число.

Оценивают цветовыми кругами

Составляют высказывания

Регулятивные (удержание цели и задач урока)

Регулятивные (самооценка)

Коммуникативные (монологические высказывания)

Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)

16 января 2014г. Учитель: М.В.Лайтинен

© 2010-2022