Открытый урок на областном семинаре экологического клуба «Почемучка» -Тайны вокруг нас

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Экологический клуб «Почемучка» -Тайны вокруг нас. 1. рассказать об уникальности Земли. 2. Уточнить и расширить знания о воздухе; формировать интерес к экспериментальной деятельности. 3. Уточнить представления об источниках загрязнения воды, последствиях загрязнений, мероприятий по их предотвращению. 4. Закрепить представления о животном мире разных континентов. 5. Развивать познавательные интересы, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.

Оформление: изображение земного шара, покрытое

разноцветными бумажками, на которых нарисован различный

мусор. При решении проблем (загрязнение воздуха, гибель лесов, загрязнение воды) отрываем одну бумажку, т.е. очищаем земной

Оборудование: презентация «Экологические проблемы России», детская песня «Почемучка», видео «Земля-наш общий дом»:

Ход занятия. ( вступительное слово)

Здравствуйте ребята, гости мы рады приветствовать вас на очередном заседании клуба « Почемучка»

  • Ребята, на доске приклеен цветик-семицветик ,нужно по цвету собрать и объяснить одну из пословиц. Весна красна цветами, а осень - снопами.

  • В осеннее ненастье семь погод на дворе.

  • Рощи да леса - всему миру краса. -О чем эти пословицы? О природе.Ребята ,а о какой науке шла речь на предыдущих уроках-Экология. Экология учит понимать тонкие взаимоотношения в мире Природы, сохранять её, жить с ней в согласии с самого детства, раскрывая свои секреты от А до Я. Сегодня вы узнаете и поймете ,что является экологической опасностью для нашей планеты.

Стук в дверь,а кто это может бытьэто к нам спешат помощники - герои, которые любят задавать вопросы. Давайте встретим их! На сцену выбегают герои. Отчего. Здравствуйте, друзья! Почему. Всем привет! Отчего. Разрешите представиться: меня зовут Отчего. Почему. Как вы думаете, а как зовут меня? Я вам подскажу: мое имя произносят все любознательные. (Дети называют имя). Отчего. Мы - герои познавательного журнала «Отчего и почему». Почему. Нас пригласил сегодня в гости наш друг Почемучка. Отчего. - Оглядывается по сторонам. Почему... Записка. (Читают вместе): «Дорогие друзья, приглашаю вас в страну вопросов и ответов. До скорой встречи, Почемучка». Он приглашает отправиться в путешествие, а где почемучка-зовут а вот и я здравствуйте ребята ну что в путь Ребята, а как вы думаете, может ли планета заболеть? СМОТРИМ ФИЛЬМ.

- Оказывается, может. Именно это произошло с Землёй по вине человека. На планете возникли экологические проблемы, от решения которых зависит судьба всего. Сегодня на занятии мы будем говорить об этом. У меня на доске шариик Дети подходят к висящему воздушному шарику с привязанным к нему конвертом. - Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетел шарик Летунчик. Давайте посмотрим, что он нам принес. =открывает конверт и читает загадку: «Такой большой, что занимает весь мир. Такой маленький, что в любую щель пролезет». - Ребята, что это? (Воздух). А где находится воздух? Для чего он нам нужен? Его можно услышать, увидеть, почувствовать? Дети высказывают свои гипотезы. - Сейчас мы проверим ваши предположения. Проходите в лабораторию. Раздаю инструкции каждому. Опыт 1. В таз с водой опустить стеклянную банку вверх дном, затем ее перевернуть - послышится бульканье, выходит пузырь с воздухом. Вывод: так воздух можно услышать. Опыт 2. Взять стакан с водой, опустить в воду соломинку и выдохнуть в нее. Вывод: воздух есть в легких человека; он необходим нам, чтобы дышать. Опыт 3. Открыть ароматизированные контейнеры, почувствовать запах. Вывод: воздух невидим, не имеет запаха, но он имеет свойство впитывать разные запахи. Опыт 4. Положить на одну чашу весов надутый небольшой воздушный шарик. Вывод: воздух имеет вес. - Вот мы с вами доказали, что воздух можно услышать, увидеть, почувствовать, что он имеет и заполняет легкие человека. использовать возобновляемые природные ресурсы, ставить фильтры,сажать деревья;- итог-очищение планеты-слайд 2 куплет Ну что идем дальше На полу расстелена полоска ткани, имитирующая реку. Воспитатель приглашает детей подойти к «реке». - Посмотрите, ребята, какая большая и красивая река течет! Вода в ней чистая, прозрачная. Но вот на нашей реке построили завод по изготовлению игрушек (ставит возле «реки» макет завода). Завод - это хорошо или плохо? (Ответы детей) Стал завод брать чистую воду из реки, а спускать в нее грязную. И однажды на берег реки пришел самый главный инспектор и очень рассердился. Игрушки - это хорошо, но про природу забывать нельзя. И приказал инспектор срочно построить на заводе водоочистительную систему. Пусть грязная вода очищается и снова за дело принимается. Воспитатель снова приглашает детей в лабораторию. - Ребята, а как же вода очищается? Сейчас мы это узнаем. Инсценировка. Выбирают троих детей, надевают им на голову шапочки с буквами З (завод, И (инспектор, О (очистное сооружение). Ребенок-завод загрязняет воду (в прозрачный стакан с водой подмешивает песок). Ребенок-инспектор приказывает очистить воду. Ребенок - очистное сооружение берет чистый стаканчик, кладет в него воронку, в воронку помещает два ватно-марлевых фильтра, выливает из стаканчика грязную воду на фильтры. При необходимости воду пропускают через фильтры повторно, пока она не станет прозрачной. - Ну вот, теперь вода в нашей реке снова стала чистая и прозрачная. чистка водоемов, фильтрация сбрасываемой воды, бактерии и организмы по очистки воды. итог-слайд-очищение планеты-3 куплет Идем дальше Звучит аудиозапись звуков леса. - А сейчас, ребята, мы с вами очутились в лесу. Какая красота вокруг! Послушайте, как поют птицы, шумит листва деревьев. Ребята, расскажите, чем ценны леса для человека (фабрика кислорода, сохраняют водные ресурсы, почву, защищают от холодных ветров). А вы любите бывать в лесу? Когда вы там отдыхаете, наверное муравейники разоряете, цветы топчете, насекомых обижаете? Нет? А есть какие то преграды чтоб лес не портить-знаки-а какие вы знаете знаки-Тогда объясните, пожалуйста, что обозначают эти знаки. Правила поведения на природе. Десять «нельзя»: - разорять птичьи гнёзда; - рвать и бросать цветы; рвать большие букеты; - ломать ветки деревьев, кустов; - давить насекомых; - шуметь в лесу; - разводить костры без взрослых; - оставлять мусор в лесу и водоёмах; - сбивать мухоморы и прочие поганки; - убивать лягушек и ужей; - брать лесных зверьков домой. - Ребята, смотрите, в этом лесу звери и птицы перепутались из-за того что планета заболела-а теперь мы ее полечили и они хотят домой давай те им поможем ! Давайте отведем каждого зверя в его среду обитания - Молодцы, ребята! Присаживайтесь на полянку, отдохните. Вот мы и поговорили о нашей планете Земля, о ее богатстве и уникальности. Надеюсь, что вы будете беречь нашу Землю и заботиться о ней. не разжигать костры в лесах, после отдыха в лесу убирать за собой мусор. Итог-слайд-стих

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить.

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя.
Терзал за веком век,
И брал все только для себя
«Разумный» человек.

Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?

Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть.

Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов.
Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек - всю Землю
Можешь только ты,
Разумный человек !

Рефлексия - Закончите предложения:

Я сегодня на занятии узнал новое…

Мне понравилось задание…

Я понял,что…

4


© 2010-2022