Конспект урока технологии на тему Аппликация из карандашной стружки Цветок ( коррекционная школа VIII вида, 4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Аппликация из карандашной стружки « Цветок»


Цель: Расширить представления об изделиях из древесины, их свойствах, сообщить сведения о применении карандашной стружки в аппликации.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умений работать по алгоритму; учить детей получать длинные стружки при точении карандашей;

  • учить использовать бросовый материал для изготовления сюжетной картины,

  • обучать навыкам коллективной работы.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, творческие способности;

  • развивать познавательную активность, воображение, речь.

Коррекционные:

  • корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движения рук при выкладывании и приклеивании узора из стружек,

  • расширять словарный запас, кругозор.

Воспитательные:

  • воспитывать коллективизм, ответственность за порученное дело, аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность, бережливость, эстетический вкус.

Оборудование: демонстрационное готовое изделие, клей ПВА, кисточка для клея, цветные карандаши, салфетки бумажные, альбомный лист, линейка, простой карандаш, точилка, «волшебный мешочек», ранее выполненные детьми работы, образцы изделий выполненных их бросового материала.

Ход занятия:

  1. Орг. Момент. (задание на коррекцию внимания)

- Что изображено на рисунке?

- Посчитайте, сколько птиц на дереве?

Конспект урока технологии на тему Аппликация из карандашной стружки Цветок ( коррекционная школа VIII вида, 4 класс)

II. Введение в тему. Педагог просит ребят ответить на вопросы: -К какому занятию вы приготовились? -Что нам нужно сделать для успешной работы? -Догадайтесь, что сегодня мы будем выполнять на уроке? (загадка)

Я красивый, разноцветный,

У меня есть стебелёк,

Я всегда такой душистый,

Нежный, ласковый …(цветок)

- А из чего мы можем выполнить цветок?

- Из каких материалов мы с вами уже изготавливали цветы?

(Демонстрация ранее выполненных работ и новой, которую предстоит выполнить)

- Какую работу вы ещё не выполняли?

- Посмотрите внимательно и скажите, из каких материалов выполнена аппликация? - А как вы думаете, какие инструменты и материалы понадобятся вам для работы? - Из каких материалов будем изготовлять аппликацию, узнаем из игры «Чудесный мешочек» (дети закрывают глаза, они на ощупь должны определить, что лежит в мешочке. Затем учитель демонстрирует и называет все предметы: бумага, древесина.)

- Сравним материалы.

(Каждому предлагается продолжить предложение)

- Продолжите предложения про материалы...

Бумага мягкая, а древесина …(твёрдая)

Древесину можно строгать и пилить, а бумагу …(бумагу можно резать ножницами, мять, рвать, сгибать...)

Бумагу можно рвать, а древесину …(строгать, пилить...) III. Объяснение нового материала. - Вы заметили, что у нас на партах нет цветной бумаги для аппликации. Да, ребята, но наши цветы будут сделаны из необычного материала - из древесины. Мы с вами сделаем аппликацию из карандашных стружек. Вы знаете, что карандаши - это деревянные палочки, внутри которой находится стержень. Для изготовления поделок и аппликаций можно использовать всевозможные материалы и даже те, которые уже, казалось бы, не пригодятся, и мы хотим их выбросить. (демонстрация различных работ выполненных из бросового материала) - Какие материалы использованы в этих работах? - Так мы продлеваем жизнь старым вещам или используем бросовый материал для создания новых вещей. Это позволяет экономить наши средства и делает нашу жизнь чуточку красивее. Когда вы точите карандаши точилкой, получается ажурная кружевная стружка. Обычно на её красоту никто не обращает внимании, а зря. III. Анализ образца - Посмотрите на образец. (Учитель показывает детям готовую аппликацию) - Какой материал нам потребуется для выполнения этой работы? (карандашные стружки разных цветов, лист альбома, клей.). - Как можно получить карандашную стружку?

- Какой инструмент необходим для получения карандашной стружки?

- Что есть у точилки?

- У каких ещё инструментов для ручной обработки древесины есть резец - заточенное остриё? - В каком порядке будем выполнять эту работу, как вы думаете? (учитель предлагает детям самостоятельно разработать алгоритм действий для выполнения поделки, дети высказывают свои варианты, при необходимости учитель корректирует ответы детей). - А теперь давайте, прочитаем план работы в учебнике на стр. 119, проверим правильность нашего предположения. Чтение плана работы (стр. 119)

  1. Получить карандашную стружку.
  2. Нанести клей на поверхность кусочков стружки.
  3. Склеить элементы друг с другом.
  4. Наклеить деталь на картонную основу.
(Дети воспроизводят по памяти план работы) - Как должно выглядеть готовое изделие? (должно быть аккуратным, красивым, доделанным до конца.) Повторение правила техники безопасности. - Какой инструмент нам понадобится? - Какие правила работы с ножницами, точилкой и карандашами вы знаете? (проговаривание детьми правил техники безопасности на уроках технологии) Ход выполнения работы (стр. 120)
  1. Заточите цветные карандаши при помощи точилки.
  2. Нанесите клей на всю поверхность стружки. Смазывайте клеем всю поверхность стружки и дайте ему высохнуть. После этого стружка не будет ломаться.
  3. Склейте элементы друг с другом. Наклейте цветок на картонную основу.

(Повторение хода выполнения работы несколькими ребятами.) - Перед началом работы давайте разомнем наши руки - сделаем пальчиковую гимнастику.
(Дети выполняют предложенные упражнения: покатать карандаш между ладонями 10 раз, перебирая пальцами обеих рук одновременно опускать и поднимать, сжатые в кулаке карандаши)
VII. Практическая работа (вслед за учителем, по показу). -Теперь мы с вами будем делать цветочки. Обратите внимание, они должны быть разного оттенка и их много. Поэтому нам понадобятся стружки от карандашей разного цвета (дети точат карандаши. Учитель обращает внимание детей на то, что стружки должны получаться длинные)

  1. Точат карандаши,
  2. Простым карандашом наносят на лист легкий силуэт будущего цветка,
  3. Промазывают по контуру клеем (учитель напоминает, что клея должно быть достаточно, чтобы стружка приклеилась к листу, и в то же время лишний клей не должен вытекать. Побуждает к аккуратному выполнению аппликации: лишний клей промакивать салфеткой),
  4. Выкладывание мозаичного рисунка цветов (дети работают самостоятельно, глядя на образец)
Физминутка проводится на 20 минуте урока..

(сидя)

Спал цветок и вдруг проснулся,

(встать, руки на поясе)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)

Взвился вверх и полетел (бег)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. VII. Выставка работ. Учитель прикрепляет детские работы к большому листу ватмана, образуя одну большую коллективную работу, крепит бабочек, стрекоз... - Посмотрите, какая красивая получилась у нас работа! (учитель обращает внимание на самые аккуратные, самые оригинальные работы.) VIII. Итог урока - Молодцы, сегодня вы поработали на славу. Но цветы можно изготовить и другими способами. Мы с вами пополним наши лужайки другими цветами, и в нашем классе станет наряднее, ведь цветы украшают помещение и поднимают настроение. IX. Рефлексия. -Что необычного было на нашем занятии? Что особенно понравилось? (ответы детей) Проводится игра - минутка «Кто быстрее наведет порядок на парте?», (уборка рабочих мест)

© 2010-2022