Урок по литературному чтению на тему Обобщение по разделу Русские писатели

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Обобщение по разделу "русские писатели".

Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Русские писатели".

Задачи:

  • формирование активной читательской позиции;

  • развитие коммуникативных навыков школьников.

  • воспитание гражданственности и патриотизма учащихся посредством русской классической литературы

Оборудование урока: портреты писателей, иллюстрации.



































Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Игоревна.

Сегодня я у вас проведу урок литературного чтения.

Проверим вашу готовность к уроку.

Приветствуют.

Вводная беседа

-Ребята, тема нашего сегодня урока "Обобщение по разделу: Русские писатели".

-И сейчас мы с вами повторим произведения, которые вы изучали.

Мы называем писателей великими потому что все они написали много замечательных произведений, которые известны не только в нашей стране, но и во многих странах мира.

-Произведения каких писателей вы читали в этом разделе?

-А сейчас послушайте и скажите, о каком великом русском писателе идёт речь.

-Родился этот поэт давно. С малых лет умел отлично читать и в совершенстве знал французский язык. Была у поэта няня. Звали её Арина Родионовна. Она первая познакомила внука с русской народной поэзией.

Её песни, стихи и сказки будущий поэт запомнил на всю свою жизнь, именно из них отбирал сюжеты для своих сказок. Написал пять замечательных сказок, которые знают и любят взрослые и дети. Кто этот писатель?

-Имя следующего поэта - баснописца хорошо знают и взрослые и дети. С ранних лет мы знакомимся с его баснями. Басни этого поэта никогда не стареют,поэтому их знают читатели разных стран.

О каком поэте - баснописце идёт речь?

- Что такое басня?

- Ребята! Басни Крылова помогают человеку избавиться от плохих недостатков: лени, болтливости, хвастовства.

-Имя следующего великого русского писателя знает весь мир. Написал очень много произведений и для детей и для взрослых. Всего 90 томов. Впервые в России открыл школу для бедных, крестьянских детей, написал для них первую учебную книгу - азбуку. Кто этот писатель?

- Какие рассказы Л Н Толстого вы прочитали в разделе «Русские писатели»?





Ответы ребят.

Александр Сергеевич Пушкин.



Этот русский баснописец - Иван Андреевич Крылов.

Басня- это сказка в стихах, где главные герои-звери и птицы, в каждой басне И.А. Крылова есть мораль.

-Лев Николаевич Толстой.


Старый дед и внучек, Филиппок, котенок, правда всего дороже

Работа по теме урока

-Вы все читали сказку о рыбаке и рыбке.

-Скажите, а кто автор этой сказки?

-А сейчас я проверю хорошо ли вы ее запомнили.

-Я вам сейчас буду задавать вопросы, а вы в свою очередь, должны будете на них отвечать.

1.Назови главных героев сказки?

2. Как называлось жилье, в котором жили старик со старухой?

3. Чем старик ловил рыбу?

4. Сколько раз пришлось забрасывать сеть старику, чтобы поймать золотую рыбку

5.О чем говорили старик и рыбка? Чем закончился этот разговор? Почему старику пришлось все-таки обратиться к рыбке?

6. Что спрашивала у старика рыбка, являясь на зов, и как он ей отвечал? Прочитайте.

7.Сколько желаний загадывала старуха и все ли их выполнила рыбка? Почему?

8. Что увидел рыбак, вернувшись домой?

-Как вы понимаете выражение "остаться у разбитого корыта"?

-Чему учит эта сказка?




- Перед вами слова с пропущенными буквами, давайте с вами вставим недостающие буквы в слова.

-А теперь по опорным словам вам нужно догадаться, что это за произведение?

Л.Б.ДЬ

Р.К

Щ.К.

- А что такое басня?

- А кто автор данной басни?

- Как они взялись за дело?

- Как у них шла работа?

- Чем закончилось дело?

- Почему?

-Откройте учебник на стр. 104.

- Найдите главную часть басни - мораль. Прочитайте.

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

Физминутка.

Ребята, давайте отдохнем немножко.

Делаем зарядку.

А.С.Пушкин



Золотая рыбка, дед и старуха.

Землянка

Неводом

Три

Ответы ребят

Ищут в учебнике


Корыто, изба, титул дворянки, титул царицы, титул владычицы морской

.

Все стало как раньше.

Добру, справедливости, тому, что нельзя быть жадным, это очень плохое качество человека, нужно быть трудолюбивым, скромным.

Это басня «Лебедь, Рак и Щука».

И.А.Крылов

Дружно.

Плохо

Воз остался на месте.

Потому что они действовали без согласия, каждый тянул в свою сторону.

Повторяют

Ответы.

-Сейчас я прочитаю отрывок из произведения, а вы должны догадаться из какого произведения я прочитала отрывок.

-Ребята ушли в школу. Отец еще с утра уехал в лес, мать ушла на поденную работу. Остались в избе Филипок да бабушка на печке. Стало Филипку скучно одному, бабушка заснула, а он стал искать шапку. Своей не нашел, взял старую, отцовскую и пошел в школу.

-Вы догадались из какого произведения отрывок?

-А кто автор данного произведения?

-У вас на столе лежат карточки со словами. Выберите те слова, которые характеризуют мальчика.

Маленький, взрослый, самостоятельный, смелый, бесстрашный, ленивый, робкий, любознательный, смышлёный, глупый, настойчивый, грустный, весёлый, серьёзный, целеустремлённый.

(Далее дети перечиляют слова, которые он выбрал, потом выборочным чтением доказывают, почему они выбрали именно эти слова)



Филиппок.

Смелый (один отправился в школу), бесстрашный (не испугался собак), робкий (смутился перед незнакомым человеком), любознательный и смышлёный (научился складывать буквы, когда брат читал), целеустремлённый (очень хотел учиться), весёлый.

Рассказ научил нас быть добрыми, помогать друг другу, не хвастать.

Игра.

- Я вам приготовила карточки с отрывками из произведений изученного раздела.

(Один ученик выходит к доске и читает отрывок, а дети угадывают автора и название произведения.)

№1.

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обед за печкой.

№2.

Были брат и сестра - Вася и Катя; у них была кошка. Весной она пропала Дети искали её везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали - над головой что-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара.

№3

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.

№4.

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Все ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.


Итог урока

Как называется раздел, который мы с вами закончили изучать?

-Какое произведение вам особенно запомнилось? Стало любимым?

-Можем назвать этих писателей великими?

-Почему мы можем их назвать великими?

Мы можем назвать их великими, потому что ваши бабушки, мамы и папы выросли на этих произведений. Прошло много лет, а мы их до сих пор помним.

Русские писатели.



Ответы ребят.


Да





© 2010-2022