Сетевой урок 4кл, 2 кл. «Поэзии и музыки союз!

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

«Приморская средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов

им. Героя Советского Союза Семенова П.А.»

Быковского муниципального района Волгоградской области.



Районное совещание директоров средних общеобразовательных школ

Районное методическое объединение учителей начальных классов


Сетевой урок 4кл, 2 кл. «Поэзии и музыки союз!Интегрированный, сетевой урок

чтения (4 класс) и музыки (2 класс)

«Поэзии и музыки союз!

Для наших душ союз вдвойне священный»


Провели:

учителя начальных классов Данилина С.В. и Дудина Т.Н



Тема: «Поэзии и музыки союз! 1. Для наших душ союз вдвойне священный.»
Чтение: Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь» ( Стихи о Родине русских поэтов) Музыка: Обобщение по теме «О России петь, что стремиться в храм».
Цели: - формировать навыки выразительного чтения; - развивать навыки грамотной устной речи, творческие способности детей, чувство прекрасного, эстетический вкус, умение воспринимать эмоциональное содержание музыки ; - учить находить главную мысль в тексте, импровизировать, подбирать мелодии к стихотворениям ; - воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою Родину.
Оборудование: видеокамера, интерактивная доска, мультимедиапроектор, DVD,листья березы со словами пословиц, Диск «Колокольные звоны», диск «Поселок Приморск», портреты К.Ушинского, Ф.Тютчева , А. Фета, Е. Баратынского, А. Плещеева, И. Никитина, Н. Некрасова, И Бунина, музыкальный инструмент «Треугольники», диск «20 золотых вальсов», листики березы для оценки.

Ход урока


№ п/п

Этап урока

Задания

Учитель, класс

Ответы

1.




















2.






























































3.
































































































































































































































4.

Организационный момент



Эмоциональный настрой. Целевая установка.








Обобщение изученного.




























Итог урока

- Сегодня у нас необычный урок. Проведем вместе урок чтения и музыки.

- Почему мы решили так сделать, вы скажете, когда прочтете эпиграф к нашему уроку.

( на доске «Поэзии и музыки союз

Для наших душ союз вдвойне священный»)

(У. Шекспир)

- Как вы понимаете это высказывание?


1.Диск «Колокольные звоны»

2.Стихотворение

Если скажут слово - Родина,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду - смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка - скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной любимый двор.

3.Песня «Умывает красно солнышко»

Умывает красно солнышко

Руки теплые в росе

И Россия, как Аленушка

Предстает во всей красе

Не вблизи, не вдали

Я не знаю земли

Лучше той, что меня растила

Синих рек рукава,

В небе синь синева.

И светла от берез Россия

4.Работа над деформированными пословицами.

- Символ России - береза. В русском фольклоре - душа народа. На доске - березовые листья со словами. Составьте из слов пословицы

«Человек без Родины, что соловей без песни»

«Нет на свете ничего краше, чем Родина наша»

- Что объединяет эти пословицы?

- Какой теме будет посвящен наш урок?

- Ребята, а вы как думаете?

1.Высказывание о Родине Константина Ушинского. (портрет)

- Правильно. Но сначала давайте определим, что такое Родина? Послушайте, что писал об этом Константин Ушинский.

2. Работа над русской народной песней «Во поле береза стояла»

- Фольклор - это не только пословицы, поговорки, сказки, былины, но и русские народные песни. Предлагаю 4 - ому классу вместе с нами вспомнить и исполнить русскую народную песню «Во поле береза стояла». Встаньте в хоровод, возьмите музыкальные инструменты ……. (4 куплета)

3. Песня «Моя Родина»

- Знаете ли вы, что многие стихи положены на музыку? Так создаются романсы, песни.

Я предлагаю 4 классу послушать нашу любимую песню «Моя Родина»

1 куплет

Милые с детства места

Родиной мы зовем.

Это моя земля.

Это мой отчий дом.

Припев

Детство чудесный край.

Вечно цветущий май.

Детство мой добрый друг,

Радостный сердца стук.

2 куплет

В старом, уютном дворе,

Пышные клены растут.

Детские голоса

Звонко слышны и тут.

3 куплет

Мамы родное лицо.

Любящий, нежный взгляд.

Низенькое крыльцо.

Гроздья рябин висят.

Улочка ты моя.

Сосны во всей красе.

Липы и тополя.

Веточки помню все.

- А сейчас я предлагаю всем отдохнуть!

Физминутка

Жура - жура - журавель

Облетел он сто земель!

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил!

Мы спросили журавля:

«Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

«Лучше нет родного края!»

4. Работа группами.

- К замечательным стихам поэта А.И. Пилецкой композитор Д. Трубачев сочинил великолепную музыку и получилась прекрасная песня «Моя Родина». Давайте поучимся импровизировать, как будут звучать стихи на фоне музыки. Для этого проделаем небольшую подготовительную работу.

- Мы подготовим чтецов, которые будут читать стихи русских поэтов о Родине.

- А мы подберем музыку подходящую к стихам о Родине.

-Ребята приготовьтесь работать по группам.

- Выберите консультанта.

- Консультанты приколите отличительные

значки.

- Группы готовы к работе?

- Консультанты подойдите к учителю и выберите березовый лист на котором написано задание.

( о т к л ю ч а е м с я)

- На березовых листьях написаны отрывки из произведений русских поэтов. Прочтите имя автора и само стихотворение.

- А теперь прослушайте фрагменты музыкальных произведений Шопена, Сергея Прокофьева и Штрауса (портреты) и выберите подходящую для стихотворения музыку.

Итог:

- Какую музыку мы предложим для стихотворения А. Некрасова? Никитина? Бунина?

- На березовых листьях записано задание. Прочитайте над произведением какого поэта вы будете работать.

- Я предлагаю каждой группе провести конкурс чтецов, оценить работу одноклассников и поставить оценки в ведомости.

Читать вы будете произведения о Родине русских поэтов. Победителям будет предоставлено право прочитать стихи на фоне музыки, которую подберут для вас ребята 2 - го класса.

Подготовьте небольшой рассказ о творчестве поэта.

(п о д к л ю ч а е м с я)

- Ребята, покажите итог вашей работы.

(светофоры, обозначающие оценки)

- Победители…………

- Победителям конкурса предоставляется право прочитать стихи о Родине на фоне музыки, которую подобрали ребята.

- Слово предоставляется 1 - ой группе



- Слово предоставляется 2 - ой группе


- Слово предоставляется 3 - ей группе


5.Молитва.

Когда молюсь от сердца.

Господь мою молитву слышит.

Молитва наша есть сестра.

Она, как свет, нам душу освещает.

- «Ангел божий, хранителю мой святый, на соблюдение мне от Бога с небес данный. Прилежно молютя: ты меня днесь просвети и от всякого зла сохрани, ко благому деянию настави. Аминь.»

Ребята, к этой теме всегда обращались русские поэты. Послушайте стихотворение Федора Ивановича Тютчева «Рассвет»

Не первый раз кричит петух:

Кричит он живо, бодро, смело:

Уж месяц на небе потух.

Струя в Босфоре заалела.

Еще молчат колокола,

А уж восток заря румянит:

Ночь бесконечная прошла,

И скоро светлый день настанет.

Вставай же, Русь! Уж близок час!

Вставай Христовой службы ради!

Уж не пора ль, перекрестясь,

Ударить в колокол в Царьграде?

Раздайся благовестный звон.

И весь Восток им огласися!

Тебя зовет и будит он,-

Вставай, мужайся, ополчися!

В доспехи веры грудь одень,

И с богом, исполин державный!..

О Русь, велик грядущий день,

Вселенный день и православный!

6.Песня «Алилуйя»

- Ребята, какой скоро православный праздник?

- В ночь с 6 - го на 7 - ое января родился Иисус Христос. По русскому обычаю в эту ночь песней «Алилуйя» славят Христа.

1.Стихотворение «Россия - Моя Родина!»

- В знак благодарности за прекрасное исполнение песни «Алилуйя» ребята вам прочитают стихи о Родине.

Россия - ты мне как вторая мама,

Я рос и вырос на твоих глазах.

Иду вперед уверенно и прямо,

И верю в Бога, что живет на небесах!

Люблю я звон колоколов Твоих церковных,

И наши сельские цветущие поля,

Людей люблю я, добрых и духовных,

Которых вырастила Русская Земля!

Люблю я стройные, высокие березки -

Наш знак и символ Русской красоты.

Смотрю на них и делаю наброски,

Словно художник я пишу стихи.

2.Диск «Поселок Приморск», « Песня о Приморске», «Песня о Родине»

- Ребята, давайте еще раз прочитаем тему нашего урока (эпиграф). Перед вами листья березки трех цветов. Эти цвета передают ваше отношение к уроку: достигли ли мы с вами поставленной цели и с каким настроением вы уйдете с этого урока. Давайте украсим символ России - березку листьями (вешают листики на ветки)

Наш урок прошел замечательно.

Потому, что трудились старательно.

Пусть на каждом уроке у наших ребят.

На березках зеленые листья шумят .

- Давайте поблагодарим друг друга за прекрасную работу аплодисментами…

Дудина Т,Н.








ДанилинаС.В.

Дудина Т.Н.

ДанилинаС.В.

Дудина Т.Н.


Данилина С.В.



Данилина С.В.

Дудина Т.Н.

2 кл.

4 кл.

Дудина Т.Н.

4 кл.

Данилина С.В.

2 кл.

Дудина Т.Н.

Данилина С.В.

2 и 4 классы

Данилина С.В.

2 класс




Данилина С.В.


Дудина Т.Н.


Дудина Т.Н.

Данилина С.В.

2 кл.

Дудина Т.Н.


Данилина С.В.

2 класс


Дудина Т.Н.

4класс



Дудина Т.Н.

Данилина С.В.

Дудина Т.Н.

4 класс







Данилина С.В.

2 класс

Дудина Т.Н.

4 класс



Данилина С.В.

2 класс

Дудина Т.Н.

4 класс


Дудина Т.Н.

Данилина С.В.

Дудина Т.Н.






Чтение хором - 2 и 4 кл.

2кл. 2.

- Поэты сочиняют стихи, а композиторы к стихам придумывают музыку, получаются песни

4кл.

- Связь между поэзией и музыкой полнее раскрывает любую тему и дополняет какой - то образ.



3.



- Самостоятельно прочитать слова пословицы.

- Составить устно пословицу.

- Составить пословицу на доске.

- Прочитать пословицу хором.

(Аналогично 4 класс)

- Обе эти пословицы о Родине.

4.

- Наш урок будет посвящен теме «Родина»

- На уроке мы будем читать стихи о Родине.

- На уроке мы будем не только читать стихи , но и петь песни о Родине.

(Методичка по чтению - 4 класс, стр.78)


5.




6.




7.

Диск «20 золотых вальсов»

(4)

- Н.А. Некрасов «Школьник»,

(6)

- И.А. Бунин «Листопад»,

(3)

- И.С. Никитин «В синем небе…»

1 - ая группа

Н.А. Некрасов «Школьник»

2 - ая группа

И.А.Бунин «Листопад»

3 - я группа

И.С.Никитин «В синем небе»

4 - ая группа

Н.А. Некрасов «Школьник»

5 - я группа

И.С.Никитин «В синем небе»

8.


Консультант

- Николай Алексеевич Некрасов (портрет) - призванный поэт - гражданин, человек, на первом месте у которого проблемы его Родины, народа

Одной из главных тем его творчества стали темы народных страданий и о крестьянской Руси.

Чтец 9.

Николай Алексеевич Некрасов «Школьник»

(стр. 149 - 150)

Консультант

- Иван Алексеевич Бунин (портрет)родился в семье помещика. Юность провел в Орле, где работал журналистом. В 1933 году он был удостоен Нобелевской премии в области литературы.

Чтец

Иван Алексеевич Бунин «Листопад»

(стр.152 - 153)

Консультант

Иван Саввич Никитин (портрет) родился в семье небогатого торговца. Отец мечтал, чтобы сын стал врачом, поэтому мальчик стал учиться грамоте с шести лет.Отец разорился и Иван пошел работать. Все свободное время читал и писал стихи.

10.

Чтец

Иван Саввич Никитин «В синем небе»

(стр.148)




11.


- Рождество.

(Исполнение песни)


12.

Фотографии

с интегрированного урока чтения (4 класс) и музыки (2 класс)

«Поэзии и музыки союз! Для наших душ союз вдвойне священный»


Провели:

учителя начальных классов Данилина С.В. и Дудина Т.Н

Сетевой урок 4кл, 2 кл. «Поэзии и музыки союз!Сетевой урок 4кл, 2 кл. «Поэзии и музыки союз!

Эмоциональный настрой. Целевая установка. Музыка «Колокольные звоны» и стихотворение «Родина»

Сетевой урок 4кл, 2 кл. «Поэзии и музыки союз!Сетевой урок 4кл, 2 кл. «Поэзии и музыки союз!

Песня «Умывает красно солнышко» Работа над деформированными пословицами

Сетевой урок 4кл, 2 кл. «Поэзии и музыки союз!Сетевой урок 4кл, 2 кл. «Поэзии и музыки союз!

Работа по группам «Конкурс чтецов» Отчет групп о проделанной работе. Творчество поэта.

Сетевой урок 4кл, 2 кл. «Поэзии и музыки союз!Сетевой урок 4кл, 2 кл. «Поэзии и музыки союз!

Песней «Алилуйя» славят христа Диск «Поселок Приморск», «Песня о Приморске»

Сетевой урок 4кл, 2 кл. «Поэзии и музыки союз!Сетевой урок 4кл, 2 кл. «Поэзии и музыки союз!

Исполнение песни «Во поле береза стояла», Отчет групп о проделанной работе

играя на музыкальных инструментах

Сетевой урок 4кл, 2 кл. «Поэзии и музыки союз!Сетевой урок 4кл, 2 кл. «Поэзии и музыки союз!

Чтение стихов о Родине на фоне музыки Достигнута ли цель урока. Какое настроение.

(три цвета листьев березки)

Сетевой урок 4кл, 2 кл. «Поэзии и музыки союз!Сетевой урок 4кл, 2 кл. «Поэзии и музыки союз!

На березках шумят только зеленые листья. Благодарность за прекрасную работу


© 2010-2022