Социальный прект Согреем сердца добротой и любовью

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Социальный проект «Согреем сердца добротой и любовью»

Разделы: Внеклассная работа

1. Описание инновационного подхода реализуемого проекта в процессе внеклассной деятельности.

1.Методическая цель: создать содержательные и организационные условия для развития у школьников осознанной потребности в социально-значимой деятельности; помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость оказания посильной помощи окружающим и природной среде.

Цель проекта: преодолеть равнодушие, развивать социальную и гражданскую активность, научить творить добро, действовать бескорыстно, по велению души и сердца.

Задачи:

  • воспитание активной жизненной позиции в сфере социальной и экологической природоохранной деятельности;

  • вовлечение в творческую и практическую деятельность по оказанию помощи нуждающимся, чуткому и внимательному отношению к близким, охране природы;

  • формирование осознанной потребности действовать бескорыстно, от души сердца.

2.Ожидаемые результаты

По окончании деятельности в рамках проекта «Согреем сердца добротой и любовью» предполагается, что его участники продолжат развивать добровольческие инициативы за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия; не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу нуждающимся в помощи людям. Прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдение социальных правил поведения в обществе. Участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнутся с человеком, которому нужна посильная помощь.

3.Критерии оценки эффективности инновации

  • Актуальность и результативность реализуемого проекта.

  • Удовлетворённость учащихся, педагога, родителей жизнедеятельностью в классе, гимназии.

  • Познавательная активность обучающихся.

  • Высокий уровень развития социальной деятельности, обучение членов команды.

  • Активное участие в природоохранных мероприятиях, оказание помощи нуждающимся, бережное отношение к вещам и игрушкам, выступления и другие мероприятия в центре восстановительной медицины и реабилитации.

  • Механизм оценивания: анкетирование, социологический опрос, обсуждение на классных часах и родительских собраниях.

4.Условия реализации проекта

Данная методическая разработка учитывает следующие условия для формирования развития активной социальной деятельности:

  • Целенаправленность и систематичность

  • Мотивированность

  • Творческая среда

  • Психологический комфорт

  • Возрастные особенности

5.Краткое содержание проекта

При разработке данного методического материала учитывались педагогические принципы деятельностного подхода, возрастные индивидуальные особенности детей. Социальный проект «Согреем сердца добротой и любовью» направлен на формирование осознанной, инициативной социальной деятельности. Проект предполагает три направления деятельности: «Забота» (моральная поддержка пожилых людей), «Рука друга» (оказание материальной помощи нуждающимся), «Зеленая планета» (природоохранная деятельность).

6. Обоснование актуальности методической разработки

В России в последние десятилетия назрел кризис ценностной системы, выраженный падением морально нравственных норм, отсутствием четких правил, принципов, характеризующих направленность в действиях и поступках личности. Представления о ценностных ориентациях размыты, нет грамотного механизма формирования и способа воздействия на сознание и поведение личности детей.

Особенно ярко снижение в системе ценностных ориентаций детей и подростков проявляется в отношении к доброте, как базовой социальной ценности. Современные дети и подростки осознают необходимость бескорыстной помощи, но зачастую не способны к конкретным действиям. На формирование осознанной, активной, продуктивной социальной деятельности направлен проект «Согреем сердца добротой и любовью».

7. Рабочий план реализации инновационного опыта

Изучение научной литературы о технологии подготовки и реализации социального проекта.

Социологические опросы и обсуждения, обучение членов команды во время реализации методической разработки.

Идеи разработки будут реализовываться и развиваться в направлении накапливания опыта, методик по развитию осознанной, активной, продуктивной социальной деятельности.

Апробация в МБОУ « Черновская средняя школа» с учащимися 2 класса.

2. Степень проработанности проекта

Методическая разработка внедрена.

На родительском собрании, на педагогическом совете и получило высокую оценку родителей, педагогического коллектива.

Классное помещение оборудовано мультимедийным проектором, принтером, компьютером.

3. Организации, поддерживающие представленную разработку

  • МБОУ «Черновская средняя школа»

  • Салганский детский центр восстановительной реабилитации

  • Методическое объединение учителей начальных классов

Введение

Выполняет реализацию методической разработки учитель начальных классов МБОУ « Черновская средняя школа» Тарасова Елена Николаевна

Сроки реализации: сентябрь - октябрь 2015 года

Состав участников: ученики 2 класса МБОУ « Черновская средняя школа» ( 8 человек), родители .

Аннотация проекта

Наполним мир любовью и добром,
И будем к совершенному стремиться,
Гармонию в природе мы найдем,
Она поможет вновь нам вдохновиться!
И будем верить в лучшее на свете,
И очень скоро мы, друзья, поймем,
Каков наш вклад в гармонию планеты.
Наполним мир любовью и добром!

Социальный проект «Согреем сердца добротой и любовью» направлен на формирование осознанной, инициативной социальной деятельности. Проект предполагает три направления деятельности: «Забота» (моральная поддержка пожилых людей), «Рука друга» (оказание материальной помощи нуждающимся), «Зеленая планета» (природоохранная деятельность). В реализацию проекта вовлечены ученики 2 класса МБОУ « Черновская средняя школа» и их родители. Реализованный проект дает положительные результаты и имеет дальнейшие перспективы развития.

Актуальность.

В России в последние десятилетия назрел кризис ценностной системы, выраженный падением морально нравственных норм, отсутствием четких правил, принципов, характеризующих направленность в действиях и поступках личности. Представления о ценностных ориентациях размыты, нет грамотного механизма формирования и способа воздействия на сознание и поведение личности детей.

Особенно ярко снижение в системе ценностных ориентаций детей и подростков проявляется в отношении к доброте, как базовой социальной ценности. Современные дети и подростки осознают необходимость бескорыстной помощи, но зачастую не способны к конкретным действиям. На формирование осознанной, активной, продуктивной социальной деятельности направлен проект «Согреем сердца добротой и любовью».

Значимость проекта

Осознанное желание ребят участвовать в социальной деятельности совместно с родителями и классным руководителем послужило «толчком» обсуждение понятия «доброта» на основе примеров из литературных произведений, собственных житейских ситуаций детей, выводы о том, что многие люди, а также природа нуждаются в помощи.

Определение целей и задач

Цель: преодолеть равнодушие, развивать социальную и гражданскую активность, научить творить добро, действовать бескорыстно, по велению души и сердца.

Задачи:

  • воспитание активной жизненной позиции в сфере социальной и экологической природоохранной деятельности;

  • вовлечение в творческую и практическую деятельность по оказанию помощи нуждающимся, чуткому и внимательному отношению к близким, охране природы;

  • формирование осознанной потребности действовать бескорыстно, от души сердца.

Ожидаемые результаты:

По окончании деятельности в рамках проекта «Согреем сердца добротой и любовью» предполагается, что его участники продолжат развивать добровольческие инициативы за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия; не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу нуждающимся в помощи людям. Прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдение социальных правил поведения в обществе. Участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнутся с человеком, которому нужна посильная помощь.

Основная часть

В процессе социализации ребёнок должен познать и принять требования общества, а результатом этого процесса является формирование сознания причастности к обществу, приспособленности к окружающей среде и способности к успешному осуществлению социальных ролей. (1)

Наиболее широко охватить все виды деятельности: познавательную, игровую и творческую, задействовав все аспекты жизни детей в начальной школе, позволяет метод проекта.

Дети активные участники проектной деятельности.

Через социальное проектирование удаётся повышать степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности; способствовать развитию социальных навыков в процессе групповых взаимодействий, приобретению детьми опыта их исследовательско-творческой деятельности.

Позитивной чертой технологии социального проекта является возможность для реализации потенциала ребят с разным уровнем подготовки. Он является одним из средств образовательно-воспитательной деятельности педагога.

Социальный проект - практика разного рода волонтерских и иных проектов, где цели ставит педагог, и включает детей в некоторую активность. Осуществляемое педагогическое сопровождение в лучшем случае, на уровне обеспечения понимания и, «сопереживания» происходящему.»

Проектный метод на социальном материале имеет свою специфику. Его технологическими условиями являются:

  • Определение предмета самостоятельной деятельности детей, круга социальных проблем, в которых могут принимать участие дети.

  • Приемлемые (востребованные) формы организации детской социальной активности, механизмы взаимодействия проектных групп и реально принимающих решения структур и учреждений.

Соответственно, социально-образовательный проект имеет два фокуса: образовательной технологии и социальной технологии. Для его реализации необходима реальная кооперация со всеми социальными силами, имеющими отношение к разрабатываемой проблеме (теме), так и педагогически обеспеченное понимание и участие со стороны детей. (3)
Социальные образовательные проекты разворачиваются на таком классе проблем, которые не могут быть транслированы детям через систему учебных задач. Требуются иные образовательные и социальные технологии, которые непосредственно ставят ребенка «перед фактом» социальной реальности, и задачей педагога является обеспечение адекватного осознания, рефлексии и, в дальнейшем, организации самостоятельного действия ребенка.
Таким образом, метод социально-образовательного проекта является одним из самых мощных и эффективных средств для использования имеющегося ресурса активности детей и важным воспитательным и обучающим процессом.

Организационно-педагогические условия реализации проекта

Цель проекта - создание условий для активного приобретения личного опыта приобщения к основам социально-экологической культуры.

И реализация этого проекта явилась эффективным условием для введения детей в деятельность проектирования. А перед руководителем проекта встали следующие задачи:

  • Изучение научных подходов к проблеме проектной деятельности.

  • Разработка модели младшего школьника-исследователя.

  • Организация деятельности творческих групп и обучение их простейшим методам учебного проекта.

При реализации данного проекта мы придерживались следующих принципов:

  • Гуманизация педагогической деятельности как обязательный принцип системы развивающего обучения.

  • Использование локальных особенностей окружения как обучающий фактор.

  • Обеспечение преемственности на базе национальной культурно-информационной и предметно-бытовой среды как сфера социального становления ребенка. (2)

Содержание работы по проекту организовали по направлениям:

  • развитие у ребенка с самого раннего детства уверенности по отношению к своей среде обитания;

  • формирования навыков неразрушающего общения с окружающей средой: природой, творениями ума и рук человека;

  • формирование навыков экономного и эффективного использования ресурсов;

  • привитие необходимых ценностных установок и заложение основ для обучения правам человека.

Методы работы:

  • организация проектной работы;

  • ориентация на прогностическую оценку направления и содержания очередного этапа поиска.

При создании проекта «Согреем сердца добротой и любовью» мы руководствовались гипотезой: если формировать у ребенка образ мира, в котором активная творческая личность находит приложение своим усилиям, не разрушая окружающую среду и не травмируя другие живые организмы, то он в дальнейшем сможет с уверенностью найти оптимально подходящее себе место в любой социальной среде.

Основными трудностями при организации проектной деятельности младших школьников можно считать их бедный жизненный опыт, затруднения в выявлении и формулировании проблемы, в отборе необходимых средств для исследования.

Механизм управления проектом

Самой главной движущей силой проекта являются творческие микрогруппы, которые создаются на добровольной основе по инициативе самих учащихся. Определяющим критерием для объединения в такие группы обычно бывает общность интересов. Максимально эффективная работа организуется при количестве участников проекта не более 6-8 детей. Деятельность микрогруппы состоит из 2 частей: проектирования предстоящего мероприятия и проведения самого мероприятия. Руководителя проекта выбирают из состава микрогруппы сами дети. Работе микрогруппы помогают постоянно назначенные наставники - 2-3 родителя. Все наставники входят в состав проектной группы, руководителем которой является классный руководитель. (6)

Анализ хода реализации проекта

Целевые ориентации: По всем направлениям проекта были поставлены конкретные цели и в основном придерживались их при составлении содержания работы всех творческих групп.

Содержание деятельности Приоритетное место в организации деятельности заняло формирование экологического мировоззрения не только у детей, но и у взрослых. Мы понимали, что дети младшего школьного возраста учатся по образцам, перенимая стереотипы поведения окружающих старших. В дальнейшем перед нами стоит задача создания экологически оправданного условия для максимально эффективной социализации детей разного возраста. Мероприятия в творческих группах проводились по 3 основным направлениям: «Забота» (моральная поддержка пожилых людей), «Рука друга» (оказание материальной помощи нуждающимся), «Зеленая планета» (природоохранная деятельность).

Процессуальная характеристика. Проблемно-поисковый этап достиг своей цели: были выявлены и определены основные ориентиры работы. Проектно-деятельностный этап прошел в срок и соблюдены сроки реализации .

Вывод:

  • Содержание деятельности соответствует цели и задачам проекта.

  • Налажена соответствующая структура управления деятельностью по реализации проекта.

  • Материально-техническая база и кадровый ресурс могут обеспечить реализацию проекта на должном уровне, если усилить научное руководство, разработать систему контроля и оценки уровня сформированности социально-экологической культуры у всех участников данного проекта и создать соответствующую лабораторию для исследовательской деятельности учащихся.

Подготовка проекта выполнялась пошагово. (7)

  • Изучение общественного мнения.

  • Формулировка актуальной социальной проблемы.

  • Изучение возможностей детской ученической команды.

  • Определение цели и задач.

  • Составление плана работы.

  • Составление графика работы над проектом.

  • Определение обязанностей и их распределение в команде.

  • Определение ресурсов и источников их получения.

  • Разработка системы оценки проекта.

  • Обучение членов команды.

  • Формирование общественного мнения.
    Реализация проекта.

  • Составление предложений по проекту.

  • Поиск деловых партнёров и проведение официальных переговоров.

  • Проведение плановых мероприятий.

  • Оценка и контроль выполнения плана.

  • Корректировка хода реализации проекта.
    Итоги работы над проектом.

  • Анализ результатов работы над проектом.

  • Информирование общественности о результатах работы.

Социальный проект «Согреем сердца добротой и любовью» направлен на формирование осознанной, инициативной социальной деятельности. Проект предполагает три направления деятельности: «Забота» (моральная поддержка пожилых людей), «Рука друга» (оказание материальной помощи нуждающимся), «Зеленая планета» (природоохранная деятельность).

При разработке проекта я поставила перед собой методическую цель: создать содержательные и организационные условия для развития у школьников осознанной потребности в социально-значимой деятельности; помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость оказания посильной помощи окружающим и природной среде.

Затем были поставлены цели и задачи данного проекта.

(Смотрите в пояснительной записке)

В ходе работы над проектом было выделено четыре этапа: подготовительный, проектировочный, практический, заключительный.

На классном часе, проведённом в форме этического диалога «Доброта спасёт мир», обсудили понятие «доброта» на основе примеров из литературных произведений, собственных житейских ситуаций детей.

Ученикам было предложено подумать и ответить на проблемные вопросы:

  • Кто такой добрый человек?

  • Считаешь ли ты себя добрым человеком?

  • Кто нуждается в помощи?

  • Кому мы можем помочь?

(Смотрите ответы на проблемные вопросы вПриложении 1)

Ученики активно размышляли и пришли к выводу о том, что многие люди нуждаются в помощи и ребята могут оказать помощь.

Итогом классного часа стало осознанное желание ребят участвовать в социальной деятельности совместно с родителями.

Была создана инициативная группа и творческие группы детей, создана инициативная группа родителей, где определены цели, структура проекта и направления работы в форме мозгового штурма.

(Структуру проекта смотрите в Приложении 2)

Перед запуском проекта был составлен план-график и вся работа велась строго по графику.

(Смотрите план-график работы над проектом в Приложении 3)

К проекту ребята решили разработать эмблему проекта «Сердце в ладонях», затем была выбрана лучшая эмблема.

(Смотрите, кто работал над созданием эмблемы и варианты эмблемы в Приложении 4)

Проект был реализован в трёх направлениях: «Забота», «Рука друга», «Зелёная планета».

«Забота»

Данное направление предполагает деятельность учащихся в организации концертов для ветеранов в центре восстановительной медицины и реабилитации, изготовлении подарков к праздникам, оказание помощи ветеранам и пожилым людям на улицах города. Например, помощь в переходе дороги, помочь донести сумки, открыть дверь в помещение, уступить место в общественном транспорте.

Задолго до проекта, в мае 2015г я и ученики моего класса организовали и провели концерт в Центре восстановительной медицины и реабилитации с вручением подарков, изготовленных своими руками, а затем приняли участие в концерте, посвященном дню пожилого человека.

Выступление ребят произвело приятное впечатление на ветеранов и получило массу положительных отзывов.

«Рука друга»

Направление предполагает организацию реальной помощи нуждающимся. Это сбор сезонной одежды, обуви, игрушек, канцелярских товаров для детей с.Салганы (там находится детский дом ). В социальную акцию «По соседству мы живём» можно привлечь родителей, знакомых, соседей, кто не безразличен к малоимущим семьям и тоже собрать одежду, обувь, различную бытовую утварь. В общешкольной акции «Помоги ближнему» - сбор вещей, различных принадлежностей для детей реабилитационного центра с.Салганы

Выезд в детский дом с.Салганы с социальной помощью для детей из малообеспеченных семей

В ходе проекта собраны сезонная одежда и обувь, игрушки, канцелярские товары, портфели, диски и переданы в детский дом с.Салганы.

Оказана помощь 16 детям, собрано подарков для 20 детей.

Ученики и их родители приняли участие в игровой программе.

В социальной акции по оказанию помощи детям (сбор вещей) приняли участие 8 семей нашего класса .

«Зеленая планета»

Следующее направление предполагает участие в природоохранных мероприятиях, участие в уборке территории, межрайонных и акциях, изготовление кормушек, скворечников, листовок «Покормите птиц зимой!», проведение бесед, викторин, классных часов, разработка презентаций с экологической направленностью, выступления в группе продлённого дня с внеклассными мероприятиями.

25 сентября ребята нашего класса приняли участие в составе волонтёрской группы по уборке территории возле школы.

Ученики и родители 2 класса приняли участие в экологической акций «Покормите птиц зимой» - ежегодном мероприятии, проводимом с целью привлечения к проведению биотехнических мероприятий, способствующих увеличению численности и видового состава зимующих птиц нашего края.

Задачи:

  • воспитание активной жизненной позиции в сфере экологической и природоохранной деятельности;

  • вовлечение в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц;

Мероприятия:

1. Беседа «Покормите птиц зимой»

2. «Наша мастерская»:

  • проведение мастер-класса по изготовлению кормушек, как рекламная акция

  • конкурс на самую оригинальную и легко выполнимую кормушку из вторичного сырья

Изготовленные кормушки размещены на территории гимназии, вблизи домов учеников.

(Смотрите Приложении 6: список участников по изготовлению кормушек и виды кормушек)

Всего изготовлено 50 листовок "Помоги птицам, сделай зиму ярче! " Листовки размещены в детском саду, школе. .

(Смотрите вПриложении 7:образец изготовленной листовки)

(Смотрите в Приложении 5: темы внеклассных мероприятий, которые можно провести с детьми и нами проведены)

Перспективы дальнейшего развития проекта:

Проведение внеклассного мероприятия 24 ноября для воспитанников группы продленного дня (день Зиновия синичника).

Подкормка птиц в зимний период, привлечение друзей, родственников, соседей к подкормке птиц.

Рефлексия

В итоге работы над проектом необходимо проанализировать результаты своей деятельности.

№ п\п

Основные задачи

Ожидаемые результаты

1

Проанализировать выполнение поставленных задач

Аналитические материалы

2

Соотнести результаты с поставленной целью

Отчёт о работе над проектом

После проведения проекта результаты были обсуждены на классном часе и на заседании родительского комитета. Ученики высказали свое мнение о значимости, важности участия в социальных делах. По мнению ребят, проект позволил им осознать, что добрый человек оказывает помощь бескорыстно, не преследуя личную выгоду. Ученики в творческой форме выразили отношение к проекту, удовлетворенности общим делом и своей деятельностью в рамках проекта.

(Смотрите мнение детей о проекте в Приложении 8)

Заключение

Рабочий план реализации инновационного опыта

Изучение научной литературы о технологии подготовки и реализации социального проекта.

Социологические опросы и обсуждения, обучение членов команды во время реализации методической разработки.

Идеи разработки будут реализовываться и развиваться в направлении накапливания опыта, методик по развитию осознанной, активной, продуктивной социальной деятельности.

Результативность проекта на данном этапе.

В результате апробирования инновационной разработки уровень социальной активности младших школьников повысился. Дети стали активнее во внеурочной деятельности: сами учатся анализировать, логически мыслить, делают выводы, обобщают. Они не боятся высказывать свою точку зрения. Мои ученики являются активными участниками всех внеклассных и внешкольных мероприятий.

Проект помог мне организовать создать содержательные и организационные условия для развития у школьников осознанной потребности в социально-значимой деятельности; помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость оказания посильной помощи окружающим и природной среде.

По окончании деятельности в рамках проекта «Согреем сердца добротой и любовью» предполагается, что его участники продолжат развивать добровольческие инициативы за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия; не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу нуждающимся в помощи людям. Прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдение социальных правил поведения в обществе. Участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнутся с человеком, которому нужна посильная помощь.

Наш проект долгосрочный, т.к. мы продолжаем работу в этих направлениях.

(Смотрите Приложение 9- тип нашего проекта)

Критерии оценки эффективности инновации

Актуальность и результативность реализуемого проекта.

Удовлетворённость учащихся, педагога, родителей жизнедеятельностью в классе .

Познавательная активность обучающихся.

Высокий уровень развития социальной деятельности, обучение членов команды.

Активное участие в природоохранных мероприятиях, оказание помощи нуждающимся, бережное отношение к вещам и игрушкам, выступления и другие мероприятия в центре восстановительной реабилитации.

Механизм оценивания:анкетирование, социологический опрос, обсуждение на классных часах и родительских собраниях.

Дальнейшее развитие

Распространение опыта работы по реализации проекта на методических совещаниях педагогических работников с использованием ИКТ (презентаций).

Включение проекта в Программу развития общеобразовательного учреждения.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

Проведение внеклассного мероприятия 24 ноября для воспитанников группы продленного дня (день Зиновия синичника).

Подкормка птиц в зимний период, привлечение друзей, родственников, соседей к подкормке птиц.

(Смотрите памятку подкормки птиц в Приложении 10)

Участие в природоохранных мероприятиях.

Надеюсь, что по окончании проекта будет наблюдаться достаточно высокий уровень социальной активности, развития мышления, речи, познавательных интересов, но главное - высокий уровень развития деятельностных способностей: потребность и способность к постановке цели деятельности, самоконтролю и самооценке, правильной организации преодоления затруднений, рефлексии собственной деятельности, помощи окружающим.

Такое развитие поможет повышению уровня сознательного поведения и соблюдение социальных правил поведения в обществе. Участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнутся с человеком, которому нужна посильная помощь.

Я поняла, что работая в этом направлении, я не могу получить сиюминутного результата. Но то, что дети раскроются в дальнейшем - это точно!

Стержень социального проекта - это рост каждого ученика, раскрытие его индивидуальных, творческих возможностей.

В ходе тесного сотрудничества учителя, родителей и детей на протяжении всего проекта формировалась система ценностей личности - развитие нравственного иммунитета ребёнка, его желания и умения делать добрые дела. Совместная исследовательская, познавательная и творческая деятельность, связанная с миром детской литературы, живописи, музыки обогатила духовный мир семьи, развила поведенческую, коммуникативную и творческую активность ребёнка.

Итак, развитие, обучение, воспитание, ребёнка и формирование опыта школьника будет успешным, если цели учителя, обучающегося, родителя совпадают. Формирование социального опыта через проектную деятельность являются одним из путей такого сотрудничества.

Приложение (Презентация)

Список используемой литературы

  • Организация проектной деятельности в российской международной школе РО // Абросимова Л.В., Драхлер А.Б., Морозова А.В., Савенкова Н.Н. МО РФ, Институт образовательной политики «Эврика», Негосударственное учреждение «Школа «Бакалавр», 2003.

  • Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. - М. 1968.

  • Громыко Ю.В., Громыко Н.В. Исследование и проектирование в образовании: различие типов мыследеятельности и их содержания. // Исследовательская деятельность школьников, 2005 №3, с.16-21.

  • Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. М.: АРКТИ, 2003.

  • Современная начальная школа: информационно-методические письма МО РФ по организации обучения и воспитания в начальной школе./Авт.-сост. И.А.Петрова и др. - М.: ООО «Изд-во Астрель»: ООО «Изд-во АСТ», 2003.

  • Савенкова А.И. Творческий проект, или как провести самостоятельное исследование: [Создание творческих проектов младшими школьниками] // Школьные технологии, 1998, №4, с.144-148.

  • Интернет ресурсы: studyspu.ru


© 2010-2022