Эссе Мои девять педагогических заповедей

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Швечкова Елена Романовна

Эссе

Мои девять педагогических заповедей



Воспитатель, учитель - такие простые, знакомые каждому человеку с самого раннего детства слова. Каждый человек помнит своего первого учителя. Такие воспоминания, как правило, одни из самых теплых, добрых и светлых. Воспоминания о своих любимых учителях человек проносит через всю жизнь. А это значит, что учителя, о которых бывшие ученики помнят даже спустя многие годы, это необыкновенные люди, ведь чтобы оставить след в сердце ребенка, нужно быть действительно человеком необыкновенной души, души открытой навстречу детям. Дети очень доверчивы, но и очень проницательны. И они поразительно тонко чувствуют эмоции других людей, и, если педагог искренне любит ребенка, тот непременно почувствует это, и откроет своё сердце навстречу учителю. Как сказал Л.Н. Толстой: «Воспитание есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем». Поэтому, воспитание такой ответственный процесс! Ведь каждое слово учителя попадает прямо в открытое сердце и распахнутую душу ученика. Трудно переоценить роль личности учителя, его духовного облика в пробуждении и развитии способностей, наклонностей, талантов ученика. Что привлекает детей в личности учителя? Единство идеалов, убеждений, вкусов, симпатий, морально - этических принципов в словах и поступках педагога - вот что притягивает юные души. Только при условии взаимной любви, взаимного уважения может сложиться прекрасный и удивительный союз - ученик и учитель. Для учащихся младших классов учительница - самый умный человек на свете! У кого еще узнать ответ на волнующий вопрос, как не у неё! И когда учительница входит в класс, добрая, улыбчивая, внимательная, радостная и немного строгая, готовая ответить даже на самые каверзные детские вопросы, то дети чувствуют, что у них появилась "вторая мама". Да, в начальной школе дети получают базовые знания по основным предметам и различные навыки, без которых невозможно дальнейшее обучение: счет, чтение, письмо. Но не менее важны личностные навыки и умения. На мой взгляд, самая важная работа учителя начальной школы - это не только проверка тетрадей и выставление отметок, это формирование ребенка как личности, человека, будущего ответственного члена общества. Учитель помогает ребёнку заглянуть в себя, открыть в себе новые таланты, выявить своё настоящее человеческое «я», стать всесторонне развитой личностью. Поэтому всё, что я несу своим воспитанникам, всегда проходит через мою душу, через моё сердце. Я самым ответственным образом отношусь к каждому слову, сказанному ученику. За годы работы учителем я выработала для себя и неукоснительно следую своим девяти заповедям учителя, классного руководителя: - люби каждого ребёнка, каким бы трудным он не был; - уважай мысли и чувства детей; - случайным словом обидел ребёнка - извинись; - замечай и отмечай малейшие успехи ученика; - не приписывай успехи себе, а вину ученику; - не оскорбляй ученика, ни при каких обстоятельствах; - не ищи в лице родителей средство для расправы за собственную педагогическую беспомощность; - оценивай поступок, а не личность ребёнка; - дай ребёнку ощутить, что сочувствуешь и веришь ему, несмотря на его оплошность.

© 2010-2022