Урок по русскому языку на тему Имя существительное 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сибгатова Наталья Николаевна

Мартукская средняя школа №1

Актюбинская область с.Мартук

Учитель начальных классов

Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Цели урока: 1. Способствовать совершенствованию умений учащихся классифицировать имена существительные на одушевленные и неодушевленные.

2. Развивать каллиграфические навыки, прививать основы орфографической грамотности, умение выслушивать мнение товарищей, активизировать словарный запас.

3. Способствовать воспитанию ответственного отношения к учению.

Оборудование: интерактивная доска, слайдовая презентация, запись композиции П.И Чайковского «Времена года. Зима.», карточки с индивидуальными заданиями, фигурки снежинок.

Ход урока: 1. Организация начала урока.

Тренинг-настрой: Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все на месте, все в порядке,

Книжки, ручки и тетрадки!

2. Постановка цели урока.

- Сейчас вы услышите музыкальную композицию известного композитора П.И Чайковского «Времена года. Зима». Какие картины зимней природы вы смогли «увидеть» во время слушания музыки?

- На протяжении всего урока нас будет сопровождать зимняя тематика. Но основной учебный материал будет связан с частью речи. Определите, с какой:

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам. (Имя существительное)

- Правильно, сегодня на уроке мы будем говорить об имени существительном. И повторим основные признаки одушевленных и неодушевленных имен существительных.

3. Подготовка к усвоению материала.

А

ЧАСТИ РЕЧИ

Самостоятельные

СлужебныеУрок по русскому языку на тему Имя существительное 2 классУрок по русскому языку на тему Имя существительное 2 классУрок по русскому языку на тему Имя существительное 2 классУрок по русскому языку на тему Имя существительное 2 класс

Предлоги

Союзы. -Для успешной работы на уроке нужно повторить известный вам материал о частях речи. (составление кластера)-слайд 1









Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол








Б. Игра «Продолжи фразу».- слайд 2

  • Имя существительное обозначает …
  • Имена существительные отвечают на вопросы … и …
  • Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос …
  • Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос …

4. Формирование способов практических действий. Минутка чистописания. -Зябко зайчику зимой По земле поземка, Заскользил по льду косой от лисы и волка. -Какой звук вы услышали почти в каждом из слов стихотворения? -Охарактеризуйте звук [з]. Письмо: Зз зима заяц земля - Что объединяет эти слова? - Выберите «лишнее» слово. Объясните свой выбор. Во время выполнения минутки чистописания присутствующие на уроке гости получают снежинки. На одной из снежинок: Поздравляем! Сегодня у Вас почетная миссия: выступить в роли героини Зимушка-зима и помочь в проведении нашего урока. Пожалуйста, запишите на этой снежинке 5 имен существительных. Словарная работа. Письмо под диктовку: воробей, заяц, медведь, собака, корова, сорока. (2 учащихся работают у доски) - Назовите данные слова одним словом.(имена существительные, одушевленные) - Вспомните уроки познания мира и скажите, какие изменения происходят в жизни зайца и медведя зимой? Орфографическая минутка. - слайд 3 З.ма Сн.жок (работа по вариантам, 2 учащихся работают у доски) хол.д в.терок сн.говик л.док - Какое правило нужно применить, чтобы выполнить задание? - Определите: одушевленные или неодушевленные имена существительные? Работа по индивидуальным карточкам - 3 учащихся. Физминутка «Согреемся» - Все захлопали в ладоши: дружно, веселей! Застучали наши ножки: громче и быстрей. По коленочкам ударим- тише, тише, тише! Завертелись наши ручки, снова опустились. Мы на месте покружились и остановились. Зрительный диктант. - слайд 4 Трещат морозы. Снег укутал деревья. Медведь спит в берлоге. - Найти в предложении имена существительные. Определить, одушевленные и неодушевленные. Работа у доски: Определить, одушевленные и неодушевленные. Свежий пушистый снег укрыл землю. Синица, лед, снегирь, шарф, шуба. Белка приготовила на зиму орехи. «слабый ученик» «сильный ученик» Работа в группах (в четверках) - Перед вами картина о зиме.(слайд 5) Ваша задача записать по 3 одушевленных и неодушевленных имени существительных. (по окончании работы группы зачитывают свои варианты) Задание «Зимушки-зимы»- Один из наших гостей сегодня выступает в роли Зимушки-зимы. Она приготовила для вас 5 имен существительных. Запишите их и определите, одушевленные и неодушевленные: мороз, метель, заяц, сосна, зима. (1 учащийся работает у доски) Работа с раздаточным материалом (предметные картинки) - Рассмотрите картинку. Выпишите в первый столбик одушевленные имена существительные, а во второй -неодушевленные имена существительные. (работа в паре) Домашнее задание: с 169, упр. 424- инструктаж. Объявление оценок, словесная оценка работы класса гостем, выступившим в роли «Зимушки -зимы». Рефлексия. - слад 5 -Я считаю, что урок прошёл для меня с пользой. Я научился различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные и могу помочь другим. -Я считаю, что научился различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, но мне ещё нужна помощь. - Я считаю, что было трудно на уроке.
























© 2010-2022