Проект урока обучения грамоте Знакомство с буквой К (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект урока обучения грамоте 1 класс (программа 1-4)


Тема: «Знакомство с буквой К»


Цель и задачи урока:

- познакомить учащихся со звуками к,к и, буквой К.к;

- учить отличать новые звуки и буквы от других звуков и букв;

-продолжить работу над формированием навыка правильного, выразительно-

го, осознанного, беглого чтения;

-продолжить работу над развитием коммуникативных навыков, памяти, внимания, мышления, наблюдательности, фонематического слуха;

-воспитывать интерес и уважение к русскому языку, любознательность, культуру речи.

Оборудование:

- набор предметных картинок;

- плакат с прописной и строчной буквами К,к;

- «На что похожа буква»;

-карточки-схемы для обозначения звуков;

-карточки с задачами урока;

- Толковый словарь;

-Этимологический словарь;

-Фразеологический словарь;

-учебник «АБВГДЕЙка» Л. Ф. Климанова,1 часть

План урока:

1. Организационный момент.

2.Актуализация изученного материала.

3.Открытие нового знания.

- формулировка темы урока;

- формулировка задач урока;

- выделение звуков из слов и их анализ;

-упражнение на развитие фонематического слуха-физкультминутка;

- знакомство с буквой;

-чтение слогов- слияний;

-артикуляционная гимнастика.

4. Этап закрепления:

-выделение слов в шифрограмме;

-работа по азбуке.

5.Подведение итогов урока.

6.Рефлексия.




Ход урока.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

1. Организационный момент.

Сегодня на урок к нам пришли гости. Пожалуйста, повернитесь, поздоровайтесь, подарите свои улыбки, чтобы в классе стало тепло и уютно. Присаживайтесь.

2. Актуализация изученного материала.

Что мы знаем о звуках речи?


3. Открытие нового знания.

Формулировка темы урока.

Предлагаю вам игру «День и ночь».

«День» Назовите предметы, изображённые на картинках в указанном порядке и постарайтесь их запомнить.

«Ночь» (учитель меняет картинки местами)

«День» Что изменилось?

Найдите в словах, обозначающих название предметов, одинаковый звук и сформулируйте тему урока.

Формулировка задач урока.

Учитывая тему урока, поставьте перед собой задачи нашей работы. В этом вам помогут опорные слова.

Познакомимся

Учиться выделять

Учиться читать

Оценим себя

Вы хотите этому научиться?

Как вы считаете, зачем вам это нужно?

Тогда вперёд, к новым открытиям!

Выделение звуков из слов и их анализ.

Вернёмся к картинкам. Найдите среди них такую, в названии предмета которой 4 звука и наш новый звук занимает последнее место.

Аргументируйте свой ответ.

Произнесём слово хором, выделяя последний звук.

Выделяем последний звук, положили на ладошку, «бросаем и ловим» звук.

Предлагаю поработать в парах. Подумайте, посоветуйтесь друг с другом, исследуйте звук К . Вспомним план исследования.

Приступили к работе.

Пожалуйста, поделитесь результатами вашего исследования.

Все согласны?

НПроект урока обучения грамоте Знакомство с буквой К (1 класс)а доске появляется символ обозначения согласного твёрдого звука.

Найдите среди картинок такую, в названии предмета которой 4 звука, а наш новый звук занимает первое место. Аргументируйте свой ответ.

Произнесём слово хором, выделяя каждый звук.

Выделите первый звук, положите на ладошку, «бросаем и ловим» звук.

Подумайте, посоветуйтесь друг с другом, проведите исследование звука К по этому же плану.

Поделитесь результатами вашего исследования.

Все согласны?

НПроект урока обучения грамоте Знакомство с буквой К (1 класс)а доске появляется символ обозначения согласного мягкого звука.

Подведите итог своей исследовательской деятельности.

Парные звуки К и К или нет, по какому признаку?

Физкультминутка.

Пришло время отдохнуть.

Если в слове вы услышите согласный твёрдый звук К , то выполняете прыжок, если согласный мягкий звук К , то нужно присесть. Учитель диктует слова: ключ, ветка, кит, клетка, молоко, кенгуру, Кирилл, кошки.

Знакомство с буквой.

Свою родную букву

Имеет каждый звук.

Она ему надёжный

И постоянный друг.

Звуки К и К на письме обозначаются буквой (показ).

Как она правильно называется?

На что похожа буква К?

(учитель читает стих о букве)

Найдите место буквы К в алфавите, назовите соседей.

Чтение слогов-слияний.

Предлагаю прочитать слоги «по домику»

- чтение хором;

- чтение выборочное, к схемам:

слоги с согласным твёрдым звуком;

слог с согласным мягким звуком.

Артикуляционная гимнастика. Работа со скороговоркой.

На доске запись:

Зверёк, зверёк, куда бежишь?

Как звать тебя, малышка?

Бегу в камыш- камыш- камыш,

Я мышка-мышка-мышка.

Чтение учителем.

О ком это стихотворение, что узнали?

Обратите внимание как читается предлог В со словом КАМЫШ. Произносится слитно, как будто это одно слово.

Как автор в этом стихотворении называет мышку?

Читаем медленно, чётко проговаривая все звуки.

Прочитайте первое предложение.

Какой знак стоит в конце предложения? С какой интонацией нужно прочитать это предложение?

Аналогичная работа проводится со вторым предложением.

Что интересного вы заметили в 3 и 4 строчках?

Читаем стихотворение выразительно.

«Поймайте слова с буквой К».

Кто из вас запомнил это стихотворение и может рассказать наизусть?

4. Этап закрепления.

Выделение слов в шифрограмме.

На доске написаны буквы:

порселволшебниколвьвеск

кщькчпелклоунитшкчыкшк

акшисыкфокусниклогкдьбк

Рассмотрите буквы. Как вы думаете, какую учебную задачу можно поставить к этому заданию?

К слову ВОЛШЕБНИК подберите близкие по смыслу слова.

Кто такой фокусник?

На доске запись:

Действовать как фокусник

Прочитаем хором. Когда так говорят? Обратимся к фразеологическому словарю.

А вы знаете, почему клоуна так назвали? Вряд ли кто-нибудь из вас задумывался над этим! Разгадать загадку этого слова нам поможет этимологический словарь. (Работа со словарём)

Работа по азбуке.

Откройте азбуку на странице 87.

Кто изображён на рисунке?

Что делает клоун?

Как сказать одним словом: ловко подбрасывать и ловить одновременно несколько предметов?

На доске:

Толковый словарь

жонглировать

Составьте предложение с этим словом.

Но клоун жонглирует необычными шариками. Рассмотрите картинку, подумайте, какую учебную задачу можно поставить к этому заданию?

5. Подведение итогов урока.

Итак, с какой новой буквой мы познакомились на уроке?

Какие звуки она обозначает?

6. Рефлексия.

Вернёмся к плану урока. Всё ли нам удалось выполнить на уроке?

Понравился ли вам урок?

Что больше понравилось?

Оцените свою работу на уроке. Кто считает, что хорошо работал?

А кто из вас постарается ещё лучше работать на следующем уроке?

Мне понравилось, как вы работали на уроке. Молодцы! Спасибо за работу.






Звуки мы можем слышать и произносить;

Бывают согласными и гласными; согласные звуки бывают твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими.

Гласные звуки произносятся без преград, бывают ударными и безударными, образуют слоги, командуют согласными:

И-командует: «читай согласный мягко»; А,О,У,Э,Ы-командуют: «читай согласный твёрдо»

Белка, волк, утёнок, кисть, Незнайка, курица.

Картинки поменяли местами (называют).

Тема урока: «Знакомство с буквой К и звуками, которые она обозначает».

-познакомимся с буквой К и звуками, которые она обозначает;

-будем учиться выделять новые звуки в словах;

-будем учиться читать слова и предложения с новой буквой;

-в конце урока оценим свою работу.

Да!

Интересно, чтобы научиться читать книги, чтобы много знать.

Волк, т.к. в этом слове 4 звука и звук К стоит в конце слова.

Вввооолллккк

К

1. Выясним, согласный или гласный звук.

2.Если звук согласный, выясним, твёрдый или мягкий.

3.Звонкий или глухой.

Учащиеся работают в парах.

Мы посовещались и решили, что звук К: согласный, т.к. при произношении воздух встречает преграду (нёбо), глухой, т.к. состоит из шума; твёрдый.

Учащиеся поднимают сигнальный круг.

Кисть, т.к. в слове 4 звука и новый звук стоит в начале слова.

кккииисссттть

К

Учащиеся работают в парах.

Мы посоветовались и решили, что звук К согласный, глухой, мягкий..

(аргументируют)

Учащиеся поднимают сигнальный круг.

Дают полную характеристику новых звуков.

Парные по твёрдости-мягкости.

Встают около парт, выполняют движения.


КА

Называют алфавит до буквы К, делают хлопок, называют соседей.




Учащиеся читают под руководством учителя.

Мышка-зверёк, малышка.

Вопросительный знак.

С вопросительной интонацией.

-три раза повторяется слова мышка и камыш;

-если в слове МЫШКА поменять местами буквы, то получится слово КАМЫШ.


Кто быстрее и правильнее найдёт зашифрованные слова.

Кудесник, маг, чародей, колдун.

Учащиеся объясняют по наводящим вопросам.


Клоун Олег Попов.

Он подбрасывает и ловит мячики.

Жонглировать.

Учащиеся составляют предложение.

Из слогов составить слова, а из слов - предложения.

Учащиеся выполняют задание.

Характеристика звуков.

Да.



© 2010-2022