Разработка урока

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по окружающему миру в 1 классе по программе «Школа 2100»

Тема урока: Хозяйство человека. «Путешествие Колобка».

Выполнила:

Нагорнова Лариса Анатольевна

Учитель начальных классов БОУ города Омска

«Средняя общеобразовательная школа №23»


Пояснительная записка Урок Окружающего мира в 1 классе. УМК «Школа 2100» (2 часа в неделю, 66 часов в год). Тема урока: Хозяйство человека. «Путешествие Колобка». Используется учебник: А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан Окружающий мир. 1 класс. («Я и мир вокруг»). Учебник в 2 частях. Часть 2.- 3-е изд., перераб. - М . : Баласс; Школьный дом 2011. - 96 с., ил. Это 5 урок в разделе «Что нас окружает». На данном уроке расширяется круг представлений ребят о профессиях, происходит знакомство с деятельностью людей за пределами двора и города. Обсуждается, что каждая вещь по мере своего изготовления проделывает долгий путь превращений, которые осуществляются людьми разных профессий. Но всё начинается с природы. Учащиеся знакомятся с путешествием булочки шаг за шагом. Знакомство осуществляется последовательно, от более частных и знакомых примеров к абстрактному представлению. На примере истории Колобка - в сущности, технологической последовательности производства хлеба - учащиеся получают представления о материальном производстве вообще. Здесь выясняется несколько принципиальных особенностей производства вещей: -каждая вещь результат труда людей; -прежде чем принять окончательный вид, она проходит долгий путь превращений; -эти превращения осуществляются людьми разных профессий; -разделение труда даёт возможность совершенствовать каждую отдельную профессию; -любая вещь начинается с использования природных ресурсов, сырья, энергии. На уроке использованы технологии: проблемно-диалогическое обучение, оценка образовательных достижений. Уровень обученности школьников: 1 класс - безотметочное обучение, результаты итоговой и промежуточной аттестации фиксируются в специальном «Листке достижений». Об уровне обученности можно будет судить в конце года. Форма учебной работы: классно-урочная. Этапы урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Совместное открытие нового знания.
  4. Применение нового знания.
  5. Итог урока.
Цель урока: Познакомить учащихся с тем, что каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки, проделывает долгий путь превращений. Задачи педагога: - ознакомить с деятельностью людей за пределами двора и города; - показать, что каждая вещь - результат труда людей; - развивать умение устанавливать связи в природе; - воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу. Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. Используемое оборудование: индивидуальные листки, компьютер, мультимедийная доска, презентация, учебник, аудиозапись: Бременские музыканты «Мы к вам приехали на час», карточки для физминутки . Предполагаемые результаты: В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать: -примеры основных профессий людей и взаимопомощь людей разных профессий; уметь: -различать разные профессии. -объяснять, как люди помогают друг другу жить; Личностные результаты:
  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
Метапредметные результаты Регулятивные УУД:
  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные УУД:
  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.

Ход урока:

Этапы урока

Формирование УУД

Содержание деятельности учителя

Учебная деятельность детей

Средства оценивания результата I.Орг. момент. Регулятивные УУД 1.организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2.в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
















  1. Проверка готовности.
- Ребята, проверьте, все ли готово к уроку? 2. Выбор эффективного способа, приёма концентрации внимания. Звучит музыка (Бременские музыканты «Мы к вам приехали на час»)

Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем. 3. Наличие общей установки на урок. -Ребята, сегодня на уроке окружающего мира мы совершим небольшое восхождение по «лестнице успеха» (У каждого ученика заранее лежит на парте индивидуальный лист (Прил. №1)). Эта лестница состоит из 6 ступеней. Выполняя правильно задания на уроке, вы будете подниматься по ступенькам всё выше и выше. А тот, кто дойдёт до самой вершины, добьётся наивысшего успеха, какой можно получить на уроке. А я на доске буду заполнять «лестницу успеха» всего класса. Итак, приготовились к покорению вершины лестницы. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу. Покажите своей посадкой, что вы готовы работать. 1. Самоконтроль готовности.
2. Реакция на учителя, внимание.








3. Самоопределение: - знаю, что буду делать; - понимаю, хочу делать или нет; - думаю, что могу сделать или нет.
II.Актуализация знаний

Познавательные УУД:

1.формируем умение извлекать информацию из иллюстраций.

2.формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

Коммуникативные УУД: 1.формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Регулятивные УУД:

1. формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2.формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3. формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
-Посмотрите вокруг себя. Назовите предметы, которые вас окружают. - Откуда они у вас появились? - Откройте учебник на стр. 18. Посмотрите на иллюстрацию. Расскажите друг другу, что это за вещи, откуда они могли появиться, из чего сделаны эти вещи. Проверка задания: - Какое было задание? У кого возникли затруднения? На какие вопросы вы хотите получить ответ? Учитель записывает на доске вопросы, составляя тем самым вопросный план. - Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? Дети высказывают свои предположения, учитель повторяет наиболее правильную формулировку. -Оцените каждый свою работу на этом этапе урока. Оцените работу всего класса. Учитель отмечает «успех» класса на доске. 1.Фронтальная работа. Называют предметы, объясняют их появление. 2.Работа по учебнику в паре.


3.Фронтальная работа. Отвечают на вопросы.


4.Высказывают свои предположения.


5.Работают с «лестницей успеха» Устный опрос. Самооценка.

Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему предстоящего урока.
III.Совместное открытие знаний.

Познавательные УУД:

1.формируем умение извлекать информацию из иллюстраций.

2.формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

3.формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; Коммуникативные УУД:

1.формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

2. формируем умение слушать и понимать других;

Личностные УУД:

1.формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

Регулятивные УУД:

1.формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2.формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



- Отгадайте загадку и вы узнаете, кто нам поможет ответить на поставленные вами ранее вопросы.

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл,

У него румяный бок,

Кто же это?

-А вы читали сказку «Колобок»?

- Давайте вспомним, как появился на свет Колобок в сказке. (Слайды из сказки)

- А как вы думаете, почему именно Колобок отправляется с нами в путешествие? - А ведь колобок - это хлеб, только маленький и круглый. Его можно купить в магазине. Если бы хлеб умел разговаривать, он рассказал бы нам свою историю. Попробуем рассказать его историю за него. - А как получается хлеб? Как он попадает к нам на стол? Работа в учебнике стр.18-19(по иллюстрации) - Читаем вопрос в учебнике и отвечаем на него, используя иллюстрации учебника (Слайды идут параллельно). -Назовите все профессии людей, принимавших участие в изготовлении хлеба. -Сколько людей различных профессий задейсвованны! - Как нужно относится к хлебу… Учитель показывает карточку с изображением «человечка» (Прил.№2) на несколько секунд, включает музыку. Учащиеся танцуют и, как только останавливается музыка, принимают то положение, которое было показано на карточке. - Продолжаем работу. - Давайте подумаем, чтобы изготовить стол, труд людей каких профессий потребуется? Составьте самостоятельно рассказ по картинкам стр. 20. Опрос нескольких учащихся. - У кого получились похожие рассказы? Кто добавил что-либо в рассказ ребят?
- Какой можно сделать вывод по двум рассказам, которые вы составляли? - Проверьте свои предположения стр. 19. Учитель обращается к одному ученику. - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе выполнить работу? - Ты выполнил всё правильно или были недочёты? - Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? - Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. -Отметьте свой «успех» на «лестнице». - Как бы вы оценили работу всего класса? Учитель отмечает «успех» на доске. 1. Слушают и отвечают на поставленные вопросы.






-Колобок.
Отвечают. 2.Предположения учащихся.




3.Предположения учащихся.
4.Коллективная работа: Составление рассказа.
5.Называют профессии.


6.Предположения учащихся







7.Самостоятельная работа: Составление рассказа по картинкам на с. 20. 8.Отвечают.
9.Предположения учащихся. 10.Читают вывод на с. 19 и соотносят его с собственным выводом. 11.Проверка и самооценка.
Устный опрос. Самооценка. Отметить учеников, которые хорошо работали по иллюстрациям учебника. IV.Применение нового знания. Познавательные УУД: 1.формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

2.формируем умение извлекать информацию из иллюстраций. Коммуникативные УУД: 1.формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД:

1. формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

Регулятивные УУД:

1.формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2.формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию Работа в учебнике. - А теперь, выполняя верно каждое задание, вы быстрее поднимаетесь к вершине «Лестницы успеха» 1) с. 20. - Людям каких профессий необходимы эти предметы? 2) - А теперь посмотрим на иллюстрацию на с. 21. - Кто нарисован на картинке? - Как ты думаешь, у этих людей разные профессии или нет? Чем они все занимаются? - А теперь поиграем в игру, с. 21 Работа в парах. Проверка. - Когда ты вырастешь, ты тоже обязательно научишься делать что-нибудь нужное для людей, потому что каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки, проделывает долгий путь превращений. Эти превращения выполняют люди разных профессий. Они не могут обойтись без труда друг друга. 1.Фронтальная работа.


2Отвечают и отмечают «успехи» на индивидуальном листке.




3.Работа в парах. Устный опрос. Самооценка. Отметить учеников, которые правильно выполняли задания в учебнике. V.Итог урока

Регулятивные УУД: 1.формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию -Посмотрите на доску. Здесь мы записали вопросы, которые возникли у нас в начале урока. Удалось ли нам на них ответить? -Что нового на уроке узнали? -Чем важен сегодняшний урок? - Все вместе мы дошли до вершины «лестницы успеха». Как мы оценим работу всего класса на уроке? -Взгляните на свои индивидуальные листки. Кто дошёл до вершины «лестницы успеха»? Это ваша личная небольшая победа. Ну а тому, кто немного не дошёл, я рекомендую не останавливаться, а покорять новые вершины. - А теперь откройте свои ежедневники и отметьте в них своё настроение. Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности Самооценка.



© 2010-2022