Внеклассное мероприятие

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект внеурочного занятия


Цель занятия: создание радостной, доброжелательной атмосферы занятия, которая способствует успешному знакомству с элементами нотной грамоты: звукоряд, динамика, ритм. Задачи занятия:

  • развивать творческие способности, вовлекая детей в эмоциональное исполнение попевок, песен, игры на музыкальных инструментах;
  • в процессе вокально-хоровой работы развивать певческие навыки;
  • формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре;
  • воспитывать патриотизм, доброе отношений друг к другу и к окружающим.
Методы обучения: словесные, наглядные, практический, проблемный, частично-поисковый, исследовательский. Формы организации обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная. Методы музыкального обучения: 1.эмоционально-художественное «погружение» 2.комплексное воздействие разных видов искусств 3.метод сравнения и сопоставления. 4.наблюдения за музыкой. 5.музыкально-ритмической импровизации 6.вариантности впечатлений. 7.обобщения. Виды деятельности на уроке: 1.Вокально-хоровая работа 2.Слушание и исполнение музыки 4.Рассуждения о музыке 5.Музыкально-ритмические движения 6.Импровизация Средства обучения: - мультимедийный проектор, магнитная доска, компьютер, цветные магниты, ноты-кружочки, дидактическая игра «Гусеница», раздаточный материал, аудио записи, магнитофон, ноты-кружочки, ударные музыкальные инструменты. Формирование универсальных учебных действий: 1. Личностные УУД Формирование: мотивации к обучению и познанию; адекватной самооценке; готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе. 2. Регулятивные УУД Формирование: умения удерживать цель деятельности до получения ее результата; умения видеть ошибку; умения оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности. 3. Познавательные УУД Формирование: умения эмоционально исполнять музыкальные произведения; музицировать; выполнять танцевальные движения; различать короткие и длинный звуки. Воспринимать на слух музыкальное произведение. Давать образную характеристику прослушанного произведения. 4. Коммуникативные УУД Формирование: умения слушать и слышать учителя, ученика; умения сотрудничать в группе, при решении учебных задач.

Технологическая карта внеурочного занятия по музыке

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учителя

Универсальные действия

1.Самоопределение к деятельности.

Исполнение музыкального приветствия: «Домисолька» сл. В Ключникова,

муз. О.Юдахина.:

У и Д: Музыкальная планета - сцена залитая светом!

Если есть у вас минутка приходите в гости к нам.

Д: Здесь вас встретят музыканты

У: Уникальные таланты

Д: И на берег доброй сказки пригласит вас дирижер! Исполнение (в диалоге с учителем). Организация класса. Личностные: мотивация, самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

























4.Постановка учебной задачи.


Учитель нацеливает учащихся на предстоящий урок; Вступительная беседа: - Мир музыки загадочен и удивителен. Понять это царство звуков может только тот, кто умеет слышать и слушать, видеть в обычных вещах необычное, кто любит мечтать и фантазировать, кто стремиться к познанию и трудолюбив. Изъясняться в этом мире принято на особом языке - музыкальном, которым вам, ребята, предстоит овладеть. На доске изображение композитора, исполнителя

Внеклассное мероприятие - Что должен знать композитор, чтобы записывать музыку или исполнитель, чтобы ее исполнить? (таблица 1 ) - А сколько всего нот в музыке? - Назовите их. - Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего занятия. - Чем мы будем заниматься? Сегодня на занятии с помощью музыки мы постараемся создать радостную, доброжелательную атмосферу и познакомиться с элементами нотной грамоты. - Мы отправляемся в страну Музыка, где нас уже ждут друзья - Веселые нотки. А записываются ноты на линейках. Чтение хором стихотворения: Пять линеек нотной строчки Мы назвали «нотный стан». И на нем все ноты - точки Разместились по местам. - Ребята, посмотрите на нотный стан. Только сегодня утром там были ноты, но вдруг исчезли. Мы обязательно должны вернуть их. Ну что ж тогда в путь. - Ребята, вы все любите приключения? Вот и ваш язычок оказался отважным путешественником.





Дети дают ответы: ноты, нотную грамоту.

В музыке семь нот. Учащиеся называют ноты: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Постановка учебной задачи. Сегодня я продолжу знакомство с нотами, познакомлюсь с новой грамотой. Научусь правильно петь.



Принимают

учебную задачу.


Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

логические - анализ субъектов с целью выделения общего признака.

Регулятивные: контроль в форме сличения своего действия (ответа) с заданным эталоном


















Коммуникативные: мотивация (учитель обращается к учащимся с просьбой вернуть ноты). 4.Артикуляционная минутка Артикуляционная гимнастика «Приключение язычка» (приложение 1). Голосовые упражнения (автор С. Коротаева) toondoo.com/cartoon/4601786 Внеклассное мероприятие

Лошадка

На лошадке верхом

дети щелкают языком,

Все поскачем мы потом.

изменяя форму губ:

Звонко цокают копытца. вытягивают трубочкой,

Не пора ль остановиться? растягивают в улыбке

Тпру-у-у! Поезд

Поезд подает сигнал - дети тянут «ту-у-у»

Он стоять уже устал.

произносят «чух-чух»

Набирает поезд ход, с ускорением (замедлением) темпа,

Свою песенку поет. Произносят на выдохе «пш-ш-ш» Самолет

Полетит наш самолет, дети тянут «у-у-у»

К облакам нас унесет.

с выдуванием воздуха

С ветерком там поиграет через плотно сомкнутые,

И на землю всех вернет.

вытянутые трубочкой губы, изменяя высоту звука.

Одна нота хочет вернуться в свой домик. До

Внеклассное мероприятие Разогрели голосовые связки и добрались до страны Музыка, где все поют. Упражнения направлены на развитие голоса и выразительности тембра (в игровой форме)

Дети исполняют упражнения, смотрят комиксы

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске лучшего исполнения


5.Вокальная работа Распевание























Исполнение песни - Мы с вами тоже распоемся. Повторим правила пения.

Если хочешь сидя петь

Не садись ты как медведь

Спину выпрями скорей

Ноги в пол упри смелей

а) «Горошина» - работа над дикцией и динамикой: • Четкая дикция; • Штрихи • Работа над динамикой; б) «До, ре, ми, фа, соль» сл. З.Петровой, муз. А.Островского • Работа над дыханием; • Построение трезвучия • Пение по руке Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием и вернули ноту ре. Нота прикрепляется на нотный стан.

Внеклассное мероприятие Какое у вас всех замечательное настроение. Давайте пожелаем всем: Доброго дня! Постараемся точно передать настроение этой песни. Какое оно? Исполнение песни «Добрый день» сл. В.Суслова, муз.Я. Дубравина ( желающие солисты у доски). Нота прикрепляется на нотный стан. Ми

Внеклассное мероприятие Наше путешествие продолжается. А сейчас - новое задание.

Дети исполняют попевки группами, коллективно. Выполняют задания учителя, работая над более точным и выразительным исполнением.



Дети отвечают на вопрос учителя и высказывают предположения.

Работа с солистами

Регулятивные: актуализация правил

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске лучшего исполнения



Познавательные: логические - характеристика произведения и его обоснование;

Личностные:

инициатива, самоопределение


6. Построение проекта выхода из затруднения - Я несколько раз прохлопаю, а вы повторите то, что я покажу. Приготовьте ладошки. Только сначала слушайте внимательно. А хлопать надо по моей команде и не громко. 1)Примеры ритмических диктантов 1. Внеклассное мероприятиеВнеклассное мероприятиеВнеклассное мероприятиеВнеклассное мероприятие 2. Внеклассное мероприятиеВнеклассное мероприятиеВнеклассное мероприятиеВнеклассное мероприятиеВнеклассное мероприятиеВнеклассное мероприятиеВнеклассное мероприятиеВнеклассное мероприятие 3.Внеклассное мероприятиеВнеклассное мероприятиеВнеклассное мероприятиеВнеклассное мероприятиеВнеклассное мероприятиеВнеклассное мероприятиеВнеклассное мероприятиеВнеклассное мероприятие - Вы обратили внимание на то, что в каждой фразе, которую вы повторяли за мной, хлопая в ладоши, встречались разные по продолжительности звуки? Какие они были? Чередование длинных и коротких звуков в музыке называется ритмом. Запомните это новое слово. Повторите его. 2) Задание усложняется. Прохлопать ритм: длинные звуки - удары по коленям, а короткие - в ладоши. Любой ритм в музыке можно записать специальными обозначениями. Об этом мы будем говорить на следующих занятиях. Сегодня мы попробуем использовать свои знаки и исполнить ритм. 3) Задание «Музыкальная гусеница»

Внеклассное мероприятие На доске изображена гусеница с большими и маленькими кружочками. Большие кружочки-длинные звуки, а маленькие-короткие. Нота прикрепляется на нотный стан. Фа

Внеклассное мероприятие - Никакие музыкальные инструменты не подчеркивают ритм произведения как ударные инструменты. 4)Музицирование на музыкальных инструментах. П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков» в исполнении учителя и учащихся на ударных инструментах. Слушание музыки -Какие музыкальные инструменты нужны для сопровождения этот произведения? -Какой ритм они будут исполнять? Замечательно исполнили произведение. Нота прикрепляется на нотный стан. Соль

Внеклассное мероприятие А сейчас нам пора прогуляться по сказочному лесу. Физминутка песня «Про следы» из м/ф «Маша и медведь» (видео «Про следы» videoscope.cc/66344-multfilm-masha-i-medved-pesenka-pro-sledy.html Как вы замечательно двигались, А движение - это здоровье! Нота прикрепляется на нотный стан. Ля

Внеклассное мероприятие -Какое замечательное путешествие получилось у нас с вами по музыкальному царству-государству. Но самая лучшая страна для любого человека та, где он родился и вырос, его Родина. -Как называется страна, где мы живем? Исполнение песни «Моя Россия» сл. Н.Соловьевой, муз. Г.Струве -С каким настроением исполняется эта песня? -Какие чувства здесь передает автор? Нота прикрепляется на нотный стан. Си

Внеклассное мероприятие

Повторяют точно за учителем ритм

Высказывают предположения (короткие и длинные звуки).

В результате практических действий приходят к выводу, что звуки были короткие и длинные.



Дети хлопают ритм индивидуально, группами и коллективно.





Учащиеся подбирают инструменты, которые соответствуют характеру произведения и поясняют свой выбор.

Группа учащихся исполняет римтическое сопровождение пьесы.



Исполнение песни с музыкально-ритмическими движениями по тексту

Познавательные: общеучебные - умение создавать копию по образцу, рефлексия способов и условий действия

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание уровня усвоения материала

Коммуникативные:

умение работать с группой, с точностью предавая ритм пьесы




Познавательные:

знаково-символические действия (моделирование)



Коммуникативные:

поиск способов разрешения проблемы

Познавательные: моделирование


7.Закрепление - А сейчас мы проверим ваши знания. Насколько вы, ребята, были внимательны на занятии? Тест «Ответь правильно» master-test.net/ru/teacher/quiz/editor/id/13673 Ответь правильно

Дети выполняют тест

Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание качества и уровня усвоения материала

Личностные: самоопределение 8.Рефлексия деятельности - Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Кто считает, что хорошо поработал, пусть споет - «А», а кто считает, что еще не все получается - «О». -Кто хочет поделиться своими впечатлениями? -Что интересного вы узнали? -Что особенно ярко запомнилось? -Всё ли вам удавалось легко? Наше путешествие подошло к концу. Мы сегодня хорошо поработали. И веселые нотки, думаю, обязательно придут к нам в гости много раз. Поют «Прощальная»: Расстаться с музыкой нельзя. Мы влюблены в нее с рожденья И мы не скажем ей: «Прощай», А просто: До свиданья! Выходят из класса под музыку. Дети дают оценку своей работе.

Дети рассказывают, что такое ритм, какими видами деятельности занимались: играли на ударных инструментах, пели солистами и хором т.д.

Учащиеся деляться своими успехами и неудачами. Делают выводы о том, что получилось, а над чем надо поработать, в чем потренироваться.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные: рефлексия

Регулятивные:

самооценка

Личностные: смыслообразование

Используемые источники:

  • Дашанова Н. Экспериментальные хоровые занятия в общеобразовательной школе. «Музыка в школе» 2003 №4.

  • Дмитриева Л.Г. Методика музыкального воспитания в школе. М.: Просвещение, 1989.

  • Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998.

  • Уемов А.И. Системный подход и общая теория систем. М.: Мысль, 1978.

  • Учите детей петь. Составители Т.М. Орлова, С.И. Бекина. М.: Просвещение, 1988.

  • Материалы сайта «Фестиваль педагогических идей» festival.1september.ru

  • Сайт Загадайка.Ру - Детские Загадки zagadaika.ru/tag/med/

Ссылки на изображения:

Приложение 1

Артикуляционная гимнастика «Приключение язычка»

Проснулся однажды язычок, а вокруг темно и страшно. Стал он выход искать.

- рот закрыт (губы сомкнуты)

В одну щечку постучал, в другую -не открывается.

- «проткнуть» языком щеку

- «проткнуть» языком другую щеку

«Толкну-ка я посильнее!» - подумал язычок и стал толкать сначала одну щечку, а потом и другую.

повторить

Решил тогда язычок поискать выход в другом месте и ткнул сначала верхнюю, а затем нижнюю губу.

- «проткнуть» языком верхнюю губу

- «проткнуть» языком нижнюю губу

В это время ротик зевнул и открылся.

- покусать кончик языка

Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки не пропустили его, а стали тихонько покусывать.

- пожевать язык боковымизубами

«Что вы делаете? Почему вы меня кусаете?!»-возмутился язычок. А зубки ответили: «Мы сегодня еще ничего не жевали». И стали жевать язычок сначала с одной стороны,

- пожевать язык боковыми зубами

И с правой, и с левой стороны язык оказался невкусным.

- пожевать язык справа и слева

Язычок снова попытался протиснуться между зубками, но они продолжали его покусывать.

- покусывать всю поверхность языка, высовывая его вперед и убирать назад

Язычок спрятался за зубками. А зубки не унимались и продолжали жевать. Они пожевали немного нижнюю губу, а затем верхнюю.

- покусать нижнюю губу по всей длине, а потом верхнюю

Нижняя губа обиделась.

- оттопырить нижнюю губу, придав лицу обиженное выражение

А верхняя улыбнулась (ей было немного щекотно).

- поднять верхнюю губу. Придав лицу выражение улыбки

А зубки все не унимались. Они попытались откусить кусочек щеки.

- закусить изнутри щеку боковыми зубами

Язычок смотрел на зубки и думал: «Почему они такие сердитые? Может оттого, что сегодня еще никто не сделал им ничего приятного?» Язычок принялся мыть сначала верхние, а потом нижние зубки.

- провести языком между губами и верхними зубами, потом нижними зубами

И еще раз верхние и, конечно же, нижние зубки.

- повторить движения языком

Зубки посмотрелись в зеркальце и промолвили: «Ах, какая чистота! Ах, какая красота! Спасибо тебе, язычок. Мы больше не станем тебя кусать».

- обнажить зубы, растянув губы в улыбке



© 2010-2022