- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок. тема: Буква Г, г и звуки [г] [г]. 1 класс
Открытый урок. тема: Буква Г, г и звуки [г] [г]. 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Старостина Н.В. |
Дата | 07.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Звуки [г], [г'] и буквы Гг, Гг
Цели урока:
- Образовательная: знакомство с печатными и письменными, заглавными и строчными буквами Гг; обозначением звуков [г'], [г] буквой Г; чтение и письмо слогов, слов и предложений с буквой Г;
- Развивающая: развитие познавательных процессов (мышление, память); связной речи по тексту «У нас гости»;
- Воспитательная: воспитывать культуру поведения на уроке; гостеприимство.
Ход урока I. Организационный момент.
II. Артикуляционная гимнастика.
- Давайте проделаем несколько простых упражнений для тренировки нашего ротика и языка, чтобы мы умели чисто, красиво разговаривать.
- Улыбка - трубочка: вытянуть вперед губы трубочкой, произнося при этом звук «у», затем растянуть губы в улыбку, произнося звук «и».
- Рыбки разговаривают: хлопать губами друг о друга, произнося глухой звук «п-п-п» без выдоха.
- Недовольная лошадка: поток выдыхаемого воздуха легко и активно посылать к губам, пока они не станут вибрировать. Получается звук, похожий на фырканье лошади.
- Сытый хомячок: надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно, бить кулачком по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом.
А У И О Ы К ка ку ки ко кы Л ла лу ли ло лы М ма му ми мо мы Н на ну ни но ны П па пу пи по пы Р ра ру ри ро ры С са су си со сы Т та ту ти то ты Ш ша шу ши шо шы
III. Сообщение цели и задач урока
-Сегодня мы начинаем проходить новую букву, а какую вы узнаете, если послушаете загадку:
. Работа над скороговоркой.
До города дорога в гору,
От города - с горы.
- Прочитаем медленно, быстро, ещё быстрее.
- Прочитаем с ударением и на одном дыхании.
- Прочитайте скороговорку так, если бы в конце предложения стоял вопросительный знак.
- Прочитайте скороговорку так, если бы в конце предложения стоял восклицательный знак.
Итог. Скороговорки мы учимся произносить для того, чтобы четко произносить все звуки и говорить правильно слова).
- Какой звук чаще всего встречается в скороговорке? (Г, р )
4. Игра "Исключи лишнее".
Р, В, Д, А, С, Н. (гласная среди согласных.)
И, О, А, У, Т. (согласная среди гласных).
5. Игра "Закончи предложение".
- Что такое речь?
- Речь бывает?
- Из чего состоит наша речь?
- Из чего состоят предложения?
- Слова делятся?
- Слоги бывают?
- Слоги состоят из … звуков
- На какие две группы их можно разделить? В лесу, во бору
Стоят стары старички.
На них красивы колпачки
(грибы)
- Какой звук мы слышим в начале слова грибы? (звук г)
- Догадались, с какой буковкой будем знакомиться? (с буквой Г)
Показ буквы на наборном полотне.
- на что похожа буква Г?
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
(С. Маршак)
- печатание буквы Г на маркерной доске;
IV. Актуализация опорных знаний.
- Работа по картинкам: учитель показывает учащимся картинки, в которых есть звуки [г], [г'], задача детей назвать место звука в слове. (приложение 1) если мягкий то хлопаем, твёрдый топаем.
- Определение характеристики звука Г (согласный, звонкий, может быть мягким или твёрдым)
- Звуковой анализ слов, выделение звуков [г], [г']: разгадай загадки… (работа звуковичками)
* Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент.
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале. (гитара)
- Что такое гитара? Гитара - струнный музыкальный инструмент с деревянным корпусом в форме восьмерки. Послушайте, как звучит гитара…(аудиозапись)
Постараемся запомнить, как правильно пишется слово гитара. (на маркерной доске)… разделите слово на слоги и найдите ударный слог.
-
Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может. (гусеница)
-
Толстокожий, неуклюжий,
У него огромный рот.
Любит воду, но не лужи,
Житель Нила .... (бегемот)
Физкультминутка.
Гриша шел-шел-шел,
Белый гриб нашел.
Раз - грибок,
Два - грибок,
Три - грибок,
Положи их в кузовок.
-
- Послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить встретившиеся слова со звуками [г], [г,].
Гусь купил себе гитару,
И с гусынею на пару,
И гогочут, и поют,
Спать соседям не дают.
Галки, голуби, грачи
Не могли уснуть в ночи.
5. Игра распутай слова на (доске…)
РОДГО
НАГЕНДИЙ
ТУКГАЛС
ГАРАДУ
РИСТТАГИ
РОДОГА
БИЛУГО
ГУРУКЕН
6. Работа по запоминанию графического облика буквы: Прописывание на маркерной доске с комментированием учителя
- у каждого ребёнка карточка с зашумленными буквами, детям нужно найти и обвести букву Г) 7. Письмо: стр. 34 (пропись)
Учитель дает образец написания буквы Г и особенности ее соединения с другими буквами. Буква Г прописывается ручкой в воздухе.
V. Подведение итогов урока: VI. Оценивание: за хорошую работу на уроке ученикам вклеиваются в прописи смайлики
VII. Домашнее задание: проработать стр. 36 в Букваренке, стр.45 (Спутник Букваря, читать слоги, слова, предложения)
КГУ «СШ №3 с ДМЦ»
Открытый урок в рамках недели начальных классов
Предмет: Грамота
Класс: 1
Тема: Звуки [г], [г'] и буквы Гг, Гг.
подготовила:
учитель высшей категории
Старостина Н.В.