- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок - игра по русскому языку Путешествие по Галактике Частей речи (4 класс)
Урок - игра по русскому языку Путешествие по Галактике Частей речи (4 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Михалева В.А. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
УРОК - ИГРА. «Путешествие по галактике Частей Речи».
4 класс. Учитель. Кто полетел к планетам первый? Какой в апреле праздник раз в году? О космосе слагаются легенды, Герои - космонавты на виду! Им на земле спокойно не живётся, Их почему - то вечно тянет ввысь, Им звёзды покоряются, сдаются, На их погонах золотом зажглись. Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в космическое пространство. Но сначала - хочу задать вам вопрос: - Какой праздник отмечается 12 апреля? Да, 12 апреля - День космонавтики. Этому событию и посвящено наше мероприятие. Когда ясной темной ночью мы всматриваемся в бескрайние просторы Вселенной, нашему взору предстает широкая белесая полоса, пересекающая звездное небо. Древние греки, наблюдая небо, сравнивали эту полосу с пролившимся молоком и поэтому назвали ее «галаксиас», что значит молочный, млечный. Это название и легло в основу термина «галактика» - Млечный Путь. Млечный Путь - это звездная система, в которой мы живем. Наша Галактика населена миллиардами звезд, которые живут и умирают, так же, как и люди, но жизнь их составляет миллионы и миллиарды лет. - Кто первым совершил полет в космос? - Как назывался космический корабль?
Сегодня мы отправляемся в путешествие по галактике Частей Речи. (Класс делится на 2 команды). Каждая команда - это экипаж корабля. Команда, выполнившая задание первой, получает жетон.
1.Разминка. Чтобы проверить, исправны ли корабли и готовы ли экипажи к испытаниям необходимо быстро ответить на вопросы.
Вопросы 1 команде.
- Часть речи, обозначающая предметы? (имя существительное).
- Слова, противоположные по значению? (антонимы).
- Часть речи, которая обозначает действие? (глагол).
- Значимая, изменяемая часть слова? (окончание).
- Имена существительные, которые отвечают на вопрос что? (неодушевленные) .
- Часть слова, которая стоит после корня? (суффикс).
- После приставки, оканчивающейся на согласный, и перед корнем, начинающимся с гласных «е, ё, ю, я» пишется…(Ъ).
- Самая живая часть речи? (глагол)
- Имена существительные в дательном падеже отвечают на вопросы? (кому? чему?)
Вопросы 2 команде.
-Имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог - это…(части речи)
- Общая часть родственных слов? (корень)
- Слова близкие по значению, называются? (синонимы)
- Подлежащее и сказуемое -это (главные члены предложения)
- Бывает ли слово без суффикса? (да)
- Имена существительные, отвечающие на вопрос кто?...(одушевленные)
- Как изменяются глаголы в прошедшем времени? (родам и числам)
- Предложения, состоящие из главных и второстепенных членов… (распространенное)
- Имена существительные в Р.п. отвечают на вопросы (кого? чего?) - Кто спешит так рано в школу? - Все спешат ученики! - Что несут они в портфелях? - Книги, ручки, дневники. - Помогло нам всем ответить Имя существительное.
2. Планета Имя Существительное.
Подбери к данным словам синонимы, состоящие из такого же количества букв.
Лес, горе, мороз, темнота, сообщение. 3.Спутник Имя прилагательное. Что это? Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо, знать, беречь. (Имя прилагательное. )
У К.И.Чуковского есть замечательная книга - «От двух до пяти». В ней собраны увлекательные рассказы и истории о речи маленьких детей. Ознакомьтесь с некоторыми из них, укажи ошибки, запиши правильный вариант.
Какое червячное яблоко!
Какой песок песучий!
Зубовный врач.
Пугательные глазки.
4. Туманность Глагол. Интересная часть речи В Русском языке живет. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пишет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит - Все расскажет нам глагол! Он лицо имеет, время, Вид, залог и наклонение.
Спишите предложения, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
-
Кто уме…т веселит(?)ся, тот и горя (не)боит(?)ся.
-
Кто люб…т трудит(?)ся, тому без дела (не)сидит(?)ся.
-
(Не)годит(?)ся худым хвалит(?)ся.
-
Плох тот солдат, который (не)наде…т(?)ся стать генералом.
-
(Не)помуч…ш…ся - (не)науч…ш…ся.
-
(Не)ошиба…т(?)ся тот, кто ничего (не)дела…т.
-
Лодырю всегда (не)мож…тся да (не)здоров…т(?)ся..
-
Кто поздно встаёт, у того хлеба (не)достаёт.
-
День на день (не)приход…т(?)ся.
-
(Не ) делай другим того, чего себе (не)жела…ш… .
5.Астероид Наречие.
Вспомнить что такое наречие. Записать 10 наречий.
6.Черная дыра Местоимение. Я делу отдаюсь сполна, Я заменяю имена! Я о себе такого мнения:
Огромна роль местоимения
Исправь ошибки в предложениях. Какое правило написания местоимений вспомнили.
Я укорял меня за невнимательность. Он хвастун: всё время хвалит самого его. Он обиделся на их. Мы с ими давно знакомы. Они ждали него. Я горжусь мной.
Подведение итогов.