Конспект урока по познанию мира

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Понятие о космосе.

Цель урока: Формирование знаний о Солнечной системе, планетах, созвездиях и космических телах.

Задачи урока: - формировать представление о Вселенной и науке астрономии, её изучающей;

- развивать познавательный интерес и умение наблюдать, анализировать,

расширять кругозор учащихся;

- воспитывать чувство любви к планете Земля, гордость за свою страну.

Ход урока


1.Организационный момент. Психологический настрой - Прижмите ладошки друг друга. Передайте тепло друг другу. Посмотрите в глаза друг другу и мысленно пожелайте добра и успеха.
2. Проверка домашнего задания. - Какие растения и животные исчезают в природе ? - Какие меры приняты государством для охраны природы ? - Какой вклад в охрану природы могут внести люди ? - Какие растения и животные твоего края вы записали бы в Красную книгу? - Расскажите о том как растут растения и живут животные в заповедниках ? Выставка коллажа на тему «Охрана природы»
3.Мобилизующий момент - Ребята, не успели мы закончить путешествие по природным сообществам, как вновь отправляемся в путешествие. А вот куда мы отправимся сегодня? Посмотрите на иллюстрацию - Куда? - Почему вы так решили? - Сегодня мы действительно побываем в космосе, т.к. тема нашего урока «Космос» или «Вселенная» (слова синонимы). - Почему это загадочный мир? - Сегодня мы постараемся разгадать некоторые загадки КОСМОСА. Начнем с самых простых. Разминка:

  • Как называется наука, которая изучает космос? (астрономия)
  • Как называют человека, который наблюдает и изучает звезды? (астроном)
  • С помощью какого прибора изучают звездное небо? (телескоп)
  • На чем отправляются в космос? Откуда? (космический корабль, космодром)
  • Как называется космодром в нашей стране? (Байконур)
  • Какие еще знаете космодромы?
- Что такое космос? - Почему вы затрудняетесь ответить? - Цель нашего путешествия?
4. Деление класса на группы Из коробочки вытащите по одному листочку. Объединитесь в группы по цветам. Распределение ролей в группе Спикер Тайм - спикер
Правила работы в группах.

- Не перебивать друг друга
- Помогать друг другу
- Правила «трех», если что-то не понятно, спроси у трех товарищей, а только потом у учителя. - Правило «поднятой руки», отвечать, только понимая руку
5. Работа над темой урока
1. Рассказ учителя. С незапамятных времён небо привлекало к себе внимание людей, вызывало у наших далёких предков любопытство и восторг, страх и желание познать неизведомое. Сегодня я предлогаю вам посмотреть на мир глазами астрономов. Кто же такие асрономы? В толковом словаре Ожегова даны следующие определения. Астрономия - наука о космических телах, образуемых ими системах и о Вселеной в целом. Другими словами, астрономия - наука о звёздном небе. Слово астрономия происходит от двух греческих слов:"астрон"-Звезда и"номос"-закон. Первых астрономов называли "звездочётами". Даже древние пещерные люди любили наблюдать звёздное небо, на стенах пещер обнаружены их рисунки. Сейчас на помощь астрономам приходят высокоточные приборы. С точки зрения астрономов мир - это Вселенная или Космос. Вселенная возникла в результате мощного взрыва, который произошёл примерно 15 млрд. лет назад. В результате этого образовались галактики, которые состоят из множества звёздных систем. Наша галактика - Млечный путь- состоит из невероятного множества звёздных систем, наша система называется - Солнечная система. Наша Земля - это планета Солнечной системы. Наш адрес: Галактика Млечный путь, Солнечная система, планета Земля. Планета в переводе с греческого - "планетос"- означает "блуждающий". Планеты - это холодные небесные тела шарообразной формы. Они не светяться сами по себе, а только отражают попавший на них свет. По сравнению со звёздами планеты малы, как застывшие капли.

2. Работа в группах. Каждая группа получает материал, иллюстрации. Задача: выбрав самое главное, составить постер. 1 группа - Каким образом определилась форма Солнечной системы? 2 группа - Что представляет собой Солнечная система? 3 группа - Планеты солнечной системы: Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Луна. 4 группа -Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
6. Представление работ Правила проверки работы группы: Группа представляет свой постер. А другие внимательно слушают, так как при оценивании это тоже будет учитываться.
7. Закрепление изученного. Давайте сделаем небольшую паузу, которая поможет нам запомнить планеты Солнечной системы. Планеты у солнца танцуют какм дети: Меркурий заводит их хоровод Чуть дальше Венера в пространстве плывет Встречаем мы Землю рядом с луной И огненный Марс, что кружит за Землей За ними Юпитер из всех великан И дальше Сатурн в кольце видится нам. Последние три едва различимы Мрачным и холодны, но их отличим мы: Уран и Нептун, и кроха Плутон
Теперь мы ответим на предложенные нам вопросы.
8. Оценивание работы групп. 1. От группы, наклейте стикер на самый красивый, веселый постер. Поясните, чем именно он вам понравился. 2. От группы приклейте стикер на тот постер, спикер которого рассказал все очень интересно и понятно. 3. Приклейте стикер на тот постер, чья группа вела себя на протяжении урока дисциплинированно.
9. Домашнее задание. стр. 68 - 69, ответы на вопросы после текста




















































© 2010-2022