- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по литературному чтению во 2 классе Лиса и Муравей
Урок по литературному чтению во 2 классе Лиса и Муравей
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бровко Л.Б. |
Дата | 28.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок по литературному чтению.
Класс: 2
Тема: казахская народная сказка «Лиса и Муравей» Цель урока: формировать понятия «народная сказка», ознакомить с казахской народной сказкой «Лисица и Муравей» Задачи урока: дать понятие о казахской народной сказке, развивать читательские умения и навыки, воспитывать интерес к народной сказке. Тип урока: комбинированный Оборудование: учебник «Литературное чтение» К. Х.Жаданова, Е. Д. Бражникова 2 класс, слайдовая презентация, флип-чарты, ребус.
Ход урока.
-
Организационный момент.
II. Постановка цели урока. О чём мы будем говорить на уроке? Чему вы научитесь на уроке? III. Проверка домашнего задания. Выборочное чтение отрывков из сказки по ролям. IV. Введение новой темы. Учитель. Ребята, что вы знаете о жизни казахского народа? (Ответы детей)
- Сообщение детей. Слайдовая презентация.
1) Мозговой штурм. Отгадывание ребуса. , А ,,РАВ ,, Учитель. Предположите, кто будет главными героями сказки? Предположите, какой будет сюжет сказки? (Предположение детей)
- Чтение сказки учителем. Приём «Чтение с остановками».
Казахская народная сказка. Лиса и муравей решили подружиться и вместе посеяли пшеницу. Хитрая Лиса каждый день жаловалась, что у нее болит то живот, то голова, и уходила, чтобы полакомиться кумысом. Муравей один трудился с утра до вечера - то поливал поле, то полол сорную траву. Наконец созрел урожай. Вопросы. - Что вы узнали из прочитанного? - Какие события происходят? - Почему так ведёт себя лиса? - Почему так ведёт себя муравей? - Предположите, что случится дальше?
Увидела Лиса большой урожай и решила обмануть Муравья: весь урожай взять себе: - Друг мой, Муравей! Зачем нам делить пшеницу? Лучше давай побежим наперегонки. Кто из нас первый прибежит, тому и достанется весь урожай. Муравей подумал и согласился.
Вопросы. - Что вы узнали из прочитанного? - Что задумала сделать лиса? - Почему она придумала такое испытание? - Почему муравей согласился на состязание? - Как вы думаете, муравей раскрыл обман лисы? - Предположите, что случится дальше?
Стали они рядом. - Давай! - крикнула Лиса. И побежала в сторону тока. Задрала она хвост, уши прижала, бежит во всю мочь. А Муравей уцепился за ее хвост. Прибежала Лиса, оглядывается. Муравей залез на кучу пшеницы и крикнул: - Эй, лиса, я уже тут! Лиса растерялась: - Когда ты прибежал сюда? - Давным-давно! Я уже успел отдохнуть, а ты вот еле дышишь. Так Лиса оказалась побежденной. А Муравей перетащил в амбар весь урожай и жил спокойно, сытно. А ленивая лиса голодала всю зиму.
Вопросы. - Что вы узнали из прочитанного? - Как вы понимаете выражение «во всю мочь»? - Какую смекалку проявил муравей? - Какие чувства испытала лиса, когда увидела муравья? - В чём различие жизни зимой у героев сказки? - Объясните в чём мораль этой сказки? V. Физминутка «Кара жорга».
VI. Этап осмысления.
- Групповая работа
Задание для групп. 1. Прочитать сказку «цепочкой». 2. Дать характеристику Лиса (какая) Муравей (какой) 3. Найти сходство между ними. Выполнение работы.
Презентация групповой работы. Составление диаграммы Эйлера - Венна.
Муравей Лиса
Трудолюбивый
Честный
Ответственный
Добрый
Умный
Смелый
Ленивая
Хитрая
Обманщица
Притворщица
Воровка
Злая
Животные
Главные герои сказки
Учитель. При помощи диаграммы мы видим общие и различные качества главных героев сказки. А сейчас вы поработаете в парах, подберёте пословицы к сказке. 2)Парная работа. Задание. 1.Прочитать пословицы, 2.Объяснить их смысл. 3.Выбрать подходящую пословицу к сказке. Выполнение работы в парах. Талантливые ученики работают с интернет ресурсами. Находят пословицу по смыслу.
VII. Обобщение. Учитель. Ребята, какой герой сказки Вам понравился и почему? Дайте характеристику этой сказке? Чему научила Вас эта сказка?
VIII. Домашнее задание. Выразительное чтение с. 35-36. Сделать рисунок к сказке. IX. Рефлексия. Учитель. Завершая наш урок, я хочу с вами создать клубочек из добрых пожеланий. Учитель произносит пожелания детям и передаёт клубок с ниткой следующему ученику. Ученик высказывает своё мнение об уроке.