• Преподавателю
  • Начальные классы
  • «Электронное обучение как условие качественного развития профессиональных компетенций учителя начальных классов, в условиях реализации требований ФГОС НОО»

«Электронное обучение как условие качественного развития профессиональных компетенций учителя начальных классов, в условиях реализации требований ФГОС НОО»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Электронное обучение как условие качественного развития профессиональных компетенций учителя начальных классов, в условиях реализации требований ФГОС НОО»

Ахмадеева Фаниля Асватовна, отличник Республики Башкортостан, учитель начальных классов, Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

городского округа город Агидель Республики Башкортостан,
[email protected]


В эпоху развития электронных средств такое нововведение оправданно. За электронным обучением будущее, потому что время не может остановиться или повернуть назад , хотим мы этого или нет. Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения - всё это уже заранее готово и содержатся на маленьком компакт-диске или на флэш-карте. Уроки с использованием электронных учебников особенно актуальны в начальной школе. Ученики начальных классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала. Современные дети воспринимают информацию не так, как предыдущие поколения. Книги уже не являются единственным источником информации. Электронные гаджеты могут привнести разнообразие в школьные будни. Другой положительный момент-это облегчение детских рюкзачков. Носить каждый день тяжеленный портфель, собирать и разбирать его ежедневно, особенно для младших-большой труд. Электронное обучение должно выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа должна быть чётко продумана и дозирована. Таким образом, применение должно носит щадящий характер. Проблема здоровья школьников остается прежней: дети все меньше и меньше двигаются, особенно в школе. Бумажные учебники или электронные - их все равно читают сидя. Учебная нагрузка увеличивается. Для творчества, движения, свободного общения и игры остается времени совсем мало. А для школьников младших классов- это жизненно необходимо. Так что, электронные учебники тут не причём. В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются:

  • игровая деятельность;
  • создание положительных эмоциональных ситуаций;
  • работа в парах;
  • Работа в группах;
  • проблемное обучение.
Я использую в своей работе информационные технологии, внедряю их в образовательный процесс, и мною накоплен определённый опыт по использованию ИКТ в учебном процессе. Моя практика использования информационных технологий показывает, что при условии дидактически продуманного применения ИКТ в рамках традиционного урока появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса. Они открывают детям доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы. При использовании ИКТ мне стало легче осуществлять личностно-ориентированный подход к обучению, появилась возможность рациональнее организовать весь учебный процесс. В работе я использую готовые мультимедийные продукты и компьютерные обучающие программы, создаю собственные презентации, проекты, использую средства сети Интернет в учебной и внеклассной работе. Информационные технологии я применяю на всех учебных предметах. Я использую на уроках учебные и игровые программы. На уроках русского языка использую тренажёр «Грамотное письмо», где дети на компьютерах выполняют практические задания разных видов. При обучении чтению в 1 классе на уроках обучения грамоте использую электронное учебное пособие «Азбука». Пособие содержит разнообразный интересный иллюстрированный и озвученный материал для звукобуквенного анализа слова, слоговой структуры слова, изучения некоторых орфограмм, анимированные прописи, серии сюжетных картин. Иногда использую данное пособие и на уроках русского языка. Яркие рисунки, необычные, интересные задания, включённые в «Азбуку», способствуют повышению интереса к родному языку у младших школьников, позволяют в игровой форме познакомиться с учебным материалом, предоставляют широкие возможности для самоконтроля и учебной рефлексии. При разработке тематического планирования по обучению грамоте я включаю в планирование соответствующие электронные темы и разделы. При разработке плана урока продумываю те этапы урока, на которых целесообразно применение «Азбуки» для фронтальной, индивидуальной и групповой работы.

«Электронное обучение как условие качественного развития профессиональных компетенций учителя начальных классов, в условиях реализации требований ФГОС НОО» На уроках математики использую диск «Математика в играх и задачах». Данное пособие содержит разнообразный материал по многим темам, изучаемым в начальной школе. Разнообразные виды заданий, разные по степени сложности, помогают развивать познавательные и творческие способности каждого обучаемого. В электронное пособие по математике и окружающему миру включено более 600 мультимедиа ресурсов различных типов: анимации, видеофрагменты, интерактивные игры, тесты и фотографии. Электронное приложение по технологии содержит 98 ресурсов, объединенных в рубрики: новый материал, проверь себя, видео, сделай сам. «Электронное обучение как условие качественного развития профессиональных компетенций учителя начальных классов, в условиях реализации требований ФГОС НОО»«Электронное обучение как условие качественного развития профессиональных компетенций учителя начальных классов, в условиях реализации требований ФГОС НОО» Но не только электронные диски с готовым для работы материалом я использую в работе. На всех учебных предметах я использую тестовые задания. Первоначально я использовала тесты только в печатном виде, которые разрабатывала сама, набирала на компьютере и распечатывала для каждого ученика. За годы использования ИКТ я разработала разные виды тестов по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру с 1 по 4 класс почти по всем темам, по другим учебным предметам меньше. Теперь я применяю на уроках не только тесты в печатном виде, но и компьютерные, которые позволяют, выполнив их, сразу же получить оценку, которую им выдаёт компьютер, и выявить свои недоработки по той или иной теме. Главное: при выполнении тестовых заданий участвуют и глаза, и мозг, и руки учащихся, а игровые элементы имеют немаловажное значение в развитии у них интереса к выполняемой работе, а, следовательно, поддержании необходимого уровня интенсивности процесса обучения. Кроме тестов использую кроссворды, схемы, таблицы, с которыми учащиеся работают непосредственно на компьютере, самостоятельно изучая материал урока и по очереди работая на компьютере по определенному алгоритму. Урок, включающий слайды презентации, данные электронной энциклопедии вызывают у детей эмоциональный отклик, в том числе и самых инфантильных или расторможенных. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом. Применение на уроке компьютерных тестов с помощью вотума, проверочных игровых работ, позволило мне за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать. Для упрочнения знаний, развития интереса к школьным предметам я детям предлагаю творческие задания, которые могут выражаться:

  • в составлении кроссворда, ребуса по теме,
  • в подготовке различных творческих сообщений;
  • в изготовлении презентаций и др.
Особое место в моей работе отведено проектно-исследовательской деятельности. Проектная деятельность учащихся способствует развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления; интегрирует знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает школьников к решению конкретных жизненно важных проблем, способствует повышению качества образования. В 2013-2014 учебном году ученики моего класса в городской проектно-исследовательской работе показали такие результаты: Юсупов Данила (1 место), Чувашова Диана (1 место), Печникова Ангелина (2 место). ИКТ я широко использую при организации внеклассной работы учащихся. Прежде всего, это подготовка и оформление различных докладов, проведение внеклассных мероприятий и игр. Три года подряд команда «Головастики» участвовали в интернет олимпиаде «Эрудиты планеты». В 2013-2014 учебном году эта команда заняла 1 место и выиграла кубок, медали. Я включаю в процесс обучения ещё и аудио, и видео средства, для реализации не только принципа наглядности, но и значительному повышению интереса к учёбе. На уроках русского языка аудио средства я использую при подготовке к сочинению по картине, по наблюдениям. Музыка переносит детей в мир творчества, обогащает их новыми выразительными средствами. При работе над ошибками по всем предметам использую документ - камеру. Документ- камеру использую, когда нужно классу показать маленький предмет, книгу. «Электронное обучение как условие качественного развития профессиональных компетенций учителя начальных классов, в условиях реализации требований ФГОС НОО»«Электронное обучение как условие качественного развития профессиональных компетенций учителя начальных классов, в условиях реализации требований ФГОС НОО» Итак, мы видим, что с применением электронного обучения на уроках, учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску; и не только дети, но и их родители тоже. Хочется думать, что в будущем, все-то лучшее, что есть в традиционной и инновационной школах интегрируется, и мы будем пользоваться лучшими методиками, инструментами и технологиями.

Литература.

  1. edu-lider.ru/nachalnye-klassy/
  2. nachschoolmar11.ucoz.ru/
  3. schuc1253.mskobr.ru/elektronnye_servisy/edu_resrc/
  4. nachalka.com/bookshop



© 2010-2022