- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку 1класс ФГОС Школа России
Конспект урока по русскому языку 1класс ФГОС Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пономарева Л.Г. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: Сочетания чу-щу
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель урока: - познакомить с правилом написания сочетаний чу-щу;
- способствовать развитию навыка письма, формированию умения писать слова с сочетаниями чу-щу, умения списывать с письменного и печатного текста;
-развивать фонематический слух, внимание, пополнять словарный запас учащихся; способствовать воспитанию интереса к предмету.
Ход урока
Оргмомент: Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Сегодня к нам на урок пришли гости, поприветствуем их, ребята. Что мы всегда должны помнить? (Быть должны у нас в порядке: Ручки, книжки и тетрадки.) А девиз у нас какой? (Все должно быть под рукой.) Садитесь за парты.
Актуализация знаний:
- Вспомните, ребята, над правописанием каких орфограмм мы работали на двух последних уроках?
- Давайте поиграем в игру «Исправь ошибки»
1. ежы ершы чяйка волчята пищя лыжы рощя машына
- На какие 2 группы можно разделить все эти слова?
Чистописание: А сейчас послушайте чистоговорку, которая подскажет нам буквы для минутки чистописания. Щетинка - у чушки, чешуйка - у щучки. - Попробуем произнести эту чистоговорку. - Какие звуки повторяются в этой скороговорке? - Написание этих букв мы и повторим на минутке чистописания. - Но сначала подготовим наши пальчики к работе.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики друзья,
Друг без друга им нельзя. Показать большой палец. Сделать «шаги» указательным и средним пальцами. Сложить ладони «крышей» домика.
Соединять большой палец со всеми остальными.
Сцепить пальцы обеих рук в «замок».
Погрозить указательным пальцем.
Большой палец встал один.
Указательный - за ним.
Средний будет, безымянный.
Тот поднял мизинчик малый.
Встали все - «Ура!»
На работу им пора. Разгибаем пальчики, начиная с большого.
Расставить пальчики пошире и произвольно ими пошевелить.
-Открываем тетради, записываем:
19 февраля.
- Пропишем сочетания с этими буквами в тетрадь.
Чу щу
- Как вы думаете, с какими орфограммами мы будем работать сегодня на уроке?
- Прочитайте, что записано ниже.
Ищут добычу.
- Что вы прочитали?
- Докажите, что это предложение.
- Нам всё понятно из этого предложения?
- Давайте распространим это предложение.
(Люди ищут добычу. Звери ищут добычу)
- Как оформляем предложение на письме?
- Нарисуйте схему этого предложения.
- Подчеркните данные слоги в предложении?
Физ.минутка для глаз
Глазки видят всё вокруг
Обведу я ими круг,
Вверх, вниз, на дверь, в окно,
Глазкам видеть всё дано.
Обведу я снова круг
И глаза закрою
1, 2, 3, 4, 5 -глазки
Видят всё опять. Сообщение темы и целей урока. - А теперь внимательно посмотрите на сочетания и слова, которые вы записали и попробуйте определить тему нашего сегодняшнего урока.
Изучение нового. - Начнём наши наблюдения. А поможет нам снова сказка. - Сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас!» По тропе, шагая бодро, сами воду тащат вёдра!.. - Правильно. Это русская народная сказка «По щучьему велению» - Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий - дурачок Емеля. Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет. - Один раз братья уехали на базар, а бабы, невестки, стали посылать его за водой. Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял вёдра да топор и пошел на речку. - Прорубил лёд, зачерпнул вёдра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку с тал наблюдать за ней.
- Давайте и мы с ним понаблюдаем, выполнив задание.
Прочитайте слова. - Послушайте, а какой гласный звук, какой гласный звук произносится в сочетаниях чу, щу? - А какая буква пишется в этих сочетаниях? - В чём же здесь опасность? Продолжаем нашу сказку. - Изловчился Емеля и ухватил щуку в руку: Вот уха будет сладка! Вдруг щука говорит ему человечьим голосом: Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все, что ни - пожелаешь. - По щучьему велению, по моему хотению… Хочу быть грамотным! - Могу я тебе помочь, Емеля. Для начала понаблюдай и сделай вывод, как произносятся и пишутся слова с сочетаниями чу, щу. - Давайте поможем Емеле.(чтение таблицы с доски) Прочитайте стихотворение. Какие слова учит Емеля? - Какой гласный звук произносится в сочетаниях чу, щу? - А какая буква пишется? - А сейчас мы запишем эти слова и запомним их написание. Физкультминутка. - Устал наш Емеля и решил отдохнуть. - Давайте и мы отдохнём Мы проверили осанку И свели лопатки, Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдём мягко, как лисята, И как мишка косолапый, И как заинька-трусишка, И как серый волк-волчишко. Вот свернулся ёж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся. Закрепление материала. - «Ну а теперь, Емеля», - говорит щука, - «Попробуй выполнить сложное задание: вставь в слова пропущенные буквы» - Поможем Емеле? А сейчас мы будем работать в парах. Прочитаем задание. (Из данных слов составить и записать два предложения. Выделить сочетания чу, щу) ищут, Грачи, в, пищу, земле. к, пошла, Бабушка, врачу
Как оформите предложения на письме? Молодцы! Обрадовался Емеля, что стал грамотным, поблагодарил щуку и отпустил её в речку. 9. Итог урока - Тут и сказке конец, а кто слушал и работал - молодец.